Jump to content

Агафия

(Перенаправлено с Агафия Схоластика )

Агафий Схоластик ( греч . Αγαθίας σχολαστικος ; ок. 530 г. н.э.) [1]  – 582 [1] /594) — греческий поэт и главный историк периода правления римского императора Юстиниана I между 552 и 558 годами.

Биография

[ редактировать ]

Агафий был уроженцем Мирины (Мизии) , эолийского города в западной части Малой Азии . Его отцом был Мемноний. Его матерью, предположительно, была Периклея. В первоисточниках упоминается брат Агафия, но имя его не сохранилось. Их вероятная сестра Евгения известна по имени. Суда уточняет , что Агафий действовал в царствование римского императора Юстиниана I , упоминая его как современника Павла Силенциария , Македония Солунского и Трибониана . [2]

Агафий упоминает, что присутствовал в Александрии в качестве студента юридического факультета в то время, когда землетрясение разрушило Берит ( Бейрут ). [1] Юридическая школа Берита была признана одной из трех официальных юридических школ империи (533 г.). Через несколько лет в результате г. катастрофического землетрясения 551 [3] [4] [5] студентов перевели в Сидон . [6] Датировка события 551 годом: Агафию, студенту юридического факультета, могло быть около двадцати лет, что соответствует его рождению ок. 530 . [1]

Он упоминает об отъезде из Александрии в Константинополь вскоре после землетрясения. Агафий посетил остров Кос , где «стал свидетелем разрушений, вызванных землетрясением». что на четвертом году обучения юриспруденции Агафий и его однокурсники Эмилиан, Иоанн и Руфин принесли совместное подношение Михаилу Архангелу Упоминается , в Состениуме, где они молились о «благополучном будущем». [1]

Он вернулся в Константинополь в 554 году, чтобы завершить свое обучение и практиковать в качестве адвоката ( схоластика ) в судах. Иоанн Епифания сообщает, что Агафий практиковал свое ремесло в столице. Евагрий Схоластик и Никифор Каллист Ксантопулос описывают Агафия как ритора («оратор»). Суды . и отрывок из Иоанна Никийского называют его «Агафием Схоластиком» [1] [7] Известно, что он служил pater civitatis («Отец города», фактически мировой судья ) Смирны . Ему приписывают строительство общественных туалетов в городе. Хотя Агафий упоминает эти здания, он не упоминает о своей роли в их строительстве. [1] [8]

Известно, что Мирина воздвигла статуи в честь Агафия, его отца Мемнония и неназванного брата Агафия. Похоже, современникам он был известен скорее как адвокат и поэт. Упоминаний об Агафии как историке немного. [1]

Из его личной жизни сохранилось немного подробностей - в основном в дошедших до нас стихах. Один из них рассказывает историю о том, как его домашний кот ел куропатку . Другой (Gr.Anth. 7.220) отзывается о том, что он видел гробницу куртизанки Лаиды из Коринфа , подразумевая посещение этого города, о котором он говорит, используя поэтическое имя Эфира. Полного отчета о его жизни не сохранилось. [1]

Сочинения

[ редактировать ]

Однако литература была любимым занятием Агафия, и он по-прежнему наиболее известен как поэт. Из его «Дафниики» , сборника коротких гекзаметровых стихотворений о «любви и романтике» в девяти книгах, сохранилось только предисловие. [1] Но он также сочинил более сотни эпиграмм , которые опубликовал вместе с эпиграммами друзей и современников в « Цикле новых эпиграмм» или «Цикле Агафия» , вероятно, в начале правления императора Юстина II (годы правления 565–578). Эта работа в значительной степени сохранилась в Греческой антологии - в издании Максимуса Планудеса сохранены примеры, которых больше нигде нет. [1] Стихи Агафия отличаются большим вкусом и элегантностью.

Он также сделал заметки на полях к « Описанию Греции» ( Ἑλλαδος περιγίσις ) Павсания .

Европа и Восточно-Римская империя, 533–600 гг. н.э.

Почти одинаково ценятся «Истории» Агафия , начатые им во времена правления Юстина II. Он объясняет свою собственную мотивацию при написании этого письма просто нежеланием оставить «важные события своего времени» незамеченными. Он благодарен своим друзьям, особенно некоему Евтихиану, которые подтолкнули его к этому начинанию. [1] Этот труд в пяти книгах « О правлении Юстиниана » продолжает историю Прокопия , стилю которого он подражает, и является главным авторитетом для периода 552–558 гг. В основном речь идет о борьбе императорской армии под командованием генерала Нарсеса против готов , вандалов , франков и персов . [9]

Работа сохранилась, но кажется неполной. Отрывки из его истории показывают, что Агафий планировал охватить как последние годы правления Юстина II, так и падение гуннов , но работа в ее известной форме не включает ни того, ни другого. Менандр Защитник подразумевает, что Агафий умер, не успев завершить свою историю. Последним событием, упомянутым в «Истории», является смерть персидского царя Хосрова I (годы правления 531–579); что указывает на то, что Агафий был еще жив в царствование Тиберия II Константина (годы правления 578–582). Император Маврикий (годы правления 582–602) никогда не упоминается, что позволяет предположить, что Агафий умер к 582 году. [1]

Менандр Протектор продолжил историю Агафия, охватывая период с 558 по 582 год. Евагрий Схоластик ссылается на работы Агафия, но, похоже, у него не было доступа к полной Истории.

Согласно Католической энциклопедии , «Истории» Агафия «изобилуют философскими размышлениями. Он способен и надежен, хотя и собирал информацию от очевидцев, а не, как Прокопий, занимая высокие военные и политические посты. Ему нравится изображать нравы, обычаи и религия иностранных народов, о которых он пишет; великие потрясения того времени, землетрясения, эпидемии, голод привлекают его внимание, и он не упускает возможности вставить «множество случайных упоминаний о городах, крепостях и реки, философы и подчиненные командиры». Многие из его фактов нельзя найти где-либо еще, и на него всегда смотрели как на ценного авторитета для периода, который он описывает».

Согласно Британской энциклопедии одиннадцатому изданию , «автор гордится своей честностью и беспристрастностью, но ему не хватает суждения и знания фактов; однако работа ценна важностью событий, о которых она рассказывает». [9]

Христианские комментаторы отмечают поверхностность христианства Агафия : «Есть основания сомневаться в том, что он был христианином, хотя кажется невероятным, чтобы он мог быть в то позднее время настоящим язычником» ( «Католическая энциклопедия »). «Ни один явный язычник не мог рассчитывать на публичную карьеру во время правления Юстиниана, однако глубина и широта культуры Агафия не была христианской» ( Калделлис ).

Агафий ( История 2.31) является единственным авторитетным источником истории о закрытии Юстинианом вновь основанной Платонической (фактически неоплатонической ) Академии в Афинах (529 г.), которую иногда называют датой закрытия « Античности ». [10] Рассеянные неоплатоники, со всей своей библиотекой, которую можно было перевезти, нашли временное убежище в персидской столице Ктесифоне , а затем — под договорными гарантиями безопасности, которые составляют документ в истории свободы мысли — в Эдессе . который всего столетие спустя стал одним из мест, где мусульманские мыслители познакомились с древнегреческой культурой и заинтересовались ее наукой и медициной.

Агафия» «Истории также являются источником информации о доисламском Иране, предоставляя — в краткой форме — «наши самые ранние существенные свидетельства традиции Хвадхайнама ». [11] это позже легло в основу Фирдоуси » «Шахнаме и предоставило большую часть иранского материала для ат-Табари » «Истории .

Игра в τάβλι (табула), сыгранная Зеноном в 480 году и записанная Агафием примерно в 530 году из-за очень неудачного результата игры в кости для Зенона. Игра практически идентична нардам . [12]

Агафий записал самое раннее описание правил игры в нарды , которые он называет τάβλη (табула), как ее до сих пор называют в Греции, в истории, повествующей о неудачной игре, в которую играл император Зенон . У Зенона была стопка из семи шашек, три стопки по две шашки и две кляксы , шашки, которые стоят отдельно на очко и поэтому могут быть выброшены за пределы доски приближающейся шашкой противника. Зенон бросил три кубика, на которых велась игра, и получил 2, 5 и 6. Белые и черные шашки были так распределены по очкам, что единственным способом использовать все три результата, как того требуют правила игры, было разбить три стопки по две шашки на кляксы, тем самым подвергая их захвату и испортив Зенону игру. [12] [13]

Издания и переводы Историй

[ редактировать ]
  • Бонавентура Вулкан (1594 г.)
  • Бартольд Г. Нибур , в Corpus Scriptorum Historiae Byzantinae (Бонн, 1828 г.)
  • Жан П. Минь , в Patrologia Graeca , vol. 88 (Париж, 1860 г.), полковник. 1248–1608 (по изданию Нибура)
  • Карл Вильгельм Диндорф , в Historici Graeci Minores , vol. 2 (Лейпциг, 1871), стр. 132–453.
  • Р. Кейделл, Пять историй Агатии Мирин в Corpus Fontium Historiae Byzantinae , vol. 2, Берлинская серия, Вальтер де Грюйтер , 1967 г.
  • С. Костанца, Agathiae Myrinaei Historiarum libri quinque (Universita degli Studi, Мессина, 1969)
  • Дж. Д. Френдо, Агафиас: Истории в Corpus Fontium Historiae Byzantinae (английский перевод с введением и краткими примечаниями), том. 2А, Берлинская серия, Вальтер де Грюйтер , 1975 г.
  • П. Мараваль, Агафия, Рассказы, войны и несчастья времени при Юстиниане (французский), Париж, Les Belles Lettres, 2007, ISBN   2-251339-50-7
  • А. Алексакис, Агатиу Схоластику, Истории (на греческом языке) Афины, Kanakis Editions, 2008 г., ISBN   978-960-6736-02-5
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мартиндейл, Джонс и Моррис (1992), с. 23–25
  2. ^ Суда с.лем. Агафий (Альфа, 112: Ἀγαθίας)
  3. Профиль Ливана: история. Архивировано 28 января 2011 г. в Wayback Machine , посольство США в Ливане.
  4. ^ О Бейруте и центре Бейрута , DownTownBeirut.com. Проверено 17 ноября 2007 г.
  5. ^ История Финикии , fulltextarchive.com. Проверено 17 ноября 2007 г.
  6. ^ «Саида (Сидон)» . Ikamalebanon.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 г. Проверено 5 мая 2009 г.
  7. ^ Perseus.Tufts.edu , Ритор, Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в Персее
  8. ^ Сиван, HS (1989). «Город, страна и провинция в позднеримской Галлии» (PDF) . uni-koeln.de .
  9. ^ Jump up to: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Агафия ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 370. В качестве авторитетов цитируются:
    • Editio Princeps Б. Вулкания (1594 г.)
    • Боннский Corpus Scriptorum Byz. Хист. , Б.Г. Нибур (1828 г.)
    • Минье , «Патрология Греции» , lxxxviii.
    • Л. Диндорф, Малые греческие историки (1871)
    • В. С. Тойфель , «Агафия фон Мирина», в «Филологе » (i. 1846 г.)
    • К. Крумбахер , История византийской литературы (2-е изд. 1897 г.).
  10. ^ Хадас, Моисей (1950). История греческой литературы . Издательство Колумбийского университета. п. 273. ИСБН  0-231-01767-7 .
  11. Аверил Кэмерон, «Агафия о сасанидах» в Dumbarton Oaks Papers , 23 (1969) стр. 69.
  12. ^ Jump up to: а б Остин, Роланд Г. «Игра Зенона в τάβλη», Журнал эллинских исследований 54:2, 1934. с. 202-205.
  13. ^ Роберт Чарльз Белл, Настольные и настольные игры многих цивилизаций , Courier Dover Publications, 1979, ISBN   0-486-23855-5 , с. 33–35.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • А. Алексакис, «Два стиха Овидия, свободно переведенные Агафием Миринским ( Метаморфозы 8.877–878 и Historiae 2.3.7)», в Byzantinische Zeitschrift 101.2 (2008), стр. 609–616.
  • А. Кэмерон, «Агафий о сасанидах», в Dumbarton Oaks Papers , 23 (1969), стр. 67–183.
  • А. Кэмерон, Агафиас (Оксфорд: Clarendon Press, 1970). ISBN   0-19-814352-4 .
  • Шомон, М.-Л. (1984). «АГАТИЯ» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника, Том I/6: Афганистан – Ариман . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 608–609. ISBN  978-0-71009-095-9 .
  • А. Калделлис, «Всё не так, как есть: Агафия Мифисторикус и последний смех классической литературы», в Classical Quarterly , 53 (2003), стр. 295–300.
  • А. Калделлис, «Исторические и религиозные взгляды Агафия: новая интерпретация», в Византии. Международное ревю , 69 (1999), стр. 206–252.
  • А. Калделлис, «Агафий об истории и поэзии», в греческих, римских и византийских исследованиях , 38 (1997), стр. 295–306.
  • Мартиндейл, Джон Р.; Джонс, AHM; Моррис, Джон (1992), Просопография Поздней Римской империи, Том III: 527–641 гг. н.э. , Cambridge University Press, ISBN  0-521-20160-8
  • В. С. Тойфель, «Агафия фон Мирина», в «Филологе» (1846 г.)
  • К. Крумбахер, История византийской литературы (2-е изд. 1897 г.)
  • С. Смит, Греческая эпиграмма и византийская культура: пол, желание и отрицание в эпоху Юстиниана (Кембридж: Cambridge University Press, 2019).
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Агафия ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b452b81bcaa5915e51f24738487a041__1710092700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/41/3b452b81bcaa5915e51f24738487a041.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agathias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)