Извинение (Платон)
Апология Сократа ( греч . Ἀπολογία Σωκράτους , Apología Sokrátous ; латынь : Apologia Socratis ), написанная Платоном , представляет собой сократический диалог речи о , правовой самозащите которую Сократ (469–399 до н. э.) произнес на суде за нечестие и коррупция в 399 г. до н. э. [1]
В частности, « Апология Сократа» представляет собой защиту от обвинений в «развращении молодежи» и « вере не в богов, в которых верит город , а в другие даймонии , новые» для Афин (24б). [2]
Среди первоисточников о суде и смерти философа Сократа « Апология Сократа» — это диалог, изображающий суд, и один из четырех сократических диалогов, наряду с «Евтифроном» , «Федоном » и «Критоном» , в которых Платон подробно описывает последние дни. философа Сократа.
Текст извинения
[ редактировать ]«Апология Сократа» , написанная философом Платоном (429–347 до н. э.), была одной из многих объяснительных апологий правовой защиты Сократа от обвинений в коррупции и нечестии ; большинство апологий было опубликовано через десять лет после суда над Сократом (399 г. до н. э.). [3] По сути, «Апология Сократа» Платона представляет собой раннюю философскую защиту Сократа, представленную в форме сократического диалога . Хотя позже Аристотель отнес его к жанру художественной литературы, [4] [5] это по-прежнему полезный исторический источник о философе Сократе (469–399 до н.э.). [6] Аристотель считал, что диалог, особенно сцена, где Сократ задает вопрос Мелету, представляет собой хорошее использование допроса. [7]
За исключением двух диалогов Сократа с Мелетом о природе и логике его обвинений в нечестии, текст «Апологии Сократа» написан от первого лица и голосом философа Сократа (24d–25d и 26b–27d). Более того, во время суда в своей речи о самообороне Сократ дважды упоминает о присутствии Платона на суде (34а и 38б).
Введение
[ редактировать ]«Апология Сократа» начинается с того, что Сократ обращается к присяжным, состоящим примерно из 500 афинских мужчин , с вопросом, убедили ли их ораторы Ликон, Анит и Мелет, которые обвинили Сократа в развращении молодежи города и нечестии по отношению к пантеону Сократа. Афины. Первое предложение его речи устанавливает тему диалога: философия начинается с признания невежества. Позже Сократ разъясняет этот момент философии, когда говорит, что вся мудрость, которой он обладает, исходит от знания того, что он ничего не знает (23б, 29б).
В ходе суда Сократ подражает, пародирует и исправляет Ораторов, своих обвинителей, и просит присяжных судить его по истинности его высказываний, а не по его ораторскому мастерству ( ср . Лисий XIX 1,2,3; Исей X 1; Исократ XV 79; Эсхин II 24). Сократ говорит, что он не будет использовать сложный язык — тщательно составленные витиеватые слова и фразы — а будет говорить, используя общую идиому греческого языка. Сократ говорит, что он будет говорить так, как он говорил на агоре и за денежными столами, что, по его словам, является его родным языком и модой его страны. Несмотря на то, что Сократу была предоставлена возможность успокоить предрассудки присяжных, с минимальной уступкой обвинениям в коррупции и нечестии , он не отказался от своей честности , чтобы избежать смертной казни . Присяжные приговаривают Сократа к смерти.
Обвинители Сократа
[ редактировать ]обществе V века до н.э. В афинском трое мужчин, официально обвинивших философа Сократа в нечестии и коррупции по отношению к народу и городу, официально представляли интересы политиков и ремесленников, ученых, поэтов и риторов. Обвинителями Сократа были:
- Анит , богатый и социально известный афинянин, выступавший против софистов . принципиально [8] Сократ говорит, что Анит присоединился к обвинению, потому что он «был раздосадован ремесленниками и политиками» (23e–24a); более того, Анитус появляется в диалоге Менона (90f). Пока Сократ и Мено (гость в Афинах) обсуждают добродетель, перед ними неожиданно появляется Анит и подслушивает их разговор. Исходя из философской позиции, согласно которой добродетели нельзя научить, Сократ приходит к выводу, что многие социально выдающиеся афиняне произвели на свет сыновей, которые уступали им самим в качестве отцов; Сократ называет нескольких таких людей, в том числе Перикла и Фукидида . В этом случае Анит оскорбляется этим наблюдением и предупреждает Сократа, что наступление людям на ноги ( kakós legein ) может когда-нибудь причинить ему неприятности (Мено 94e–95a).
- Мелет , единственный обвинитель, выступавший во время речи Сократа о самообороне; он был орудием Анита, истинного врага Сократа. [9] Сократ говорит, что Мелет присоединился к обвинению, потому что он «был раздосадован за поэтов» (23e); более того, Мелет фигурирует в диалоге Евтифрона . На суде Сократ идентифицирует Мелета как неизвестного молодого человека с орлиным носом . В « Апологии Сократа» Мелет соглашается подвергнуться перекрестному допросу Сократа, вопросы которого приводят Мелетуса в семантическую ловушку. Не обращая внимания на логический смысл своих обвинений в коррупции и нечестии, Мелет противоречит сам себе, обвиняя Сократа в атеизме и в вере в полубогов .
- Ликон , который представлял профессиональных риторов как группу интересов. [10] Сократ говорит, что Ликон присоединился к обвинению, потому что был «досадован на риторов» (24а). Что он присоединился к обвинению, потому что связал Сократа с проспартанской олигархией Тридцати тиранов (404 г. до н.э.), убившей его сына Автолика. [11] Как обвинитель Сократа, Ликон также является фигурой насмешек в пьесе Аристофана и стал успешным демократическим политиком в демократии, восстановленной после падения Олигархии Четырехсот (411 г. до н.э.). [11]
- Обвинения
В свою защиту на суде Сократ столкнулся с двумя группами обвинений: (i) асебея ( нечестие ) против афинского пантеона за введение новых богов; и (ii) развращение афинской молодежи, обучая ее сомневаться в статус-кво . Сократ говорит суду, что эти старые обвинения возникают из-за многолетних сплетен и предубеждений против него; следовательно, эти вопросы трудно решить. Затем он переформулирует рассеянные обвинения ораторов против него в надлежащую юридическую форму: «Сократ совершает несправедливость, исследуя вещи под землей и на небе; и делает более слабый аргумент более сильным; и учит других последуйте его примеру» (19б-в).
Сократ также говорит, что обвинения, на которые он отвечает в суде, уже были высказаны и опубликованы комическим поэтом Аристофаном и поэтому выходят за рамки юридического процесса по делу о коррупции и нечестии. Несколькими годами ранее, в пьесе «Облака » (423 г. до н.э.), Аристофан высмеивал Сократа как шарлатана, философа-парадигмы атеиста и научной софистики – тщательно организованных аргументов, построенных из витиеватых слов и фраз, – ложно представленных как мудрость. В свете этого определения Сократ в свою защиту утверждает, что его нельзя принять за философа-софиста, потому что софисты - мудрые люди, афиняне считают их мудрыми и, таким образом, им высоко платят за свое учение; тогда как он (Сократ) живет в десятитысячекратной бедности и не знает ничего благородного и доброго (23в).
- Нечестие
В целях самозащиты Сократ сначала исключает любые утверждения о том, что он мудрый человек. Он рассказывает, что Херефонт, слывший порывистым, пошел к Дельфийскому оракулу и попросил ее, пророчицу Пифию, рассказать ему о ком-нибудь мудрее Сократа. Пифия ответила Херефонту, что нет человека мудрее. Узнав об этом изречении оракула, Сократ говорит, что был изумлен, потому что, с одной стороны, лгать против природы оракула, но, с другой стороны, он знал, что он не мудр. Поэтому Сократ стремился найти кого-нибудь мудрее себя, чтобы он мог взять этого человека в качестве доказательства Дельфийского Оракула. Вот почему Сократ подробно расспрашивал каждого, кто казался мудрым человеком. В этом духе он проверял умы политиков, поэтов и ученых на предмет мудрости; хотя он иногда и находил гениальность, Сократ говорит, что он не нашел никого, кто обладал бы мудростью; тем не менее, люди считали каждого человека мудрым, и каждый человек считал себя мудрым; поэтому он думал, что он лучший человек, потому что осознавал, что он не мудр.
- Развращение афинской молодежи
Сократ объяснил, что молодые и богатые люди города Афин мало занимаются своим временем. Поэтому они следуют за ним по городу, наблюдая, как он подвергает сомнению интеллектуальные аргументы в диалоге с другими интеллектуальными людьми. В свою очередь, юноши подражают методу Сократа. Сократ считал, что аргументы людей, которых он исследовал, недостаточны, и когда он говорил это, чтобы не потерять лицо, они повторяли стандартные обвинения против Сократа; что он морально отвратительный человек, развращающий афинскую молодежь софистикой и атеизмом. В свою защиту Сократ сказал: «Ибо те, кого исследуют, вместо того, чтобы гневаться на себя, гневаются на меня!».
Диалог
[ редактировать ]Часть серии о |
Сократ |
---|
Одноимённые понятия |
Ученики |
Связанные темы |
Категория |
«Апология Сократа » Платона представляет собой сократический диалог , состоящий из трех частей, которые охватывают суд над Сократом (399 г. до н. э.): (i) юридическая самозащита Сократа, (ii) приговор присяжных и (iii) приговор суда.
Часть первая: Защита Сократа
[ редактировать ]Сократ начинает свою юридическую защиту с того, что сообщает присяжным, что их разум был отравлен его врагами, когда они (присяжные) были молоды и впечатлительны. Он также говорит, что его ложная репутация философа-софиста исходит от его врагов и что все они злонамеренны, но должны оставаться безымянными - за исключением драматурга Аристофана , который высмеивал его (Сократа) как шарлатана-философа в комедийной пьесе " Облака (423 г. до н.э.). Говоря о развращении богатых молодых людей Афин, Сократ утверждает, что преднамеренное развращение является нелогичным действием, поскольку оно также нанесет вред и ему. Он говорит, что обвинения его в развращении юношества начались еще во времена его послушания Оракулу в Дельфах , и рассказывает, как Херефонт пошел к Оракулу, чтобы спросить ее, пифийскую пророчицу, есть ли на свете человек мудрее Сократа. . [12] Когда Херефон сообщил ему, что Оракул сказал, что нет мудрее человека, Сократ истолковал это божественное сообщение как загадку, потому что он осознавал, что не обладает никакой мудростью «большой или малой», и что ложь не в природе богов.
- Самый мудрый человек
Затем Сократ стремился разрешить божественный парадокс – как невежественный человек может быть мудрейшим из всех людей – пытаясь пролить свет на смысл категорического утверждения Оракула о том, что он самый мудрый человек на земле. После систематического опроса политиков, поэтов и ремесленников Сократ пришел к выводу, что политики не были мудрыми, как он. Он говорит о себе, обращаясь к политику: «Я мудрее этого человека; вероятно, никто из нас не знает ничего стоящего, но он думает, что знает что-то, хотя на самом деле это не так» (21г). [13] Сократ говорит, что поэты не понимали своей поэзии; что пророки и провидцы не понимали того, что говорили; и что мастера, хотя и знали многое, думали, что они также обладают большим знанием о вещах, которых у них не было. В этом свете Сократ считал себя представителем Дельфийского Оракула (22e). Он спросил себя, предпочел бы он быть самозванцем, как «мудрые люди», которых он допрашивал, или же он предпочел бы быть самим собой, Сократом из Афин. Сократ говорит присяжным, что он предпочел бы быть самим собой, чем кем-либо еще. Он говорит, что в поисках человека мудрее, чем он сам, на него стали смотреть как на социального овода , и он приобрел плохую репутацию среди политически влиятельных деятелей Афин.
- Развратитель молодежи
Обратившись к социальным предубеждениям против него, Сократ отвечает на первое обвинение — моральное разложение афинской молодежи — обвиняя своего обвинителя, Мелета, в безразличии к людям и вещам, о которых он, по его словам, заботится. Допрашивая Мелета, Сократ говорит, что никто не станет намеренно развращать другого человека, потому что развратителю позже может быть причинен вред в отместку со стороны развращенного человека. Вопрос морального разложения важен по двум причинам: (i) обвинение состоит в том, что Сократ развратил богатых молодых людей Афин, обучая атеизму; (ii) если его признают виновным в коррупции, то это произойдет потому, что драматург Аристофан уже развратил умы своей аудитории, когда они были молоды, высмеивая Сократа как « философа-софиста » в «Облаках » , комической пьесе, созданной о двадцать четыре года назад.
- Атеист
Затем Сократ обращается ко второму обвинению — асебеи (нечестию) против афинского пантеона, — согласно которому Мелет говорит, что Сократ — атеист. В ходе перекрестного допроса Сократ приводит Мелета к противоречию самому себе: Сократ — атеист, который также верит в духовные силы и полубогов . Сократ сообщает судьям, что Мелет противоречит сам себе, а затем спрашивает, разработал ли Мелет тест интеллекта для выявления логических противоречий.
О смерти
Сократ продолжает говорить, что люди, которые боятся смерти, показывают свое невежество, потому что смерть может быть хорошей вещью, но люди боятся ее, как если бы она была злом; хотя они не могут знать, добро это или зло. Сократ говорит, что его мудрость состоит в том, чтобы осознавать свое невежество в этом и других вопросах. [13]
- Приоритет власти
Что касается подчинения гражданина власти, Сократ говорит, что законной власти, будь то человеческой или божественной, следует всегда подчиняться. В конфликте повиновения таким властям он думает, что повиновение божественной власти превосходит повиновение человеческой власти: «Господа, я ваш благодарный и преданный слуга, но я обязан больше повиноваться [Дельфийскому] богу, чем вам; и, поскольку Пока я дышу и сохраняю свои способности, я никогда не перестану заниматься философией» (29d). Как представитель Дельфийского Оракула, он должен побуждать афинян к большему пониманию этики и морального поведения и всегда будет задавать вопросы и спорить. Поэтому философ Сократ Афинский спрашивает своих сограждан: «Не стыдно ли вам, что вы уделяете внимание приобретению как можно большего количества денег, а также репутации и чести , и не уделяете внимания и мысли истине и пониманию, а совершенство твоей души?" (29e)
- провокатор
Не допуская уступок своему шаткому правовому положению, Сократ эмоционально и провокационно обращается к суду и говорит, что величайшее благо, которое может произойти с Афинами, - это его моральная забота о них как о согражданах. Он думает, что материальное богатство есть следствие добра; что бог не позволяет лучшему человеку причинить вред худшему человеку; и что он — социальный овод, которого требуют Афины: «В течение всего дня я никогда не перестану селиться здесь, там и повсюду — возбуждая, убеждая и обличая каждого из вас». В поддержку моральной миссии, возложенной на него Дельфийским Оракулом, Сократ сообщает суду, что его даймонион постоянно запрещает ему действовать неэтично (косвенно подтверждая обвинение Мелета в том, что Сократ верит в новых божеств, а не из афинского пантеона).
Сократ говорит, что он никогда не был оплачиваемым учителем; следовательно, он не несет ответственности за коррупцию любого афинского гражданина. Если же он кого-нибудь развратил, то спрашивает: почему не выступили свидетельствовать? Если развращенные афиняне не знают о том, что они развращены, то почему их семьи не высказались от их имени? Сократ указывает, что родственники афинского юноши, которого он якобы развратил, присутствуют на суде и оказывают ему моральную поддержку.
Сократ завершает свою юридическую защиту, напоминая судьям, что он не должен прибегать к эмоциональным уловкам и аргументам, не должен плакать от публичного сожаления и что трое его сыновей не будут появляться в суде, чтобы патетически влиять на судей. Сократ говорит, что он не боится смерти и не будет действовать вопреки религиозному долгу. Он говорит, что будет полагаться исключительно на веские аргументы и правду, чтобы представить свое дело в суде.
Риторика
В версии процесса Платона Сократ высмеивает ораторское искусство как лживую риторическую практику, призванную увести присяжных от истины. Некоторые ученые, однако, рассматривают это издевательство только как критику узких взглядов на риторику как речевое мастерство и, в свою очередь, рассматривают весь процесс как имплицитное изображение более широкого взгляда на риторику, который разворачивается на протяжении всей жизни. [14]
Часть вторая: Заявление о вынесении приговора Сократу
[ редактировать ]Присяжные заседатели проголосовали за виновность Сократа с относительно небольшим перевесом (36а). В « Апологии Сократа » Платон не приводит общего числа голосов, осуждающих или оправдывающих философа в обвинениях в моральном развращении и нечестии; [15] [16] Сократ говорит, что он был бы оправдан, если бы за него проголосовали еще тридцать присяжных. [16] Это, вероятно, означало бы, что если бы суд состоял из 500 человек, то 280 проголосовали бы против Сократа, а 220 проголосовали бы за него. В этом случае маржа составит около 12 процентов. [17] В таких случаях, когда смертная казнь могла быть применена в качестве юридической санкции за обвинения, афинский закон требовал, чтобы прокурор и обвиняемый предложили административное наказание для наказания за действия, о которых говорится в обвинениях.
Сократ вызывает недовольство суда, предлагая вместо наказания награду — вечное содержание за государственный счет. Он отмечает, что голосование против него было близким. В этом ключе Сократ затем прибегает к черному юмору, предполагая, что Мелет едва избежал большого штрафа за невыполнение установленного законом требования о получении одной пятой голосов собравшихся судей в пользу его обвинений против Сократа. Таким образом, Сократ опубликовал финансовые последствия, которые Мелет мог рассматривать в качестве истца в судебном процессе, поскольку афинская правовая система не поощряла необоснованные судебные процессы, налагая на истца обременительный в финансовом отношении штраф, если голоса судей составляли менее одной пятой голосов. количество судей, необходимое в зависимости от вида дела.
В качестве наказания за два обвинения, формально выдвинутые против него на суде, Сократ предложил суду рассматривать его как благодетеля города Афин; что ему будут давать бесплатное питание навечно в Пританеуме , общественной столовой Афин. Получение такой публичной щедрости — это честь, предназначенная для спортсменов-олимпийцев, выдающихся граждан и благотворителей Афин как города и государства.
Наконец, после того, как суд отклоняет предложенную награду — бесплатное питание в Пританеуме — Сократ рассматривает возможность тюремного заключения и изгнания , прежде чем остановиться на штрафе в размере 100 драхм . Несмотря на его бедность, это было незначительное наказание по сравнению со смертной казнью, предложенной прокурорами и одобренной судьями. Его сторонники Платон , Критон, Критобул и Аполлодор предлагали в качестве штрафа еще большую сумму денег — 3000 драхм (тридцать мин ); [18] тем не менее, для судей суда над Сократом денежный штраф был недостаточным наказанием.
Часть третья: Прощальные слова Сократа
[ редактировать ]В суде над Сократом приговором суда была смерть Сократа; большинство присяжных проголосовали за смертную казнь ( Апология 38c), однако Платон не приводит количества голосов присяжных в тексте « Апологии Сократа» ; но Диоген Лаэртский сообщает, что 280 присяжных проголосовали за смертную казнь, а 220 присяжных проголосовали за денежный штраф для Сократа (2,42). [19] Более того, политически провокационный язык и непочтительный тон речи Сократа в целях самообороны разозлили присяжных и потребовали его наказания. [20]
Сократ отвечает на приговор о смертной казни, сначала обращаясь к присяжным, голосовавшим за его смерть. Он говорит, что вместо того, чтобы немного подождать, пока он умрет от старости, теперь им придется принять резкую критику со стороны его сторонников. Он предсказал, что его смерть заставит молодежь выйти вперед и заменить его в качестве социального овода, стимулируя этическое поведение граждан Афин, что более неприятно, чем он сам (39d).
Присяжным, проголосовавшим за его оправдание, Сократ воодушевляет: его сверхъестественный даймонион не мешал ему проводить юридическую защиту, что он рассматривал как знак того, что такая защита была правильным действием. Таким образом даймонион сообщил Сократу, что смерть может быть хорошей вещью; либо смерть — это уничтожение (освобождение от земных забот), и ее не следует бояться, либо смерть — это миграция на более высокий план существования, в котором обитают души персонажей и героев, таких как Гесиод , Гомер и Одиссей .
Сократ завершает свою самозащиту, говоря суду, что он не питает никакой злобы ни к своим обвинителям - Ликону, Аниту и Мелету, ни к присяжным заседателям. Затем он просит афинян исправить троих его сыновей, если они ценят материальное богатство больше, чем добродетельную жизнь, или если они станут слишком гордыми; и при этом справедливость, наконец, восторжествует.
Адаптации
[ редактировать ]- Сократ на суде: пьеса Эндрю Дэвида Ирвина, основанная на «Облаках» Аристофана и извинениях Платона, «Критон» и «Федон», адаптированная для современного исполнения (2007), представляет собой современную пьесу Эндрю Дэвида Ирвина, изображающую Сократа как философа и человека, основанную на «Облаках» (423 г. до н. э.). ), Аристофана и три сократических диалога Платона , «Апология Сократа» (защита философа на суде), « Критон» (обсуждение природы справедливости) и « Федон» (обсуждение природы загробной жизни).
- Телевизионный фильм Роберто Росселлини 1971 года «Сократ» во многом основывает свое действие и сценарий на этом диалоге.
Тексты и переводы
[ редактировать ]- Греческий текст у Персея
- Платон: Евтифрон, Апология, Критон, Федон, Федр греческий с переводом Гарольда Норта Фаулера . Классическая библиотека Леба 36. Гарвардский университет. Пресса (первоначально опубликовано в 1914 г.). ISBN 0-674-99040-4 в Интернет-архиве
- Перевод Х.Н. Фаулера в Персее
- Платон: Евтифрон, Апология, Критон, Федон. Греческий с переводом Криса Эмлина-Джонса и Уильяма Предди. Классическая библиотека Леба 36. Гарвардский университет. Пресс, 2017. ISBN 9780674996878 Список HUP
- Платон. Опера , том I. Оксфордские классические тексты. ISBN 978-0198145691
- Платон. Полное собрание сочинений. Хакетт, 1997. ISBN 978-0872203495
- Последние дни Сократа , перевод Евтифрона, Апологии, Критона, Федона. Хью Треденник, 1954 год. ISBN 978-0140440379 . Включено в радиопостановку BBC в 1986 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Платон ; Этьен, Анри ; Серрес, Жан де; Адамс, Джон; Адамс, Джон Куинси (1578). «Труды Платона — это все, что существует » . archive.org [Женева?]: Напечатано Генри. Стивен. п. 17.
- ^ «Сократ », Стэнфордская энциклопедия философии, 16 сентября 2005 г. См.: Дуг Линднер, « Испытание Сократа », Univ. юридического факультета Миссури-Канзас-Сити, 2002 г.
- ^ Шофилд, Малькольм (2016). «Платон (427–347 до н.э.)». Философская энциклопедия Рутледжа . дои : 10.4324/9780415249126-A088-1 . ISBN 9780415250696 . Проверено 23 июля 2008 г.
- ^ Гатри, WKC (1986). История греческой философии: Том 4, Платон: Человек и его диалоги: более ранний период . Издательство Кембриджского университета. стр. 71–72. ISBN 978-0-521-31101-4 .
- ^ Кан, Чарльз Х. (1998). Платон и сократический диалог: философское использование литературной формы . Издательство Кембриджского университета. п. 46. ИСБН 978-0-521-64830-1 .
- ^ Брикхаус, Томас; Смит, Николас Д. «Платон» . Интернет-энциклопедия философии .
- ^ Риторика, Аристотель
- ^ Оксфордский классический словарь 1966 , стр. 65
- ^ Оксфордский классический словарь 1966 , стр. 554
- ^ Платон (1916). Адам, Джеймс (ред.). Платоном Апология Сократа Издательство Кембриджского университета. п. xxvi
- ^ Перейти обратно: а б Гвозди, Дебра (2002). Люди Платона: Просопография Платона и других сократиков . Издательство Хакетт. стр. 188–189. ISBN 978-1-60384-027-9 .
- ^ Платон (1924). «Диалоги Платона» . Перевод Джоуэтта, Бенджамина. Издательство Оксфордского университета, американское отделение.
- ^ Перейти обратно: а б Платон (2000). Суд и смерть Сократа . Перевод Грубе, GMA (Третье изд.). Издательская компания Хакетт. п. 25. ISBN 978-0-87220-554-3 .
- ^ Бьорк, Коллин (2021). «Платон, Ксенофонт и неравномерность времен этоса в суде над Сократом» . Философия и риторика . 54 (3): 240–262. дои : 10.5325/philrhet.54.3.0240 . ISSN 0031-8213 . JSTOR 10.5325/philrhet.54.3.0240 . S2CID 244334227 .
- ^ Тарелка ; Бернет, Джон (1924). «Евтифрон» Платона, «Апология Сократа» и «Критон» . Кларендон Пресс. стр. 150–151. ISBN 9780198140153 .
- ^ Перейти обратно: а б Брикхаус и Смит 1990 , с. 26.
- ^ Барнс и Ноубл, Основные диалоги Платона
- ^ Элиот, Чарльз Уильям (1909). «Гарвардская классика: Платон: Апология, Федон и Критон; Золотые изречения Эпиктета; Размышления Марка Аврелия» . ПФ Коллиер и сын.
- ^ Brickhouse & Smith 1990 , стр. 230–231.
- ^ Макдауэлл, Дуглас Морис (1986). Закон в классических Афинах . Издательство Корнельского университета. п. 253. ИСБН 978-0-8014-9365-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Брикхаус, Томас К.; Смит, Николас Д. (1990). Сократ на суде . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-823938-3 .
- Хаммонд, Скаллард Х.Х. (1966). Оксфордский классический словарь (седьмое печатное издание). Оксфорд.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Реджинальд Э. (1980). Сократ и юридическое обязательство . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- Брикхаус, Томас К. (1989). Сократ на суде . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Брикхаус, Томас К.; Смит, Николас Д. (2004). Путеводитель по философии Рутледжа по Платону и суду над Сократом . Нью-Йорк: Рутледж.
- Кэмерон, Алистер (1978). Связь Платона с трагедией . Цинциннати: Университет Цинциннати.
- Комптон, Тодд, «Суд над сатириком: поэтические биографии (Эзоп, Архилох, Гомер) как фон для апологии Платона» , Американский филологический журнал , Vol. 111, № 3 (осень 1990 г.), стр. 330–347, Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Фэган, Патрисия; Рассон, Джон (2009). Переосмысление Сократа в «Апологии» . Эванстон: Издательство Северо-Западного университета.
- Хакфорт, Реджинальд (1933). Состав апологии Платона . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Ирвин, Эндрю Дэвид (2008). Сократ на суде: пьеса, основанная на облаках Аристофана и апологии Платона, Критоне и Федоне, адаптированная для современного исполнения . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9783-5 (ткань); ISBN 978-0-8020-9538-1 (бумажный); ISBN 978-1-4426-9254-1 (электронный издательство)
- Рив, CDC (1989). Сократ в «Апологии» . Индианаполис: Хакетт. ISBN 0872200892 .
- Уэст, Томас Г. (1979). Апология Сократа Платоном . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801411274 .
- Стоун, ЕСЛИ (1988). Суд над Сократом . Бостон: Литтл, Браун. ISBN 9780316817585 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Апология в сборнике Диалогов Платона в стандартных электронных книгах.
- Перевод Woods & Pack, 2010 г.
- В проекте «Гутенберг» Платона есть английские переводы «Апологии Сократа» :
- Аудиокнига «Апология», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Апология Сократа , бесплатная загружаемая аудиокнига профессионального качества (часть первая, части указаны в этой статье) с сайта ThoughtAudio.com, в переводе Бенджамина Джоуэтта.
- Приближаясь к Платону: Путеводитель по ранним и средним диалогам
- Платона Путеводители по сократическим диалогам: Апология для начинающих , руководство по апологии , Дейл Э. Беррингтон (из резервной копии Интернет-архива)
- Г. Теодоридис, 2015: полнотекстовый перевод