Древнегреческая литература
Древнегреческая литература — это литература, написанная на древнегреческом языке от самых ранних текстов до времен Византийской империи . Самыми ранними сохранившимися произведениями древнегреческой литературы, относящимися к раннему архаическому периоду , являются две эпические поэмы « Илиада» и «Одиссея» , действие которых происходит в идеализированном архаическом прошлом, которое сегодня идентифицируется как имеющее некоторое отношение к микенской эпохе . Эти два эпоса, наряду с гомеровскими гимнами и двумя поэмами Гесиода , «Теогонией» и «Труды и дни» , составили основные основы греческой литературной традиции, которая продолжилась в классический , эллинистический и римский периоды .
Лирические поэты Сафо , Алкей и Пиндар оказали большое влияние в период раннего развития греческой поэтической традиции. Эсхил — самый ранний греческий трагический драматург, чьи пьесы сохранились полностью. Софокл известен своими трагедиями об Эдипе , особенно об Эдипе-царе и Антигоне . Еврипид известен своими пьесами, зачастую раздвигавшими границы трагического жанра. Комедийный драматург Аристофан писал в жанре старой комедии , а более поздний драматург Менандр был одним из первых пионеров новой комедии . Историки Геродот Галикарнасский и Фукидид , оба жившие в пятом веке до нашей эры, написали отчеты о событиях, произошедших незадолго до них и во время их жизни. Философ Платон писал диалоги, обычно посвященные его учителю Сократу , посвященные различным философским темам, тогда как его ученик Аристотель написал многочисленные трактаты, которые впоследствии стали очень влиятельными.
Среди важных писателей более позднего времени были Аполлоний Родосский , написавший «Аргонавтику» , эпическую поэму о путешествии аргонавтов ; Архимед , написавший новаторские математические трактаты; и Плутарх , написавший в основном биографии и эссе. Писатель второго века нашей эры Лукиан Самосатский был греком, писавшим преимущественно сатирические произведения . [1] Древнегреческая литература оказала глубокое влияние на более позднюю греческую литературу , а также на западную литературу в целом. В частности, многие древнеримские авторы черпали вдохновение у своих греческих предшественников. Начиная с эпохи Возрождения , европейские авторы в целом, в том числе Данте Алигьери , Уильям Шекспир , Джон Мильтон и Джеймс Джойс , в значительной степени опирались на классические темы и мотивы.
Доклассическая и классическая древность
[ редактировать ]Этот период греческой литературы простирается от Гомера до четвертого века до нашей эры и возвышения Александра Великого . Самые ранние известные греческие сочинения — микенские , написанные линейным письмом B на глиняных табличках. Эти документы содержат прозаические записи, в основном касающиеся торговли (списки, описи, квитанции и т. д.); настоящей литературы обнаружено не было. [2] [3] Майкл Вентрис и Джон Чедвик , первоначальные расшифровщики линейного письма Б, утверждают, что литература почти наверняка существовала в микенской Греции , [3] но оно либо не было записано, либо, если и было, то было на пергаменте или деревянных табличках, не сохранившихся после разрушения микенских дворцов в двенадцатом веке до нашей эры . [3]
Греческая литература была разделена на четко определенные литературные жанры, каждый из которых имел обязательную формальную структуру как в отношении диалекта , так и в отношении метрики. [4] Первое разделение было между прозой и поэзией. В поэзии существовало три супержанра: эпический, лирический и драматический. Общеевропейская терминология литературных жанров напрямую заимствована из древнегреческой терминологии. [5] Лирика и драма в дальнейшем разделялись на большее количество жанров: лирика на четыре ( элегическая , ямбическая , монодическая лирика и хоровая лирика ); драма втроем ( трагедия , комедия и пасторальная драма ). [6] Можно сказать, что прозаическая литература началась с Геродота . [7] Со временем сложились несколько жанров прозаической литературы: [7] но различия между ними часто были размыты. [7]
Эпическая поэзия
[ редактировать ]У истоков греческой литературы стоят два монументальных произведения Гомера — « Илиада» и « Одиссея» . [8] : 1–3 Фигура Гомера окутана тайной. Хотя произведения в их нынешнем виде приписаны ему, несомненно, что их корни уходят далеко в прошлое (см. « Вопрос Гомера» ). [8] : 15 «Илиада » представляет собой повествование об одном эпизоде, охватывающем десятидневный период, начиная с конца десяти лет Троянской войны. В центре внимания — личность Ахилла . [9] который воплотил греческий героический идеал. [10] [8] : 3
« Одиссея» — это рассказ о приключениях Одиссея , одного из воинов Трои . [8] : 3 После десяти лет войны он проводит еще десять лет, плывя домой к жене и семье. Пенелопу считали идеальной женщиной; Гомер изобразил ее идеальной женщиной, основываясь на ее преданности делу, скромности, чистоте и уважении во время брака с Одиссеем. За десятилетнее путешествие он теряет всех своих товарищей и корабли и возвращается домой на Итаку под видом нищего . Оба эти произведения были основаны на древних легендах. [8] : 15 Гомеровский диалект представлял собой архаичный язык, основанный на ионическом диалекте, смешанном с некоторыми элементами эолийского диалекта и аттического диалекта . [11] последнее связано с афинским изданием VI в. до н.э. Эпическим стихом был гекзаметр . [12]
Другим великим поэтом доклассического периода был Гесиод . [8] : 23–24 [13] В отличие от Гомера, Гесиод в своих стихах обращается к самому себе. [14] Тем не менее, ни из какого внешнего источника о нем ничего не известно. Он был уроженцем Беотии в центральной Греции и, как полагают, жил и работал около 700 г. до н. э. [15] Два дошедших до нас стихотворения Гесиода — «Труды и дни» и « Теогония» . «Труды и дни» — это точное изображение бедной деревенской жизни, которую он так хорошо знал, и в ней изложены принципы и правила для фермеров. Он ярко описывает эпохи человечества, начиная с давно минувшего Золотого века . [16] Теогония — это систематическое описание творения и богов.
Сочинения Гомера и Гесиода пользовались чрезвычайно большим уважением на протяжении всей античности. [13] и рассматривались многими древними авторами как основополагающие тексты древнегреческой религии ; [17] Гомер рассказал историю героического прошлого, которую Гесиод соединил с повествованием о сотворении мира и описанием практических реалий современной повседневной жизни. [8] : 23–24
Лирическая поэзия
[ редактировать ]Лирическая поэзия получила свое название от того, что первоначально она исполнялась отдельными людьми или хором под аккомпанемент инструмента, называемого лирой . Несмотря на название, лирика в этом общем значении делилась на четыре жанра, два из которых сопровождались не кифарой , а флейтой. Этими двумя последними жанрами были элегическая поэзия и ямбическая поэзия . Оба были написаны на ионическом диалекте . Элегические стихи писались элегическими куплетами , а ямбические стихотворения — трехстопным ямбом . Первым из лириков, вероятно, был Архилох Паросский , VII век до нашей эры, важнейший ямбический поэт. [18] От его творчества, как и у большинства поэтов, остались лишь фрагменты. Немногочисленные остатки позволяют предположить, что он был озлобленным авантюристом, который вел очень бурную жизнь. [19]
Многие лирические стихотворения были написаны на эолском диалекте . В лирических стихотворениях часто используются самые разнообразные поэтические размеры. Самыми известными из всех лириков были так называемые « Девять лирических поэтов ». [20] Из всех лириков Сапфо Лесбосская ( ок. 630 – ок. 570 до н. э.) пользовалась наибольшим уважением. В древности к ее стихам относились с такой же степенью уважения, как и к стихам Гомера. [21] Лишь одно из ее стихотворений, « Ода Афродите », дошло до наших дней в первозданном, завершенном виде. [22] Помимо Сапфо, современник Алкей Лесбосский ее лирической поэзией отличался и монодической . Поэзия, написанная Алькманом, считалась прекрасной, хотя он писал исключительно на дорическом диалекте , который обычно считалось неприятным для слуха. [23] Более поздний поэт Пиндар из Фив прославился своей хоровой лирической поэзией. [24]
Драма
[ редактировать ]Все сохранившиеся произведения греческой драмы были написаны драматургами из Афин и написаны исключительно на аттическом диалекте . [25] Хоровые выступления были обычной традицией во всех греческих городах-государствах. [25] Афиняне приписывали человеку по имени Теспис . изобретение драмы [25] представив первого актера, основной целью которого было взаимодействие с руководителем хора. [26] Позже драматурги увеличили количество актеров до трех, предоставив большую свободу в повествовании. [27]
В эпоху, последовавшую за греко-персидскими войнами , пробудившийся национальный дух Афин выразился в сотнях трагедий, основанных на героических и легендарных темах прошлого. Трагические пьесы выросли из простых хоровых песен и диалогов, исполнявшихся на праздниках бога Диониса . В классический период спектакли включали три трагедии и одну пасторальную драму, изображающие четыре разных эпизода одного и того же мифа. Состоятельные граждане были выбраны для того, чтобы нести расходы на костюмы и обучение хора, что было общественным и религиозным долгом. Посещение фестивальных представлений рассматривалось как акт поклонения. Представления проходили в большом театре под открытым небом Диониса в Афинах. Поэты соревновались за призы за лучшие пьесы. [28]
Все полностью сохранившиеся греческие трагедии условно приписываются Эсхилу , Софоклу или Еврипиду . Авторство « Привязанного Прометея» , которое традиционно приписывают Эсхилу, [29] и Резус , который традиционно приписывают Еврипиду, однако подвергаются сомнению. [30] Эсхилу приписывают семь сохранившихся трагедий. Три из этих пьес — «Агамемнон» , «Носители возлияния» и «Эвмениды» — образуют трилогию, известную как « Орестея» . [31] Однако одна из этих пьес, «Связанный Прометей» , на самом деле может быть произведением сына Эсхила Эвфориона . [32]
Сохранилось семь произведений Софокла, наиболее известными из которых являются три фиванские пьесы , в центре которых история Эдипа и его потомков. [33] Фиванская трилогия состоит из «Царя Эдипа» , «Эдипа в Колоне» и «Антигоны» . Хотя пьесы часто называют «трилогией», они были написаны с разницей в много лет. «Антигона» , последняя из трех пьес подряд, фактически была написана первой: она была написана в 441 году до нашей эры, ближе к началу карьеры Софокла. [34] «Царь Эдип» , самый известный из трех, был написан около 429 г. до н.э., в середине карьеры Софокла. [Примечания 1] «Эдип в Колоне» , вторая из трех пьес в хронологическом порядке, на самом деле была последней пьесой Софокла и была поставлена в 401 г. до н.э., после смерти Софокла. [35]
Сохранилось девятнадцать пьес, приписываемых Еврипиду . Наиболее известные из этих пьес — «Медея» , «Ипполит» и «Вакханки» . [36] Иногда полагают, что «Резус» был написан сыном Еврипида или был посмертной репродукцией пьесы Еврипида. [37] Еврипид раздвинул границы трагического жанра, и многие элементы его пьес были более типичны для комедии, чем для трагедии. [38] Его пьесу «Алкестида », например, часто называют « проблемной пьесой произведением, » или, возможно, даже трагикомедийным а не настоящей трагедией из-за ее комедийных элементов и того факта, что она имеет счастливый конец. [39] [40]
Как и трагедия, комедия возникла из ритуала в честь Диониса , но в этом случае пьесы были полны откровенной непристойности, ругани и оскорбления. В Афинах комедии стали официальной частью празднования фестиваля в 486 г. до н. э., а за лучшие постановки были предложены призы. Как и в случае с трагиками, от великих комедийных писателей осталось немного произведений. Единственными полностью сохранившимися произведениями классической комедии являются одиннадцать пьес, написанных драматургом Аристофаном . [41] Это сокровищница комических представлений. Он подшучивал над всеми и каждым учреждением. В «Птицах» он высмеивает афинскую демократию . В «Облаках » он нападает на философа Сократа . В «Лисистрате» он осуждает войну. [42] Аристофана высоко ценили за его драматическое мастерство и артистизм. Джона Лемприера » В «Классической библиотеке он описывается просто как «величайший комический драматург в мировой литературе: рядом с ним Мольер кажется скучным, а Шекспир – клоуном». [43] Однако из всех пьес Аристофана наибольшее признание получила « Лягушки» , одновременно высмеивающие и увековечивающие двух гигантов афинской трагедии: Эсхила и Еврипида. Когда он был впервые исполнен на фестивале в Ленайе в 405 г. до н. э., всего через год после смерти Еврипида, афиняне присудили ему первую премию. [44] Это был единственный греческий спектакль, который когда-либо исполнялся на бис , который состоялся два месяца спустя в Городе Дионисии. [45] Даже сегодня «Лягушки» по-прежнему нравятся современной публике. Коммерчески успешная современная музыкальная адаптация была показана на Бродвее в 2004 году. [46]
Третьим драматическим жанром была сатирская пьеса . Хотя этот жанр был популярен, сохранился только один полный образец сатирской пьесы: «Циклоп Еврипида » . [47] Большие части второй сатирской пьесы « Ихнеуты » Софокла были обнаружены на месте Оксиринха в Египте среди папирусов Оксиринха . [48]
Историография
[ редактировать ]Двумя известными историками, жившими в классическую эпоху, Геродот Галикарнасский были и Фукидид . Геродота обычно называют «Отцом истории». [49] Его книга «Истории» входит в число старейших существующих произведений прозаической литературы. Книга Фукидида «История Пелопоннесской войны» более поздних писателей и историков, в том числе на автора книги Деяний апостолов и византийской эпохи историка Прокопия Кесарийского оказала большое влияние на . [50]
Третий историк Древней Греции, Ксенофонт Афинский , где Фукидид завершил свою работу около 411 г. до н.э. и , начал свою «Эллинику» довел свою историю до 362 г. до н.э. [51] Самая известная работа Ксенофонта — его книга «Анабасис» , подробный отчет из первых рук о его участии в греческой наемной армии, пытавшейся помочь персидскому Киру изгнать его брата с престола, еще одним известным трудом, относящимся к персидской истории, является его «Киропедия» . Ксенофонт также написал три произведения в честь философа Сократа : «Апология Сократа перед присяжными» , «Симпозиум» и «Памятные вещи» . Хотя и Ксенофонт, и Платон знали Сократа, их рассказы сильно различаются. Было сделано много сравнений между рассказом военного историка и рассказом поэта-философа. [52]
Философия
[ редактировать ]Многие важные и влиятельные философы жили в пятом и четвертом веках до нашей эры. Среди первых греческих философов были три так называемых « милетских философа »: Фалес Милетский , Анаксимандр и Анаксимен . [53] Однако из сочинений этих философов только один фрагмент из Анаксимандра, сохраненный Симплицием Киликийским . сохранился [Примечания 2] [54]
О жизни философа Пифагора Самосского достоверно известно очень мало , и до наших дней не сохранилось ни одного его сочинения. [55] но впечатляющий корпус поэтических сочинений, написанных его учеником Эмпедоклом из Акрагаса , сохранился, что делает Эмпедокла одним из наиболее широко признанных философов-досократиков . [56] Большое количество фрагментов, написанных философами Гераклитом Эфесским. [57] и Демокрит Абдерский также сохранились. [58]
Однако из всех классических философов Сократ , Платон и Аристотель обычно считаются наиболее важными и влиятельными. Сократ сам не писал никаких книг, и современные ученые спорят о том, верно ли его изображение Платоном. Некоторые ученые утверждают, что многие из его идей или, по крайней мере, их смутное приближение выражены в ранних сократических диалогах Платона . [59] Между тем, другие ученые утверждали, что изображение Сократа Платоном - это всего лишь вымышленное изображение, предназначенное для изложения собственных мнений Платона, который имеет очень мало общего с одноименным историческим персонажем. [60] Споры о том, в какой степени изображение Сократа Платоном отражает реальные идеи Сократа, известны как проблема Сократа . [61] [62]
Платон выражал свои идеи посредством диалогов, то есть письменных произведений, описывающих беседы между разными людьми. Некоторые из самых известных из них включают: «Апология Сократа» , предполагаемую запись речи, которую Сократ произнес на суде; [63] Федон , описание последней беседы Сократа с учениками перед казнью; [64] Симпозиум , диалог о природе любви ; [65] и «Государство» , широко признанное самым важным произведением Платона, [66] [67] длинный диалог, описывающий идеальное правительство. [68]
Аристотель Стагирский широко считается одним из самых важных и влиятельных философских мыслителей всех времен. [69] Первое предложение его «Метафизики» гласит: «Все люди по природе желают знать». Поэтому Его называли «Отцом знающих». Его средневековый ученик Фома Аквинский называл его просто «Философом». Платона Аристотель был учеником Академии и, как и его учитель, писал диалоги, или беседы. Однако ничего из этого сегодня не существует. Совокупность сочинений, дошедших до наших дней, вероятно, представляет собой лекции, которые он читал в своей школе в Афинах, Лицее . [70] Даже из этих книг очевиден огромный диапазон его интересов: он исследовал вопросы, отличные от тех, которые сегодня считаются философскими; дошедшие до нас трактаты охватывают логику, физические и биологические науки, этику, политику и конституционное правительство. Среди наиболее известных работ Аристотеля — «Политика» , «Никомахова этика» , «Поэтика» , «О душе » и «Риторика» . [71]
Эллинистический период
[ редактировать ]К 338 г. до н. э. все греческие города-государства, кроме Спарты, были объединены Филиппом II Македонским . [72] Сын Филиппа Александр Великий значительно расширил завоевания своего отца. Афины потеряли свой выдающийся статус лидера греческой культуры, и их временно заменила Александрия , Египет . [73]
Город Александрия на севере Египта с III века до нашей эры стал выдающимся центром греческой культуры. Вскоре он также привлек большое еврейское население, что сделало его крупнейшим центром еврейской науки в древнем мире. , Считается, что Септуагинта греческий перевод еврейской Библии, была начата в Александрии. Филон , еврейский философ-эллинист, действовал в Александрии на рубеже нашей эры . Кроме того, позже он стал основным центром развития христианской мысли . Мусей основан , или Храм Муз, включавший в себя библиотеку и школу, был I. Птолемеем Учреждение с самого начала задумывалось как крупная международная школа и библиотека. [74] Библиотека, в конечном итоге насчитывавшая более полумиллиона томов, была в основном на греческом языке. Он был задуман как хранилище для всех произведений классической греческой литературы, которые можно было найти. [75]
Поэзия
[ редактировать ]Жанр буколической поэзии впервые разработал поэт Феокрит . [76] Римлянин Вергилий позднее написал в этом жанре свои эклоги . [77] Каллимах , ученый Александрийской библиотеки , составил « Эцию» («Причины»), [78] длинная поэма, состоящая из четырех томов элегических двустиший, описывающая легендарное происхождение малоизвестных обычаев, праздников и имен, [78] который он, вероятно, написал в несколько этапов на протяжении многих лет в третьем веке до нашей эры. [78] Аэтия была утеряна в средние века. [78] но в течение двадцатого века большая часть его была восстановлена благодаря новым открытиям древних папирусов. [78] Ученые первоначально оклеветали его как «второсортный», демонстрирующий большую ученость, но лишенный настоящего «искусства». [78] В течение столетия его научная оценка значительно улучшилась, и теперь многие ученые видят его в гораздо более позитивном свете. [78] Каллимах также писал короткие стихи для особых случаев и по крайней мере один короткий эпос « Ибис» , направленный против его бывшего ученика Аполлония. [79] Он также составил прозаический трактат под названием « Пинаки» , в котором каталогизировал все основные произведения, хранящиеся в Александрийской библиотеке. [80]
Александрийский поэт Аполлоний Родосский наиболее известен своей эпической поэмой « Аргонавтика» , в которой рассказывается о приключениях Ясона и его товарищей по кораблю, аргонавтов, в их поисках Золотого руна из земли Колхиды . [81] Поэт Арат написал гекзаметровую поэму «Феномены» , поэтическую интерпретацию трактата Евдокса Книдского о звездах, написанного в четвертом веке до нашей эры. [82]
Драма
[ редактировать ]В эллинистический период классической на смену Старой комедии эпохи пришла Новая комедия . Самым известным писателем Новой комедии был афинский драматург Менандр . Ни одна пьеса Менандра не дошла до наших дней в полном виде, но одна пьеса, «Злой человек» , дошла до наших дней в почти законченном виде. большая часть другой пьесы под названием « Девушка с Самоса» и большие фрагменты еще пяти пьес. Сохранилась также [83]
Историография
[ редактировать ]Историк Тимей родился на Сицилии, но большую часть своей жизни провел в Афинах . [84] Его «История» , хотя и утеряна, важна из-за ее влияния на Полибия . В 38 книгах он охватил историю Сицилии и Италии до 264 года до нашей эры, с которого Полибий начинает свою работу. Тимей также написал « Олимпионики» — ценное хронологическое исследование Олимпийских игр. [85]
Древняя биография
[ редактировать ]Древняя биография , или bios , в отличие от современной биографии, была жанром греческой (и римской) литературы, заинтересованным в описании целей, достижений, неудач и характеров древних исторических личностей, а также того, следует ли им подражать. Авторы древних биографий , таких как работы Непота и Плутарха, » «Параллельных жизнеописаний подражали многим из тех же источников и методов современной историографии древней Греции, в частности, включая работы Геродота и Фукидида . Существовали различные формы древних биографий, в том числе философские биографии, которые раскрывали моральный характер своего предмета (например, « » Диогена Лаэртского ) Жизнеописания выдающихся философов , литературные биографии, в которых обсуждалась жизнь ораторов и поэтов (например, Филострата » « Жизнеописания ). софистов ), школьные и справочные биографии, в которых представлен краткий очерк человека, включая его происхождение, основные события и достижения, а также смерть, автобиографии, комментарии и мемуары, в которых субъект представляет свою собственную жизнь, а также исторические/политические биографии, посвященные жизни софистов. военнослужащих, среди других категорий. [86]
Наука и математика
[ редактировать ]Эратосфен Александрийский ( ок. 276 г. до н. э. – ок. 195/194 до н. э.) писал по астрономии и географии, но его работы известны в основном по более поздним резюме. Ему приписывают то, что он был первым человеком, измерившим окружность Земли. многое из того, что было написано математиками Евклидом и Архимедом Сохранилось . Евклид известен своими «Началами» , большая часть которых была заимствована у его предшественника Евдокса Книдского . «Начала » — это трактат по геометрии, оказавший постоянное влияние на математику. От Архимеда до наших дней дошло несколько трактатов. Среди них — «Измерение круга» , в котором он вычислил значение числа «пи»; «Метод механических теорем» о его работах в области механики; Счетчик песка ; и О плавающих телах . Рукопись его сочинений в настоящее время изучается. [87]
Проза художественная
[ редактировать ]От прозы эллинистической эпохи сохранилось очень мало. «Милезиака» Аристида Милетского, вероятно, была написана во втором веке до нашей эры. Сама Милезиака в полном виде до наших дней не сохранилась, но сохранились различные упоминания о ней. Книга положила начало совершенно новому жанру так называемых « милетских сказок которых является «Золотой осел» позднего римского писателя Апулея . », ярким примером [88] [89]
Древнегреческие романы «Херей» и «Каллироя». [90] Харитон, Метиох и Партенопа [91] [92] оба, вероятно, были написаны в конце первого века до нашей эры или в начале первого века нашей эры, во второй половине эллинистической эпохи. Обнаружение нескольких фрагментов «Финикийской повести» Лоллиана свидетельствует о существовании жанра древнегреческого плутовского романа . [93]
Римский период
[ редактировать ]Хотя переход от города-государства к империи сильно повлиял на философию, сместив акцент с политической теории на личную этику, греческая письменность продолжала процветать как при преемниках (особенно Птолемеях), так и при римском правлении. Римляне с литературными и риторическими наклонностями ориентировались на греческие модели, а греческую литературу всех типов продолжали читать и создавать как носители греческого языка, так и позднее римские авторы. Примечательной особенностью этого периода было расширение литературной критики как жанра, особенно на примере Деметрия, Псевдо-Лонгина и Дионисия Галикарнасского. Новый Завет , написанный разными авторами на греческом языке койне, также относится к этому периоду. [94] [8] : 208–209 наиболее важными произведениями являются Евангелия и Послания Святого Павла . [95] [8] : 208–213
Поэзия
[ редактировать ]Поэт Квинт из Смирны , живший, вероятно, в конце четвертого века нашей эры, [96] [97] написал «Постгомерику» , эпическую поэму, повествующую историю падения Трои, начиная с того места, где « Илиада» . закончилась [98] Примерно в то же время и в похожем гомеровском стиле неизвестный поэт сочинил « Блемиомахию» — ныне фрагментарный эпос о конфликте между римлянами и блеммиями . [99]
Поэт Нонн из Панополя написал « Дионисию» , самую длинную из сохранившихся эпических поэм античности. Он также написал поэтический пересказ Евангелия от Иоанна . [100] [101] Нонн, вероятно, жил где-то в конце четвертого или начале пятого века нашей эры. [102] [103]
Историография
[ редактировать ]Историк Полибий родился около 200 г. до н.э. В 168 году его привезли в Рим в качестве заложника. В Риме он стал другом полководца Сципиона Эмилиана. Вероятно, он сопровождал генерала в Испании и Северной Африке в войнах против Карфагена. Он был вместе со Сципионом при разрушении Карфагена в 146 году. [104]
Диодор Сицилийский был греческим историком, жившим в I веке до нашей эры, примерно во времена Юлия Цезаря и Августа. Он написал всеобщую историю в Bibliotheca Historica 40 книгах. Из них остаются первые пять и с 11-го по 20-й. Первые две части охватывали историю ранней эллинистической эпохи. Третья часть переносит историю к началу войн Цезаря в Галлии, ныне Франции. [105] Дионисий Галикарнасский жил в конце первого века до нашей эры. Его история Рима от его истоков до Первой Пунической войны (264–241 гг. до н. э.) написана с римской точки зрения, но тщательно исследована. Он также написал ряд других трактатов, в том числе «О подражании» , «Комментарии к древним ораторам » и «О расположении слов» . [106]
Историки Аппиан Александрийский и Арриан Никомедийский жили во втором веке нашей эры. [107] [108] Аппиан писал о Риме и его завоеваниях, а Арриана помнят за его работы о кампаниях Александра Великого. Арриан служил в римской армии. Поэтому его книга в значительной степени концентрируется на военных аспектах жизни Александра. Арриан также написал философский трактат « Диатрибай» , основанный на учении своего наставника Эпиктета .
Из поздних греческих историков современным читателям наиболее известен Плутарх Херонейский « , который умер около 119 года нашей эры. Его Параллельные жизнеописания великих греческих и римских лидеров» читались каждым поколением с момента первой публикации этого труда. Другая его сохранившаяся работа — « Моралия» , сборник эссе на этические, религиозные, политические, физические и литературные темы. [109] [110]
В более поздние времена довольно популярными стали так называемые « банальные книги », обычно описывающие исторические анекдоты. Сохранившиеся примеры этого популярного жанра включают такие произведения, как « Авла Геллия » Аттические ночи , [111] Афиней из Навкратиса дейпнософистов , [112] и Клавдия Элиана « De Natura Animalium» и «Varia Historia» . [113]
Наука и математика
[ редактировать ]Врач Гален жил во II веке нашей эры. Он внимательно изучал анатомию, и его работы оказали мощное влияние на медицину в течение следующих 1400 лет. Страбон , умерший около 23 года нашей эры, был географом и историком. Его «Исторические очерки» в 47 томах почти все утеряны. Его «Географические очерки» остаются единственной существующей древней книгой, охватывающей весь круг народов и стран, известных грекам и римлянам со времен Августа . [114] Павсаний , живший во II веке нашей эры, также был географом. [115] Его «Описание Греции» представляет собой путеводитель, описывающий географию и мифическую историю Греции второго века. Книга представляет собой путешествие по Греции, которое начинается в Афинах и заканчивается в Навпакте . [116]
Ученым римского периода, оказавшим наибольшее влияние на последующие поколения, несомненно, был астроном Птолемей . Он жил во II веке нашей эры. [117] хотя о его жизни мало что известно. Его шедевр, первоначально озаглавленный «Математический сборник» , дошел до наших дней под названием «Альмагест» , так как под этим названием его перевели арабские астрономы. [118] Именно Птолемей разработал подробное описание Земли , в центре которой находится Вселенная . [119] идея, которая доминировала в астрономическом мышлении более 1300 лет. [120] Птолемеевский взгляд на Вселенную сохранялся до тех пор, пока Коперник , Галилей , Кеплер и другие астрономы раннего Нового времени не заменили его гелиоцентризмом . [121]
Философия
[ редактировать ]Эпиктет ( ок. 55 г. н. э. — 135 г. н. э.) был связан с моральной философией стоиков . Его учения были собраны его учеником Аррианом в «Беседах» и «Энхейридионе» (Руководстве по изучению). [122]
Диоген Лаэртий , живший в третьем веке нашей эры, написал «Жизнеописания и мнения выдающихся философов» — объемное собрание биографий почти каждого когда-либо жившего греческого философа. К сожалению, Диоген Лаэртий часто не цитирует свои источники, и многие современные историки считают его показания недостоверными. [123] Тем не менее, несмотря на это, он остается единственным доступным источником о жизни многих ранних греческих философов. [124] Его книга не лишена достоинств; он действительно сохраняет огромное количество информации, которая в противном случае не была бы сохранена. Его биография Эпикура , например, отличается особенно высоким качеством и содержит три пространных письма, приписываемых самому Эпикуру, по крайней мере два из которых общепризнаны подлинными. [125]
Другим крупным философом его периода был Плотин . Он превратил философию Платона в школу под названием неоплатонизм . [126] Его Эннеады имели широкое влияние на европейскую мысль, по крайней мере, до семнадцатого века. [127] Философия Плотина в основном вращалась вокруг концепций нуса , психики и « Единого ». [128]
После возникновения христианства многие из наиболее выдающихся философов были христианами. Христианский апологет второго века Иустин Мученик , писавший исключительно на греческом языке, широко использовал идеи греческой философии, особенно платонизма . [129] Ориген Александрийский , основоположник христианского богословия . [130] также широко использовал идеи греческой философии. [131] и даже смог противостоять языческому философу Цельсу в его апологетическом трактате Contra Celsum . [132]
Проза художественная
[ редактировать ]Римский период был временем, когда было написано большинство дошедших до нас произведений греческой прозы. Древнегреческие романы «Левкиппа и Клитофон». Ахилла Татиуса [133] [134] и Дафнис и Хлоя Лонга [135] оба, вероятно, были написаны в начале второго века нашей эры. «Дафнис и Хлоя» , безусловно, самый известный из пяти сохранившихся древнегреческих любовных романов, представляет собой ностальгическую историю о двух молодых влюбленных, выросших в идеализированной пасторальной среде на греческом острове Лесбос . [136] «Чудеса за Туле» Антония Диогена, возможно, также были написаны в начале второго века нашей эры, хотя ученые не уверены в их точной дате. «Чудеса за пределами Туле» очень длинное их изложение, написанное Фотием I Константинопольским . не сохранились в полной форме, но сохранилось [137] «Эфесская повесть» Ксенофонта Эфесского, вероятно, была написана в конце второго века нашей эры. [135]
Сатирик Лукиан Самосатский жил в конце второго века нашей эры. Работы Лукиана были невероятно популярны в древности. До наших дней сохранилось более восьмидесяти различных сочинений, приписываемых Лукиану. [138] Почти все произведения Лукиана написаны на сильно аттизированном диалекте древнегреческого языка, распространенном среди хорошо образованных людей того времени. Его книга «Сирийская богиня» , однако, была написана на псевдоионическом диалекте , сознательно имитируя диалект и стиль Геродота . [139] [140] Самым известным произведением Люциана является роман «Правдивая история» , который некоторые авторы называют самым ранним из сохранившихся произведений научной фантастики . [141] [142] Его диалог «Любитель лжи» содержит несколько самых ранних известных о привидениях . историй [143] а также самая ранняя известная версия « Ученика чародея ». [144] Его письмо «Уход Перегрина» , безжалостная сатира против христиан , содержит одну из самых ранних языческих оценок раннего христианства. [145]
« Эфиопика» Гелиодора Эмесского, вероятно, была написана в третьем веке нашей эры. [146] В нем рассказывается история молодой эфиопской принцессы по имени Хариклея, которая разлучена со своей семьей и переживает множество злоключений по всему известному миру. [147] Из всех древнегреческих романов наибольшую популярность приобрел « Роман об Александре» , художественный рассказ о подвигах Александра Великого, написанный в третьем веке нашей эры. Сохранилось восемьдесят его версий на двадцати четырех языках, что свидетельствует о том, что в средние века роман был почти так же популярен, как Библия. [148] : 650–654 Версии « Романа об Александре» были настолько обычным явлением в четырнадцатом веке, что Джеффри Чосер писал, что «... каждое существо, обладающее осмотрительностью / Стадо того или иного состояния [Александра]». [148] : 653–654
Наследие
[ редактировать ]Древнегреческая литература оказала огромное влияние на западную литературу в целом. [149] Древнеримские авторы переняли различные стили и мотивы из древнегреческой литературы. Позднее эти идеи, в свою очередь, были переняты другими западноевропейскими писателями и литературными критиками. [149] Древнегреческая литература особенно повлияла на более позднюю греческую литературу . Например, греческие романы повлияли на более позднюю работу «Герой и Леандр» , написанную Мусеем Грамматиком . [150] Древнеримские писатели остро осознавали древнегреческое литературное наследие, и многие сознательно подражали стилю и формуле греческой классики в своих произведениях. римский поэт Вергилий Например, смоделировал свою эпическую поэму « Энеида» на основе «Илиады» и « Одиссеи» . [151]
В средние века древнегреческая литература была в значительной степени забыта в Западной Европе. Средневековый писатель Роджер Бэкон писал, что «в латинско-христианском мире нет четырех человек, знакомых с греческой, еврейской и арабской грамматикой». [152] Лишь в эпоху Возрождения греческие писания были заново открыты западноевропейскими учеными. [153] В эпоху Возрождения греческий язык впервые начал преподаваться в западноевропейских колледжах и университетах, что привело к тому, что западноевропейские ученые заново открыли для себя литературу Древней Греции. [154] Textus Receptus , первый Новый Завет, напечатанный на греческом языке, был опубликован в 1516 году голландским ученым-гуманистом Дезидериусом Эразмом . [155] Эразм также опубликовал латинские переводы классических греческих текстов, в том числе латинский перевод « Гесиода » Трудов и дней . [156]
Влияние классической греческой литературы на современную литературу также очевидно. Многочисленные персонажи классической литературы и мифологии появляются в «Божественной комедии» Данте Алигьери . [157] Плутарха Жизнеописания оказали большое влияние на Уильяма Шекспира и послужили основным источником его трагедий «Юлий Цезарь» , «Антоний и Клеопатра» и «Кориолан» . [158] : 883–884 Комедии Шекспира «Комедия ошибок» и «Двенадцатая ночь» греко-римской во многом опирались на темы « Новой комедии» . [158] : 881–882 Между тем трагедия Шекспира «Тимон Афинский» была вдохновлена историей, написанной Лукианом. [159] и его комедия «Перикл, принц Тира» была основана на адаптации древнегреческого романа «Аполлоний Тирский», найденного в Джона Гауэра «Исповедании Амантиса» . [160]
Джона Мильтона Эпическая поэма «Потерянный рай» написана в стиле, схожем с двумя гомеровскими эпосами. [161] Он также часто ссылается на персонажей классической литературы и мифологии, используя их как символы для передачи христианского послания. [162] Люциана «Правдивая история» послужила источником вдохновения для Джонатана Свифта романа «Путешествия Гулливера» . [158] : 545 «Мифология Булфинча» , книга по греческой мифологии , опубликованная в 1867 году и предназначенная для широкой аудитории, была описана Карлом Дж. Ричардом как «одна из самых популярных книг, когда-либо изданных в Соединенных Штатах». [163]
Джорджа Бернарда Шоу Пьеса «Пигмалион» представляет собой современный, рационализированный пересказ древнегреческой легенды о Пигмалионе . [158] : 794 Джеймса Джойса Роман «Улисс » , провозглашенный критиками одним из величайших произведений современной литературы, [164] [165] представляет собой пересказ «Одиссеи» Гомера , действие которого происходит в современном Дублине . [166] [167] Британская писательница середины двадцатого века Мэри Рено написала ряд получивших признание критиков романов, вдохновленных древнегреческой литературой и мифологией, в том числе «Последнее вино» и «Король должен умереть» . [168]
Даже в произведениях, которые сознательно не опираются на греко-римскую литературу, авторы часто используют концепции и темы, зародившиеся в Древней Греции. Идеи, выраженные в «Поэтике» Аристотеля , в частности, оказали влияние на поколения западных писателей и литературных критиков. [169] Латинский перевод арабской версии « Поэтики» был Аверроэса доступен в средние века. [170] Общие греческие литературные термины, используемые до сих пор, включают: катарсис , [171] этос , [172] анагнорисис , [173] гамартия , [174] высокомерие , [175] мимесис , [176] мифы , [177] враг , [178] и перипетии . [179]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя «Софокл» получил вторую премию за группу пьес, в которую входил «Царь Эдип» , дата ее постановки неизвестна. Выдающееся положение фиванской чумы в начале пьесы предполагает для многих ученых отсылку к чуме, опустошившей Афины в 430 г. до н.э., и, следовательно, к дате постановки вскоре после этого. См., например, Нокс, Бернард (1956). «Дата Эдипа -Тирана Софокла». Американский журнал филологии . 77 (2): 133–147. дои : 10.2307/292475 . JSTOR 292475 .
- ^ Симплиций , Комментарии к физике Аристотеля (24, 13):
- « Анаксимандр [...] говорит, что ни вода, ни что-либо другое называется элементами, а другое, имеющее бесконечную природу, из которого созданы все вещи, небеса и все, что в этих мирах; распад в этих вещах происходит согласно к долгам; ибо это суд и другие ставят несправедливость по порядку времени, поэты так называют тебя, но что еще, кроме этого, и этот не изменяет стихию, а откликается на противоположности через свою; собственное движение .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лукиан | Греческий писатель» . Британская энциклопедия . Проверено 3 августа 2021 г.
Лукиан [...] древнегреческий ритор, памфлетист и сатирик.
- ^ Чедвик, Джон (1967). Расшифровка линейного письма B (второе изд.). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 101. ИСБН 978-1-107-69176-6 . «Нам внезапно представились бухгалтерские книги давно забытого народа...»
- ^ Jump up to: а б с Вентрис, Майкл; Чедвик, Джон (1956). Документы на микенском греческом языке . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. XXIX. ISBN 978-1-107-50341-0 .
- ^ Хит, Малькольм, изд. (1997). Аристотеля Поэтика . Книги о пингвинах. ISBN 0-14-044636-2 .
- ^ Грендлер, Пол Ф. (2004). Университеты итальянского Возрождения . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 239. ИСБН 0-8018-8055-6 .
- ^ Фроу, Джон (2007). Жанр (Переиздание). Рутледж. стр. 57–59. ISBN 978-0-415-28063-1 .
- ^ Jump up to: а б с Энгельс, Йоханнес (2008). «Глава десятая: Всеобщая история и культурная география Ойкумены в Геродота Historiai Страбона и Geographica » . В Пигони, Якуб (ред.). Дети Геродота: греческая и римская историография и родственные жанры . Ньюкасл-апон-Тайн, Англия: Издательство Cambridge Scholar Publishing. п. 146. ИСБН 978-1-4438-0015-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дженкинс, Ричард (2016). Классическая литература: эпическое путешествие от Гомера к Вергилию и далее . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Basic Books, член Perseus Books Group. ISBN 978-0-465-09797-5 .
- ^ Латтимор, Ричмонд (2011). Илиада Гомера . Издательство Чикагского университета, Ltd., Лондон: Издательство Чикагского университета. Книга 1, строка № 155 (с. 79). ISBN 978-0-226-47049-8 .
- ^ Гай Хедрин, «Культ Ахилла в Эвксине» Hesperia 60.3 (июль 1991 г.), стр. 313–330.
- ^ Стэнфорд, Уильям Беделл (1959) [1947]. «Введение, грамматическое введение». Гомер: Одиссея I-XII . Том. 1 (2-е изд.). Макмиллан Образование. стр. ix – lxxxvi. ISBN 1-85399-502-9 .
- ^ Харрис, Уильям. «Греческий дактилический гексаметр: практический подход к чтению» . Миддлберийский колледж . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б М. Хадас (13 августа 2013 г.). История греческой литературы (стр. 16) . опубликовано издательством Columbia University Press 13 августа 2013 г., 327 страниц. ISBN 978-0-231-51486-6 . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Дж. П. Бэррон и П. Е. Истерлинг , «Гесиод» в Кембриджской истории классической литературы: греческая литература , П. Истерлинг и Б. Нокс (редакторы), Cambridge University Press (1985), стр. 92
- ^ Уэст, М.Л. Теогония . Издательство Оксфордского университета (1966), стр. 40
- ^ Джаспер Гриффин , «Греческий миф и Гесиод», Дж. Бордман, Дж. Гриффин и О. Мюррей (редакторы), Оксфордская история классического мира , Oxford University Press (1986), стр. 88
- ^ Картрайт, Марк. «Греческая религия» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 17 января 2017 г. «...Эти традиции сначала пересказывались только устно, поскольку в греческой религии не было священного текста, а позже были предприняты попытки записать эту устную традицию, особенно Гесиодом в его « Теогонии» и, более косвенно, в трудах Гомера.
- ^ Дж. П. Бэррон и П. Е. Истерлинг, «Элегия и Ямб», в «Кембриджской истории классической литературы: греческая литература» , П. Истерлинг и Б. Нокс (редакторы), Cambridge University Press (1985), стр. 117
- ^ Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия , Bristol Classical Press (1982), стр. 136
- ^ Дж. М. Эдмондс - Лира Грека (стр. 3) Wildside Press LLC, 2007 г. ISBN 1-4344-9130-7 [Проверено 6 мая 2015 г.]
- ^ Халлетт, Джудит П. (1979). «Сапфо и ее социальный контекст: смысл и чувственность». Знаки . 4 (3).
- ^ Рэйор, Дайан; Лардинуа, Андре (2014). Сафо: Новое издание полного собрания сочинений . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-02359-8 .
- ^ Павсаний 3.15.2 Алкманские поэты богохульства, не для их удовольствия была клевета лаконцев ;
- ^ «Монодия, хоровая лирика и тирания справочника» М. Дэвиса в Classical Quarterly , NS 38 (1988), стр. 52–64.
- ^ Jump up to: а б с Гарланд, Роберт (2008). Древняя Греция: повседневная жизнь на месте зарождения западной цивилизации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг. п. 284. ИСБН 978-1-4549-0908-8 .
- ^ Бакхэм, Филип Вентворт, Театр греков , Кембридж: Дж. Смит, 1827.
- ^ Гарланд, Роберт (2008). Древняя Греция: повседневная жизнь на месте зарождения западной цивилизации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг. п. 290. ИСБН 978-1-4549-0908-8 .
- ^ Гарланд, Роберт (2008). Древняя Греция: повседневная жизнь на месте зарождения западной цивилизации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг. стр. 284–296. ISBN 978-1-4549-0908-8 .
- ^ Гриффит, Марк. Подлинность связанного Прометея . Кембридж, 1977.
- ^ Уолтон, Дж. Майкл, Еврипид, наш современник , University of California Press, 2009, ISBN 0-520-26179-8 .
- ^ Берк, Кеннет (1952). «Форма и преследование в Орестее». Обзор Севани. 60 (3: июль – сентябрь): 377–396. JSTOR 27538150 .
- ^ Уэст, М.Л. Исследования Эсхила. Штутгарт, 1990 год.
- ^ Суда (ред. Финкель и др.): св. Софокл.
- ^ Фаглс, Роберт (1986). Три фиванские пьесы . Нью-Йорк: Пингвин. п. 35.
- ^ Помрой, Сара; Бурштейн, Стэнли; Донлан, Уолтер; Робертс, Дженнифер (1999). Древняя Греция: политическая, социальная и культурная история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 322 . ISBN 0-19-509742-4 .
- ^ Б. Нокс, «Еврипид» в Кембриджской истории классической литературы I: греческая литература, П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), Cambridge University Press (1985), стр. 316
- ^ Уолтон (1997, viii, xix)
- ^ Б. Нокс. «Еврипид» в «Кембриджской истории классической литературы I: греческая литература» , П. Истерлинг и Б. Нокс (редакторы), Cambridge University Press (1985), стр. 339
- ^ Банхэм, Мартин, изд. 1998. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43437-8 .
- ^ Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хильди. 2003. История театра . Издание девятое, международное издание. Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-41050-2 .
- ^ Аристофан: Облака К. Дж. Довер (редактор), Oxford University Press, 1970, Введение. страница Х.
- ^ Издание Дэвида Барретта «Аристофан: лягушки и другие пьесы» (Penguin Classics, 1964), стр. 13
- ^ Рош, Пол (2005). Аристофан: Полное собрание пьес: новый перевод Поля Роша . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. стр. x – xi. ISBN 978-0-451-21409-6 .
- ^ Рош, Пол (2005). Аристофан: Полное собрание пьес: новый перевод Поля Роша . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. стр. 537–540. ISBN 978-0-451-21409-6 .
- ^ Гарланд, Роберт (2008). Древняя Греция: повседневная жизнь на месте зарождения западной цивилизации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг. п. 288. ИСБН 978-1-4549-0908-8 .
- ^ Холл, Эдит; Ригли, Аманда (2007). Аристофан в представлении, 421 г. до н. э. – 2007 г. н. э.: Мир, птицы и лягушки . ISBN 9781904350613 . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Еврипид. МакХью, Хизер, пер. Циклоп; Греческая трагедия в новых переводах . Оксфордский университет. Пресс (2001) ISBN 978-0-19-803265-6
- ^ Хант, А.С. (1912) Папирусы Оксиринха: Часть IX . Лондон.
- ^ Т. Джеймс Люс, Греческие историки , 2002, с. 26.
- ^ Прокопий , Джон Мурхед, Энциклопедия историков и исторических писаний: M – Z , Vol. II, Келли Бойд (Fitzroy Dearborn Publishers, 1999), 962.
- ^ Ксенофонт, Hellenica 7.5.27; Ксенофонт. Полное собрание сочинений Ксенофонта , т. 1. Оксфорд, Кларендон Пресс. 1900, респ. 1968 год
- ^ Данциг, Габриэль. 2003. «Извиняясь за Сократа: Платон и Ксенофонт о поведении Сократа в суде». Труды Американской филологической ассоциации. Том. 133, № 2, стр. 281–321.
- ^ Г. С. Кирк, Дж. Э. Рэйвен и М. Шофилд, Досократические философы (Cambridge University Press, 1983, 108–109.
- ^ Курд, Патриция, Читатель-досократик: избранные фрагменты и свидетельства ( Hackett Publishing , 1996), стр. 12.
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). "Пифагор". Словарь греческой и римской биографии и мифологии . стр. 616–625.
- ^ Саймон Трепанье, (2004), Эмпедокл: Интерпретация , Routledge.
- ^ Кан, Чарльз Х. (1979). Искусство и мысль Гераклита. Издание фрагментов с переводом и комментариями . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-21883-7 .
- ^ Берриман, Сильвия. «Демокрит» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Кофман, Сара (1998). Сократ: Выдумки философа . Издательство Корнельского университета. п. 34. ISBN 0-8014-3551-Х .
- ^ Коэн, М., «Философские рассказы: альтернативная история, раскрывающая персонажей, сюжеты и скрытые сцены, составляющие подлинную историю философии» , John Wiley & Sons, 2008, стр. 5, ISBN 1-4051-4037-2 .
- ^ Рубель, А.; Викерс, М. (11 сентября 2014 г.). Страх и ненависть в древних Афинах: религия и политика во время Пелопоннесской войны . Рутледж. п. 147 . ISBN 978-1-317-54480-7 .
- ^ Дорион, Луи-Андре (2010). «Взлет и падение сократической проблемы». Кембриджский компаньон Сократа . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–23. дои : 10.1017/CCOL9780521833424.001 . HDL : 10795/1977 . ISBN 978-0-521-83342-4 . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Анри Эстьен (ред.), Все существующие произведения Платона , Том. 1, 1578, с. 17 .
- ^ Лоренц, Хендрик (22 апреля 2009 г.). «Древние теории души» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Платон, Симпозиум. Перевод и введение Уолтера Гамильтона. Пингвинская классика. 1951. ISBN 978-0-14-044024-9
- ↑ Национальное общественное радио (8 августа 2007 г.). «Республика» Платона все еще влиятельна, говорит автор . Разговор о нации.
- ^ Платон: Республика . Платон: его философия и его жизнь, allphilosophers.com
- ^ Бэрд, Форрест Э.; Уолтер Кауфманн (2008). От Платона до Деррида . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. ISBN 978-0-13-158591-1 .
- ^ Маги, Брайан (2010). История философии . Дорлинг Киндерсли. п. 34.
- ^ Морисон, Уильям (2006). «Лицей» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ «Великие философы: Аристотель (384–322 до н. э.)» . Великие философы . Университет штата Орегон . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Бери, Дж. Б. (1937). История Греции до смерти Александра Македонского . Нью-Йорк: Современная библиотека. стр. 668–723 .
- ^ Бери, Дж. Б. (1937). История Греции до смерти Александра Македонского . Нью-Йорк: Современная библиотека. стр. 724–821 .
- ^ Вход музей в Liddell & Scott
- ^ Филлипс, Хизер А. (август 2010 г.). «Великая библиотека Александрийская ?» . Библиотечная философия и практика . ISSN 1522-0222 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г. Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Введение (стр. 14) к Вергилию: Эклоги пер. Гай Ли (Penguin Classics)
- ^ Статья о «Буколической поэзии» в The Oxford Companion to Classic Literature (1989).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хардер, Аннет (2012). Каллимах: Этия Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 1–5 ISBN 978-0-19-958101-6 .
- ^ Нисетич, Франк (2001). Стихи Каллимаха Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 XVIII–XX. ISBN 0-19814760-0 . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Блюм 1991, с. 236, цит. Филлипс, Хизер А. (август 2010 г.). «Великая библиотека Александрийская ?» . Библиотечная философия и практика . ISSN 1522-0222 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г. Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Стивенс, Сьюзен (2011), «Эпос о Птолемеях», в Т. Папагелисе; А. Ренгакос (ред.), спутник Брилла Аполлония Родия; Второе (пересмотренное издание), Брилл
- ^ AW Mair и GR Mair, пер., Каллимах и Ликофрон; Аратус, Классическая библиотека Леба (Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1921), стр. 363
- ^ Констан, Дэвид (2010). Менандр Афинский . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 3–6. ISBN 0-19-980519-9 .
- ^ Барон, Кристофер А. (2013). Тимей Тавроменийский и эллинистическая историография . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Браун, Трусделл С. (1958). Тимей из Тавромения. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Маринкола, Джон, изд. Спутник греческой и римской историографии . Джон Вили и сыновья, 2010, 528–531.
- ^ Бергманн, Уве. «Рентгенофлуоресцентное изображение Палимпсеста Архимеда: техническое резюме» (PDF) . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Уолш, П.Г. (1968). «Луциус Мадауренсис». Феникс . 22 (2): 143–157. дои : 10.2307/1086837 . JSTOR 1086837 .
- ^ Апулей Мадауренсис, Луций; пер. Линдси, Джек (1960). Золотой осел . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 31 . ISBN 0-253-20036-9 .
- ^ Эдмунд П. Куэва (осень 1996 г.). «Ариадна Плутарха в «Херее и Каллирое» Харитона». Американский журнал филологии. 117 (3): 473–484. дои : 10.1353/ajp.1996.0045 .
- ^ См. Томас Хэгг, «Восточное восприятие греческих романов: обзор с некоторыми предварительными соображениями», Symbolae Osloenses, 61 (1986), 99–131 (стр. 106), дои : 10.1080/00397678608590800 .
- ^ Томас Хэгг и Бо Утас, Дева и ее возлюбленный: фрагменты древнегреческого романа и персидской эпической поэмы . Исследования Брилла в ближневосточной литературе, 30 (Лейден: Брилл, 2003), с. 1.
- ^ Рирдон, Брайан П. (1989). Сборник древнегреческих романов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 809–810. ISBN 0-520-04306-5 . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Мецгер, Брюс М. (1987). Канон Нового Завета: его происхождение, развитие и значение (PDF) . Кларендон Пресс. стр. 295–296. ISBN 0-19-826180-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2013 г.
- ^ Тробиш, Дэвид (1994). Сборник писем Павла: прослеживание истоков . Крепость Пресс. стр. 1–27 . ISBN 0-8006-2597-8 .
- ^ Томас Кристиан Тихсен, Quinti Smyrnaei Posthomericum, книга XIV. Теперь он впервые пересмотрел, восстановил и предоставил Тома на доверие рукописным книгам и догадкам ученых людей. Христос Тихсен приблизился к наблюдениям Хр. Готтл. Хейни (Страсбург: Typographia Societatis Bipontinae) 1807 г.
- ^ Армин Х. Кёхли, Quinti Smyrnaei Posthomericum, книга XIV. Пересмотренные, пролегомены и критическая заметка Арминия Кехли (Лейпциг: Вайдманнос) 1850 г.
- ^ AS Way, Введение , 1913 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Николетта Канаву (2015), «Заметки о блемиомахии (P. Berol. 5003 + P. Gen. inv. 140 + P. Phoib. fr. 1a/6a/11c/12c)», Tyche 30 : 55–60.
- ^ Виан, Фрэнсис. «Мартус» в Нонносе из Панополиса. Изучение семантики и хронологии». РЭГ 110, 1997, 143-60. Перепечатано в: Постгомерический эпос. Сборник исследований. Эд Доменико Аккоринти. Алессандрия: Edizioni dell'Orso, 2005 (Hellenica 17), 565–84.
- ^ Кэмерон, Алан, 2015. Странствующие поэты и другие очерки по позднегреческой литературе и философии . Издательство Оксфордского университета. стр.81.
- ^ Агафий Схоластик , Hist. 4.23. (530 х 580)
- ^ Форнаро, С. св. Ноннус в New Pauly Брилла, том. 9 (под ред. Canick & Schneider) (Лейден, 2006 г.), цвет 812–815.
- ^ «Тит Ливий (Ливий), История Рима, Книга 39, глава 35» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Сакс, Кеннет С. (1990). Диодор Сицилийский и первый век . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03600-4 .
- ^ Т. Хидбер. Энциклопедия Древней Греции (с.229). Routledge, 31 октября 2013 г., 832 страницы, ISBN 1-136-78799-2 (редактор Н. Уилсон). Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Уайт, Гораций (1912). "Введение". «Римская история» Аппиана . Кембридж, Массачусетс: Классическая библиотека Леба. стр. VII–XII . ISBN 0-674-99002-1 .
- ^ Ф. В. Уолбанк (ноябрь 1984 г.). Ф. В. Уолбанк (ред.). Кембриджская древняя история . Издательство Кембриджского университета, 6 сентября 1984 г. ISBN. 0-521-23445-Х . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Плутарх». Оксфордский философский словарь .
- ^ Штадтер, Филип А. (2015). Плутарх и его римские читатели . Издательство Оксфордского университета. п. 69. ISBN 978-0-19-871833-8 . Проверено 4 февраля 2015 г. Хотя Плутарх писал по-гречески и с греческой точки зрения, [...] он думал как о римской, так и о греческой аудитории.
- ^ Рамзи, Уильям (1867), «А. Геллий», в Смит, Уильям, Словарь греческой и римской биографии и мифологии , 2, Бостон, стр. 235
- ^ Афиней [Афиней] Δειπνοσοφισταί [Дейпнософисты, софисты за ужином], ок. III век (древнегреческий) Пер. Чарльз Бертон Гулик в роли Афинея, Том. я, с. viii. Издательство Гарвардского университета (Кембридж), 1927. По состоянию на 13 августа 2014 г.
- ^ Элиан, Исторический сборник . Перевод Найджела Г. Уилсона. 1997. Классическая библиотека Леба. ISBN 978-0-674-99535-2
- ^ Дуек, Даниэла (2000). Страбон из Амасии: греческий литератор в Риме Августа . Лондон, Нью-Йорк: Routledge: Taylor & Francisco Group. п. 145. ИСБН 0-415-21672-9 .
- ^ Историко-этнологическое общество Греции, Аристеа Папаниколау Кристенсен, Панафинейский стадион - его история на протяжении веков (2003), стр. 162
- ^ Павсаний (18 октября 2014 г.). Описание Греции: Полное . Первоклассные издатели. ISBN 978-1-5028-8547-0 .
- ^ «Птолемей | Достижения, биография и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ А.И. Сабра, «Конфигурация Вселенной: апоретика, решение проблем и кинематическое моделирование как темы арабской астрономии», Perspectives on Science 6.3 (1998): 288–330, стр. 317–18
- ^ NT Гамильтон, Н. М. Свердлов, Г. Дж. Тумер . «Канобическая надпись: самая ранняя работа Птолемея». В ред. Берггрен и Гольдштейн, « От древних предзнаменований к статистической механике» . Копенгаген: Университетская библиотека, 1987.
- ^ Фрейзер, Крейг Г. (2006). Космос: историческая перспектива . п. 14.
- ^ Латтис, Джеймс Л. (1995). Между Коперником и Галилеем: Кристоф Клавий и крах птолемеевской космологии , University of Chicago Press, стр. 186–190.
- ^ Эпиктет, Беседы , пролог.
- ^ Лонг, Герберт С. (1972). Введение. Жизнеописания выдающихся философов . Лаэртий, Диоген. Том. 1 (переиздание). Классическая библиотека Леба. п. xvi.
- ^ «Диоген Лаэртий», Электронная энциклопедия Колумбии , 2013
- ^ Лаэрций, Диоген (1925c). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:10. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
- ^ Филип Мерлан, От платонизма к неоплатонизму (Гаага: Мартинус Нийхофф, 1954, 1968), стр. 3.
- ^ Детлеф Тиль: Философия Ксенократа в контексте Старой Академии , Мюнхен, 2006, стр. 197 и далее. и примечание 64; Йенс Хальфвассен: Подъем до единицы.
- ^ «Кем был Плотин?» . Австралийская радиовещательная корпорация . 11 июня 2011 г.
- ^ Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, 3-е изд. 1914. Стр. 284.
- ^ Мур, Эдвард. «Ориген Александрийский (запись в Интернет-энциклопедии философии)» . Интернет-энциклопедия философии . ИЭП . ISSN 2161-0002 . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Шафф, Филип (1910). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога: охватывающая библейское, историческое, доктринальное и практическое богословие, а также библейскую, богословскую и церковную биографию с древнейших времен до наших дней . Компания Фанк и Вагналлс. п. 272 . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Херцог, Иоганн Якоб; Филип Шафф; Альберт Хаук (декабрь 1908 г.). «Цельсий». В Сэмуэле Маколи Джексоне (ред.). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. II. Нью-Йорк и Лондон: Компания Funk and Wagnalls. п. 466.
- ↑ Согласно «ранней датировке P.Oxy 3836», роман Ахилла Татиуса должен был быть написан «около 120, чем 150»» Альберт Хенрикс, «Культура в кусочках: очерки древних текстов в честь Питера Парсонса», ред. Дирк Оббинк, Ричард Резерфорд, Oxford University Press, 2011, стр. 309, н. 29 ISBN 0-19-929201-9 , 9780199292011
- ^ «использование (хотя и нерегулярное) аттического диалекта предполагает дату немного раньше [чем середина 2-го века] того же века». Греческий роман: Интернет-руководство по исследованиям Oxford Bibliographies Oxford University Press, 2010, стр. 7 ISBN 0-19-980303-X , 9780199803033
- ^ Jump up to: а б Лонгус; Ксенофонт Эфесский (2009), Хендерсон, Джеффри, изд., Антия и Хаброкомес (перевод), Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 69 и 127, ISBN 978-0-674-99633-5
- ^ Ричард Хантер (1996). «Лонгус, Дафнис и Хлоя ». В Гарете Л. Шмелинге (ред.). Роман в древнем мире . Брилл. стр. 361–86. ISBN 90-04-09630-2 .
- ^ Дж. Р. Морган. Правдивые истории Лукиана и чудеса за пределами Туле Антония Диогена. The Classical Quarterly (новая серия), 35, стр. 475–490. два : 10.1017/S0009838800040313 .
- ↑ Мозер, Мэрион (15 декабря 2002 г.). Анекдот из Марка, классический мир и раввины: исследование кратких историй в Демонаксе, Мишне и Марка 8:27–10:45. А&С Черный. п. 88. ISBN 978-0-8264-6059-2 . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Лайтфут, Де Деа Сирия (2003)
- ^ Люсинда Дирвен, «Автор Де Деа Сирия и его культурное наследие», Numen 44.2 (май 1997 г.), стр. 153–179.
- ^ Грег Гревелл: «Колонизация Вселенной: научная фантастика тогда, сейчас и в (воображаемом) будущем», Rocky Mountain Review of Language and Literature, Vol. 55, № 2 (2001), стр. 25–47 (30 и далее).
- ^ Фредерикс, Южная Каролина: «Истинная история Люциана в научной фантастике», Исследования научной фантастики, Том. 3, № 1 (март 1976 г.), стр. 49–60.
- ^ «Сомневающийся» Люциана в Роджере Ланселине Грине (1970) «Тринадцать жутких сказок» . Лондон, Дент: 14–21; и Финукейн, стр. 26.
- ^ Джордж Лак «Ведьмы и колдуны в классической литературе», с. 141, Колдовство и магия в Европе: Древняя Греция и Рим под редакцией Бенгта Анкарлоо и Стюарта Кларка. ISBN 0-8122-1705-5
- ^ Роберт Э. Ван Вурст, Иисус вне Нового Завета , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2000.
- ^ Хольцберг, Никлас. Древний роман. 1995. с. 78
- ^ Бауэрсок, Гланвилл В. Эфиопика Гелиодора и Historia Augusta. В: Historiae Augustae Colloquiia ns 2, Colloquium Genevense, 1991. с. 43.
- ^ Jump up to: а б Рирдон, Брайан П. (1989). Сборник древнегреческих романов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-04306-5 . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Западная литература» . Британская энциклопедия . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Английские переводы книги « Герой и Леандр» Мусея Грамматика: Божественная поэма Мусея: прежде всего книги, переведенные согласно оригиналу (Джордж Чепмен, 1616 г.); Герой и Леандер (Э. Э. Сайкс, 1920)
- ^ Дженкинс, Ричард (2007). Классический эпос: Гомер и Вергилий . Лондон: Дакворт. п. 53. ИСБН 978-1-85399-133-2 .
- ^ Сэндис, сэр Джон Эдвин (1921). История классической науки; Том первый: От шестого века до нашей эры до конца средневековья (3-е изд.). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 591. ИСБН 978-1-108-02706-9 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Западная цивилизация: идеи, политика и общество , Марвин Перри, Мирна Чейз, Маргарет К. Джейкоб, Джеймс Р. Джейкоб, 2008, 903 страницы, стр.261/262.
- ^ Рейнольдс и Уилсон, стр. 119, 131.
- ^ WW Combs, Erasmus и textus receptus , DBSJ 1 (весна 1996 г.), 45.
- ^ Мигер, Роберт Э. (2002). Значение имени Елены: В поисках древней иконы . Воконда, Иллинойс: Издательство Bolchazy-Carducci. п. 56 . ISBN 0-86516-510-6 . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Осборн, Кевин; Берджесс, Дана (1 июля 1998 г.). Полный путеводитель идиота по классической мифологии . Пингвин. стр. 270–. ISBN 9780028623856 . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Графтон, Энтони; Мост, Гленн В.; Сеттис, Сальваторе (2010). Классическая традиция . Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-03572-0 .
- ^ Армстронг, А. Макк. «Тимон Афинский - легендарная личность?», Греция и Рим , 2-я серия, Том. 34, № 1 (апрель 1987 г.), стр. 7–11.
- ^ Рирдон, Брайан П. (1989). Сборник древнегреческих романов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 737. ИСБН 0-520-04306-5 . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Кирк, GS (1976). Гомер и устная традиция . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 85–99 . ISBN 978-0-521-13671-6 .
Гомерический стиль.
- ^ Осгуд, Чарльз Гросвенор (1900). Классическая мифология английских стихотворений Мильтона . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Генри Холт. п. ix-xi . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Ричард, Карл Дж., Золотой век классики в Америке, издательство Гарвардского университета, 2009, стр. 33.
- ^ Харт, Тим (лето 2003 г.). «Сара Дэниус, Чувства модернизма: технология, восприятие и эстетика» . Брин Мор Обзор сравнительной литературы . 4 (1). Архивировано из оригинала 5 ноября 2003 г. Проверено 10 июля 2001 г. (рецензия на книгу Даниуса).
- ^ Киберд, Деклан (16 июня 2009 г.). «Улисс, самый общительный шедевр модернизма» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Жорретш, Коллин (2005). Беккет, Джойс и искусство негатива . Европейские исследования Джойса. Том. 16. Родопи. п. 29. ISBN 978-90-420-1617-0 . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Эллманн, Ричард . Джеймс Джойс . Издательство Оксфордского университета, исправленное издание (1983 г.).
- ^ «Кем была Мэри Рено?» . Общество Мэри Рено . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Форстер, Э.М.; Ханс-Георг, Гадамер. «Аристотель: Поэтика» . КритикаСсылка . Гавайский университет . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Хабиб, Мар (2005). История литературной критики и теории: от Платона до наших дней . Уайли-Блэквелл . п. 60 . ISBN 0-631-23200-1 .
- ^ «Катарсис» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Этос» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Анагноризис» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Хамартия» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Гордыня» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Мимезис» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ "Сюжет" . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Немезида» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Перипетия» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бей, Чарльз Роуэн (1987). Древнегреческая литература и общество . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-1874-7 .
- Истерлинг, ЧП; Нокс, BMW, ред. (1985). Кембриджская история классической литературы: Том 1: Греческая литература . Кембридж [Кембриджшир]; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-21042-9 .
- Фласельер, Робер (1964). Литературная история Греции . (Перевод Дугласа Гармана). Чикаго: Паб Aldine.
- Гуцвиллер, Кэтрин (2007). Путеводитель по эллинистической литературе . Блэквелл. ISBN 978-0-631-23322-0 .
- Хадас, Моисей (1950). История греческой литературы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Лески, Альбин (1966). История греческой литературы . Перевод Джеймса Уиллиса; Корнелис де Хир. Индианаполис / Кембридж: Издательская компания Hackett. ISBN 0-87220-350-6 .
- Шмидт, Майкл (2004). Первые поэты: Жизнеописания древнегреческих поэтов . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-64394-0 .
- CA Трипанис (1981). Греческая поэзия от Гомера до Сефериса . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226813165 .
- Уитмарш, Тим (2004). Древнегреческая литература . Кембридж: Политическая пресса. ISBN 0-7456-2792-7 .
- Уолтон, Дж. Майкл (2006). Найдено в переводе: Греческая драма на английском языке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86110-6 . Проверено 24 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с древнегреческой литературой , в Wikisource