Jump to content

Моральный интеллектуализм

Моральный интеллектуализм или этический интеллектуализм — это точка зрения в метаэтике , согласно которой подлинное моральное знание должно принимать форму достижения дискурсивных моральных суждений о том, что следует делать. [1] Один из способов понять это состоит в том, что правильные поступки являются отражением того, что любое существо считает правильным. [2] Однако его можно интерпретировать и как понимание того, что рационально последовательное мировоззрение и теоретический образ жизни, примером которого является Сократ , превосходят жизнь, посвященную нравственной (но лишь практической) жизни. [ нужна ссылка ]

Древний моральный интеллектуализм

[ редактировать ]

Для Сократа (469–399 до н. э.) интеллектуализм — это точка зрения, согласно которой «человек будет делать то, что правильно или лучше всего, как только он действительно поймет, что правильно или лучше»; что добродетель есть дело чисто интеллектуальное, так как добродетель и знание суть мозговые родственники, которые человек накапливает и совершенствует преданностью разуму . [3] [4] Определенный таким образом, сократический интеллектуализм стал ключевой философской доктриной стоицизма . [5] Стоики хорошо известны своим учением о том, что добро следует отождествлять с добродетелью. [5]

Очевидными, проблематичными последствиями этой точки зрения являются «сократовские парадоксы», такие как точка зрения о том, что слабости воли не существует (что никто сознательно не делает или сознательно не пытается сделать то, что является морально неправильным); что любой, кто совершает или пытается совершить моральный вред, делает это непреднамеренно; и что, поскольку добродетель есть знание, не может быть много разных добродетелей, подобных тем, которые защищает Аристотель , и вместо этого все добродетели должны быть едины. Среди так называемых сократовских парадоксов можно выделить следующие: [6]

  • Никто не желает зла.
  • Никто не ошибается и не поступает неправильно добровольно или сознательно.
  • Добродетель – всякая добродетель – это знание.
  • Добродетели достаточно для счастья.

Однако у Менона ясно, что добродетель – это не знание, а Истинная Вера.

Как правило, стоические представления о заботе о себе требовали особых аскетических упражнений, призванных гарантировать, что знание истины не только запоминается, но и усваивается, а затем интегрируется в себя в ходе превращения себя в хорошего человека. Следовательно, понимание истины означало «интеллектуальное знание», требующее интеграции с (универсальной) истиной и подлинного проживания ее в своей речи, сердце и поведении. Достижение этой трудной задачи требовало постоянной заботы о себе, но также означало быть человеком, который воплощает истину и поэтому может легко практиковать классической риторический прием парресии эпохи : «говорить откровенно и просить прощения за такие слова»; и, как следствие, соблюдать моральное обязательство говорить правду, даже подвергая себя личному риску. [7]

Современные взгляды

[ редактировать ]

Современные философы оспаривают, что концепции Сократа о познании истины и этическом поведении можно приравнять к современным посткартезианским концепциям познания и рационального интеллектуализма. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адамс, Зед (2014). «Против морального интеллектуализма». Философские исследования . 37 (1): 37–56. дои : 10.1111/фин.12025 . ISSN   1467-9205 .
  2. ^ Моральный интеллектуализм Сократа Платона. Случай Малого Гиппия.
  3. ^ «Древняя этическая теория» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 7 июля 2020 г.
  4. ^ «ФОЛДОК» . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 г. (Определение и примечание к Сократу)
  5. ^ Перейти обратно: а б Древняя этическая теория
  6. ^ с. 14, Теренс Ирвин , Развитие этики , том. 1, Издательство Оксфордского университета, 2007 г.; п. 147, Герасимос Сантас, «Сократовы парадоксы», Philosophical Review 73 (1964), стр. 147–164.
  7. ^ Грос, Фредерик (редактор) (2005) Мишель Фуко: Герменевтика предмета , Лекции в Колледж де Франс 1981–1982. Пикадор: Нью-Йорк
  8. ^ Хеда Сегвич (2005). «Никто не ошибается добровольно: значение сократического интеллектуализма». Спутник Сократа . стр. 171–185. дои : 10.1002/9780470996218.ch10 . ISBN  978-0470996218 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Добродетель - это знание: моральные основы сократической политической философии , Лоррейн Смит Пэнгл , University of Chicago Press, 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 638198e5a200f46eed672ab6e05ecd02__1721728800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/02/638198e5a200f46eed672ab6e05ecd02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moral intellectualism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)