Эроменос
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |

В Древней Греции эроменос был младшим и пассивным (или «восприимчивым») партнером в мужских гомосексуальных отношениях. Партнером эромэноса был эраст , старший и активный партнер. Эроменос чем часто изображался красивым, безбородым и более молодым на вид, эрастес .
Терминология
[ редактировать ]Эроменос (ἐρώμενος) на греческом языке означает «тот, кто сексуально желанен» и является причастием прошедшего времени от глагола эрамаи , означающего «испытывать сексуальное желание». В «Греческом гомосексуализме» , первой современной научной работе на эту тему, Кеннет Довер использовал буквальный перевод греческого слова как английского слова для обозначения пассивного партнера в греческих гомосексуальных отношениях. Хотя во многих контекстах молодого человека также называют паис , «мальчик», это слово также может использоваться для обозначения ребенка, девушки, сына, дочери и раба, и поэтому «эроменос» будет более конкретным и может «избежать громоздкости и… неточности слов». 'мальчик'". [1] Оно контрастирует с активным причастием мужского рода erάn («влюбиться в...», «иметь страстное желание»). [1] Однако слово эрастес (любовник) можно адаптировать к роли женатого мужчины как в гетеросексуальных, так и в гомосексуальных отношениях.
Характеристики
[ редактировать ]На вазах и других произведениях искусства эроменос часто изображается красивым молодым человеком. Его относительно меньший рост предполагает его пассивную роль в отношениях и более молодой возраст, а также социальный статус. Обычно они демонстрируют сочетание моложавого лица и тела со зрелой мускулатурой. Отсутствие бороды и лобковых волос является важным ключом к идентификации эроменоса , хотя это, возможно, можно объяснить стилем. Стихотворение, цитируемое в «Греческой сексуальности» (куплет 1327f), показывает, что «поэт никогда не перестанет «ласкать» перед мальчиком, пока его щека безволосая. [1]
Следовательно, можно сделать вывод, что эроменос не является фиксированным термином, так как представляет собой лишь этап развития молодых греческих мужчин. После того, как они вырастут, их отношения с эрастами могут закончиться, и они смогут пожениться или начать новые отношения. Этот опыт, сходный с некоторыми формами социально сконструированной бисексуальности, показан и в книгах, например, как Бион Борисфенит осуждает Алкивиада, что в подростковом возрасте он отводил мужей от жен, а в молодости жен от своих жен. мужья. [2] По словам Гаррисона, для критских мальчиков переход во взрослую жизнь — это «предсвадебный» секс со зрелым мужчиной. [3]
Представительство
[ редактировать ]Визуальное искусство
[ редактировать ]
Изображение Ганимеда на рисунке справа — идеализированный портрет эроменоса . Мышцы его тела контрастируют с обручем, детской игрушкой, подчеркивающей форму его гениталий и внутренней поверхности бедер, и он держит петушка, любовный дар Зевса. Усов и волос на лобке нет.
Три типа эротических сцен Джона Бизли появляются на афинских вазах. Эрастеи (альфа-группа) часто прикасаются к подбородку и гениталиям эрастеев , преподносят подарки (бета-группа) или обвивают между бедрами своих эрастов (гамма-группа). [4] Тем временем Ева Кантарелла обнаружила, что изображения педерастических отношений содержат два последовательных момента ухаживания. Первая фаза похожа на альфа-группу Бизли, тогда как на второй фазе эроменос стоит за эрастами, поместив пенис между бедрами, что чем-то похоже на гамма-группу. [5] На этой вазе (художник Бригос) изображена классическая сцена эраста ухаживания за эроменом . Поскольку ноги эромэноса расположены между эрастеса бедрами , при этом эрастесы касаются его пениса и подбородка, это похоже на альфа-группу. Грудные и брюшные мышцы показывают, что он хорошо тренировался в школах борьбы, а мешок с «кидонскими яблоками» или айвой — признак его сексуального пробуждения. [3]
Довер и Гундель Кох-Гарнак утверждали, что сцена вручения подарков эромэносам на самом деле является сценой ухаживания. [4] Обычные подарки включают веточку цветов, кролика и бойцового петуха. [6]
Стихи и литература
[ редактировать ]Любовь к эроменосу — частая тема в древнегреческих поэмах. Довер изучал стихи, связанные с педерастией, и цитировал несколько стихов, выражающих любовь к эромоносу: «О мальчик с девственными глазами, я ищу тебя, но ты не слушаешь, не зная, что ты колесничий моей души!» [7] Кроме того, сохранившийся фрагмент Солона начала шестого века до нашей эры пишет: «Пока он не полюбит юношу в цвете юности, околдованного бедрами и сладкими губами». [7]
Граффити Теры подтвердили, что анальное проникновение было нормальным в педерастических отношениях, поскольку в надписях Кримон использовал глагол oiphein (мужской половой акт, совершаемый либо в роли активного, либо в пассивном партнере на дорийском диалекте) для описания полового акта со своим эроменосом , что указывает на анальный секс. проникновение. [8] Кроме того, в литературе предполагалось, что очарование эромэноса заключалось в его привлекательной анальной области, которую описывали различными метафорами, такими как бутон розы, фрукты, инжир или золото. [8]
Примечательно, что большинство греческих стихов о гомосексуализме рассказывают о том, как эрасты тосковали по эроменосу , но немногие из них были написаны с точки зрения эромена .
Мифы
[ редактировать ]
Отношения эрастес-эроменос могут быть не только между людьми, но также между людьми и богами. Говорят, что любовь между Аполлоном и Гиацинтом была архетипом педерастии в Спарте. Аполлон влюбился в Гиацинта из-за его юношеской красоты и стал его наставником по стрельбе из лука, музыке, охоте и гимнастике. Гиацинт был убит диском, брошенным Аполлоном во время обучения вместе с ним метанию диска, а в некоторых версиях мифов именно Зефир (бог западного ветра) также любил Гиацинта и потревожил ветер, чтобы вызвать этот несчастный случай.
обычно называют смертным любовником Афродиты, Хотя Адониса говорят, что его любили другие боги, такие как Аполлон, Геракл и Дионис, за его молодость и красоту.
Отношения
[ редактировать ]Афиняне запретили рабам ухаживать за свободнорожденными юношами, выступая в качестве активного партнера, поскольку в «Против Тимарха» говорится, что «раб не должен ни любить свободного мальчика, ни следовать за ним, иначе он получит пятьдесят ударов публичной плети». '; но это не относилось к свободным людям. Тем не менее, чтобы быть в таких отношениях с честью, эроменои должны были сопротивляться преследованию своих эрастов , чтобы проверить свою любовь, прежде чем, наконец, уступить. [9] По мнению Фуко, эроменосу следует избегать слишком легкой погони, получения слишком большого количества подарков или быстрого вступления в отношения до того, как эрасты докажут свою страсть, любовь и ответственность. Более того, восприятие педерастии в разных городах различалось. Хотя это было разрешено в Элиде и Беотии, ионийцы не допускали педерастических ухаживаний. Афиняне придерживались сложной позиции, поскольку считалось, что афинские отцы должны защищать своих сыновей от женихов. [9]
Стипендия
[ редактировать ]Анализ структуры власти
[ редактировать ]Некоторые ученые считают, что эроменои получили от своих эрастов не материальные награды, а интеллектуальное и моральное назидание, а также обучение тому, как добиться эякуляции, поскольку педерастия рассматривалась как процесс образования и чувственного удовольствия. [10] Однако Мишель Фуко утверждал, что, по мнению Плутарха , сексуальный контакт эрастов был навязан посредством насилия, а эроменос могли чувствовать гнев, ненависть, желание мести и социальный стыд только потому, что стали объектом презрения, которое он описывал как ахаристос . [11]
Сравнение с женщинами
[ редактировать ]В гетеросексуальных эротических изображениях Древней Греции гендерные роли мужчины и женщины часто изображаются как доминирующие и подчиненные позиции. Женщины изображаются склонившимися, лежащими или поддерживаемыми мужчинами, стоящими вертикально или сверху; в то время как эроменои часто изображаются испытывающими «межногущий секс» (т. е. между бедрами), а их партнеры стоят с ними лицом к лицу.
Эрастес или женственности . оспаривает вопрос о том, заключаются ли привлекательность и соблазнение эромен в их мужественности Дувр обнаружил строку афинского Крития, процитированную римским писателем: «У мужчин самая красивая внешность — это женская; но у женщин все наоборот». [12] Однако из-за отсутствия конкретного контекста и дополнительных подтверждающих доказательств мы не можем заключить, что женские характеристики эромэноса являются стимулом педерастии. Он также обнаружил, что безбородые мужские и женские лица имеют одинаковые контуры, за исключением глаз. Некоторые ученые, такие как Ева Кантарелла и Коэн, обнаружили, что продолжительность времени, в течение которого следует сопротивляться ухаживаниям своих женихов, была одинаковой как при однополых, так и при разнополых ухаживаниях; поскольку честь заключалась не в отказе, а в выборе лучшего времени для уступки. [13] Кроме того, Гаррисон утверждает, что любовь мужчин к мальчикам является символом взглядов, преобладающих среди правящего класса, в котором любовь к женщинам обесценивается. Любовь к эроменоям может быть связана с женоненавистничеством в Древней Греции. [13]
Не все гомосексуальные отношения в Древней Греции характеризуются педерастией или отношениями эраст-эроменос . Любовь между Ахиллом и Патроклом могла быть контраргументом педерастии, поскольку они оба проявили свою мужественность в этих героических отношениях, подобных кровным братьям, и были примерно одного возраста, а Патрокл лишь немного старше Ахилла. [ оригинальное исследование? ]
Более поздние изображения
[ редактировать ]Английская и южноафриканская писательница XX века Мэри Рено прославилась своими романтическими романами о педерастии в Древней Греции. В ее романе «Последнее вино» (1956) рассказывается история любви Алексиаса, красивого и благородного афинского юноши и ученика Сократа, которого преследовала группа пожилых мужчин из-за его красоты. Бернард Ф. Дик отмечал ее романы, что они исторически точно отражают греческий гомосексуальность. Ее фан-сообщество также создало произведения искусства, имитирующие греческие вазы, изображающие сцены ухаживания между эрастами и эроменами .
См. также
[ редактировать ]- Педерастия в Древней Греции
- гомосексуальность в Древней Греции
- гомосексуальность в армиях Древней Греции
- Греческий гомосексуальность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дувр, Кеннет Дж. (1989). Греческий гомосексуализм . Кембридж: Гарвардский университет. п. 16.
- ^ Фуко, Мишель (1978). История сексуальности . Нью-Йорк: Книги Пантеона. п. 188.
- ^ Jump up to: а б Гаррисон, Дэниел Х. (2000). Сексуальная культура в Древней Греции . Норман: Сексуальная культура в Древней Греции. п. 164.
- ^ Jump up to: а б Перси, Уильям (1996). Педерастия и педагогика в архаической Греции . Урбана: Педерастия и педагогика в архаической Греции. п. 119.
- ^ Кантарелла, Ева (1994). Бисексуальность в Древнем мире . Нью-Хейвен: Бисексуальность в древнем мире. п. 25.
- ^ Мастерсон, Марк; Соркин, Нэнси (2015). Секс в древности: исследование пола и сексуальности в древнем мире. Переписывание античности . Нью-Йорк: Рутледж. п. 103.
- ^ Jump up to: а б Дувр, Греческий гомосексуализм , 84.
- ^ Jump up to: а б Кантарелла, Бисексуальность в древнем мире , 26–27.
- ^ Jump up to: а б Кантарелла, Бисексуальность в древнем мире , 20.
- ^ Джулия Сисса, Секс и чувственность в древнем мире (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2008), 67
- ^ Мишель Фуко, История сексуальности , 1-е американское изд. (Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1978), 206.
- ^ Дувр, Греческий гомосексуализм , 68.
- ^ Jump up to: а б Кантарелла, Бисексуальность в древнем мире , 18.
Избранная библиография
[ редактировать ]Кантарелла, Ева. Бисексуальность в Древнем мире . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1994.
Довер, Кеннет Джеймс. Греческий гомосексуализм . Обновлено и с новым постскриптумом. ред. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1989.
Фуко, Мишель. История сексуальности . 1-е американское изд. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1978.
Гаррисон, Дэниел Х. Сексуальная культура в Древней Греции . Серия Оклахомы по классической культуре; т. 24. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 2000.
Мастерсон, Марк, Нэнси Соркин Рабиновиц и Джеймс Робсон. Секс в древности: исследование пола и сексуальности в древнем мире. Переписывание античности . Абингдон, Оксон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, 2015.
Перси, Уильям А. Педерастия и педагогика в архаической Греции . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1996.
Сисса, Джулия. Секс и чувственность в древнем мире . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2008.