Британский идеализм
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2010 г. ) |
разновидность абсолютного , Британский идеализм идеализма, был философским движением, которое имело влияние в Британии с середины девятнадцатого века до начала двадцатого века. Ведущими фигурами движения были Т. Х. Грин (1836–1882), Ф. Х. Брэдли (1846–1924) и Бернар Бозанке (1848–1923). На смену им пришло второе поколение Дж. Х. Мюрхеда (1855–1940), Дж. М. Мактаггарта (1866–1925), Х. Х. Иоахима (1868–1938), А. Э. Тейлора (1869–1945) и Р. Г. Коллингвуда (1889–1943). Последней крупной фигурой традиции был Г.Р.Г. Муре (1893–1979). Доктрины раннего британского идеализма настолько спровоцировали молодых кембриджских философов Дж. Э. Мура и Бертрана Рассела , что они положили начало новой философской традиции — аналитической философии . [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Британский идеализм в целом характеризовался несколькими широкими тенденциями: верой в Абсолют (единую всеобъемлющую реальность, которая в некотором смысле образовывала последовательную и всеобъемлющую систему); отведение высокого места разуму как способности, с помощью которой постигается структура Абсолюта, и как самой этой структуре; и фундаментальное нежелание принять дихотомию между мыслью и объектом, реальностью, состоящей из мысли и объекта в сильно связном единстве.
Британский идеализм во многом развился из немецкого идеалистического движения, особенно таких философов, как Иммануил Кант и Г.В.Ф. Гегель , которых Грин, среди прочих, охарактеризовал как спасение британской философии после предполагаемого упадка эмпиризма . Томас Карлейль многое сделал для того, чтобы привлечь внимание англоязычного мира к немецкому идеализму, и его собственный вклад также оказал большое влияние на британский идеализм. [ 2 ] Это движение было реакцией на мышление Джона Локка , Дэвида Юма , Джона Стюарта Милля , Генри Сиджвика и других эмпириков и утилитаристов .
Вплоть до начала 1860-х годов в Великобритании не было точных переводов произведений Гегеля. Однако эта ситуация изменилась в 1865 году с публикацией Джеймса Хатчисона Стирлинга книги «Тайна Гегеля» , которая, как полагают, привлекла значительное количество сторонников в Британии. [ 3 ]
Британский идеализм находился под влиянием Гегеля, по крайней мере в общих чертах, и, несомненно, перенял некоторые терминологии и доктрины Гегеля. Примеры включают не только вышеупомянутый Абсолют, но и учение о внутренних отношениях , теорию когерентности истины и концепцию конкретного всеобщего. Некоторые комментаторы также указывали на своего рода диалектическую структуру, например, в некоторых произведениях Брэдли. Но лишь немногие из британских идеалистов полностью приняли философию Гегеля, и его наиболее значительные труды по логике, похоже, не нашли вообще никакого отклика в их сознании. С другой стороны, ГРГ Муре был «глубоким учеником Гегеля». [ 4 ] который «всю жизнь был привержен «центральному онтологическому тезису» Гегеля». [ 5 ]
Что касается политической стороны, британские идеалисты были в основном озабочены опровержением того, что они считали хрупкой и «атомистической» формой индивидуализма , которую поддерживал, например, Герберт Спенсер , а также утилитаризма Дж. С. Милля и «социализма» фабианского социализма. такие как Сидни и Беатрис Уэбб . С идеалистической точки зрения, люди по своей сути являются социальными существами, что в некоторой степени не признаётся Спенсером и его последователями, однако индивидуальная инициатива и «самореализация» также занимают центральное место в их взглядах. Однако британские идеалисты не материализовали государство так, как это якобы сделал Гегель; Грин, в частности, говорил об индивидууме как о единственном месте ценности и утверждал, что существование государства оправдано только постольку, поскольку оно способствует реализации ценности в жизни отдельных людей. Такие деятели, как Грин и Бозанке, также активно участвовали в социальных реформах. [ 6 ]
Влияние британского идеализма в Соединенном Королевстве ослабло, когда против него выступили Бертран Рассел и Дж. Э. Мур , получившие образование в британской идеалистической традиции. Мур, в частности, выдвинул то, что быстро стало признано убедительными аргументами против идеализма. В конце 1950-х годов Г. Р. Мюре в своей книге «Отступление от истины» (Оксфорд, 1958) подверг критике Рассела, Людвига Витгенштейна и аспекты аналитической философии с идеалистической точки зрения.
Британский идеализм имел влияние не только в Британии, но и в философии всей Британской империи, а также в Восточной Азии. Такие философы, как Альфред Хорнле в Южной Африке, Джон Ватсон в Канаде, Сарвепалли Радхакришнан в Индии и Ян Чанцзи в Китае, использовали идеалистическую метафизику и политическую философию при разработке своих собственных идеалистических взглядов. [ 7 ] Влияние британского идеализма в Соединенных Штатах было несколько ограниченным. Ранние мысли о Джозайе Ройсе имели что-то от неогегельянства , как и мысли горстки его менее известных современников. Американский рационалист Брэнд Бланшар находился под сильным влиянием Брэдли, Бозанкета и Грина (и других британских философов). Однако даже это ограниченное влияние сошло на нет во второй половине двадцатого века. Однако начиная с 1990-х годов наблюдается значительное возрождение интереса к этим идеям, о чем свидетельствует, например, основание Ассоциации Майкла Окшотта и возобновление внимания к работам Коллингвуда, Грина и Бозанкета.
Британские идеалисты
[ редактировать ]- Ф. Х. Брэдли
- ДжейМЭ МакТаггарт
- Бернар Бозанке
- ТД Грин
- Эдвард Кард
- Джон Кард
- Генри Джонс
- Джон Стюарт Маккензи
- Дж. Х. Мюрхед
- Уильям Ричи Сорли
- Его Святейшество Иоахим
- Р.Б. Холдейн, первый виконт Холдейн
- ГФ Стаут
- Джеймс Уорд
- А.Э. Тейлор
- Эндрю Сет Прингл-Паттисон
- Норман Кемп Смит
- сэр Джеймс Блэк Бэйли
- Мэй Синклер
- РЛ Неттлшип
- WR Бойс Гибсон
- Джон Александр Смит
- Х.Дж. Патон
- Джеймс Хатчисон Стирлинг
- Александр Кэмпбелл Фрейзер
- Уильям Уоллес
- Роберт Адамсон
- Р.Г. Коллингвуд
- Х. Уилдон Карр
- Майкл Окшотт
- Уильям Темпл
- Калифорния Кэмпбелл
- Дэвид Джордж Ричи
- Джеймс Линдси
- AC Юинг
- Гастингс Рашдалл
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гриффин, Николас (2013). «Восстание Рассела и Мура против британского идеализма», в Оксфордском справочнике по истории аналитической философии под редакцией Майкла Бини . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 383–406. ISBN 9780199238842 .
- ^ Джордан, Александр (20 сентября 2019 г.). «Вклад Томаса Карлейля в британский идеализм, ок. 1880–1930» . Шотландский исторический обзор . 98 : 439–468. дои : 10.3366/шр.2019.0428 . S2CID 204477593 .
- ^ Уильям Дж. Мандер, Британский идеализм: история , Oxford University Press, 2011, стр. 17–18.
- ^ Вайс, Фредерик (июль 1971 г.), «Недавние работы по Гегелю», North American Philosophical Publications , vol. 8, нет. 3, стр. 203–222.
- ^ Харрис, Генри (2007), «Был бы Гегель сегодня гегельянцем?» , Космос и история: Журнал естественной и социальной философии , вып. 3, нет. 2–3, стр. 5–15.
- ^ Уильям Свит, Моральная, социальная и политическая философия британского идеализма , Эксетер, Великобритания: Imprint Academic, 2009.
- ^ Хизер Эллис и Ульрике Кирхбергер, ред., Англо-германские научные сети в долгом девятнадцатом веке , Лейден: Брилл, 2014; Уильям Свит, изд., Биографическая энциклопедия британского идеализма , Лондон; Нью-Йорк: Континуум, 2010.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильям Свит, редактор, Биографическая энциклопедия британского идеализма , Лондон; Нью-Йорк: Континуум, 2010.
- У. Дж. Мандер, Британский идеализм: история , Нью-Йорк, Oxford University Press, 2011.
- Колин Тайлер, «Вся история — это история мысли»: конкурирующие британские идеалистические историографии». Британский журнал истории философии 28.3 (2020): 573-593; сосредоточьтесь на Т. Х. Грине, Эдварде Кэрде и Ф. Х. Брэдли.
- Сорли, Уильям Ричи . 1920. История английской философии .
- Своеобразное описание англоязычной философии с упором на идеализм, позже переизданное как «История британской философии до 1900 года» . онлайн
- «Британский абсолютный идеализм: от зеленого до Брэдли», Джереми Данэм, Иэн Гамильтон Грант и Шон Уотсон (редакторы), Idealism Durham: Acumen, 2011.