Jump to content

Эроменос

(Перенаправлено с Eromenoi )
Эрастес (любовник) и эроменос (возлюбленный) целуются. Тондо аттической краснофигурной чашки , ок. 480 год до нашей эры . Лувр

В Древней Греции эроменос был младшим и пассивным (или «восприимчивым») партнером в мужских гомосексуальных отношениях. Партнером эромэноса был эраст , старший и активный партнер. Эроменос чем часто изображался красивым, безбородым и более молодым на вид, эрастес .

Терминология

[ редактировать ]

Эроменос (ἐρώμενος) на греческом языке означает «тот, кто сексуально желанен» и является причастием прошедшего времени от глагола эрамаи , означающего «испытывать сексуальное желание». В «Греческом гомосексуализме» , первой современной научной работе на эту тему, Кеннет Довер использовал буквальный перевод греческого слова как английского слова для обозначения пассивного партнера в греческих гомосексуальных отношениях. Хотя во многих контекстах молодого человека также называют паис , «мальчик», это слово также может использоваться для обозначения ребенка, девушки, сына, дочери и раба, и поэтому «эроменос» будет более конкретным и может «избежать громоздкости и… неточности слов». 'мальчик'". [1] Оно контрастирует с активным причастием мужского рода erάn («влюбиться в...», «иметь страстное желание»). [1] Однако слово эрастес (любовник) можно адаптировать к роли женатого мужчины как в гетеросексуальных, так и в гомосексуальных отношениях.

Характеристики

[ редактировать ]

На вазах и других произведениях искусства эроменос часто изображается красивым молодым человеком. Его относительно меньший рост предполагает его пассивную роль в отношениях и более молодой возраст, а также социальный статус. Обычно они демонстрируют сочетание моложавого лица и тела со зрелой мускулатурой. Отсутствие бороды и лобковых волос является важным ключом к идентификации эроменоса , хотя это, возможно, можно объяснить стилем. Стихотворение, цитируемое в «Греческой сексуальности» (куплет 1327f), показывает, что «поэт никогда не перестанет «ласкать» перед мальчиком, пока его щека безволосая. [1]

Следовательно, можно сделать вывод, что эроменос не является фиксированным термином, так как представляет собой лишь этап развития молодых греческих мужчин. После того, как они вырастут, их отношения с эрастами могут закончиться, и они смогут пожениться или начать новые отношения. Этот опыт, сходный с некоторыми формами социально сконструированной бисексуальности, показан и в книгах, например, как Бион Борисфенит осуждает Алкивиада, что в подростковом возрасте он отводил мужей от жен, а в молодости жен от своих жен. мужья. [2] По словам Гаррисона, для критских мальчиков переход во взрослую жизнь — это «предсвадебный» секс со зрелым мужчиной. [3]

Представительство

[ редактировать ]

Визуальное искусство

[ редактировать ]
Ганимед катит обруч и несет ввысь петушка , любовный дар Зевса, начало пятого века до нашей эры, Лувр.

Изображение Ганимеда на рисунке справа — идеализированный портрет эроменоса . Мышцы его тела контрастируют с обручем, детской игрушкой, подчеркивающей форму его гениталий и внутренней поверхности бедер, и он держит петушка, любовный дар Зевса. Усов и волос на лобке нет.

Три типа эротических сцен Джона Бизли появляются на афинских вазах. Эрастеи (альфа-группа) часто прикасаются к подбородку и гениталиям эрастеев , преподносят подарки (бета-группа) или обвивают между бедрами своих эрастов (гамма-группа). [4] Тем временем Ева Кантарелла обнаружила, что изображения педерастических отношений содержат два последовательных момента ухаживания. Первая фаза похожа на альфа-группу Бизли, тогда как на второй фазе эроменос стоит за эрастами, поместив пенис между бедрами, что чем-то похоже на гамма-группу. [5] На этой вазе (художник Бригос) изображена классическая сцена эраста ухаживания за эроменом . Поскольку ноги эромэноса расположены между эрастеса бедрами , при этом эрастесы касаются его пениса и подбородка, это похоже на альфа-группу. Грудные и брюшные мышцы показывают, что он хорошо тренировался в школах борьбы, а мешок с «кидонскими яблоками» или айвой — признак его сексуального пробуждения. [3]

Довер и Гундель Кох-Гарнак утверждали, что сцена вручения подарков эромэносам на самом деле является сценой ухаживания. [4] Обычные подарки включают веточку цветов, кролика и бойцового петуха. [6]

Стихи и литература

[ редактировать ]

Любовь к эроменосу — частая тема в древнегреческих поэмах. Довер изучал стихи, связанные с педерастией, и цитировал несколько стихов, выражающих любовь к эромоносу: «О мальчик с девственными глазами, я ищу тебя, но ты не слушаешь, не зная, что ты колесничий моей души!» [7] Кроме того, сохранившийся фрагмент Солона начала шестого века до нашей эры пишет: «Пока он не полюбит юношу в цвете юности, околдованного бедрами и сладкими губами». [7]

Граффити Теры подтвердили, что анальное проникновение было нормальным в педерастических отношениях, поскольку в надписях Кримон использовал глагол oiphein (мужской половой акт, совершаемый либо в роли активного, либо в пассивном партнере на дорийском диалекте) для описания полового акта со своим эроменосом , что указывает на анальный секс. проникновение. [8] Кроме того, в литературе предполагалось, что очарование эромэноса заключалось в его привлекательной анальной области, которую описывали различными метафорами, такими как бутон розы, фрукты, инжир или золото. [8]

Примечательно, что большинство греческих стихов о гомосексуализме рассказывают о том, как эрасты тосковали по эроменосу , но немногие из них были написаны с точки зрения эромена .

Смерть Гиацинта (1801) Жана Брока . Гиацинт (слева) был убит диском, брошенным ему под ноги Аполлоном (справа).

Отношения эрастес-эроменос могут быть не только между людьми, но также между людьми и богами. Говорят, что любовь между Аполлоном и Гиацинтом была архетипом педерастии в Спарте. Аполлон влюбился в Гиацинта из-за его юношеской красоты и стал его наставником по стрельбе из лука, музыке, охоте и гимнастике. Гиацинт был убит диском, брошенным Аполлоном во время обучения вместе с ним метанию диска, а в некоторых версиях мифов именно Зефир (бог западного ветра) также любил Гиацинта и потревожил ветер, чтобы вызвать этот несчастный случай.

обычно называют смертным любовником Афродиты, Хотя Адониса говорят, что его любили другие боги, такие как Аполлон, Геракл и Дионис, за его молодость и красоту.

Отношения

[ редактировать ]

Афиняне запретили рабам ухаживать за свободнорожденными юношами, выступая в качестве активного партнера, поскольку в «Против Тимарха» говорится, что «раб не должен ни любить свободного мальчика, ни следовать за ним, иначе он получит пятьдесят ударов публичной плети». '; но это не относилось к свободным людям. Тем не менее, чтобы быть в таких отношениях с честью, эроменои должны были сопротивляться преследованию своих эрастов , чтобы проверить свою любовь, прежде чем, наконец, уступить. [9] По мнению Фуко, эроменосу следует избегать слишком легкой погони, получения слишком большого количества подарков или быстрого вступления в отношения до того, как эрасты докажут свою страсть, любовь и ответственность. Более того, восприятие педерастии в разных городах различалось. Хотя это было разрешено в Элиде и Беотии, ионийцы не допускали педерастических ухаживаний. Афиняне придерживались сложной позиции, поскольку считалось, что афинские отцы должны защищать своих сыновей от женихов. [9]

Стипендия

[ редактировать ]

Анализ структуры власти

[ редактировать ]

Некоторые ученые считают, что эроменои получили от своих эрастов не материальные награды, а интеллектуальное и моральное назидание, а также обучение тому, как добиться эякуляции, поскольку педерастия рассматривалась как процесс образования и чувственного удовольствия. [10] Однако Мишель Фуко утверждал, что, по мнению Плутарха , сексуальный контакт эрастов был навязан посредством насилия, а эроменос могли чувствовать гнев, ненависть, желание мести и социальный стыд только потому, что стали объектом презрения, которое он описывал как ахаристос . [11]

Сравнение с женщинами

[ редактировать ]

В гетеросексуальных эротических изображениях Древней Греции гендерные роли мужчины и женщины часто изображаются как доминирующие и подчиненные позиции. Женщины изображаются склонившимися, лежащими или поддерживаемыми мужчинами, стоящими вертикально или сверху; в то время как эроменои часто изображаются испытывающими «межногущий секс» (т. е. между бедрами), а их партнеры стоят с ними лицом к лицу.

Эрастес или женственности . оспаривает вопрос о том, заключаются ли привлекательность и соблазнение эромен в их мужественности Дувр обнаружил строку афинского Крития, процитированную римским писателем: «У мужчин самая красивая внешность — это женская; но у женщин все наоборот». [12] Однако из-за отсутствия конкретного контекста и дополнительных подтверждающих доказательств мы не можем заключить, что женские характеристики эромэноса являются стимулом педерастии. Он также обнаружил, что безбородые мужские и женские лица имеют одинаковые контуры, за исключением глаз. Некоторые ученые, такие как Ева Кантарелла и Коэн, обнаружили, что продолжительность времени, в течение которого следует сопротивляться ухаживаниям своих женихов, была одинаковой как при однополых, так и при разнополых ухаживаниях; поскольку честь заключалась не в отказе, а в выборе лучшего времени для уступки. [13] Кроме того, Гаррисон утверждает, что любовь мужчин к мальчикам является символом взглядов, преобладающих среди правящего класса, в котором любовь к женщинам обесценивается. Любовь к эроменоям может быть связана с женоненавистничеством в Древней Греции. [13]

Не все гомосексуальные отношения в Древней Греции характеризуются педерастией или отношениями эраст-эроменос . Любовь между Ахиллом и Патроклом могла быть контраргументом педерастии, поскольку они оба проявили свою мужественность в этих героических отношениях, подобных кровным братьям, и были примерно одного возраста, а Патрокл лишь немного старше Ахилла. [ оригинальное исследование? ]

Более поздние изображения

[ редактировать ]

Английская и южноафриканская писательница XX века Мэри Рено прославилась своими романтическими романами о педерастии в Древней Греции. В ее романе «Последнее вино» (1956) рассказывается история любви Алексиаса, красивого и благородного афинского юноши и ученика Сократа, которого преследовала группа пожилых мужчин из-за его красоты. Бернард Ф. Дик отмечал ее романы, что они исторически точно отражают греческий гомосексуальность. Ее фан-сообщество также создало произведения искусства, имитирующие греческие вазы, изображающие сцены ухаживания между эрастами и эроменами .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дувр, Кеннет Дж. (1989). Греческий гомосексуализм . Кембридж: Гарвардский университет. п. 16.
  2. ^ Фуко, Мишель (1978). История сексуальности . Нью-Йорк: Книги Пантеона. п. 188.
  3. ^ Jump up to: а б Гаррисон, Дэниел Х. (2000). Сексуальная культура в Древней Греции . Норман: Сексуальная культура в Древней Греции. п. 164.
  4. ^ Jump up to: а б Перси, Уильям (1996). Педерастия и педагогика в архаической Греции . Урбана: Педерастия и педагогика в архаической Греции. п. 119.
  5. ^ Кантарелла, Ева (1994). Бисексуальность в Древнем мире . Нью-Хейвен: Бисексуальность в древнем мире. п. 25.
  6. ^ Мастерсон, Марк; Соркин, Нэнси (2015). Секс в древности: исследование пола и сексуальности в древнем мире. Переписывание античности . Нью-Йорк: Рутледж. п. 103.
  7. ^ Jump up to: а б Дувр, Греческий гомосексуализм , 84.
  8. ^ Jump up to: а б Кантарелла, Бисексуальность в древнем мире , 26–27.
  9. ^ Jump up to: а б Кантарелла, Бисексуальность в древнем мире , 20.
  10. ^ Джулия Сисса, Секс и чувственность в древнем мире (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2008), 67
  11. ^ Мишель Фуко, История сексуальности , 1-е американское изд. (Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1978), 206.
  12. ^ Дувр, Греческий гомосексуализм , 68.
  13. ^ Jump up to: а б Кантарелла, Бисексуальность в древнем мире , 18.

Избранная библиография

[ редактировать ]

Кантарелла, Ева. Бисексуальность в Древнем мире . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1994.

Довер, Кеннет Джеймс. Греческий гомосексуализм . Обновлено и с новым постскриптумом. ред. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1989.

Фуко, Мишель. История сексуальности . 1-е американское изд. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1978.

Гаррисон, Дэниел Х. Сексуальная культура в Древней Греции . Серия Оклахомы по классической культуре; т. 24. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 2000.

Мастерсон, Марк, Нэнси Соркин Рабиновиц и Джеймс Робсон. Секс в древности: исследование пола и сексуальности в древнем мире. Переписывание античности . Абингдон, Оксон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, 2015.

Перси, Уильям А. Педерастия и педагогика в архаической Греции . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1996.

Сисса, Джулия. Секс и чувственность в древнем мире . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2008.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebd57ec53fa47826bdec4aee4c3a7ca0__1718203440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/a0/ebd57ec53fa47826bdec4aee4c3a7ca0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eromenos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)