Миконос ваза
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Миконосская ваза , пифос , является одним из самых ранних датированных предметов ( архаический период , ок. 675 г. до н. э.), изображающих троянского коня из рассказа Гомера о падении Трои во время Троянской войны в « Одиссее» . [1] Он был найден в 1961 году (с человеческими костями внутри) на Миконосе , греческом острове, в честь которого он назван, местным жителем. Он выставлен в Археологическом музее Миконоса. [2]
Описание
[ редактировать ]На горловине пифоса изображен момент, когда Троянский конь окружен (греческими) воинами, а в иллюминаторах видны дополнительные воины. Под ним расположены три ряда метопов , в каждом из которых изображены сражающиеся фигуры. Нижняя часть вазы пустая.
Воины, окружающие коня, изображены шаблонно. Их головы и ноги появляются за закругленными щитами с выступами, и они держат копья. Подобным образом изображены и те, что представлены на верхнем метопе. Однако воины основной части пифоса не носят щитов, и их можно увидеть нападающими на женщин и детей, стоящих перед ними. У женщин густые гривы волос и выразительные жесты рук.
Два фактора подтверждают, что на миконской вазе изображено разграбление Трои: изображение деревянного коня на горлышке вазы и сопровождающие его отдельные сцены резни. Они доминируют над пифосом, изображая воинов в иллюминаторах Троянского коня (предварительный просмотр того, что конь держит в запасе), а также воинов, действующих на земле.
В этом произведении художник решил представить битву в городе Трое как битву с беззащитными женщинами и детьми, троянских воинов на пифосе нет. Решение художника разделить сцены резни и связать их с хитрой уловкой Троянского коня служит способом акцентировать внимание зрителя на хладнокровности разграбления города и том, чем отличалась резня в городе. от боевых действий на передовой.
В пифосе выделяются три метопа. В крайнем правом углу среднего ряда изображен одинокий воин, обнажающий меч и приближающийся. На крайнем левом кадре изображена одинокая женщина, прижавшая руки к груди. Третий метоп, расположенный прямо под лошадью в центре панелей, изображает одинокого воина, получившего ножевое ранение в шею, скрючившегося на щите, в то время как его правая рука хватается за ножны . Среди насилия нам представлены три одиночные фигуры, две из которых (пока) не вовлечены в действие, но способны созерцать, и один одинокий мертвый воин после действия. Изображение одиночных фигур подчеркивает личный опыт насилия. Неизвестно, греком ли погибший воин или троянцем, но, возможно, размещение художником фигуры в центре было его способом указать на то, что не имеет значения, на чьей стороне он был – судьба его все та же.
Миконосская ваза намекает на истории внутри историй, но не позволяет легко связать эпизоды воедино. Ваза также играет с точкой зрения: она побуждает зрителя заглянуть в иллюминаторы коня и представляет разграбление Трои как резню беззащитных, вызывая сочувствие к жертвам войны, несмотря на троянскую кражу, ставшую причиной война. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Хотя именно « Илиада» повествует о Троянской войне, эпос заканчивается перед падением Трои, а история Троянского коня вместо этого кратко упоминается в « Одиссее» .
- ^ Пайпетис, С.А. (2010). Неизвестная технология у Гомера . Springer Science & Business Media. п. 171. ИСБН 978-90-481-2514-2 .
- ^ . Осборн, Робин (1998). Архаическое и классическое греческое искусство . Издательство Оксфордского университета. стр. 54–58.
Библиография
[ редактировать ]- Майкл Джон Андерсон, Падение Трои в раннегреческой поэзии и искусстве , 1997.
- Мириам Эрвин Каски, «Заметки о рельефе пифоев Тениан-Беотской группы», AJA , 80, 1976, стр. 19–41.
- М. Эрвин, «Рельеф Пифоса с Миконоса», Deltion , 18, 1963, 37–75.
- Дж. М. Хервит, Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг. До н.э. , 1985 г.
- М. Вуд, В поисках Троянской войны , 1985.
- http://www.uwm.edu/Course/mythology/1200/twar2.htm