Расположение
Настроение — это качество характера, привычка , подготовка, состояние готовности или тенденция действовать определенным образом.
Термины «диспозиционное убеждение» и «происходящее убеждение» в первом случае относятся к убеждению , которое удерживается в уме , но в данный момент не учитывается, а во втором случае — к убеждению, которое в данный момент рассматривается разумом.
В теории полей Бурдье диспозиции — это естественные тенденции каждого человека занять определенную позицию в любой области. В характерах человека нет строгого детерминизма. Габитус – это выбор позиций в соответствии со своими склонностями. Однако, оглядываясь назад, всегда можно увидеть пространство возможностей.
Диспозиция — это не процесс или событие в какой-то период времени, а скорее состояние, подготовка или тенденция структуры «в ожидании». В области возможностей его фактическое срабатывание имеет статистическую ценность.
Метафизика
[ редактировать ]Дебаты о диспозициях в метафизике пытаются понять фундаментальную природу свойств, в том числе то, как они соотносятся с законами природы . [1] Первый вопрос заключается в том, реальны ли диспозиции.
Реализм диспозиций, или диспозиционализм, утверждает, что диспозиции — это причинно-действенные свойства, присущие объектам, достаточные для того, чтобы вызвать изменение. Учитывайте хрупкость. Если по стеклу ударить соответствующим образом, оно разобьется. Хрупкость — это свойство стекла, которое объясняет его разрушение. Парадигматическими примерами диспозиционных свойств являются хрупкость, растворимость и воспламеняемость. Диспозиционализм утверждает, что даже парадигматические примеры того, что кажется качественным, например, квадратность, обладают причинной силой (например, в сочетании со свойством твердости — создавать квадратный отпечаток на мягком воске). [2] Эту точку зрения исторически отстаивают Аристотель и Лейбниц . Среди современных сторонников — Сидней Шумейкер , UT Place , Стивен Мамфорд , Александр Берд , Джордж Молнар и Брайан Эллис. [3]
Другие отвечают, что диспозиции не являются реальными свойствами. Антиреализм в отношении диспозиций, или категориальных, утверждает, что диспозиции являются онтологически производными от взаимодействия категориальных (или качественных) свойств и законов. Соответственно, называть стекло хрупким — это полезное сокращение для описания потенциальных взаимодействий его микроструктуры (категорического свойства) и законов природы; диспозиции не являются дополнительными элементами бытия. [3] [4] Поскольку микроструктуры и законов достаточно, чтобы объяснить хрупкость, диспозиционное свойство, в данном случае хрупкость, не может играть причинной роли. Эту точку зрения исторически отстаивают Декарт , Бойль , Юм и логические позитивисты . Современные сторонники, в том числе Дэвид Льюис , Дэвид Малет Армстронг и Джонатан Шаффер , продолжают неочеловеческую, эмпиристскую традицию, которая выступает за категоричность, исходя из предположения, что не существует необходимых связей между отдельными существованиями. [5]
Возможны варианты среднего плана. Наиболее примечательной является точка зрения предела (или идентичности), которую защищают Чарльз Б. Мартин и Джон Хейл . Согласно этой точке зрения, диспозиционные и категориальные — или, как предпочитает Мартин, «качественные», поскольку категоричность кажется обманчивой, — предикаты представляют собой разные способы идентификации одного и того же свойства. [ нужна ссылка ] Кроме того, свойства лежат в спектре, в котором они могут приближаться к любому пределу; однако он никогда не сможет достичь ни одного конца, потому что эти концепции неосуществимы. Однако онтологически между ними нет реальной разницы. Хрупкость, например, — это одновременно и реальная склонность стекла разбиться при ударе, и абстракция от лежащей в его основе молекулярной структуры. Возьмем другой пример: прямоугольность — это одновременно качество наличия четырех сторон одинаковой длины, встречающихся под равными углами, и абстракция от того факта, что это свойство взаимодействует с окружающей средой, оставляя квадратные отпечатки на мягком воске (в сочетании со свойством «твердость»). '). [6]
Закон
[ редактировать ]По закону решение – это гражданское или уголовное слушание, на котором может быть разрешено дело.
Образование
[ редактировать ]В сфере образования диспозиции относятся к тенденциям людей реагировать, интерпретировать и создавать возможности обучения определенным образом. Эти предрасположенности не статичны, а подвергаются динамическому влиянию образовательного опыта, который может либо усилить, либо ослабить их. Клакстон и Карр (2004) выступают за целенаправленный подход к формированию склонности к обучению, предполагая, что классы и условия для детей раннего возраста играют решающую роль в усилении этой склонности. Они подчеркивают, что образование должно быть направлено на повышение частоты, надежности и сложности ценных учебных реакций, тем самым углубляя компетенции учащихся и расширяя их методы обучения. [7]
Развитие склонности к обучению в образовательных учреждениях считается важным, поскольку эта среда может служить примером и стимулировать рост такой склонности. Документирование развития этих предрасположенностей считается важным механизмом обратной связи для вовлеченного сообщества, включая учителей, детей и семьи. Эта документация призывает к дальнейшим исследованиям методов отслеживания развития склонности к обучению за пределами одной образовательной среды. [8]
В контексте высшего образования исследования показали различия в склонности студентов к исследованиям и сбору информации. Например, в исследовании, проведенном Харди, Кордонови и Лиссом (2024), студенты разных разделов курса продемонстрировали разную степень склонности к исследованию проблем и получению ответов в своих размышлениях в конце семестра. Этот вариант подчеркивает влияние учебного дизайна и образовательной среды на формирование склонности учащихся к обучению. [9] [10]
Концепция предрасположенностей в дошкольном образовании была предметом интереса таких исследователей, как Кац (1985), которые исследовали, как эти предрасположенности развиваются у младших школьников. Опросник эффективного обучения на протяжении всей жизни (ELLI) стал инструментом для измерения различных склонностей к обучению, таких как критическое любопытство, креативность и осмысление. Эти диспозиции необходимы для постоянного совершенствования и адаптации в процессе обучения. [10] [11]
Помимо формальных образовательных условий, понимание и применение склонностей к обучению имеет значение в контексте неформального обучения и личностного развития. Как подчеркивается в книге «Предрасположения к обучению от Well», путь обучения непрерывен и развивается, и каждый человек несет в себе свой уникальный набор предрасположенностей на протяжении всего этого процесса. Эта точка зрения подчеркивает важность распознавания и развития своих склонностей не только в академической или структурированной среде, но также в усилиях по самостоятельному обучению и в повседневной жизни. Такой подход поощряет образ мышления, основанный на обучении на протяжении всей жизни, когда люди постоянно адаптируются и применяют свои способности к обучению в различных контекстах, включая новые платформы, такие как цифровые медиа и онлайн-сообщества. [12]
Резюме: Предрасположенности к образованию охватывают тенденции и склонности, которые определяют то, как люди используют возможности обучения. На эти предрасположенности влияют и развиваются формальные образовательные условия, а также среда личного и неформального обучения. Образование играет решающую роль в укреплении и диверсификации этих склонностей, повышении компетенций учащихся и подходов к обучению. Документирование и оценка склонности к обучению, как обсуждалось в различных исследованиях, имеют жизненно важное значение для предоставления обратной связи образовательному сообществу, включая учащихся, учителей и семьи. Этот всеобъемлющий взгляд признает динамическую природу склонностей как в академическом, так и в контексте личностного развития, подчеркивая важность постоянной адаптации и применения склонностей к обучению на протяжении всей жизни человека.
Религия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении : Это важная тема в христианском богословии. Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2016 г. ) |
В христианской мысли «предрасположенность» имеет два значения. Во-первых, оно может относиться к сознательно практикуемой привычке вести себя определенным образом, например, «добродетель — это привычное и твердое намерение делать добро». [9] Во-вторых, оно может относиться к состоянию человека, необходимому для принятия причастия , требуется расположение к искреннему покаянию например, для прощения грехов на исповеди . [13]
См. также
[ редактировать ]- Способность
- Адаптивная экспертиза
- Контрфактуализм
- Диспозиционная атрибуция
- Габитус (социология)
- Природа против воспитания
- Правда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макс Кистлер; Бруно Гнассуну, ред. (2016). Диспозиции и причинные силы . Рутледж. ISBN 9781315577616 . OCLC 952728282 .
- ^ Шумейкер, С., 1980, «Причинность и свойства», в П. ван Инвагене (ред.), Время и причина: эссе, представленные Ричарду Тейлору, Дордрехт: Рейдель, 109–135.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чой, Сонхо; Фара, Майкл (27 января 2018 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Диспозиции . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 27 января 2021 г. - из Стэнфордской энциклопедии философского архива.
- ^ Франклин, Джеймс (1986). «Сводятся ли диспозиции к категориальным свойствам?» (PDF) . Философский ежеквартальный журнал . 36 (142): 62–64. дои : 10.2307/2219311 . JSTOR 2219311 . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Хьюм, Д. (1748), Исследование о человеческом понимании , Оксфорд: Clarendon Press, 1975, изд. Лос-Анджелес Селби-Бигге и П.Х. Ниддич
- ^ Армстронг, DM (1996). Диспозиции: дискуссия . Рутледж. ISBN 0415144329 . OCLC 33898477 .
- ^ Карр, Маргарет; Клэкстон, Гай (март 2002 г.). «Отслеживание развития склонности к обучению» . Оценка в образовании: принципы, политика и практика . 9 (1): 9–37. дои : 10.1080/09695940220119148 . ISSN 0969-594X .
- ^ Клэкстон, Гай; Карр, Маргарет (март 2004 г.). «Система обучения обучению: динамика диспозиции» . Ранние годы . 24 (1): 87–97. дои : 10.1080/09575140320001790898 . ISSN 0957-5146 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Катехизис Католической Церкви , пар. 1803 г. Архивировано 10 апреля 2020 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «CF 48: Получение ответов и исследование проблем на первом курсе письма Сары Мэдсен Харди, Гвен Кордонови и Кена Лисса» . com.com.com.com . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Крик, Рут Дикин; Ю, Госин (декабрь 2008 г.). «Оценка склонности к обучению: является ли эффективный инвентарь обучения на протяжении всей жизни действительным и надежным в качестве инструмента измерения?» . Образовательные исследования . 50 (4): 387–402. дои : 10.1080/00131880802499886 . ISSN 0013-1881 .
- ^ «Настроение к обучению – пространство для письма» . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Католический словарь , Сакраментальные диспозиции. Архивировано 11 января 2018 г. в Wayback Machine .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
