Jump to content

Аполлоний Родосский

(Перенаправлено с Аполлония Родия )
Аполлоний Родий
Рожденный Начало 3 века до н.э.
Умер Конец 3 века до н.э.
Род занятий Эпический поэт, библиотекарь, учёный

Аполлоний Родосский ( древнегреческий : Ἀπολλώνιος Ῥόδιος Apollṓnios Rhódios ; латынь : Apollonius Rhodius ; эт. первая половина 3-го века до н.э.) был древнегреческим автором , наиболее известным благодаря « Аргонавтике» , эпической поэме о Ясоне и аргонавтах и ​​их поисках Золотое руно . Поэма «культурной мнемоникой является одним из немногих сохранившихся примеров эпического жанра, она была одновременно новаторской и влиятельной, обеспечив Птолемеевский Египет » или национальным «архивом изображений». [1] и предложил латинским поэтам Вергилию и Гаю Валериусу Флакку образец для их собственных эпосов. Другие его стихи, сохранившиеся лишь в небольших фрагментах, касались истоков или оснований городов, таких как Александрия и Книд, представляющих интерес для Птолемеев, которым он служил ученым и библиотекарем в Александрийской библиотеке . Литературный спор с Каллимахом , еще одним александрийским библиотекарем/поэтом, является темой, широко обсуждаемой современными учеными, поскольку считается, что он дает некоторое представление об их поэзии, хотя существует очень мало свидетельств того, что между этими двумя мужчинами когда-либо существовал такой спор. На самом деле об Аполлонии почти ничего не известно, и даже его связь с Родосом является предметом предположений. [2] Когда-то его считали простым подражателем Гомера и, следовательно, неудачником как поэтом, его репутация была усилена недавними исследованиями, в которых особое внимание уделялось особым характеристикам эллинистических поэтов как научных наследников давней литературной традиции, писавших в уникальный период истории. . [3]

Источники

[ редактировать ]

Самые достоверные сведения о древних поэтах, которыми мы располагаем, во многом почерпнуты из их собственных произведений. К сожалению, Аполлоний Родосский ничего о себе не сообщает. [4] Большая часть биографического материала взята из четырех источников: два — это тексты под названием « Жизнь Аполлония», найденные в схолиях по его творчеству ( Vitae A и B); третья — запись в энциклопедии Суда X века ; и, в-четвертых, папирус II века до нашей эры, P.Oxy. 1241, в котором приводятся имена нескольких глав Александрийской библиотеки . Другие обрывки можно почерпнуть из разных текстов. Однако сообщения из всех вышеперечисленных источников скудны и часто противоречивы.

Основные события

[ редактировать ]
  • Рождение. В двух «Житиях» и « Суде» отец Аполлония назван Силлеусом или Иллеусом, но оба имени очень редки ( hapax legomenon ) и могут происходить от σίλλος или «пасквиля», предполагая комический источник (древние биографы часто принимали или неверно истолковывали свидетельства комических поэты). [5] Вторая Жизнь называет его мать «Род», но это маловероятно; Роде означает «родийская женщина» и почти наверняка происходит от попытки объяснить эпитет Аполлония «Родианец». « Жития» , « Суда» и писатель-географ Страбон говорят, что он происходил из Александрии ; [6] Афиней и Элиан говорят, что он пришел из Навкратиды , примерно в 70 км к югу от Александрии по реке Нил . [7] Ни один источник не указывает дату его рождения.
  • Ассоциация с Каллимахом. «Жития » и « Суда» сходятся во мнении, что Аполлоний был учеником поэта и учёного Каллимаха . В Vita B говорится, что Каллимах был его наставником по риторике ( γραμματικός ), но терминология является анахронизмом. Более того, в древних биографиях «ученик» и «студент» являются фигурами речи, обозначающими влияние, которое один поэт мог оказывать на другого. [8] Их поэтические произведения действительно указывают на близкое родство, хотя бы как авторов, со сходством темы и композиции, стиля и фразировки, но нелегко определить, кто кому отвечал, тем более, что «публикация» была постепенным процессом. в те дни с совместным чтением черновиков и распространением частных экземпляров: «В этих обстоятельствах взаимоотношения между авторами, которые обычно перекрестно ссылаются и ссылаются друг на друга, вероятно, будут сложными». [9]
Монета с изображением Птолемея III Эвергета, который, возможно, был учеником Аполлония.
  • Глава Александрийской библиотеки. Вторая Жизнь , Суда и P.Oxy. 1241 г. свидетельствуют, что этот пост занимал Аполлоний. Более того, P.Oxy. 1241 год указывает на то, что Аполлония сменил на этом посту Эратосфен ; это должно было быть после 247/246 г. до н. э., даты воцарения Птолемея III Эвергета , которого, вероятно, обучал Аполлоний. [10] и кто назначил Эратосфена. Хронология П.Окси. 1241 г. несет в себе некоторые признаки путаницы, поскольку в нем Аполлоний указан под Птолемеем I Сотером (умер в 283 г. до н. э.) или Птолемеем V Эпифаном (родился в 210 г. до н. э.). В Судах говорится, что Аполлоний сменил Эратосфена, но и это не соответствует доказательствам. [11] Был еще один александрийский библиотекарь по имени Аполлоний («Эйдограф», сменивший Аристофана Византийского на посту главы библиотеки), и это могло вызвать некоторую путаницу. [12]
  • Ассоциация с Родосом. Эпитет Родиос или Родиан указывает на то, что Аполлоний имел какую-то связь с островом с таким названием. Жития Суда и свидетельствуют о его переезде туда из Александрии. Мнения расходятся во мнениях относительно того, умер ли он на Родосе или вернулся в Александрию, чтобы занять должность главы библиотеки. По словам Вита А , он был известным учителем на Родосе, но, возможно, его спутали с еще одним Аполлонием ( Аполлонием Женоподобным ), преподававшим там риторику. На самом деле эпитет «Родос» не обязательно указывает на какую-либо физическую связь с островом. Возможно, это просто отражает тот факт, что он когда-то написал стихотворение о Родосе. [13] По словам Афинея , его также называли «Навкратитом». Некоторые современные ученые сомневаются, что ему когда-либо был присвоен этот титул, но если да, то, возможно, потому, что он сочинил стихотворение об основании Навкратиды . [14]
  • Смерть. Только два Жития дают сведения о смерти Аполлония, и они расходятся во мнениях. Первые сообщают, что он умер на Родосе; второй сообщает, что он умер после возвращения в Александрию, и добавляет, что «некоторые говорят», что он был похоронен вместе с Каллимахом.

Сенсационные истории

[ редактировать ]

Древние биографии часто изображают знаменитых поэтов, отправляющихся в ссылку, спасаясь от неблагодарных сограждан. Так, например, Гомер, как говорят, покинул Киму, потому что тамошнее правительство не хотело поддерживать его за государственный счет ( Vit. Herod. 13-14), Эсхил уехал из Афин на Сицилию, потому что афиняне ценили его меньше, чем некоторых других поэтов ( Vit. Aesch. ), а Еврипид бежал в Македонию из-за унижений со стороны комических поэтов ( Vit. Eur. ). Точно так же биографии А и Б сообщают нам, что Аполлоний переехал на Родос, потому что его работа не была хорошо принята в Александрии. По словам Б, он переработал «Аргонавтику» на Родосе в таком прекрасном стиле, что смог с триумфом вернуться в Александрию, где был вознагражден должностью в библиотеке и, наконец, местом на кладбище рядом с Каллимахом. Эти истории, вероятно, были придуманы, чтобы объяснить существование второго издания «Аргонавтики» , о чем свидетельствуют варианты прочтения в древних рукописях. [15]

До недавнего времени современные ученые уделяли много внимания вражде между Каллимахом и Аполлонием. Доказательства частично основаны на элегической эпиграмме в Палатинской антологии , приписываемой «Аполлонию грамматику». Он обвиняет Каллимаха в каком-то невысказанном проступке и высмеивает как его, так и его самое известное стихотворение « Этия » (« Причины »): [16]

Древние источники описывают стихотворение Каллимаха «Ибис », которое не сохранилось, как полемику, и некоторые из них называли целью Аполлония. [примечание 1] Эти отсылки вызывают в воображении образы сенсационной литературной вражды между двумя фигурами. Такая вражда согласуется с тем, что мы знаем о склонности Каллимаха к научным спорам, и может даже объяснить, почему Аполлоний отправился на Родос. Таким образом, возникает «романтическое видение научной войны, в которой Аполлоний был наконец изгнан из Александрии победоносным Каллимахом». [18] Однако в обоих Житиях Аполлония подчеркивается дружба между поэтами, во втором Житии даже говорится, что они были похоронены вместе; более того, известно, что стихотворение Каллимаха «Ибис» было намеренно неясным, и некоторые современные ученые полагают, что цель никогда не предназначалась для идентификации. [19] До сих пор нет единого мнения по поводу этой вражды, но большинство исследователей эллинистической литературы теперь считают, что она стала чрезвычайно сенсационной, если вообще имела место. [примечание 2]

Аполлоний был одним из выдающихся ученых-гомеристов александрийского периода. Он написал первую в то время научную монографию о Гомере, критикуя издания «Илиады » и «Одиссеи», опубликованные Зенодотом , его предшественником на посту главы Александрийской библиотеки. Похоже, что «Аргонавтика» была написана отчасти как экспериментальное средство передачи его собственных исследований поэзии Гомера и обращения к философским темам в поэзии. [20] Его даже называли «своего рода поэтическим словарем Гомера», нисколько не умаляя его достоинств как поэзии. [21] Ему приписывают научные прозаические работы об Архилохе и проблемах Гесиода . [22] Он также считается одним из самых важных авторов того периода по географии, хотя и подходит к этому предмету иначе, чем Эратосфен , его преемник в библиотеке и радикальный критик географии Гомера. Это было время, когда накопление научных знаний способствовало прогрессу в географических исследованиях, о чем свидетельствует деятельность Тимосфена , птолемеевского адмирала и плодовитого автора. Аполлоний намеревался объединить новое понимание физического мира с мифической географией традиций, и его «Аргонавтика» была в этом смысле дидактической эпопеей по географии, опять же не умаляя ее достоинств как поэзии. [23]

Его поэзия

[ редактировать ]

Аргонавтика

[ редактировать ]

«Аргонавтика » в некоторых отношениях отличается от традиционного или гомеровского греческого эпоса, хотя Аполлоний определенно использовал Гомера в качестве модели. «Аргонавтика » короче эпосов Гомера: четыре книги насчитывают менее 6000 строк, а « Илиада» насчитывает более 16 000 строк. На Аполлония, возможно, повлияла здесь краткость Каллимаха или требование Аристотеля создавать «стихи меньшего масштаба, чем старые эпосы, и по объему отвечающие группе трагедий, представленных на одном заседании» (« Поэтика »).

Эпос Аполлония также отличается от более традиционного эпоса более слабым и более человечным главным героем Ясоном и многочисленными отступлениями к местным обычаям, этиологии и другим популярным темам эллинистической поэзии. Аполлоний также выбирает менее шокирующие версии некоторых мифов: Медея например, просто наблюдала за убийством Апсирта , а не убивала его сама. Боги относительно далеки и бездействуют на протяжении большей части эпоса, следуя эллинистической тенденции аллегоризировать и рационализировать религию. Гетеросексуальная любовь, такая как у Ясона, более подчеркнута, чем гомосексуальная любовь, такая как любовь Геракла и Гиласа , еще одно направление в эллинистической литературе. Любовь Медеи и Ясона в третьей книге многие критики считают лучшим написанным и самым запоминающимся эпизодом.

Мнения о стихотворении со временем менялись. Некоторые критики древности считали его посредственным. [24] Недавняя критика стала свидетелем возрождения интереса к поэме и осознания ее качеств: регулярно публикуются многочисленные научные исследования, ее влияние на более поздних поэтов, таких как Вергилий, теперь хорошо признано, и любой отчет об истории эпической поэзии теперь обычно включает в себя существенные внимание на Аполлония.

Стихи-основы

[ редактировать ]

От других его работ сохранилось лишь несколько фрагментов, в основном ктисеи ( κτίσεις ) или «поэмы-основы», по-видимому, посвященные мифическому происхождению городов, теме, которую Аполлоний также затрагивает в «Аргонавтике» (как, например, в «Основании городов»). Циуса , 1.1321-23 ). В последнее время этим фрагментам уделялось значительное внимание, высказывались предположения об их подлинности, тематике и трактовке оригинальных стихов, их геополитическом значении для птолемеевского Египта и о том, как они связаны с Аргонавтикой . [25]

  • «Основание Александрии» : все, что сохранилось, — это название и пометка ученого на полях, написанная в рукописи другого автора ( Никандера ), приписывающая этому стихотворению Аполлония утверждение, что все кусающие существа произошли от крови Горгоны .
  • Основание Кавна : два комментария в Парфения » «Историях любви являются единственным свидетельством этого стихотворения, но они, похоже, дают противоречивые сведения. Согласно одной, речь идет об истории Лирка ; по другой, речь идет об истории Библиса . Это может указывать на рыхлую, эпизодическую структуру, а не на единое повествование. Тогда можно было бы сделать вывод, что такая трактовка была типична и для других его основных стихотворений. [26] (вопрос единства — один из главных даже в «Аргонавтике », которую иногда называют «эпизодической эпопеей»). [27] Пять гекзаметровых стихов, приписываемых Аполлонию, могут быть фрагментами этого стихотворения, но они, похоже, не связаны с историями о Лирке и Библисе, и некоторые ученые полагают, что они взяты из следующего стихотворения.
  • Основание Книда : Стефан Византийский написал следующую запись для Ψυκτήριος (Охлаждение) – «места во Фракии, получившего свое название от Геракла, который охладил свой пот, когда бросил Адрамила в борьбе, как говорит Аполлоний в своем «Основании Книда». ." [28] Это все, что мы знаем о поэме, если только сюда не относятся пять гекзаметровых строк, описывающих морские пути, которые также рассматриваются в «Аргонавтике» .
  • Основание Навкратиды : Афиней цитирует шесть с небольшим гекзаметров и дает комментарий относительно похищения Аполлоном Окирои и наказания рыбака Помпилуса, который пытался защитить ее и был превращен в рыбу с тем же именем. Согласно комментарию, рыба Помпил была темой, вызывавшей большой интерес у поэтов и учёных, в том числе у Каллимаха и Феокрита . Можно сделать вывод, что Аполлоний разработал мелодраматическую историю страсти, исходя из этимологии («помпилус» означает «рыба-сопровождающая»). Неизвестно, как этот эпизод мог бы вписаться в поэму о происхождении Навкратиды. Возможно, широкое описание его основания чем-то обязано Геродоту . [29]
  • Основание Родоса : все, что у нас есть, — это один с небольшим гекзаметр, цитируемый Стефаном Византийским для демонстрации лексикографической точки зрения, и свидетельство схолия к « Пиндара Победной оде» 7.48, цитирующее Аполлония как источник мифа , объясняющего родосская практика принесения жертв без огня – они ненавидели бога огня Гефеста за то, что он однажды пытался изнасиловать Афину . [30]
  • Основание Лесбоса : двадцать один гекзаметр был процитирован Парфением под названием Lesbou ktisis . Имя автора не было названо, но современные ученые приписывают эти стихи Аполлонию, поскольку они имеют явное сходство с историей Ясона/Медеи. В нем рассказывается о принцессе-лесбиянке Пейсидице , которая предала своих соотечественников и родителей, открыв городские ворота человеку, которого она любила, Ахиллу . Наградой ей стал не ожидаемый ею брак, а смерть через побивание камнями от рук аргивян . Можно утверждать, что в стихотворении доминирует точка зрения Пейсидице и что, как и в «Аргонавтике» , эпический материал использовался нетрадиционным образом как окно в женскую психику. [31]
  • Канобус : три холиамбических Никандра стиха были процитированы Стефаном Византием из стихотворения с таким названием, и схолий к «Териаке» ссылается на них в обсуждении укусов змей. Неизвестно, было ли стихотворение о Канобе (иногда называемом Канопусом ), рулевом Менелая , похороненном в Египте, или об основании города, носящего его имя. Холиамбический размер отличает его от приведенных выше основных стихотворений, которые все написаны в дактилических гекзаметрах. [32]
  • Эпиграмма Каллимаха : Эпиграмма, цитируемая в разделе биографии, сохранилась в Палатинской антологии , где она была приписана «Аполлонию Грамматику». Возможно, это был не Аполлоний Родосский. [33]

Поэтический стиль

[ редактировать ]

Поэтические навыки и техника Аполлония лишь недавно получили признание критиков за его успешное сочетание поэзии и науки. [34]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, запись Суды о Каллимахе, Суда 227 св. Каллимах .
  2. ^ Различные взгляды на вражду см., например, М. Лефковиц 2011 «Миф и история в биографии Аполлония» в «Спутнике Аполлония Родия» (Брилл, 51-71); П. Грин, 1997, «Аргонавтика» (Беркли, 1–3); Рецензия на книгу Грина Д. П. Нелиса, 1999 г., Journal of Hellenic Studies 119: 187. Краткое изложение противоположных взглядов см., например, A. Cameron 1995, Callimachus and his Critics (Princeton, 214-228).
  1. ^ С. Стивенс, Эпос о Птолемеях , 96-8.
  2. ^ В. Рейс, Аполлоний Родий: Аргонавтика , ix-x
  3. ^ Т. Папангелис и А. Ренгакос, Предисловие редактора , xi-xii.
  4. ^ М. Лефковиц, Миф и история в биографии Аполлония , 52.
  5. ^ М. Лефковиц, Миф и история в биографии Аполлония , 57.
  6. ^ Страбон 14.2.13 .
  7. ^ Афиней Деипнософистский 7.19; Элиан О природе животных 15.23.
  8. ^ М. Лефковиц, Миф и история в биографии Аполлония , 56-7.
  9. ^ AW Bulloch, Эллинистическая поэзия , 587.
  10. ^ А. Буллох, Эллинистическая поэзия , 586.
  11. ^ М. Лефковиц, Миф и история в биографии Аполлония , 57.
  12. ^ AW Bulloch, Эллинистическая поэзия , 586
  13. ^ М. Лефковиц, Миф и история в биографии Аполлония , 58, 61.
  14. ^ Э. Систаку, В поисках стихотворений Аполлония «Ктисис» , 314.
  15. ^ М. Лефковиц, Миф и история в биографии Аполлония , 59-61.
  16. ^ Пал. Ант . 11.322.
  17. Палатинская антология 11.275, цитируется У. Рейсом, Apollonius Rhoius: Argonautica , 484.
  18. ^ Р. Хантер, Аполлоний Родосский, Аргонавтика, Книга III , 6.
  19. ^ А. Кэмерон, Каллимах и его критики , 228.
  20. ^ Ди Клейман, Тимон из Флиуса , 2009 г. ISBN   3110220806, стр. 187–200.
  21. ^ А. Ренгакос, Аполлоний Родий как гомеровский ученый , 244, 265.
  22. ^ В. Рейс, Аполлоний Родий: Аргонавтика , xi
  23. ^ Д. Мейер, Аполлоний как эллинистический географ , 273–74, 277, 283.
  24. ^ Псевдо- Лонгин О возвышенном 33.4 ; Квинтилианский институт оратории 10.1.54 .
  25. ^ Э. Систаку, В поисках стихов Аполлония «Ктисис» , 312-13.
  26. ^ Э. Систаку, В поисках стихотворений Аполлония «Ктисис» , 327–28.
  27. ^ Р. Глей, Очерки аполлонийской стипендии 1955-1999 , 15.
  28. Запись Стефана цитируется из перевода W. Race, Apollonius Rhodius: Argonautica , 477.
  29. ^ Э. Систаку, В поисках стихотворений Аполлония «Ктисис» , 323.
  30. ^ WH Race, Аполлоний Родий: Аргонавтика , 480-81.
  31. ^ Э. Систаку, В поисках стихотворений Аполлония «Ктисис» , 336.
  32. ^ Э. Систаку, В поисках стихотворений Аполлония «Ктисис» , 313
  33. ^ WH Race, Аполлоний Родий , 473 г.
  34. ^ А. Ренгакос, Аполлоний Родий как гомеровский ученый , 265.

Источники

[ редактировать ]
  • Буллох, AW (1985), «Эллинистическая поэзия», в П. Истерлинге; Б. Нокс (ред.), Кембриджская история классической литературы: греческая литература , Издательство Кембриджского университета
  • Кэмерон, А. (1995), Каллимах и его критики , Принстон
  • Грин, П. (1997), «Аргонавтика» , Беркли.
  • Хантер, Р.Л. (1989), Аполлоний Родосский, Аргонавтика, Книга III , Издательство Кембриджского университета
  • Лефковиц, Мэри Р. (2011), «Миф и история в биографии Аполлония», в Т. Папагелисе; А. Ренгакос (ред.), Спутник Брилла Аполлонию Родию (2-е, исправленное издание), Брилл
  • Мейер, Дорис (2011), «Аполлоний как эллинистический географ», в Т. Папагелисе; А. Ренгакос (ред.), Спутник Брилла Аполлонию Родию (2-е, исправленное издание), Брилл
  • Папангелис ТД; Ренгакос А. (2011), «Введение редакции», в Т. Папагелисе; А. Ренгакос (ред.), Спутник Брилла Аполлонию Родию (2-е, исправленное издание), Брилл
  • Рэйс, Уильям Р. (2008), Аполлоний Родиус: Аргонавтика , Классическая библиотека Леба
  • Ренгакос, Антониос (2011), «Аполлоний Родий как гомеровский ученый», в Т. Папагелисе; А. Ренгакос (ред.), Спутник Брилла Аполлонию Родию (второе, исправленное издание), Брилл
  • Систаку, Эвина (2011), «В поисках стихов Ктисиса Аполлония », в Т. Папагелисе; А. Ренгакос (ред.), Спутник Брилла Аполлонию Родию (2-е, исправленное издание), Брилл
  • Стивенс, Сьюзен (2011), «Эпос о Птолемеях», в Т. Папагелисе; А. Ренгакос (ред.), Спутник Брилла Аполлонию Родию (2-е, исправленное издание), Брилл

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альбис, Роберт В. 1996. Поэт и публика в «Аргонавтике Аполлония». Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
  • Бей, Чарльз Р. 2006. Древняя эпическая поэзия: Гомер, Аполлоний, Вергилий, с главой, посвященной стихам о Гильгамеше. Воконда, Иллинойс: Большази-Кардуччи.
  • Бей, Чарльз Р. 1982. Эпос и романтика в аргонавтике Аполлония: литературные структуры. Карбондейл: Univ. издательства Южного Иллинойса.
  • Клэр, Рэй Дж. 1996. «Катулл 64 и Аргонавтика Аполлония Родия: намек и образцовость». Труды Кембриджского филологического общества 42:60–88.
  • Клэр, Рэй Дж. 2002. Путь Арго: язык, образы и повествование в «Аргонавтике» Аполлония Родия. Кембридж, Англия: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Клаусс, Джеймс Дж. 1993. Лучший из аргонавтов: новое определение эпического героя в первой книге «Аргонавтики» Аполлония. Беркли, Калифорния: Univ. из Калифорнии Пресс.
  • ДеФорест, Мэри Марголис. 1994. Аргонавтика Аполлония: Каллимахеев эпос. Лейден, Южная Голландия: Brill.
  • Эндсо, Даг Остейн. 1997. «Размещение неразмещаемого: создание аргонавтической географии Аполлония». Греческие, римские и византийские исследования. 38.4: 373-386.
  • Хардер, М. Аннет и Мартин Кайперс, ред. 2005. Начиная с Аполлона: исследования Аполлония Родиуса и аргонавтической традиции. Лувен, Бельгия: Петерс.
  • Херинк, Марк А.Дж. 2012. «Аполлоний и Каллимах о Геракле и Феодамасе: метапоэтическая интерпретация». Quaderni urbinati diculturala classica 101:43-58.
  • Хантер, Ричард. 1989. «Введение». В Аполлонии Родосском, Аргонавтика, Книга III. Под редакцией Ричарда Хантера, 1–12. Кембридж, Англия: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Хантер, Ричард. 1993. Аргонавтика Аполлония: Литературные исследования. Кембридж, Англия: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Кауфман, Николас. 2016. «Чудовищная красота: трансформация некоторых смертельных сравнений в «Аргонавтике» Аполлония». Классическая филология 111.4:372-390
  • Найт, Вирджиния Х. 1995. Обновление эпоса: ответы Гомеру в «Аргонавтике Аполлония». Лейден, Южная Голландия: Brill.
  • Креванс, Нита. 2000. «На окраинах эпоса: Основополагающие стихи Аполлония». У Аполлония Родия. Под редакцией М. Аннетт Хардер, Ремко Ф. Регтуита и Джерри К. Ваккера, 69–84. Лувен, Бельгия: Петерс
  • Мори, Анатоль. 2008. Политика Аргонавтики Аполлония Родия. Кембридж, Англия: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Нелис, Дэмиен П. 2001. Энеида Вергилия и Аргонавтика Аполлония Родия. Лидс, Англия: Кэрнс
  • Ногель, Скотт. 2004. «Аргонавтика Аполлония и египетская солнечная мифология». Классический мир 97.2: 123-136.
  • Папангелис, Теодор Д. и Антониос Ренгакос, ред. 2008. Спутник Брилла Аполлония Родия. 2-я ред. ред. Лейден, Нидерланды: Brill.
[ редактировать ]
Предшественник Глава Александрийской библиотеки Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dddd19ef4c7789aeae549be377e7b6e__1719307980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/6e/5dddd19ef4c7789aeae549be377e7b6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apollonius of Rhodes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)