Древняя биография
Древняя биография , или bios , в отличие от современной биографии , была жанром греческой и римской литературы, заинтересованным в описании целей, достижений, неудач и характеров древних исторических личностей, а также того, следует ли им подражать. [1]
Поджанры
[ редактировать ]Авторы древних биографий , таких как работы Непота и Плутарха, » «Параллельных жизнеописаний подражали многим из тех же источников и методов современной историографии древней Греции, в частности, включая работы Геродота и Фукидида . Существовали различные формы древних биографий, в том числе: [1]
- философские биографии, раскрывающие моральный характер своего предмета (например, « Диогена Лаэртского ) Жизнеописания выдающихся философов» ;
- литературные биографии, в которых обсуждалась жизнь ораторов и поэтов (например, « Филострата » Жизнеописания софистов );
- школьные и справочные биографии, в которых предлагался краткий очерк человека, включая его происхождение, основные события и достижения, а также смерть;
- автобиографии, комментарии и мемуары, в которых герой описывает свою жизнь;
- историческая/политическая биография, посвященная, среди прочего, жизни военнослужащих.
Евангелия
[ редактировать ]Современные учёные сходятся во мнении, что евангелия являются разновидностью этого древнего жанра. [2]
Современные учёные сходятся во мнении, что Евангелие от Иоанна было написано в жанре греко-римской биографии. [3] [4] Иоанн содержит многие характеристики этих сочинений, принадлежащих к жанру греко-римской биографии: а) внутренне; в том числе установление происхождения и родословной автора (Иоанна 1:1), акцентирование внимания на главных сюжетах великих слов и поступков, акцентирование внимания на смерти субъекта и последующих последствиях, б) внешне; продвижение конкретного героя (где небиографические произведения сосредоточены на событиях, окружающих персонажей, а не на самом персонаже), доминирование в употреблении глаголов субъектом (у Иоанна 55% глаголов взяты на вооружение делами Иисуса) ), выдающееся положение заключительной части жизни субъекта (одну треть Евангелия от Иоанна занимает последняя неделя жизни Иисуса, что сравнимо с 26% Тацита «Агриколы» Ксенофонта и 37% «Агесилая» ), ссылка на основную тему в начале текста и т.п. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маринкола 2010 , с. 528-531.
- ^ Линкольн 2004 , с. 133.
- ^ Линкольн 2007 , с. 183.
- ^ Берридж 2004 , стр. 213–233.
- ^ Костенбергер 2012 , стр. 445–463, особенно. 449.
Источники
[ редактировать ]- Берридж, Ричард (2004), Что такое Евангелия? , Издательство Кембриджского университета
- Данн, Джеймс Д.Г. (2005), «Традиция», Данн, Джеймс Д.Г.; Макнайт, Скот (ред.), Исторический Иисус в недавних исследованиях , Eisenbrauns, ISBN 9781575061009
- Костенбергер, Андреас (2012), «Жанр Четвертого Евангелия и греко-римские литературные традиции», в Портере, Стэнли Э.; Эндрю В. Питтс (ред.), «Происхождение христианства и греко-римская культура: социальные и литературные контексты Нового Завета» , том. 1, Брилл
- Линкольн, Эндрю (2004), «Читая Джона», в Портере, Стэнли Э. (редактор), Читая Евангелия сегодня , Eerdmans, ISBN 9780802805171
- Линкольн, Эндрю (2007), « Мы знаем, что его свидетельство правдиво»: утверждения Иоанна об истине и историчность», в Андерсоне, Поле Н.; Просто, Феликс; Тэтчер, Том (ред.), Джон, Иисус и история , том. 1
- Маринкола, Джон, изд. (2010), Спутник греческой и римской историографии , John Wiley & Sons
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайан МакГинг; Джудит Моссман, ред. (2006), Пределы древней биографии
- Эдвард Суэйн (1997), Портреты: биографическое изображение в греческой и латинской литературе Римской империи.
- Фрэнсис Кэрнс; Тревор Люк, ред. (2018), Древняя биография: идентичность через жизнь