~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 969E5E1E331DBCD301B68AE778FFE358__1713515460 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Ability - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Способности — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Ability ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/58/969e5e1e331dbcd301b68ae778ffe358.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/58/969e5e1e331dbcd301b68ae778ffe358__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 17:34:27 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 19 April 2024, at 11:31 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Способности — Википедия Jump to content

Способность

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Способности — это полномочия, которыми обладает агент для выполнения различных действий . Они включают в себя обычные способности, такие как ходьба, и редкие способности, такие как выполнение двойного сальто. Способности — это разумные силы: они управляются намерением человека, и их успешное выполнение приводит к действию, что справедливо не для всех типов способностей. Они тесно связаны, но не идентичны с различными другими понятиями, такими как склонность , ноу-хау , способности , талант , потенциал и навыки .

Теории способностей направлены на то, чтобы сформулировать природу способностей. Традиционно условный анализ был наиболее популярным подходом. Согласно ему, наличие способности означает, что человек выполнил бы рассматриваемое действие, если бы попытался это сделать. С этой точки зрения Майкл Фелпс способен проплыть 200 метров менее чем за 2 минуты, потому что он бы сделал это, если бы попытался. Этот подход подвергался критике по-разному. Некоторые контрпримеры включают случаи, когда агент физически способен что-то сделать, но не может попытаться из-за сильного отвращения. Чтобы избежать этих и других контрпримеров, были предложены различные альтернативные подходы. модальные теории Например, способностей фокусируются на том, что может сделать агент. Другие предложения включают определение способностей с точки зрения предрасположенностей и потенциалов.

Важным различием между способностями являются общие способности и специфические способности . Общие способности — это способности, которыми обладает агент независимо от ситуации, в то время как конкретные способности касаются того, что агент может делать в конкретной ситуации. Таким образом, хотя опытный пианист всегда обладает общей способностью играть различные пьесы на фортепиано, ему не хватает соответствующих специфических способностей в ситуации, когда фортепиано отсутствует. Другое различие касается вопроса о том, считается ли успешное случайное выполнение действия наличием соответствующей способности. В этом смысле хакер-любитель может иметь эффективную возможность взломать учетную запись электронной почты своего босса, потому что ему может повезти и он правильно угадает пароль, но не соответствующую прозрачную способность , поскольку он не может сделать это надежно.

Концепция способностей и то, как их следует понимать, актуальна для различных смежных областей . Свобода воли , например, часто понимается как способность поступать иначе. Спор между компатибилизмом и инкомпатибилизмом касается вопроса, может ли эта способность существовать в мире, управляемом детерминистскими законами природы. Автономия — это тесно связанная концепция, которую можно определить как способность отдельных или коллективных агентов управлять собой. Имеет ли агент возможность выполнить определенное действие, важно для того, есть ли у него моральное обязательство выполнить это действие. Если они обладают им, они могут нести моральную ответственность за его выполнение или за невыполнение этого требования. Как и в дебатах о свободе воли, важно также, была ли у них возможность поступить иначе. Известные теории понятий и владения понятиями понимают эти термины в отношении способностей. Согласно ему, требуется, чтобы агент обладал как способностью различать положительные и отрицательные случаи, так и способностью делать выводы из связанных понятий.

Определение и смысловое поле [ править ]

Способности — это полномочия, которыми обладает агент для выполнения различных действий. [1] Некоторые способности очень распространены среди человеческих агентов, например, способность ходить или говорить. Другими способностями обладают лишь немногие, например, способностью выполнить двойное сальто или доказать теорему Гёделя о неполноте . Хотя все способности являются способностями, обратное неверно, т.е. существуют некоторые способности, которые не являются способностями. Так обстоит дело, например, со способностями, которыми не обладают агенты, такими как способность соли растворяться в воде. Но некоторые способности, которыми обладают агенты, также не являются способностями. Например, способность понимать французский язык не является способностью в этом смысле, поскольку она не предполагает действия, в отличие от способности говорить по-французски. [1] Это различие зависит от различия между действиями и недеяниями. человека Действия обычно определяются как события, которые агент выполняет с определенной целью и которые руководствуются намерением . [2] [3] в отличие от простого поведения, как непроизвольные рефлексы. [4] [5] В этом смысле способности можно рассматривать как разумные силы .

Различные термины в семантическом поле термина «способности» иногда используются как синонимы, но имеют несколько разный смысл. Например, диспозиции часто приравниваются к способностям и отличаются от способностей в том смысле, что они не обязательно связаны с агентами и действиями. [1] [6] Способности тесно связаны с ноу-хау как формой практических знаний о том, как чего-то достичь. Но утверждалось, что эти два термина не могут быть идентичными, поскольку ноу-хау больше относится к знанию того, как что-то сделать, а не к способности действительно это сделать. [7] [1] Термины « способности » и «талант» обычно относятся к выдающимся врожденным способностям. [8] Их часто используют для выражения того, что определенный набор способностей можно приобрести при правильном использовании или обучении. Способности, приобретенные в процессе обучения, часто называют навыками . [9] Термин « инвалидность » обычно используется для обозначения длительного отсутствия общих человеческих способностей, что значительно ухудшает то, чем человек может заниматься и как он может взаимодействовать с миром. [10] В этом смысле не всякое отсутствие способностей является инвалидностью. Вместо этого более прямым антонимом слова «способность» является «неспособность». [11]

Теории способностей [ править ]

Были предложены различные теории существенных особенностей способностей. Условный анализ является традиционно доминирующим подходом. Он определяет способности с точки зрения того, что бы человек сделал, если бы у него было к этому желание. Для модальных теорий способностей, напротив, наличие способности означает, что у агента есть возможность выполнить соответствующее действие. Другие подходы включают определение способностей с точки зрения предрасположенностей и потенциалов . Хотя все концепции, используемые в этих различных подходах, тесно связаны между собой, они имеют несколько разные коннотации, которые часто становятся актуальными, чтобы избежать различных контрпримеров.

Условный анализ [ править ]

Условный анализ способностей является традиционно доминирующим подходом. Оно часто восходит к Дэвиду Юму и определяет способности с точки зрения того, что человек сделал бы , если бы захотел, попытался или имел на это желание. Оно формулируется в форме условного выражения, например, как «S обладает способностью А, если и только если S сделал бы А, если бы S попытался А». [12] [13] С этой точки зрения Майкл Фелпс способен проплыть 200 метров менее чем за 2 минуты, потому что он бы сделал это, если бы попытался. С другой стороны, среднестатистическому человеку не хватает этой способности, потому что он потерпит неудачу, если попытается. Подобные версии говорят о наличии воли, а не о попытках . [12] Эта точка зрения позволяет провести различие между способностью что-то сделать и возможностью того, что человек что-то делает: только наличие способности подразумевает, что агент может заставить что-то произойти по своей воле. [14] Это определение способности тесно связано с определением свободы , данным Юмом , как «способностью действовать или бездействовать в соответствии с определениями воли». [15] Но часто утверждают, что это отличается от свободы воли в смысле способности выбирать между различными образами действий. [16]

Этот подход подвергался различной критике, часто приводя предполагаемые контрпримеры. Некоторые из этих контрпримеров сосредоточены на случаях, когда способность фактически отсутствует, хотя согласно условному анализу она могла бы присутствовать. [12] Так бывает, например, если кто-то физически способен совершить определенное действие, но, может быть, из-за сильного отвращения, не может сформировать волю к совершению этого действия. [17] [14] Итак, согласно условному анализу, человек с арахнофобией имеет возможность прикоснуться к пойманному в ловушку пауку, потому что он сделал бы это, если бы попытался. Но, учитывая все обстоятельства, у них нет этой способности, поскольку их арахнофобия не позволяет им попытаться. Другой пример касается женщины, на которую напали на темной улице, которая закричала бы, если бы попыталась, но была слишком парализована страхом, чтобы попытаться это сделать. [14] Один из способов избежать этого возражения — провести различие между психологическими и непсихологическими требованиями к способностям. Тогда условный анализ можно использовать как частичный анализ, применяемый только к непсихологическим требованиям. [12]

Другая форма критики включает случаи, когда способность присутствует, хотя согласно условному анализу она отсутствовала бы. Этот аргумент может быть основан на идее о том, что наличие способности не гарантирует, что каждое ее применение будет успешным. [18] [14] Например, даже хороший игрок в гольф может однажды пропустить легкий удар. Это не означает, что у них нет возможности нанести этот удар, но именно это предполагает условный анализ, поскольку они попробовали это и потерпели неудачу. [14] Один из ответов на эту проблему состоит в том, чтобы приписать игроку в гольф общие способности , как обсуждается ниже , но лишить его конкретных способностей в данном конкретном случае. [12]

Модальный подход [ править ]

Модальные теории способностей фокусируются не на том, что агент будет делать при определенных обстоятельствах, а на том, что агент может сделать. [19] [20] [21] Эту возможность часто понимают в терминах возможных миров . С этой точки зрения агент обладает способностью выполнять определенное действие, если существует полный и последовательный способ того, каким мог бы быть мир. [22] в котором агент выполняет соответствующее действие. Этот подход легко отражает идею о том, что агент может обладать способностью, не применяя ее. В этом случае агент не выполняет соответствующее действие в реальном мире, но существует возможный мир, в котором он его выполняет. [20]

Проблема с описанным выше подходом заключается в том, что, когда термин «возможно» понимается в самом широком смысле, многие действия возможны, даже если у агента фактически нет возможности их выполнять. [21] Например, не зная комбинации сейфа, агент не имеет возможности открыть сейф. Но набор правильной комбинации возможен, т.е. существует возможный мир, в котором благодаря удачной догадке агенту удается открыть сейф. [21] В связи с такими случаями к приведенному выше анализу необходимо добавить дополнительные условия. Эти условия играют роль ограничения того, какие возможные миры имеют отношение к оценке заявлений о способностях. [21] С этим тесно связана обратная проблема, касающаяся удачных действий в реальном мире. Эта проблема связана с тем, что агент может успешно выполнить действие, не обладая соответствующей способностью. [22] [19] Таким образом, новичок в гольфе может бесконтрольно ударить по мячу и благодаря чистой удаче добиться попадания в лунку. Но модальный подход, кажется, предполагает, что такой новичок все еще обладает соответствующими способностями, поскольку то, что действительно, также возможно. [21] [22] [19]

Ряд аргументов против этого подхода принадлежит Энтони Кенни , который считает, что различные выводы, сделанные в модальной логике, недействительны для приписывания способностей. Эти неудачи указывают на то, что модальный подход не может уловить логику приписывания способностей. [19]

Утверждалось также, что, строго говоря, условный анализ не отличается от модального подхода, поскольку является лишь его частным случаем. Это верно, если сами условные выражения понимать в терминах возможных миров , как это предлагают, например, Дэвид Келлог Льюис и Роберт Сталнакер . [19] [22] В этом случае многие аргументы, направленные против модального подхода, могут в равной степени относиться и к условному анализу.

Другие подходы [ править ]

Диспозиционный подход определяет способности с точки зрения предрасположенностей. По одной из версий, « S обладает способностью совершить А в обстоятельствах С тогда и только тогда, когда у нее есть предрасположенность к А , когда в обстоятельствах С она пытается совершить А ». [23] [24] [25] Этот взгляд тесно связан с условным анализом, но отличается от него тем, что проявление диспозиций можно предотвратить за счет наличия так называемых масок и финков . В этих случаях диспозиция все еще присутствует, даже если соответствующее условное выражение ложно. [23] [24] Другой подход рассматривает способности как форму потенциала что-то делать. Это отличается от диспозиции, поскольку диспозиция касается отношения между стимулом и проявлением, которое следует за наличием стимула. Потенциал же характеризуется лишь своим проявлением. В случае способностей проявление касается действия. [26] [24]

Типы [ править ]

Правильно ли приписывать агенту определенную способность, часто зависит от того, какой тип способности имеется в виду. Общие способности касаются того, что агенты могут делать независимо от их текущей ситуации, в отличие от конкретных способностей . Чтобы обладать эффективной способностью , достаточно, чтобы агент смог добиться успеха благодаря счастливой случайности, чего нельзя сказать о прозрачных способностях .

Общее и частное [ править ]

Важным различием между способностями являются общие и специфические способности . [27] иногда их также называют глобальными и локальными способностями . [18] Общие способности касаются того, что агенты могут делать вообще, т.е. независимо от ситуации, в которой они находятся. Но выполнение способностей часто зависит от различных условий, которые должны быть выполнены в данных обстоятельствах. В этом смысле термин «специфическая способность» используется для описания того, обладает ли агент способностью в конкретной ситуации. Таким образом, хотя опытный пианист всегда обладает общей способностью играть различные пьесы на фортепиано, ему не хватает соответствующей специфической способности, если он прикован цепью к стене, если рядом нет фортепиано или если он находится под сильным воздействием наркотиков. [27] [18] В таких случаях некоторые необходимые условия для использования способности не выполняются. Хотя этот пример иллюстрирует случай общей способности без конкретной способности, возможно и обратное. Хотя у большинства людей нет общей способности прыгать на 2 метра в высоту, они могут обладать особой способностью делать это, когда оказываются на батуте. [18] Причина, по которой им не хватает этой общей способности, заключается в том, что в большинстве случаев они не смогут ее реализовать. Было бы необходимо добиться успеха в подходящей части соответствующих случаев, чтобы иметь также общие способности, [18] как и в случае со спортсменом, прыгущим в высоту, в этом примере.

Кажется, что эти два термина являются взаимоопределяемыми, но существуют разногласия относительно того, какой из них является более основным. Таким образом, конкретную способность можно определить как общую способность вместе с возможностью. С другой стороны, наличие общей способности можно рассматривать как наличие конкретной способности в различных соответствующих ситуациях. [27] Аналогичное различие можно провести не только для термина «способности», но и для более широкого термина «предрасположенность». [18] Различие между общими и специальными способностями не всегда четко проводится в научной литературе. Хотя дискуссии часто фокусируются больше на общем смысле, иногда подразумевается конкретный смысл. [27] Это различие актуально для различных философских проблем, особенно для возможности поступить иначе в дебатах о свободе воли . [28] Если эту способность понимать как общую способность, она кажется совместимой с детерминизмом. Но, похоже, это не тот случай, если имеется в виду конкретная способность. [18]

Эффективно и прозрачно [ править ]

Другое различие, которое иногда встречается в литературе, касается вопроса о том, считается ли успешное случайное выполнение действия наличием соответствующей способности. [21] [29] Например, ученик первого класса способен, в более слабом смысле, произнести первые 10 цифр числа Пи, поскольку он способен произнести любую перестановку цифр от 0 до 9. Но он не может этого сделать. в более сильном смысле, поскольку они не запомнили точный порядок. Более слабое чувство иногда называют эффективными способностями , в отличие от прозрачных способностей, соответствующих более сильному чувству. [21] Обычно приписания способностей имеют более сильный смысл, но это не всегда так. Например, предложение «Усэйн Болт может пробежать 100 метров за 9,58 секунды» обычно не означает, что Болт может по своему желанию прийти к цели ровно за 9,58 секунды, не больше и не меньше. Вместо этого он может сделать что-то, что равнозначно этому в более слабом смысле. [21]

Связь с другими понятиями [ править ]

Концепция способностей актуальна для различных других концепций и дискуссий. Разногласия в этих областях часто зависят от того, как следует понимать способности. Например, в дебатах о свободе воли центральный вопрос заключается в том, может ли свободная воля, если ее понимать как способность поступать иначе, существовать в мире, управляемом детерминистическими законами природы . Свобода воли тесно связана с автономией , которая касается способности агента управлять собой. Другой вопрос касается того, имеет ли кто-то моральное обязательство совершить определенное действие и несет ли ответственность за успех или неспособность его совершить. Этот вопрос зависит, среди прочего, от того, имеет ли агент возможность выполнить рассматриваемое действие и от того, мог ли он поступить иначе. Теория способностей понятий и владения понятиями определяет их с точки зрения двух способностей: способности различать положительные и отрицательные случаи и способности делать выводы из связанных понятий.

Свободная воля [ править ]

Тема способностей играет важную роль в дебатах о свободе воли . [28] [25] [30] [31] Дебаты о свободе воли часто сосредотачиваются вокруг вопроса о том, совместимо ли существование свободы воли с детерминизмом , так называемым компатибилизмом , или нет, так называемым инкомпатибилизмом . Свободную волю часто определяют как способность поступать иначе , тогда как детерминизм можно определить как точку зрения, согласно которой прошлое вместе с законами природы определяет все, что происходит в настоящем и будущем. [28] [32] Конфликт возникает потому, что, если все уже предопределено прошлым, кажется, что нет смысла действовать иначе, чем он, то есть нет места свободной воле. [30] [32] Такой результат может иметь серьезные последствия, поскольку, согласно некоторым теориям, люди в таком случае не будут нести моральную ответственность за свои действия. [13]

Наличие четкой теории того, что представляет собой способность, имеет решающее значение для принятия решения о совместимости детерминизма и свободы воли. [30] Различные теории способностей могут привести к разным ответам на этот вопрос. Утверждалось, что, согласно диспозиционалистской теории способностей, компатибилизм верен, поскольку детерминизм не исключает непроявленные предрасположенности. [25] [28] Другой аргумент в пользу компатибилизма принадлежит Сьюзан Вольф , которая утверждает, что наличие типа способности, соответствующего моральной ответственности, совместимо с физическим детерминизмом, поскольку способность выполнять действие не подразумевает, что это действие физически возможно. [13] Питер ван Инваген и другие представили аргументы в пользу инкомпатибилизма, основанные на том факте, что законы природы налагают ограничения на наши способности. Эти ограничения настолько строги в случае детерминизма, что единственными способностями, которыми обладает человек, являются те, которые действительно реализуются, т. е. не существует способностей поступать иначе, чем человек делает на самом деле. [33] [31] [30]

Автономия [ править ]

Автономия обычно определяется как способность управлять собой. [34] Его можно приписать как индивидуальным агентам, например людям, так и коллективным агентам, например нациям. [35] [36] Автономия отсутствует, когда вообще не существует разумной силы, управляющей поведением сущности, как в случае с простым камнем, или когда эта сила не принадлежит управляемой сущности, например, когда одна нация подверглась вторжению другой и теперь ей не хватает способность управлять собой. [36] Автономию часто понимают в сочетании с рациональным компонентом, например, как способность агента оценить, какие у него есть причины, и следовать самой сильной причине. [35] Роберт Ауди , например, характеризует автономию как способность к самоуправлению, позволяющую использовать основания для управления своим поведением и влияния на свои пропозициональные установки. [37] : 211–2  [38] Автономия может также включать в себя способность подвергать сомнению свои убеждения и желания и при необходимости изменять их. [39] Некоторые авторы включают условие, что решения, связанные с самоуправлением, никоим образом не детерминируются внешними силами, т. е. являются чистым выражением собственной воли, не контролируемой кем-либо другим. [14] В кантовской традиции автономия часто приравнивается к самозаконодательству, которое можно интерпретировать как установление законов или принципов, которым необходимо следовать. Это предполагает идею о том, что способность человека к самоуправлению проявляется не только в каждом конкретном случае, но и что человек принимает на себя долгосрочные обязательства в отношении более общих принципов, регулирующих множество различных ситуаций. [40] [39]

Обязанности и ответственность [ править ]

Вопрос о способностях тесно связан с понятиями ответственности и обязанности. Что касается обязательств, принцип « должно подразумевается в этической литературе часто цитируется ». Его первоначальная формулировка приписывается Иммануилу Канту . Он гласит, что агент морально обязан выполнить определенное действие только в том случае, если он способен выполнить это действие. [41] [42] Вследствие этого принципа нельзя обвинять агента в чем-то, что находится вне его контроля. [43] Согласно этому принципу, например, человек, сидящий на берегу, не имеет морального обязательства прыгнуть в воду, чтобы спасти тонущего неподалеку ребенка, и его не следует винить в неспособности сделать это, если он не может сделать это по причине Параплегия .

Проблема моральной ответственности тесно связана с обязанностью. Одно из отличий состоит в том, что «обязательство», как правило, понимается скорее в перспективном смысле, в отличие от ответственности, обращенной назад. Но это не единственные значения этих терминов. [44] Распространенная точка зрения относительно моральной ответственности состоит в том, что способность контролировать свое поведение необходима, если человек хочет нести за него ответственность. [14] Это часто связано с тезисом о том, что агенту были доступны альтернативные варианты действий, т.е. что агент имел возможность поступить иначе. [32] Но некоторые авторы, часто придерживающиеся инкомпатибилистской традиции, утверждают, что для ответственности важно действовать по своему выбору, даже если у него нет возможности поступить иначе. [32]

Одна из трудностей этих принципов заключается в том, что наша способность сделать что-то в определенное время часто зависит от того, сделали ли мы что-то другое раньше. [45] [46] Таким образом, человек обычно может присутствовать на встрече через 5 минут, если в данный момент он находится всего в нескольких метрах от запланированного места, но не в сотнях километров. Кажется, это приводит к противоречивым последствиям: люди, которые не смогли улететь из-за халатности, не несут моральной ответственности за свою неудачу, поскольку в настоящее время у них нет соответствующих способностей. Один из способов отреагировать на такой пример — позволить не винить человека за свое поведение за 5 минут до встречи, а вместо этого считать, что его следует винить за его предыдущее поведение, из-за которого он опоздал на рейс. [45]

Концепции и владение концептами [ править ]

Концепции являются основными составляющими мыслей , убеждений и предложений . [47] [48] Как таковые, они играют центральную роль для большинства форм познания . Человек может принять предложение только в том случае, если он владеет понятиями, включенными в это предложение. [49] Например, предложение « вомбаты — животные» предполагает понятия «вомбат» и «животное». Тот, кто не владеет понятием «вомбат», все равно может прочитать предложение, но не сможет принять соответствующее предложение. Существуют различные теории относительно того, как следует понимать понятия и обладание ими. [47] Одно из известных предположений рассматривает концепции как когнитивные способности агентов. Сторонники этой точки зрения часто выделяют два центральных аспекта, характеризующих владение концептом: способность различать положительные и отрицательные случаи и способность делать выводы из этого понятия к связанным понятиям. [49] [50] Итак, с одной стороны, человек, владеющий понятием «вомбат», должен уметь отличать вомбатов от невомбатов (вроде деревьев, DVD-проигрывателей или кошек). С другой стороны, этот человек должен быть в состоянии указать, что следует из того факта, что что-то является вомбатом, например, что это животное, что у него короткие ноги или что у него медленный метаболизм. Обычно считается, что этими способностями необходимо обладать в значительной степени, но совершенство не обязательно. Таким образом, даже некоторые люди, не осознающие своего медленного метаболизма, могут считаться обладателями понятия «вомбат». Противники теории способностей концепций утверждали, что способности различать и делать выводы имеют циклический характер, поскольку они уже предполагают владение концепциями, а не объясняют их. [49] Они склонны защищать альтернативные взгляды на понятия, например, как на мысленные представления или как на абстрактные объекты . [50] [47]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Майер, Джон (2021). «Способности: 1. Таксономия» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 31 августа 2021 г.
  2. ^ Уилсон, Джордж; Шпалл, Самуэль; Пиньерос Гласскок, Хуан С. (2016). "Действие" . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  3. ^ Хондерих, Тед (2005). "Действие". Оксфордский справочник по философии . Издательство Оксфордского университета.
  4. ^ Ауди, Роберт (1999). «теория действия». Кембриджский философский словарь . Издательство Кембриджского университета.
  5. ^ Крейг, Эдвард (1996). "Действие". Философская энциклопедия Рутледжа . Рутледж.
  6. ^ Птица, Александр (2016). «Подавляющее: как онтология полномочий превзошла сама себя» . Разум . 125 (498): 341–383. дои : 10.1093/mind/fzv207 . hdl : 1983/0dc15e7a-8d04-40a5-b816-22e898254c0d .
  7. ^ Стэнли, Джейсон; Уилламсон, Тимоти (2001). «Знать как» . Журнал философии . 98 (8): 411–444. дои : 10.2307/2678403 . JSTOR   2678403 .
  8. ^ «Способности – определение и значение» . www.collinsdictionary.com .
  9. ^ «Навык – определение и значение» . www.collinsdictionary.com .
  10. ^ «Конвенция о правах инвалидов: резолюция / принятая Генеральной Ассамблеей» . refworld.org . Генеральная Ассамблея ООН. 24 января 2007 года . Проверено 31 августа 2021 г.
  11. ^ «Запись в словаре американского наследия: неспособность» . www.ahdictionary.com . Издательство Houghton Mifflin Harcourt . Проверено 12 сентября 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Это Майер, Джон (2021). «Способности: 3. Гипотетические теории способностей» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 31 августа 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Вольф, Сьюзен (1990). «5. Способность и возможность». Свобода в разумных пределах . Упс, США.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Вольф, Сьюзен (1990). «1. Дилемма автономии». Свобода в разумных пределах . Упс, США.
  15. ^ Хьюм, Дэвид (1748). «РАЗДЕЛ VIII: СВОБОДЫ И НЕОБХОДИМОСТИ – ЧАСТЬ I». Исследование о человеческом понимании . Проект Гутенберг.
  16. ^ Тимпе, Кевин. «Свободная воля: 1. Свободная воля, свобода действий и моральная ответственность» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 3 сентября 2021 г.
  17. ^ Лерер, Кейт (1968). «Банки без если» . Анализ . 29 (1): 29–32. дои : 10.1093/analys/29.1.29 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Уиттл, Энн (2010). «Диспозиционные способности» . Отпечаток философов . 10 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Это Майер, Джон (2021). «Способности: 4. Модальные теории способностей» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 31 августа 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Майер, Джон (2018). «Способность, модальность и универсальность» . Философские исследования . 175 (2): 411–428. дои : 10.1007/s11098-017-0874-9 . S2CID   171890231 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Шварц, Вольфганг (2020). «Способность и возможность» . Отпечаток философов . 20 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Мензель, Кристофер (2021). «Возможные миры» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 4 сентября 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Фара, М. (2008). «Маскированные способности и компатибилизм» . Разум . 117 (468): 843–865. дои : 10.1093/mind/fzn078 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Майер, Джон (2021). «Способности: 5. Новые подходы к способностям» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 31 августа 2021 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Рэндольф (2009). «Диспозиции, способности действовать и свобода воли: новый диспозиционализм» . Разум . 118 (470): 323–351. дои : 10.1093/mind/fzp034 .
  26. ^ Веттер, Барбара (2013). « Может без возможных миров: семантика для антиюмистов» . Отпечаток философов . 13 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Майер, Джон (2021). «Способности: 2. Два принципиальных различия» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 31 августа 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Киттл, Саймон (2015). «Способности поступать иначе» . Философские исследования . 172 (11): 3017–3035. дои : 10.1007/s11098-015-0455-8 . S2CID   170485685 .
  29. ^ Манделькерн, Мэтью; Шультайс, Джинджер; Бойлан, Дэвид (2017). «Агентные модали» . Философский обзор . 126 (3): 301–343. дои : 10.1215/00318108-3878483 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Майер, Джон (2021). «Способности: 6. Способности и дебаты о свободе воли» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 31 августа 2021 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Вихвелин, Кадри (2004). «Демистификация свободы воли: диспозиционный отчет» . Философские темы . 32 (1/2): 427–450. дои : 10.5840/philtopics2004321/211 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Талберт, Мэтью (2019). «Моральная ответственность: 1. Свобода, ответственность и детерминизм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 8 сентября 2021 г.
  33. ^ Инваген, Питер Ван (1983). «III Три аргумента в пользу инкомпатибилизма». Эссе о свободе воли . Издательство Оксфордского университета.
  34. ^ Кристман, Джон (2020). «Автономия в моральной и политической философии: 1. Понятие автономии» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 8 сентября 2021 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Басс, Сара; Вестлунд, Андреа (2018). «Личная автономия: 2. Четыре более или менее пересекающихся описания личной автономии» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 8 сентября 2021 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Фолдвари, Фред Э. (2011). «Политическая автономия» . Энциклопедия глобальной справедливости . Спрингер Нидерланды. стр. 853–854. дои : 10.1007/978-1-4020-9160-5_350 . ISBN  978-1-4020-9159-9 .
  37. ^ Ауди, Роберт (2001). Архитектура разума: структура и сущность рациональности . Издательство Оксфордского университета.
  38. ^ Хаджи, Иш (9 марта 2002 г.). «Обзор архитектуры разума: структура и сущность рациональности» . Философские обзоры Нотр-Дама .
  39. ^ Перейти обратно: а б Драйден, Джейн. «Автономия» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 20 ноября 2020 г.
  40. ^ Кляйнгельд, Полина; Уиллашек, Маркус (2019). «Автономия без парадокса: Кант, самозаконодательство и моральный закон» . Отпечаток философов . 19 .
  41. ^ «Должно подразумевает, что можно» . Британская энциклопедия . Проверено 8 сентября 2021 г.
  42. ^ Читук, Владимир; Хенне, Пол; Синнотт-Армстронг, Уолтер; Бригар, Фелипе Де (2016). «Вина, а не способность, влияет на моральные суждения «должно» о невозможных действиях: к эмпирическому опровержению того, что «должно» подразумевает «можно» » . Познание . 150 : 20–25. дои : 10.1016/j.cognition.2016.01.013 . ПМИД   26848732 . S2CID   32730640 .
  43. ^ Стерн, Роберт (2004). «Подразумевает ли «должно» «можно»? И думал ли Кант, что это так?» . Утилитас . 16 (1): 42–61. дои : 10.1017/s0953820803001055 . S2CID   7013146 .
  44. ^ ван де Поэль, Ибо (2011). «Соотношение между перспективной и ретроспективной ответственностью» . Моральная ответственность: за пределами свободы воли и детерминизма . Библиотека этики и прикладной философии. Том. 27. Спрингер Нидерланды. стр. 37–52. дои : 10.1007/978-94-007-1878-4_3 . ISBN  978-94-007-1878-4 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Баквалтер, Уэсли (1 марта 2020 г.). «Теоретическая мотивация «должно подразумевать могу» » . Философия . 48 (1): 83–94. дои : 10.1007/s11406-019-00083-7 . ISSN   1574-9274 .
  46. ^ Синнотт-Армстронг, Уолтер (1984). « «Должен» в разговорной речи подразумевает «может » . Философское обозрение . 93 (2): 249–261. дои : 10.2307/2184585 . ISSN   0031-8108 . JSTOR   2184585 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с Марголис, Эрик; Лоуренс, Стивен (2021). «Понятия: 1. Онтология понятий» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 8 сентября 2021 г.
  48. ^ Эрл, Деннис. «Концепции» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 8 сентября 2021 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Фодор, Джерри (2004). «Наличие концепций: краткое опровержение двадцатого века» . Разум и язык . 19 (1): 29–47. дои : 10.1111/j.1468-0017.2004.00245.x .
  50. ^ Перейти обратно: а б Вайскопф, Дэниел А.; Бектель, Уильям (2004). «Замечания о Фодоре о наличии понятий» . Разум и язык . 19 (1): 48–56. дои : 10.1111/j.1468-0017.2004.00246.x .
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 969E5E1E331DBCD301B68AE778FFE358__1713515460
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Ability
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)