Джон Александр Смит
Джон Александр Смит | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 декабря 1939 г. Оксфорд , Англия, Великобритания | (76 лет)
Альма-матер | Эдинбургский университет Баллиол-колледж, Оксфорд |
Эра | Философия XIX века |
Область | Западная философия |
Школа | Британский идеализм [1] |
Основные интересы | Этика |
Джон Александр Смит (21 апреля 1863 - 19 декабря 1939) был британским философом-идеалистом , который был преподавателем философии Джоветта в Баллиол-колледже в Оксфорде с 1896 по 1910 год и профессором моральной и метафизической философии Уэйнфлита , получившим стипендию в колледже Магдалины. в том же университете с 1910 по 1936 год. Он родился в Дингуолле и умер в Оксфорде .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Смит получил образование в Академии Инвернесса, Эдинбургской университетской школе , Эдинбургском университете (где он был классическим исследователем Фергюсона в 1884 году) и в Баллиол-колледже в Оксфорде , куда он был принят как экспонент Уорнера и почетный ученый в семестр Хилари в 1884 году. видимыми достижениями были его работа с Уильямом Дэвидом Россом над 12-томным переводом Аристотеля и его Гиффордские лекции 1929–1931 годов о наследии идеализма , которые так и не были опубликованы.
Слово «мораль» в его профессорском звании исчезло с году Р.Г. Коллингвуда в 1936 . назначением замечаний, описывает обязанности профессора «в манере, которая скорее ставит проблему, чем дает указания». Профессор, говорит он, «должен читать лекции и давать инструкции по принципам и истории ментальной философии, а также по ее связи с этикой». Он различает две великие области философской мысли — настолько явно разные, что их уже поручил отдельно рассматривать двум другим профессорам университета — и предписывает заново обсудить их в связи друг с другом, но с учетом их различия. . Вряд ли он имел в виду, что его профессор должен попытаться выполнить оскорбительную задачу гармонизации возможно расходящихся взглядов на логику, данных профессором Уикхэма. и «Этики» профессора Уайта , публичного выполнения высшего синтеза нескольких вкладов его коллег в философскую истину, или — менее высокомерно — указания или усиления их скрытого созвучия. Такую задачу, если бы ее требовали или предлагали, я бы не смог выполнить». [2]
Смит интерпретировал требования своей профессорской должности как метафизические, хотя его часто называют просто профессором моральной философии, как в биографии Гарольда Макмиллана (1894–1986), написанной Аластером Хорном: «... он [Макмиллан] вспоминал слова, которыми его профессор моральной философии Дж. А. Смит открыл курс лекций в 1914 году: «Ничто из того, что вы выучите в ходе учебы, не принесет вам ни малейшей пользы в загробной жизни – за исключением только этого – если вы будете усердно работать». и прилежно вы сможете обнаружить, когда человек говорит ерунду, и это, на мой взгляд, является главной, если не единственной, целью воспитания. [3]
Ранними и, возможно, преобладающими интересами Смита были литературные и филологические, как он ясно дает понять в «Современной британской философии», вторая серия , изд. Дж. Х. Мюрхед, Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1925: 228. На рубеже двадцатого века он придерживался определенной формы реализма, но к моменту своего назначения на должность профессора Уэйнфлита находился под сильным влиянием итальянского философа Бенедетто Кроче (1866–1952). философия Джованни Джентиле Позднее мощное влияние оказала (1875–1944).
«Великие современности» – создание «Философии, политики и экономики»
[ редактировать ]Смит сыграл новаторскую роль в учреждении факультета философии, политики и экономики в Оксфордском университете.
«В 1910 году [Гилберту] Мюррею пришлось… возглавить комитет по обсуждению возможности учреждения новой финальной «школы», чтобы охватить часть территории Великих [ Literae Humaniores ].Главным сторонником нововведения был Дж. А. Смит, своеобразный и воинственный профессор философии из Уэйнфлета. Он спорил с Мюрреем о «Великих без греческого», т.е.реформа школы Великих, но введение нового безгреческого выпускного курса для студентов-философов). Почему все студенты, желающие изучать философию, должны делать это в рамкахклассическая основа? Платон и Аристотель в хороших переводах должны дать начинающему философу все, что ему нужно – зачем ему утруждать себя часто очень трудным языком? 'Отличнобез греческого языка» уменьшило бы престиж Оксфорда, открыв респектабельную философскую школу для студентов, не выходцев из крупных государственных школ с греческим преподаванием. Там былонакал страстей с обеих сторон в дебатах, возможно, не сильно уменьшился благодаря Смиту, который написал Мюррею: «за исключением мнений, я уверен, что мы не расходимся». [4]
Планы создания новой школы, прерванные войной 1914–1918 годов и многочисленными внутренними разногласиями до и после нее, наконец, привели в 1920 году к созданию Высшей почетной школы философии, политики и политики.Экономика [5]
Роль Смита в появлении окончательной схемы, выходящей за рамки его первоначальной идеи, не ясна, но он, очевидно, чувствовал себя свободным философствовать на тему экономики, одного из компонентов новой школы.Профессора Лайонела (лорда) Роббинса , преподававшего экономику в Новом колледже в середине 1920-х годов, это не впечатлило. В своей «Автобиографии» он с сожалением отметил, что дискуссии о современных великих людях:
«…были затоплены господствовавшей тогда школой философов, расой людей, которые были слишком склонны полагать, что их собственная дисциплина дает им духовную юрисдикцию над всем, илипочти все, другие, независимо от их степени или соответствующей технической квалификации - чтобы услышать, например, Дж. А. Смита, профессора моральной философии Уэйнфлита (так в оригинале), рассуждающего ометодология экономики, с которой его знакомство было нулевым, заключалась в получении новых представлений о человеческой абсурдности. [6]
Роббинс был прав. В книге сэра Роя Харрода « Профессор» , Лондон: Macmillan, 1959: 18–21, есть резко наблюдаемый, хотя и несимпатичный, отчет о вкладе Смита в дебаты по теории относительности с Ф. А. Линдеманом , тогдашним профессором экспериментальной философии [физики] доктора Ли. в Оксфорде, вскоре после Первой мировой войны. Смит попытался доказать, что эта теория ложна.
Биографии
[ редактировать ]Хороший отчет о жизни и карьере Смита содержится в статье сэра Дэвида Росса в Национальном биографическом словаре за 1931–1940 годы (Оксфорд: OUP). См. также Мэбботт, JD Oxford Memories . Торнтон, 1986, с. 74; и Айер, Эй Джей «Часть моей жизни » . Collins, 1977, стр. 77, 144, 152. А. Н. Уилсоном В биографии К. С. Льюиса , коллеги Смита из Магдалины, написанной , есть ссылка на Смита (Wilson, AN CS Lewis: A Life . Collins, 1990, стр. 102). как и объемистая опубликованная переписка Льюиса. Для личного ознакомления: Бьюкен, Джон «Память, держи дверь» . Ходдер и Стоутон, 1940, с. 49; Джонс, Л.Э. Эдвардианская молодежь , Макмиллан, 1956; Скотт, Д. А.Д. Линдси . Бэзил Блэквелл, 1971: 41, 43, 45, 51, 52, 113; Баркер, сэр Эрнест Возраст и юность . Издательство Оксфордского университета, 1953, с. 319; Мэтисон, Ч.П. Жизнь Гастингса Рашдалла . Издательство Оксфордского университета, 1928, стр. 127, 221; Джонс, сэр Генри и Мюрхед, Дж. Х. Жизнь и философия Эдварда Кэрда . Томмес, 1991, стр. 156–7; Джолифф, Дж. Рэймонд Асквит: жизнь и письма . Коллинз, 1980, с. 90.
Сторону личности Смита, отличную от той, которую испытал Лайонел Роббинс, увидел А. Д. Линдсей (Мастер Баллиола, 1924–49):
«В субботу вечером я был в JA. В комнате Смита играли в бридж с ним и Сирилом Бэйли ... и студенткой, имени которой я не уловил, но которая выглядела очень мило и красиво - фланелевой воротник туда-сюда с золотой английской булавкой - что-то в этом роде. Из-за двери появляется голова. JA говорит: «Ну?» «О, я просто заглянул посмотреть, делаете ли вы что-нибудь» - и еще пятеро красивых молодых людей входят и валяются на стульях или готовят напитки для всей вечеринки, делая добродушные замечания по поводу игры каждого и называя почтенного JA «JA». '. [7]
Философские оценки см. в Коутс А. Скептическое исследование современной британской философии . Брентано, 1929, стр. 163–87; и Патрик, Джеймс «Метафизики Магдалины» . Издательство Мерсерского университета, стр. 47–75. В книге сэра Роя Харрода «Профессор» , Лондон: Macmillan, 1959: 18–21, есть резко наблюдаемый, хотя и несимпатичный, отчет о вкладе Смита в дебаты по теории относительности с Ф. А. Линдеманом, тогдашним профессором доктора Ли по экспериментальной философии [физике] в Оксфорде. , вскоре после Первой мировой войны.
Культурные ссылки
[ редактировать ]Смит был предметом клерикельской статьи , которая приобрела некоторую известность в Оксфорде: [8] [9]
"Дж. А. Смит
Сказал, что христианство было мифом;
Когда он стал спокойнееОни послали за мистером Палмером ».
Под словом «мистер Палмер» подразумевается преподобный Эдвин Палмер (1824–1895 гг.), профессор латыни в Оксфорде, 1870–1895 гг.; бывший член Баллиол-колледжа.
Публикации
[ редактировать ]- Знать и действовать: вступительная лекция, прочитанная в Оксфордском университете, 26 ноября 1910 г. (1-е изд.), Оксфорд: Oxford University Press , 1910, Wikidata Q26233775
- «Введение» в «Этику Аристотеля» , тр. Д.П. Чейз, Лондон: JM Dent & Sons, 1911, vii-xxviii. Ошибка: в xiii 13 строках снизу слово «man» должно читаться как «main».
- «О чувстве», Труды Аристотелевского общества , XIV, 1913–14, 49–75.
- «Общие относительные предложения на греческом языке», The Classical Review , 31, 1917, 69–71.
- «Прогресс как идеал действия», «Прогресс и история» , изд. Ф.С. Марвин, Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1921, 295–314.
- «Прогресс в философии», «Прогресс и история» , изд. Ф.С. Марвин, Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1921, 273–294.
- «Вклад Греции и Рима», Единство западной цивилизации , 2-е. изд., изд. Ф.С. Марвин, Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1922, 69–90.
- Обзор Т. Л. Хита, «История греческой математики» , The Classical Review , 37, 1923, 69–71.
- Природа искусства , Оксфорд, 1924.
- «Философия как развитие понятия и реальности самосознания», Современная британская философия: вторая серия , изд. Дж. Х. Мюрхед, Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1925, 227–244.
- Предисловие , Сайед Зафарул Хасан , Реализм , Кембридж, 1928. О Хасане
- «Искусственные языки», Общество чистого английского языка, трактат XXXIV , Оксфорд, 1930, 469–77.
- Перевод Аристотеля, де Анима . WD Росс изд. Работы Аристотеля III. Издательство Оксфордского университета, 1931.
Приписанное авторство
[ редактировать ]- В розыске ! Новая школа в Оксфорде , Оксфорд, 1909 год. Роберт Карри предположительно приписывает Смиту эту брошюру, в которой предлагается «Великие современные люди, основанные на философии», аналогичные школе философии, политики и экономики (PPE), основанной в 1920. (Карри, Р. «Искусство и социальные исследования, 1914–1939», История Оксфордского университета , т. VIII, Двадцатый век, изд. Харрисон, B. Clarendon Press, 1995, 112.
Архивный материал
[ редактировать ]Небольшое количество работ Смита хранится в Бэллиол-колледже в Оксфорде; основная часть хранится в Колледже Магдалины в Оксфорде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с У. Дж. Мандер, Британский идеализм: история , Oxford University Press, 2011, стр. 532.
- ^ Смит, Дж. А. Знание и действие . Издательство Оксфордского университета, 1910, стр. 4–5.
- ^ Хорн, А. Макмиллан . Макмиллан, 1988, И.п. 27.
- ^ Д. Уилсон, Гилберт Мюррей OM 1866-1957 ,Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1987: 152.
- ^ Д. Н. Честер, Экономика, политика и социальные исследования в Оксфорде, 1900–85 , Лондон: Macmillan, 1986: 38.
- ^ Л. Роббинс, Автобиография экономиста , Лондон: Macmillan, 1971: 111.
- ^ Д. Скотт, А.Д. Линдсей , Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1971: 46
- ↑ Письмо Конрада Рассела Хелен Асквит, 13 декабря 1927 г., в «Письмах Конрада Рассела 1897–1947» . Джон Мюррей, Лондон, 1987, с. 94.
- ↑ Конрадом Расселом в этих письмах был фермер Конрад Рассел (1878–1947), а не историк Конрад Рассел (1937–2004).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Смита , написанная доктором Майклом В. ДеЛашмуттом для сайта Templeton Press, посвященного лекциям Гиффорда.
- 1863 рождения
- 1939 смертей
- Британские философы XX века
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Стипендиаты Колледжа Магдалины, Оксфорд
- Идеалисты
- Люди, получившие образование в Эдинбургской университетской школе
- Президенты Аристотелевского общества
- Критики теории относительности
- Уэйнфлитские профессора метафизической философии
- Выпускники Эдинбургского университета