О гениальности Сократа
De genio Socratis ( греч . Perí tou Sōkrátous daimoníou ) — произведение Плутарха , часть его коллекции произведений под названием «Моралия» .
Заголовок
[ редактировать ]Название относится даймону Сократа ; к поскольку латинский эквивалент этого термина — гениальность , его часто переводят как «О гении Сократа» . Слово «гений» в этом использовании относится к жизненной энергии (ср. — élan Vital ), или духу ( spirus ), или природе чего-либо. [1] [2] [3] [4] [5]
Содержание
[ редактировать ]Ход дискуссии именно по теме Сократа-даймона инициируется описанием явления, относящегося к этому субъективно (т.е. даймона по отношению к Сократу). Текст начинается со слов: итальянский пифагореец ждет у могилы божественного знака , под которым читатель понимает, что это имеет значение; человек, ожидающий у могилы даймониона. [6]
По словам Плутарха, Софронис был кем-то предупрежден и, таким образом, возможно, проникся, чтобы ограничить его влияние на Сократа в его работе ( эргон ), потому что ему сказали, что у его сына (Сократа) есть дух-хранитель , который поведет его в лучшем случае. путь ( правильный путь ). [7]
Ответы
[ редактировать ]Миф о Тимархе Херонейском в этом произведении считается имитацией платоновского «Мифа об Эр» (часть более крупного произведения, известного как «Республика »). [4] [8]
Отмечается (см. ссылку), что «De genio Socratis» похоже на «Федона» Платона, по крайней мере, в связи с тем, что обе работы посвящены преимущественно божественному знаку, то есть даймону , Сократа. [9]
Плутарх отождествлял даймона с совестью. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ De Genio Socratis Плутарха [Проверено 24 апреля 2015 г.] (проверка)
- ^ Плутарх, (Д.А. Рассел - переводчик) - О даймонионе Сократа: человеческое освобождение, божественное руководство и философия, том 16 SAPERE. Поздние античные сочинения об этике и религии Мор Зибек, 2010 г. ISBN 3161501373 [Проверено 24 апреля 2015 г.] (первый источник)
- ^ Д. Саммерс - Чувственное суждение: натурализм эпохи Возрождения и рост эстетики (стр. 122), Том 5 «Идеи в контексте» , Cambridge University Press, 23 февраля 1990 г. (переиздание, исправленное) ISBN 0521386314 [Проверено 25 апреля 2015 г.]
- ^ Jump up to: а б П. Че. М.Г. Либрегтс (2004). Эзра Паунд и неоплатонизм (с.122) . Fairleigh Dickinson Univ Press, 2004. ISBN 0838640117 . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Джозеф Баретти - Dizionario Italiano, Ed Inglese Di Giuseppe Baretti: 2 ( Английский и итальянский словарь ) (стр. 314). Опубликовано - Флоренция, 1816 г., для Джона Марени [Проверено 25 апреля 2015 г.]
- ^ младший Левисон (1997). Дух в иудаизме первого века (стр. 12) . БРИЛЛ. ISBN 0391041312 . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Ксенофонт (перевод сэра Уильяма Смита , Коннопа Тирлуолла , Джорджа Бомфорда Уиллера ), Рафаэля Кюнера , Густава Фридриха Виггерса , Фридриха Шлейермахера - Памятные вещи Ксенофонта о Сократе: с английскими примечаниями, критическими и пояснительными, Пролегомены Кюнера, Жизнь Сократа Виггерса и т. д. (стр. 374) Харпер и братья, 1848 г. [Проверено 30 апреля 2015 г.]
- ^ Дж. Д. Тернер - Сифианский гностицизм и платоническая традиция печатает Университет Лаваля, 2001 г. ISBN 2763778348 [Проверено 25 апреля 2015 г.]
- ^ Д. А. Стойке - Богословские сочинения Плутарха и раннехристианская литература (стр. 237), Том 3 Studia Ad Corpus Hellenisticum Novi Testi, № 3 (под редакцией Х. Дитера Бетца) BRILL, 1975 ISBN 9004039856 [Проверено 24 апреля 2015 г.]
- ^ Генри Чедвик - Исследования древнего христианства (стр. 15) Ashgate Publishing, Ltd., 2006 г. ISBN 0860789764 [Проверено 24 апреля 2015 г.]