Смерть Гиацинта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Смерть Гиацинта | |
---|---|
Русский: Смерть Гиацинта | |
![]() | |
Художник | Жан Брок |
Год | 1801 |
Середина | Холст, масло |
Расположение | Музей Святого Креста , Пуатье |
«Смерть Гиацинта» , иногда называемая «Смертью Гиацинта» , — картина маслом, завершенная Жаном Броком в 1801 году. Это самая известная работа Брока, которая считается взятой из « Метаморфоз Овидия » . Это изображение мертвого Гиацинта, которого баюкал его возлюбленный, греческий бог Аполлон . Перед ними диск , ставший причиной смерти Гиацинта, брошенный самим Аполлоном. [ 1 ] Диск сбил с курса западный ветер Зефир , который тоже был влюблен в юного Гиацинта и ревновал Аполлона. Из крови Гиацинта вырос цветок гиацинта , носящий его имя. [ 2 ] В настоящее время картина принадлежит коллекции Пуатье и часто выставляется в Музее Сент-Круа .
Описание
[ редактировать ]На картине изображен Аполлон, узнаваемый по его красной накидке и лире , который спотыкается, прижимая к себе Гиацинта. У ног Аполлона находится диск, ставший причиной смерти Гиацинта. Зефир , или западный ветер , развевает мыс Аполлона. Вокруг ног фигуры разбросаны цветы. На заднем плане небольшая группа деревьев, водоем (озеро или река) и гора.
История
[ редактировать ]«Смерть Гиацинта» выставлялась на Парижском Салоне 1801 года. Скорее всего, она снова была выставлена на Парижском Салоне 1814 года, произведение номер 155, под названием «Раненый Гиацинф». Позже он был куплен бароном Орасом Демарсеем (1813–1866) и подарен его вдовой музею в Пуатье в 1899 году. С тех пор он экспонировался на нескольких выставках:
- 1974, в рамках выставки «От Давида до Делакруа, французская живопись с 1774 по 1830 годы», Париж-Детройт-Нью-Йорк, номер 16, запись в каталоге Роберта Розенблюма , страницы 340–341;
- 1975, «В поисках невиновности», Художественная галерея Университета Мэриленда ;
- 1989, «Смерть Бары», Авиньон, Музей Кальве ;
- 1997, «Прощай, Берлин», Берлин, Музей Швулеса;
- 2002, «Рождение чувства, основы романтизма», Париж, Cité de la musique, номер 38, запись в каталоге Филиппа Бата, с 3 апреля по 30 июня 2002 г.;
- 2006, «Американские художники в Лувре», Париж, Лувр, 14 июня – 18 сентября 2006 г.
Влияния
[ редактировать ]![]() |
Тема «Смерти Гиацинта» затрагивалась и другими художниками.
- До Брока :
- Буазо, салон 1745 года, вып. 133;
- Бенджамин Уэст . Эта картина выставлялась в Париже между 1794 и 1801 годами, и Брок наверняка видел ее. В настоящее время он хранится в Суортмор-колледже в Пенсильвании.
- После Брока :
- Блондель, без даты, Грей (Франция), в Музее барона Мартена;
- Жироде (приписывается), Ангулем, в Музее изящных искусств;
- Калламар (скульптура), между 1812 и 1814 годами;
- Бозио (скульптура), 1817, Париж, Лувр.
Тематический анализ
[ редактировать ]
Чарльз Поль Лэндон написал следующий анализ темы картины для Парижского салона 1802 года:
Эта тема (которая уже была кратко описана во втором томе, стр. 23, в разделе, посвященном гипсовой модели Калламара) представляет собой смерть Гиацинта, любимца Аполлона, во время игры в диск с богом. Юношу нанес смертельный удар; он умирает на руках Аполлона, который превращает его в цветок, носящий его имя (см. ранее указанную страницу). Египетская мифология, на которой греки, вероятно, основали всю свою религиозную систему, рассказывает нам, что Аполлон, сын Зевса, был одарен необыкновенной красотой, так что в его честь было названо солнце. Этот царевич, который был одинаково похвален как своими душевными качествами, так и внешней красотой, был первым, кто научил египтян наукам и искусствам. Он присоединился к Нептуну, чтобы основать город Трою, а затем отправился на остров Делос, где пробыл некоторое время, прежде чем окончательно поселиться в городе Дельфы. Там он построил храм и дворец. Он научил греков ценности цивилизации. Он тонко привил им принципы нравственности через музыку; давать проверенный совет тому, кто обращался к нему за советом; предсказание различных движений планет, восхода и захода Луны, лунных и солнечных затмений. Простой и грубый народ видел в своем принце необыкновенного человека; Аполлон воспользовался их доверчивостью, чтобы управлять ими с еще большим влиянием и всегда мудро. Прошлое Аполлона в Египте ограничивается простой историей: мы знаем, от каких Чудес. Греки значительно приукрасили бы его. По легенде Аполлон — сын Юпитера и Лето и брат Артемиды. Его первый подвиг — победа над змеем Пифоном. Он убивает Циклопа, выковавшего молнию, которой повелитель богов убил своего сына Асклепия. Преследуемый с небес; он ищет убежища у Адмета, который доверяет ему свои стада. Во время своего пребывания на Земле Аполлон изобретает лиру, заживо сдирает шкуру с Марсия, осмелившегося бросить ему вызов на музыкальное состязание, и заставляет Мидаса отрастить ослиные уши за то, что он присудил победу Пану. Аполлон, потеряв свое стадо из-за Меркурия, который неожиданно отобрал его у него, оставляет службу Адмету, присоединяется к Лаомедонту, присоединяется к Нептуну, чтобы лепить кирпичи и строить стены Трои. Они не получали зарплату за свою работу. Лаомедон пожинает награду за свою неблагодарность: ужасная чума опустошает его земли. Аполлон пытается забыть свои злодеяния смертной любовью. Он попеременно горит желанием то Дафны, то Клитии, то Корониды, то Кирены. Его несчастья смягчают гнев Юпитера, который возвращает его на небеса и восстанавливает его божественность и силы. Бог поэзии, музыки, красноречия, медицины, предзнаменований и искусств, он председательствует на концертах муз; иногда он живет с ними на горе Парнас, или на горе Геликон, или на горе Пиерис, или на берегах Пермеса и Гипокрены; временами придавая свое очарование пирам богов нежными аккордами своей лиры. Эта картина была выставлена в Салоне 1801 года и получила почетную оценку художественного жюри. [ 3 ] [ чрезмерная цитата ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бион, Джозеф Даффилд Рид – Бион из Смирны: Фрагменты и Адонис . Издательство Кембриджского университета, 1997. ISBN 0-521-57316-5
- ^ Розенблюм, Роберт (1974). «Каталогическая запись 16». От Давида до Делакруа, французская живопись 1774–1830 годов . стр. 340–341.
- ^ «Салон 1802 года». Анналы музея . 2 : 103–110. 1802.