Jump to content

Миконос ваза

Деталь, показывающая старейшее известное изображение Троянского коня . (Обратите внимание на воинов, выглядывающих из иллюминаторов на боку лошади.)

Миконосская ваза , пифос , является одним из самых ранних датированных предметов ( архаический период , ок. 675 г. до н. э.), изображающих троянского коня из рассказа Гомера о падении Трои во время Троянской войны в « Одиссее» . [1] Он был найден в 1961 году (с человеческими костями внутри) на Миконосе , греческом острове, в честь которого он назван, местным жителем. Он выставлен в Археологическом музее Миконоса. [2]

Описание

[ редактировать ]

На горловине пифоса изображен момент, когда Троянский конь окружен (греческими) воинами, а в иллюминаторах видны дополнительные воины. Под ним расположены три ряда метопов , в каждом из которых изображены сражающиеся фигуры. Нижняя часть вазы пустая.

Воины, окружающие коня, изображены шаблонно. Их головы и ноги появляются за закругленными щитами с выступами, и они держат копья. Подобным образом изображены и те, что представлены на верхнем метопе. Однако воины основной части пифоса не носят щитов, и их можно увидеть нападающими на женщин и детей, стоящих перед ними. У женщин густые гривы волос и выразительные жесты рук.

Два фактора подтверждают, что на миконской вазе изображено разграбление Трои: изображение деревянного коня на горлышке вазы и сопровождающие его отдельные сцены резни. Они доминируют над пифосом, изображая воинов в иллюминаторах Троянского коня (предварительный просмотр того, что конь держит в запасе), а также воинов, действующих на земле.

В этом произведении художник решил представить битву в городе Трое как битву с беззащитными женщинами и детьми, троянских воинов на пифосе нет. Решение художника разделить сцены резни и связать их с хитрой уловкой Троянского коня служит способом акцентировать внимание зрителя на хладнокровности разграбления города и том, чем отличалась резня в городе. от боевых действий на передовой.

В пифосе выделяются три метопа. В крайнем правом углу среднего ряда изображен одинокий воин, обнажающий меч и приближающийся. На крайнем левом кадре изображена одинокая женщина, прижавшая руки к груди. Третий метоп, расположенный прямо под лошадью в центре панелей, изображает одинокого воина, получившего ножевое ранение в шею, скрючившегося на щите, в то время как его правая рука хватается за ножны . Среди насилия нам представлены три одиночные фигуры, две из которых (пока) не вовлечены в действие, но способны созерцать, и один одинокий мертвый воин после действия. Изображение одиночных фигур подчеркивает личный опыт насилия. Неизвестно, греком ли погибший воин или троянцем, но, возможно, размещение художником фигуры в центре было его способом указать на то, что не имеет значения, на чьей стороне он был – судьба его все та же.

Миконосская ваза намекает на истории внутри историй, но не позволяет легко связать эпизоды воедино. Ваза также играет с точкой зрения: она побуждает зрителя заглянуть в иллюминаторы коня и представляет разграбление Трои как резню беззащитных, вызывая сочувствие к жертвам войны, несмотря на троянскую кражу, ставшую причиной война. [3]


  1. Хотя именно « Илиада» повествует о Троянской войне, эпос заканчивается перед падением Трои, а история Троянского коня вместо этого кратко упоминается в « Одиссее» .
  2. ^ Пайпетис, С.А. (2010). Неизвестная технология у Гомера . Springer Science & Business Media. п. 171. ИСБН  978-90-481-2514-2 .
  3. ^ . Осборн, Робин (1998). Архаическое и классическое греческое искусство . Издательство Оксфордского университета. стр. 54–58.

Библиография

[ редактировать ]
  • Майкл Джон Андерсон, Падение Трои в раннегреческой поэзии и искусстве , 1997.
  • Мириам Эрвин Каски, «Заметки о рельефе пифоев Тениан-Беотской группы», AJA , 80, 1976, стр. 19–41.
  • М. Эрвин, «Рельеф Пифоса с Миконоса», Deltion , 18, 1963, 37–75.
  • Дж. М. Хервит, Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг. До н.э. , 1985 г.
  • М. Вуд, В поисках Троянской войны , 1985.
  • http://www.uwm.edu/Course/mythology/1200/twar2.htm


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e57f0544b091f97ab18541362dcc8896__1708191960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/96/e57f0544b091f97ab18541362dcc8896.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mykonos vase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)