Jump to content

Архилох

(Перенаправлено с Архилоха Паросского )
Архилох
Бюст бородатого мужчины (Архилоха?). Римская копия (ок. 2 века до н.э.) с греческого оригинала (4 век до н.э.)
Бюст бородатого мужчины (Архилоха?). Римская копия ( ок. 2 века до н.э.) с греческого оригинала (4 век до н.э.)
Родное имя
Архилохос
Рожденный в. 680 г. до н.э.
дни
Умер в. 645 г. до н.э.
дни
Занятие Поэт
Монета из древнего Тасоса с изображением сатира и нимфы , конец V века до нашей эры.
Архилох участвовал в парийской колонизации Тасоса примерно за два столетия до того, как была отчеканена монета. Его поэзия включает яркие рассказы о жизни воина, мореплавателя и любовника.
Ионическая капитель из могилы Архилоха. Археологический музей Пароса.
Ионическая капитель из могилы Архилоха с надписью: «Здесь покоится Архилох, сын Телесикла», Археологический музей Пароса .

Архилох ( / ɑːr ˈ k ɪ l ə k ə s / ; греческий : Ἀρχίλοχος Архилохос ; ок. 680 – ок. 645 до н.э.) [а] был греческим лириком архаического периода с острова Парос . Он известен своим разносторонним и новаторским использованием поэтических размеров и является первым известным греческим автором, который почти полностью сочиняет на тему своих собственных эмоций и переживаний. [3] [4]

Биография

[ редактировать ]

Значительный объем сведений о жизни Архилоха дошел до наших дней благодаря его сохранившимся произведениям, свидетельствам других авторов и надписям на памятниках. [4] однако ко всему этому следует относиться с осторожностью – биографическая традиция, как правило, ненадежна, а фрагментарный характер стихотворений не дает оснований для выводов о его личной истории. [5] Яркий язык и интимные подробности стихотворений часто выглядят автобиографично. [6] [7] , известно однако, со слов Аристотеля , что Арилох иногда играл роли. Философ привел два фрагмента как примеры того, как автор говорит чужим голосом: в одном — неназванный отец, комментирующий недавнее солнечное затмение, а в другом — плотник по имени Харон, выражающий свое безразличие к богатству Гигеса . царь Лидии . [8] В этих двух фрагментах нет ничего, что указывало бы на то, что Архилох говорит в этих ролях (в контексте контекста мы полностью полагаемся на Аристотеля), и, возможно, многие другие его стихи также включали ролевую игру. Один современный ученый даже предположил, что воображаемые персонажи и ситуации могли быть особенностью поэтической традиции, в рамках которой сочинял Архилох, известной древним как ямб . [9]

Два стихотворения, процитированные Аристотелем, помогают датировать жизнь поэта (если, конечно, предположить, что Харон и неназванный отец говорят о событиях, которые Архилох пережил сам). Гиг правил 687–652 гг. До н. э., и дата затмения должна была быть либо 6 апреля 648 г. до н. э., либо 27 июня 660 г. до н. э. (другая дата, 14 марта 711 г. до н. э., обычно считается слишком ранней). [4] Эти даты согласуются с другими свидетельствами хронологии и известной истории поэта, такими как открытие на Фасосе кенотафа, датированного примерно концом седьмого века и посвященного другу, имя которого содержится в нескольких фрагментах: Главк, сын Лептина. [10] Хронология Архилоха сложна, но современные ученые обычно останавливаются на ок. 680 – ок. 640 г. до н.э. [4]

Независимо от того, была ли их жизнь добродетельной, гениальные авторы пользовались уважением среди своих собратьев-греков. Таким образом, где-то в третьем веке до нашей эры на его родном острове Паросе было основано святилище Архилоха ( Архилохейон ), где его поклонники приносили ему жертвы, а также таким богам, как Аполлон, Дионис и музы. [6] Надписи, найденные на ортостатах святилища, включают цитируемые стихи и исторические записи. В одном из них рассказывается, что его отец Телесикл однажды послал Архилоха за коровой с поля, но мальчик случайно встретил группу женщин, которые вскоре исчезли вместе с животным и оставили ему вместо нее лиру – они были Таким образом, музы и они сделали его своим протеже. Согласно той же надписи, предзнаменование позднее было подтверждено оракулом в Дельфах . Не все надписи столь причудливы. Некоторые представляют собой записи местного историка того времени, изложенные по обычаю в хронологическом порядке, под именами архонтов . К сожалению, они очень фрагментарны. [11]

Отрывки биографической информации представлены такими разными древними авторами, как Татиан , Прокл , Климент Александрийский , Цицерон , Элиан , Плутарх , Гален , Дион Златоуст , Элий Аристид и несколькими анонимными авторами в Палатинской Антологии .

Согласно традиции, Архилох родился в знатной семье на Паросе. Его дед (или прадед), Теллис, помог основать культ Деметры на Тасосе в конце восьмого века до нашей эры, миссия, которая была знаменито изображена на картине в Дельфах Фасийского Полигнота . [3] На картине, позже описанной Павсанием , Теллис изображен в аиде , делящим ладью Харона со жрицей Деметры. [б] Отец поэта, Телесикл, также отличился в истории Тасоса как основатель тамошней парийской колонии. Имена «Теллис» и «Телесикл» могут иметь религиозную коннотацию, и некоторые современные ученые делают вывод, что поэт родился в семье священников, посвященных Деметре. Надписи в Архилохее идентифицируют Архилоха как ключевую фигуру парийского культа Диониса. [13] Нет никаких доказательств, подтверждающих отдельные сообщения о том, что его мать была рабыней по имени Энипо, что он покинул Парос, чтобы избежать бедности, или что он стал наемным солдатом - о рабском происхождении, вероятно, можно судить по неправильному прочтению его стихов; археология указывает на то, что жизнь на Паросе, которую он связывал с «инжиром и мореплаванием», была вполне благополучной; и хотя он часто ссылается на тяжелую жизнь солдата, война была функцией аристократии в архаический период, и нет никаких указаний на то, что он сражался за плату. [4] [с]

« Смотрите Главк! Уже волны тревожат морскую глубь, и облако стоит прямо вокруг высот Гиры, [д] признак бури; от неожиданности приходит страх. "
Хорейный стих процитировал гомеровский ученый Гераклит , который сказал, что Архилох использовал образ для описания войны с фракийцами. [16]

Жизнь Архилоха была отмечена конфликтами. Древняя традиция считала главным объектом его гнева парийца Ликамба и его дочерей. Говорят, что отец обручил свою дочь Необула с Архилохом, но нарушил соглашение, и поэт ответил такими красноречивыми оскорблениями, что Ликамб, Необуль и одна или обе другие его дочери покончили жизнь самоубийством. [17] [18] Позже эта история стала популярной темой среди александрийских стихосложений, которые играли на ее остроте за счет Архилоха. [и] Некоторые современные ученые полагают, что Ликамб и его дочери на самом деле были не современниками поэта, а вымышленными персонажами традиционных развлечений. [20] Согласно другой точке зрения, Ликамб как нарушитель клятвы обозначил себя как угрозу обществу, и оскорбления поэта были не просто личной местью, но социальным обязательством, соответствующим практике «ямба». [21]

Надписи в Архилохее подразумевают, что поэт сыграл противоречивую роль во введении культа Диониса на Паросе. В нем записано, что его песни были осуждены парийцами как «слишком ямбические» (возможно, речь шла о фаллическом поклонении), но именно они в конечном итоге были наказаны богами за нечестие, возможно, бессилием. Затем оракул Аполлона поручил им искупить свою ошибку и избавиться от страданий, прославив поэта, что привело к тому, что ему был посвящен храм. [22] [23] его Культ героя просуществовал на Паросе более 800 лет. [24]

Его боевой дух проявился и в войне. Он присоединился к парийской колонии на Тасосе и сражался с местными фракийцами, выражая себя в своих стихах как циничный, закаленный солдат, сражающийся за страну, которую он не любит («Тасос, трижды несчастный город»), от имени народа, которого он презирает [ф] тем не менее, он ценит своих ближайших товарищей и их стойкого, непривлекательного командира. [г] Позже он вернулся на Парос и присоединился к борьбе против соседнего острова Наксос . Наксийский воин по имени Калондас прославился как человек, убивший его. Судьба наксианца интересовала более поздних авторов, таких как Плутарх и Дион Златоуст, поскольку это была честная битва, но он был наказан за это богами: он пошел в храм Аполлона в Дельфах, чтобы посоветоваться с оракулом, и был упрекнут памятным слова: «Ты убил слугу Музы; выйди из храма». [27]

Характер поэта

[ редактировать ]

Я целитель с разбитым стеклом,
И он был одаренным любителем музеев.

Я слуга лорда Эниалиоса [Ареса, бога войны],
и искусен в прекрасном даре Муз. [28]

Этот куплет свидетельствует о социальной революции: поэзия Гомера оказала мощное влияние на более поздних поэтов, однако во времена Гомера для поэта было немыслимо быть воином. [29] Архилох сознательно нарушил традиционную форму, даже приспосабливаясь к ней. «Возможно, в конкретных жестах, которые он выбирает, есть особое отношение к его времени: отказ от величественных героических взглядов в пользу новой несентиментальной честности, иконоборческого и легкомысленного тона голоса в сочетании с глубоким осознанием традиционных истин». [30]

Древние авторы и ученые часто гневно реагировали на его поэзию и на биографическую традицию, осуждая «придирчивого Архилоха» за то, что он «наживался на резких словах ненависти» (см. комментарий Пиндара ниже ) и за «неблаговидные и непристойные высказывания, направленные в адрес женщин». ", тем самым он устроил "спектакль из себя" [31] Его считали «...благородным поэтом и в других отношениях, если отнять у него сквернословие и клеветническую речь и смыть их, как пятно» ( Суда ). [32] По словам Валерия Максима , спартанцы изгнали сочинения Архилоха из своего государства ради своих детей, «... чтобы это больше не навредило их нравственности, чем принесло пользу их талантам». [33] Однако некоторые древние ученые интерпретировали его мотивы более сочувственно:

«Ибо из двух поэтов, которые во все времена не заслуживали сравнения ни с кем другим, а именно Гомера и Архилоха, Гомер восхвалял почти все... Но Архилох дошел до противоположной крайности, чтобы порицать; видя, я полагаю, что люди находятся в большую нужду в этом, и прежде всего он порицает себя...", таким образом завоевывая себе "...высшую похвалу с неба". — Дион Златоуст [34]

Самым ранним размером в сохранившейся греческой поэзии был эпический гекзаметр Гомера. Однако Гомер не создал эпический гекзаметр, и есть свидетельства того, что другие размеры также предшествовали его работе. [36] Таким образом, хотя древние ученые приписывали Архилоху изобретение элегии и ямбической поэзии, он, вероятно, опирался на «процветающую традицию народной песни», существовавшую еще до Гомера. Однако его нововведения, похоже, превратили популярную традицию в важное литературное средство. [30]

Его заслуги как поэта аккуратно резюмировал ритор Квинтилиан :

«Мы находим у него величайшую силу выражения, сентенциозные высказывания, которые не только энергичны, но также кратки и ярки, а также огромное изобилие жизненной силы и энергии, до такой степени, что, по мнению некоторых, его неполноценность перед кем-либо является результатом дефекта предмета, а не поэтического гения – Квинтилиан . [37]

Большинство древних комментаторов сосредоточивали внимание на его памфлетах и ​​ядовитости его обличений. [38] однако дошедшие до нас стихи (большая часть которых взяты из египетских папирусов) [39] ) указывают на очень широкий круг поэтических интересов. Александрийские ученые собрали сочинения двух других крупных ямбографов, Семонида и Гиппонакса, всего в двух книгах каждая, которые цитировались по номерам, тогда как Архилох редактировался и цитировался не по номеру книги, а скорее с помощью поэтических терминов, таких как «элегия». триметры», «тетраметры» и «эподы». [40] Более того, даже эти термины не указывают на его универсальность:

«...не вся его ямбическая и хореическая поэзия была инвективной. В его элегиях мы находим аккуратные эпиграммы, утешительные стихи и подробное предсказание битвы; в его хореике есть крик о помощи на войне, обращение к его смятенной душе и строки о идеальный полководец в его ямбах мы находим очаровательное описание девушки и неприятия тирании Хароном-плотником». [23]

Один из удобных способов классифицировать стихи — разделить их на элегию и ямб ( ἴαμβος ) — элегию, направленную на некоторую степень приличия, поскольку в ней использовался величественный гекзаметр эпоса, тогда как термин «ямб», используемый александрийскими учеными, обозначал любой неформальный стих, предназначенный для развлечения (он мог включать ямбический размер, но не ограничивался им). Следовательно, обвинение в том, что он был «слишком ямбом» (см. « Биография» ), относилось не к выбору им размера, а к его теме и тону (пример его ямбического стиха см. Страсбургский папирус ). Элегия сопровождалась авлом или свирелью, а исполнение ямба варьировалось от декламации или пения трехстопным ямбом и четырехстопным хореем до пения эподов в сопровождении какого-либо музыкального инструмента (какого именно, неизвестно). [41]

Александрийские ученые включили Архилоха в свой канонический список ямбических поэтов наряду с Семонидом и Гиппонаксом . [42] однако древние комментаторы также причисляли его к Тиртею и Каллину как возможного изобретателя элегии . [43] Современные критики часто характеризуют его просто как поэта-лирика . [44] но он не был включен в александрийский список девяти поэтов-лириков — его диапазон превышал их узкие критерии лирики («лирик» означал стихи, сопровождаемые лирой ) . На самом деле он сочинил несколько текстов, но до наших дней дошли лишь самые маленькие фрагменты. Однако они включают одно из самых известных из всех лирических высказываний, гимн Гераклу , которым приветствовали победителей на Олимпийских играх , с звучным припевом Τήνελλα καλλίνικε , в котором первое слово имитирует звук лиры. [23]

Тинелла красавица,
Славься еще раз, Геракл,
он и Иолай, двое ахмитов.
Тинелла красавица
Слава еще раз Гераклу.

Хотя его работы сейчас сохранились лишь в фрагментах, Архилох почитался древними греками как один из самых блестящих их авторов, которого можно было упомянуть на одном дыхании с Гомером и Гесиодом . [6] однако они также порицали его как архетипического поэта вины. [45] - Говорят, что его оскорбления даже довели его бывшую невесту и ее отца до самоубийства. Он представил себя человеком, у которого мало иллюзий ни на войне, ни в любви, как, например, в следующей элегии, где осмотрительность считается лучшей частью доблести:

Архилоху много подражали даже до римских времен, а три других выдающихся поэта позже утверждали, что выбросили свои щиты – Алкей , Анакреон и Гораций . [47]

Как и другие архаические греческие поэты, Архилох во многом полагался на пример Гомера в выборе языка, особенно при использовании одного и того же размера, дактилического гекзаметра (как, например, в элегии ), но даже в других размерах долг очевиден - в стихе ниже: например, его обращение к своей сражающейся душе или духу, θυμέ , имеет гомеровские отголоски. [49] Счетчик ниже представляет собой каталектику четырехстопного хорея (четыре пары хореев с опущенным последним слогом), форму, которая позже стала предпочитаемой афинскими драматургами из-за ее бегущего характера, выражающего агрессию и эмоциональную напряженность. [50] Комический поэт Аристофан использовал его для появления на сцене разъяренного хора в «Рыцарях» , но Архилох использует его здесь, чтобы сообщить о необходимости эмоциональной умеренности. Однако его использование размера не является намеренно ироничным, поскольку он не разделял четкого функционализма более поздних теоретиков, для которых разные размеры и стихотворные формы были наделены отличительными характерами, подходящими для разных задач - его использование размера " нейтральный в отношении этоса». [23] Следующий стих также свидетельствует о фрагментарности дошедшего до нас труда Архилоха: строки 2 и 3, вероятно, искажены, и современные ученые пытались их различными способами исправить, хотя общий смысл ясен. [48]

помни, помни
Не говори ничего оскорбительного в его адрес
кормовой, в искушении врагов, стоящих рядом
благополучно и не победить обе стороны, агаллео;
не побеждён в домах побежденных одирео.
но пусть они будут счастливы, а они будут и злыми
Не надо, вроде есть люди, у которых есть чувство юмора.
[51]

Душа моя, Душа моя, вся скорбями тревожимая безутешная,
Держись, держись, встретись лицом к лицу с многочисленными врагами, которые бросаются на тебя.
То с этой стороны, то с той, выдержав всю такую ​​борьбу вблизи,
Никогда не колеблясь; и если выиграешь, не ликуй открыто,
И, побежденный, не броситься с причитанием в кучу дома,
Но наслаждайтесь тем, что приятно, а в трудные времена огорчайте.
Не слишком много – оцените ритм, который управляет жизнью мужчин.

Прием и издания

[ редактировать ]
Небольшой обрывок папируса, впервые опубликованный в 1908 году, взят из той же древней рукописи Архилоха, в которой было сделано самое последнее открытие (P.Oxy. VI 854, 2 век н. э.).

Фрагменты поэзии Архилоха были впервые отредактированы Теодором Бергком в Poetae Lyrici Graeci (том II, 1882).Известно около трехсот фрагментов поэзии Архилоха, помимо примерно сорока парафраз или косвенных цитат, собранных в издании Буде (1958 г., переработка 1968 г.).Франсуа Лассер и Андре Боннар . [52] Около половины этих фрагментов слишком коротки или слишком повреждены, чтобы различить какой-либо контекст или намерение (некоторые из них состоят из отдельных слов).Один из самых длинных фрагментов (фрагмент 13) состоит из десяти почти полных строк. [53]

Тридцать ранее неизвестных строк Архилоха в элегическом размере, описывающих события, приведшие к Троянской войне , в которой ахейцы сражались с Телефом царем Мисии , были идентифицированы среди папирусов Оксиринха и опубликованы в Папирусах Оксиринха , том LXIX (греко-римский Мемуары 89, 2007). [54] Обнаруженный фрагмент письма Архилоха содержал цитату из пословицы, которая была важна для правильной интерпретации письма на аккадском языке императора империи Древней Ассирийской Шамши-Адада I с той же пословицей: « сука своим поспешностью родила слепого». [55]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя это общепринятые даты со времен Феликса Якоби (1941), [1] некоторые ученые не согласны; например, Робин Лейн Фокс (2008) [2] встречается с ним c. 740–680 до н.э.
  2. ^ «Теллис, кажется, находится в позднем подростковом возрасте, Клеобея еще девочка, и на коленях у нее стоит сундук, такой, который они привыкли делать для Деметры. Что касается Теллиса, я слышал только, что он был дедушкой Архилоха. и говорят, что Клеобея была первой, кто познакомил Тасоса с Пароса с обрядами Деметры». - Павсаний 10.28.3 [12]
  3. Имя «Энипо» имеет оттенок оскорбления (энипай), что, как ни странно, подходит для матери известного ямбографа. [14]
  4. ^ Высоты Гиры — мыс на Теносе или мифологический намек на скалы, на которых Малый Аякс встретил свою смерть. [15]
  5. Элегии включают следующее, написанное неким Диоскоридом, в котором жертвы изображены говорящими из могилы: «Мы здесь, дочери Ликамба, получившие ненавистную репутацию, клянемся тем почтением, с которым относятся к этой гробнице мертвых, что мы не посрамили ни нашей девственности, ни наших родителей, ни Пароса, выдающегося среди святых островов, но Архилох излил ужасный упрек и ненавистную молву на нашу семью. Клянемся богами и духами, что мы не видели Архилоха и там. на улицах или в великом округе Геры, если бы мы были похотливыми и злыми, он не захотел бы родить от нас законных детей». - Палатинская антология 7.351 [19]
  6. ^ «[Отбросы] всех греков собрались вместе на Тасосе». [25]
  7. ^ «Мне не нравится генерал, который высок ростом, ходит развязной походкой, гордится своими кудрями и частично выбрит. ноги и полон мужества». – Фрагмент 114 [26]
  1. ^ Джейкоби, Феликс (1941). «Дата Архилоха». Классический ежеквартальный журнал . 35 (3–4): 97–109. дои : 10.1017/S0009838800027531 . S2CID   170382248 .
  2. ^ Фокс, РЛ (2008). Путешествующие герои: греки и их мифы в эпическую эпоху Гомера . Лондон, Великобритания: Аллен Лейн. п. 388. ИСБН  978-0-7139-9980-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Бэррон и Истерлинг 1985 , с. 117.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл 1982 , с. 136.
  5. ^ Браун 1997 , с. 43.
  6. ^ Jump up to: а б с Бэррон и Истерлинг 1985 , с. 118.
  7. ^ Ван Сикл (октябрь – ноябрь 1975 г.), «Архилох: новый фрагмент эпода» The Classical Journal 71 .1:1–15, стр. 14.
  8. ^ Аристотель Риторика 3.17.1418b28, цитируется Гербером 1999 , стр. 93–95.
  9. ^ Вест 1974 , стр. 22–39.
  10. ^ Браун 1997 , стр. 43–44.
  11. ^ Гербер 1999 , стр. 16–33.
  12. ^ перевод Гербера 1999 , с. 75
  13. ^ Браун 1997 , стр. 45–46.
  14. ^ Вест 1974 , с. 28.
  15. ^ Гербер 1999 , с. 145, н. 1
  16. ^ Кэмпбелл 1982 , с. 150.
  17. ^ Гербер 1999 , с. 75.
  18. ^ Гербер, Дуглас Э., 1997, Спутник греческих лирических поэтов , Brill. ISBN   90-04-09944-1 . ср. стр.50
  19. ^ пер. Гербер 1999 , с. 49
  20. ^ Вест 1974 , с. 27.
  21. ^ Браун 1997 , с. 59.
  22. ^ Браун 1997 , с. 46.
  23. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 1982 , с. 138.
  24. ^ Энциклопедия древней Греции Найджела Гая Уилсона, страница 353 ISBN   978-0-415-97334-2
  25. ^ Бэррон и Истерлинг 1985 , с. 121.
  26. ^ Фрагмент 114, пер. Гербер 1999 , с. 153
  27. ^ Гален, Призыв к обучению , пер. Гербер 1999 , с. 41
  28. ^ Фрагмент 1, пер. Гербер 1999 , с. 77
  29. ^ Денис Пейдж, «Архилох и устная традиция», Entretiens Hardt 10: 117–163, Женева.
  30. ^ Jump up to: а б Бэррон и Истерлинг 1985 , с. 119.
  31. ^ Плутарх , любопытство 10.520ab, пер. Гербер 1999 , с. 63
  32. ^ Суда α 4112 (т. I, стр. 376 Адлер) = Элиан фр. 80 Герчер, пер. Гербер 1999 , с. 39
  33. ^ Валерий Максим, 6.3, доб. 1, пер. Гербер 1999 , с. 39
  34. ^ Дион Златоуст 33.11–12, пер. Гербер 1999 , с. 43
  35. ^ Джеффри М. Хервит, Искусство и культура ранней Греции , 1985. Итака: Издательство Корнельского университета. п. 137/
  36. ^ См., например, «Илиаду» 1.472–474; 16.182–183; 18.493 [35]
  37. ^ Квинтилиан, Принципы ораторского искусства 10.1.60, пер. Гербер 1999 , с. 65
  38. ^ Бэррон и Истерлинг 1985 , с. 123.
  39. ^ Давенпорт, Гай (1980), Архилох, Алкман, Сафо: три лирических поэта седьмого века до нашей эры, University of California Press. ISBN   0-520-05223-4 , стр.2.
  40. ^ Гербер 1999 , с. 6.
  41. ^ Бэррон и Истерлинг 1985 , стр. 120–121.
  42. ^ Софи Миллс (2006), «Архилох», в Энциклопедии Древней Греции , Найджел Уилсон (ред.), Routledge, стр. 76
  43. ^ Дидим ап. Орион , эт. Маг. п. 57, Схолиаст на Ар. Birds 217, цитируется по Barron & Easterling 1985 , стр. 129 (примечание 1)
  44. ^ Дайан Дж., Рэйор (1991). Лира Сапфо: архаичная лирика и женщины-поэты Древней Греции . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-07336-4 .
  45. ^ Браун 1997 , с. 49.
  46. ^ Фрагмент 5, пер. Гербер 1999 , стр. 80–82.
  47. ^ Кэмпбелл 1982 , с. 145.
  48. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1982 , стр. 153–154.
  49. ^ См. Одиссею 20.18 и далее, Илиаду 22.98–99 и 22.122. [48]
  50. ^ LPE Паркер, (1997), Песни Аристофана , Оксфорд, стр. 36
  51. ^ Архилох фр. 128, цитируется Стобеусом (3.20.28), цитируется Гербером 1999 , с. 167
  52. ^ Архилок, Фрагменты, текст, установленный Франсуа Лассерром, переведенный и прокомментированный Андре Боннаром, Коллекция университетов Франции, опубликованная под патронажем Ассоциации Гийома Буде (Париж, 1958; 2-е изд. Ред., 1968).
  53. ^ Грегори Надь, «Древнегреческая элегия», Оксфордский справочник по элегии , изд. Карен Вейсман (Оксфорд: Oxford University Press, 2010) 13–45.
  54. ^ «ПОкси Оксиринх Онлайн» . www.papyrology.ox.ac.uk .
  55. ^ Моран, Уильям Л. (1978). «Ассирологический толкование нового фрагмента Архилоха». Гарвардские исследования по классической филологии . 82:18 . дои : 10.2307/311017 . JSTOR   311017 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 891910580f25bfcbc1b79b6469ab20a0__1718882220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/a0/891910580f25bfcbc1b79b6469ab20a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archilochus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)