Аполлоний Родосский
Аполлоний Родий | |
---|---|
Рожденный | Начало 3 века до н.э. Александрия или Навкратис |
Умер | Конец 3 века до н.э. Родос (или Александрия ) |
Род занятий | Эпический поэт, библиотекарь, учёный |
Аполлоний Родосский ( древнегреческий : Ἀπολλώνιος Ῥόδιος Apollṓnios Rhódios ; латынь : Apollonius Rhodius ; эт. первая половина 3-го века до н.э.) был древнегреческим автором , наиболее известным благодаря « Аргонавтике» , эпической поэме о Ясоне и аргонавтах и их поисках Золотое руно . Поэма «культурной мнемоникой является одним из немногих сохранившихся примеров эпического жанра, она была одновременно новаторской и влиятельной, обеспечив Птолемеевский Египет » или национальным «архивом изображений». [1] и предложил латинским поэтам Вергилию и Гаю Валериусу Флакку образец для их собственных эпосов. Другие его стихи, сохранившиеся лишь в небольших фрагментах, касались истоков или оснований городов, таких как Александрия и Книд, представляющих интерес для Птолемеев, которым он служил ученым и библиотекарем в Александрийской библиотеке . Литературный спор с Каллимахом , еще одним александрийским библиотекарем/поэтом, является темой, широко обсуждаемой современными учеными, поскольку считается, что он дает некоторое представление об их поэзии, хотя существует очень мало свидетельств того, что между этими двумя мужчинами когда-либо существовал такой спор. На самом деле об Аполлонии почти ничего не известно, и даже его связь с Родосом является предметом предположений. [2] Когда-то его считали простым подражателем Гомера и, следовательно, неудачником как поэтом, его репутация была усилена недавними исследованиями, в которых особое внимание уделялось особым характеристикам эллинистических поэтов как научных наследников давней литературной традиции, писавших в уникальный период истории. . [3]
Жизнь
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]Самые достоверные сведения о древних поэтах, которыми мы располагаем, во многом почерпнуты из их собственных произведений. К сожалению, Аполлоний Родосский ничего о себе не сообщает. [4] Большая часть биографического материала взята из четырех источников: два — это тексты под названием « Жизнь Аполлония», найденные в схолиях по его творчеству ( Vitae A и B); третья — запись в энциклопедии Суда X века ; и, в-четвертых, папирус II века до нашей эры, P.Oxy. 1241, в котором приводятся имена нескольких глав Александрийской библиотеки . Другие обрывки можно почерпнуть из разных текстов. Однако сообщения из всех вышеперечисленных источников скудны и часто противоречивы.
Основные события
[ редактировать ]- Рождение. В двух «Житиях» и « Суде» отец Аполлония назван Силлеусом или Иллеусом, но оба имени очень редки ( hapax legomenon ) и могут происходить от σίλλος или «пасквиля», предполагая комический источник (древние биографы часто принимали или неверно истолковывали свидетельства комических поэты). [5] Вторая Жизнь называет его мать «Род», но это маловероятно; Роде означает «родийская женщина» и почти наверняка происходит от попытки объяснить эпитет Аполлония «Родианец». « Жития» , « Суда» и писатель-географ Страбон говорят, что он происходил из Александрии ; [6] Афиней и Элиан говорят, что он пришел из Навкратиды , примерно в 70 км к югу от Александрии по реке Нил . [7] Ни один источник не указывает дату его рождения.
- Ассоциация с Каллимахом. «Жития » и « Суда» сходятся во мнении, что Аполлоний был учеником поэта и учёного Каллимаха . В Vita B говорится, что Каллимах был его наставником по риторике ( γραμματικός ), но терминология является анахронизмом. Более того, в древних биографиях «ученик» и «студент» являются фигурами речи, обозначающими влияние, которое один поэт мог оказывать на другого. [8] Их поэтические произведения действительно указывают на близкое родство, хотя бы как авторов, со сходством темы и композиции, стиля и фразировки, но нелегко определить, кто кому отвечал, тем более, что «публикация» была постепенным процессом. в те дни с совместным чтением черновиков и распространением частных экземпляров: «В этих обстоятельствах взаимоотношения между авторами, которые обычно перекрестно ссылаются и ссылаются друг на друга, вероятно, будут сложными». [9]
- Глава Александрийской библиотеки. Вторая Жизнь , Суда и P.Oxy. 1241 г. свидетельствуют, что этот пост занимал Аполлоний. Более того, P.Oxy. 1241 год указывает на то, что Аполлония сменил на этом посту Эратосфен ; это должно было быть после 247/246 г. до н. э., даты воцарения Птолемея III Эвергета , которого, вероятно, обучал Аполлоний. [10] и кто назначил Эратосфена. Хронология П.Окси. 1241 г. несет в себе некоторые признаки путаницы, поскольку в нем Аполлоний указан под Птолемеем I Сотером (умер в 283 г. до н. э.) или Птолемеем V Эпифаном (родился в 210 г. до н. э.). В Судах говорится, что Аполлоний сменил Эратосфена, но и это не соответствует доказательствам. [11] Был еще один александрийский библиотекарь по имени Аполлоний («Эйдограф», сменивший Аристофана Византийского на посту главы библиотеки), и это могло вызвать некоторую путаницу. [12]
- Ассоциация с Родосом. Эпитет Родиос или Родиан указывает на то, что Аполлоний имел какую-то связь с островом с таким названием. Жития Суда и свидетельствуют о его переезде туда из Александрии. Мнения расходятся во мнениях относительно того, умер ли он на Родосе или вернулся в Александрию, чтобы занять должность главы библиотеки. По словам Вита А , он был известным учителем на Родосе, но, возможно, его спутали с еще одним Аполлонием ( Аполлонием Женоподобным ), преподававшим там риторику. На самом деле эпитет «Родос» не обязательно указывает на какую-либо физическую связь с островом. Возможно, это просто отражает тот факт, что он когда-то написал стихотворение о Родосе. [13] По словам Афинея , его также называли «Навкратитом». Некоторые современные ученые сомневаются, что ему когда-либо был присвоен этот титул, но если да, то, возможно, потому, что он сочинил стихотворение об основании Навкратиды . [14]
- Смерть. Только два Жития дают сведения о смерти Аполлония, и они расходятся во мнениях. Первые сообщают, что он умер на Родосе; второй сообщает, что он умер после возвращения в Александрию, и добавляет, что «некоторые говорят», что он был похоронен вместе с Каллимахом.
Сенсационные истории
[ редактировать ]Древние биографии часто изображают знаменитых поэтов, отправляющихся в ссылку, спасаясь от неблагодарных сограждан. Так, например, Гомер, как говорят, покинул Киму, потому что тамошнее правительство не хотело поддерживать его за государственный счет ( Vit. Herod. 13-14), Эсхил уехал из Афин на Сицилию, потому что афиняне ценили его меньше, чем некоторых других поэтов ( Vit. Aesch. ), а Еврипид бежал в Македонию из-за унижений со стороны комических поэтов ( Vit. Eur. ). Точно так же биографии А и Б сообщают нам, что Аполлоний переехал на Родос, потому что его работа не была хорошо принята в Александрии. По словам Б, он переработал «Аргонавтику» на Родосе в таком прекрасном стиле, что смог с триумфом вернуться в Александрию, где был вознагражден должностью в библиотеке и, наконец, местом на кладбище рядом с Каллимахом. Эти истории, вероятно, были придуманы, чтобы объяснить существование второго издания «Аргонавтики» , о чем свидетельствуют варианты прочтения в древних рукописях. [15]
До недавнего времени современные ученые уделяли много внимания вражде между Каллимахом и Аполлонием. Доказательства частично основаны на элегической эпиграмме в Палатинской антологии , приписываемой «Аполлонию грамматику». Он обвиняет Каллимаха в каком-то невысказанном проступке и высмеивает как его, так и его самое известное стихотворение « Этия » (« Причины »): [16]
Каллимах, ублюдок, игра, деревянный ум, | Каллимах, этот мусор, эта игрушка, эта голова из красного дерева, |
Древние источники описывают стихотворение Каллимаха «Ибис », которое не сохранилось, как полемику, и некоторые из них называли целью Аполлония. [примечание 1] Эти отсылки вызывают в воображении образы сенсационной литературной вражды между двумя фигурами. Такая вражда согласуется с тем, что мы знаем о склонности Каллимаха к научным спорам, и может даже объяснить, почему Аполлоний отправился на Родос. Таким образом, возникает «романтическое видение научной войны, в которой Аполлоний был наконец изгнан из Александрии победоносным Каллимахом». [18] Однако в обоих Житиях Аполлония подчеркивается дружба между поэтами, во втором Житии даже говорится, что они были похоронены вместе; более того, известно, что стихотворение Каллимаха «Ибис» было намеренно неясным, и некоторые современные ученые полагают, что цель никогда не предназначалась для идентификации. [19] До сих пор нет единого мнения по поводу этой вражды, но большинство исследователей эллинистической литературы теперь считают, что она стала чрезвычайно сенсационной, если вообще имела место. [примечание 2]
ученый
[ редактировать ]Аполлоний был одним из выдающихся ученых-гомеристов александрийского периода. Он написал первую в то время научную монографию о Гомере, критикуя издания «Илиады » и «Одиссеи», опубликованные Зенодотом , его предшественником на посту главы Александрийской библиотеки. Похоже, что «Аргонавтика» была написана отчасти как экспериментальное средство передачи его собственных исследований поэзии Гомера и обращения к философским темам в поэзии. [20] Его даже называли «своего рода поэтическим словарем Гомера», нисколько не умаляя его достоинств как поэзии. [21] Ему приписывают научные прозаические работы об Архилохе и проблемах Гесиода . [22] Он также считается одним из самых важных авторов того периода по географии, хотя и подходит к этому предмету иначе, чем Эратосфен , его преемник в библиотеке и радикальный критик географии Гомера. Это было время, когда накопление научных знаний способствовало прогрессу в географических исследованиях, о чем свидетельствует деятельность Тимосфена , птолемеевского адмирала и плодовитого автора. Аполлоний намеревался объединить новое понимание физического мира с мифической географией традиций, и его «Аргонавтика» была в этом смысле дидактической эпопеей по географии, опять же не умаляя ее достоинств как поэзии. [23]
Его поэзия
[ редактировать ]Стихи
[ редактировать ]Аргонавтика
[ редактировать ]«Аргонавтика » в некоторых отношениях отличается от традиционного или гомеровского греческого эпоса, хотя Аполлоний определенно использовал Гомера в качестве модели. «Аргонавтика » короче эпосов Гомера: четыре книги насчитывают менее 6000 строк, а « Илиада» насчитывает более 16 000 строк. На Аполлония, возможно, повлияла здесь краткость Каллимаха или требование Аристотеля создавать «стихи меньшего масштаба, чем старые эпосы, и по объему отвечающие группе трагедий, представленных на одном заседании» (« Поэтика »).
Эпос Аполлония также отличается от более традиционного эпоса более слабым и более человечным главным героем Ясоном и многочисленными отступлениями к местным обычаям, этиологии и другим популярным темам эллинистической поэзии. Аполлоний также выбирает менее шокирующие версии некоторых мифов: Медея например, просто наблюдала за убийством Апсирта , а не убивала его сама. Боги относительно далеки и бездействуют на протяжении большей части эпоса, следуя эллинистической тенденции аллегоризировать и рационализировать религию. Гетеросексуальная любовь, такая как у Ясона, более подчеркнута, чем гомосексуальная любовь, такая как любовь Геракла и Гиласа , еще одно направление в эллинистической литературе. Любовь Медеи и Ясона в третьей книге многие критики считают лучшим написанным и самым запоминающимся эпизодом.
Мнения о стихотворении со временем менялись. Некоторые критики древности считали его посредственным. [24] Недавняя критика стала свидетелем возрождения интереса к поэме и осознания ее качеств: регулярно публикуются многочисленные научные исследования, ее влияние на более поздних поэтов, таких как Вергилий, теперь хорошо признано, и любой отчет об истории эпической поэзии теперь обычно включает в себя существенные внимание на Аполлония.
Стихи-основы
[ редактировать ]От других его работ сохранилось лишь несколько фрагментов, в основном ктисеи ( κτίσεις ) или «поэмы-основы», по-видимому, посвященные мифическому происхождению городов, теме, которую Аполлоний также затрагивает в «Аргонавтике» (как, например, в «Основании городов»). Циуса , 1.1321-23 ). В последнее время этим фрагментам уделялось значительное внимание, высказывались предположения об их подлинности, тематике и трактовке оригинальных стихов, их геополитическом значении для птолемеевского Египта и о том, как они связаны с Аргонавтикой . [25]
- «Основание Александрии» : все, что сохранилось, — это название и пометка ученого на полях, написанная в рукописи другого автора ( Никандера ), приписывающая этому стихотворению Аполлония утверждение, что все кусающие существа произошли от крови Горгоны .
- Основание Кавна : два комментария в Парфения » «Историях любви являются единственным свидетельством этого стихотворения, но они, похоже, дают противоречивые сведения. Согласно одной, речь идет об истории Лирка ; по другой, речь идет об истории Библиса . Это может указывать на рыхлую, эпизодическую структуру, а не на единое повествование. Тогда можно было бы сделать вывод, что такая трактовка была типична и для других его основных стихотворений. [26] (вопрос единства — один из главных даже в «Аргонавтике », которую иногда называют «эпизодической эпопеей»). [27] Пять гекзаметровых стихов, приписываемых Аполлонию, могут быть фрагментами этого стихотворения, но они, похоже, не связаны с историями о Лирке и Библисе, и некоторые ученые полагают, что они взяты из следующего стихотворения.
- Основание Книда : Стефан Византийский написал следующую запись для Ψυκτήριος (Охлаждение) – «места во Фракии, получившего свое название от Геракла, который охладил свой пот, когда бросил Адрамила в борьбе, как говорит Аполлоний в своем «Основании Книда». ." [28] Это все, что мы знаем о поэме, если только сюда не относятся пять гекзаметровых строк, описывающих морские пути, которые также рассматриваются в «Аргонавтике» .
- Основание Навкратиды : Афиней цитирует шесть с небольшим гекзаметров и дает комментарий относительно похищения Аполлоном Окирои и наказания рыбака Помпилуса, который пытался защитить ее и был превращен в рыбу с тем же именем. Согласно комментарию, рыба Помпил была темой, вызывавшей большой интерес у поэтов и учёных, в том числе у Каллимаха и Феокрита . Можно сделать вывод, что Аполлоний разработал мелодраматическую историю страсти, исходя из этимологии («помпилус» означает «рыба-сопровождающая»). Неизвестно, как этот эпизод мог бы вписаться в поэму о происхождении Навкратиды. Возможно, широкое описание его основания чем-то обязано Геродоту . [29]
- Основание Родоса : все, что у нас есть, — это один с небольшим гекзаметр, цитируемый Стефаном Византийским для демонстрации лексикографической точки зрения, и свидетельство схолия к « Пиндара Победной оде» 7.48, цитирующее Аполлония как источник мифа , объясняющего родосская практика принесения жертв без огня – они ненавидели бога огня Гефеста за то, что он однажды пытался изнасиловать Афину . [30]
- Основание Лесбоса : двадцать один гекзаметр был процитирован Парфением под названием Lesbou ktisis . Имя автора не было названо, но современные ученые приписывают эти стихи Аполлонию, поскольку они имеют явное сходство с историей Ясона/Медеи. В нем рассказывается о принцессе-лесбиянке Пейсидице , которая предала своих соотечественников и родителей, открыв городские ворота человеку, которого она любила, Ахиллу . Наградой ей стал не ожидаемый ею брак, а смерть через побивание камнями от рук аргивян . Можно утверждать, что в стихотворении доминирует точка зрения Пейсидице и что, как и в «Аргонавтике» , эпический материал использовался нетрадиционным образом как окно в женскую психику. [31]
Другие
[ редактировать ]- Канобус : три холиамбических Никандра стиха были процитированы Стефаном Византием из стихотворения с таким названием, и схолий к «Териаке» ссылается на них в обсуждении укусов змей. Неизвестно, было ли стихотворение о Канобе (иногда называемом Канопусом ), рулевом Менелая , похороненном в Египте, или об основании города, носящего его имя. Холиамбический размер отличает его от приведенных выше основных стихотворений, которые все написаны в дактилических гекзаметрах. [32]
- Эпиграмма Каллимаха : Эпиграмма, цитируемая в разделе биографии, сохранилась в Палатинской антологии , где она была приписана «Аполлонию Грамматику». Возможно, это был не Аполлоний Родосский. [33]
Поэтический стиль
[ редактировать ]Поэтические навыки и техника Аполлония лишь недавно получили признание критиков за его успешное сочетание поэзии и науки. [34]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, запись Суды о Каллимахе, Суда 227 св. Каллимах .
- ^ Различные взгляды на вражду см., например, М. Лефковиц 2011 «Миф и история в биографии Аполлония» в «Спутнике Аполлония Родия» (Брилл, 51-71); П. Грин, 1997, «Аргонавтика» (Беркли, 1–3); Рецензия на книгу Грина Д. П. Нелиса, 1999 г., Journal of Hellenic Studies 119: 187. Краткое изложение противоположных взглядов см., например, A. Cameron 1995, Callimachus and his Critics (Princeton, 214-228).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ С. Стивенс, Эпос о Птолемеях , 96-8.
- ^ В. Рейс, Аполлоний Родий: Аргонавтика , ix-x
- ^ Т. Папангелис и А. Ренгакос, Предисловие редактора , xi-xii.
- ^ М. Лефковиц, Миф и история в биографии Аполлония , 52.
- ^ М. Лефковиц, Миф и история в биографии Аполлония , 57.
- ^ Страбон 14.2.13 .
- ^ Афиней Деипнософистский 7.19; Элиан О природе животных 15.23.
- ^ М. Лефковиц, Миф и история в биографии Аполлония , 56-7.
- ^ AW Bulloch, Эллинистическая поэзия , 587.
- ^ А. Буллох, Эллинистическая поэзия , 586.
- ^ М. Лефковиц, Миф и история в биографии Аполлония , 57.
- ^ AW Bulloch, Эллинистическая поэзия , 586
- ^ М. Лефковиц, Миф и история в биографии Аполлония , 58, 61.
- ^ Э. Систаку, В поисках стихотворений Аполлония «Ктисис» , 314.
- ^ М. Лефковиц, Миф и история в биографии Аполлония , 59-61.
- ^ Пал. Ант . 11.322.
- ↑ Палатинская антология 11.275, цитируется У. Рейсом, Apollonius Rhoius: Argonautica , 484.
- ^ Р. Хантер, Аполлоний Родосский, Аргонавтика, Книга III , 6.
- ^ А. Кэмерон, Каллимах и его критики , 228.
- ^ Ди Клейман, Тимон из Флиуса , 2009 г. ISBN 3110220806, стр. 187–200.
- ^ А. Ренгакос, Аполлоний Родий как гомеровский ученый , 244, 265.
- ^ В. Рейс, Аполлоний Родий: Аргонавтика , xi
- ^ Д. Мейер, Аполлоний как эллинистический географ , 273–74, 277, 283.
- ^ Псевдо- Лонгин О возвышенном 33.4 ; Квинтилианский институт оратории 10.1.54 .
- ^ Э. Систаку, В поисках стихов Аполлония «Ктисис» , 312-13.
- ^ Э. Систаку, В поисках стихотворений Аполлония «Ктисис» , 327–28.
- ^ Р. Глей, Очерки аполлонийской стипендии 1955-1999 , 15.
- ↑ Запись Стефана цитируется из перевода W. Race, Apollonius Rhodius: Argonautica , 477.
- ^ Э. Систаку, В поисках стихотворений Аполлония «Ктисис» , 323.
- ^ WH Race, Аполлоний Родий: Аргонавтика , 480-81.
- ^ Э. Систаку, В поисках стихотворений Аполлония «Ктисис» , 336.
- ^ Э. Систаку, В поисках стихотворений Аполлония «Ктисис» , 313
- ^ WH Race, Аполлоний Родий , 473 г.
- ^ А. Ренгакос, Аполлоний Родий как гомеровский ученый , 265.
Источники
[ редактировать ]- Буллох, AW (1985), «Эллинистическая поэзия», в П. Истерлинге; Б. Нокс (ред.), Кембриджская история классической литературы: греческая литература , Издательство Кембриджского университета
- Кэмерон, А. (1995), Каллимах и его критики , Принстон
- Грин, П. (1997), «Аргонавтика» , Беркли.
- Хантер, Р.Л. (1989), Аполлоний Родосский, Аргонавтика, Книга III , Издательство Кембриджского университета
- Лефковиц, Мэри Р. (2011), «Миф и история в биографии Аполлония», в Т. Папагелисе; А. Ренгакос (ред.), Спутник Брилла Аполлонию Родию (2-е, исправленное издание), Брилл
- Мейер, Дорис (2011), «Аполлоний как эллинистический географ», в Т. Папагелисе; А. Ренгакос (ред.), Спутник Брилла Аполлонию Родию (2-е, исправленное издание), Брилл
- Папангелис ТД; Ренгакос А. (2011), «Введение редакции», в Т. Папагелисе; А. Ренгакос (ред.), Спутник Брилла Аполлонию Родию (2-е, исправленное издание), Брилл
- Рэйс, Уильям Р. (2008), Аполлоний Родиус: Аргонавтика , Классическая библиотека Леба
- Ренгакос, Антониос (2011), «Аполлоний Родий как гомеровский ученый», в Т. Папагелисе; А. Ренгакос (ред.), Спутник Брилла Аполлонию Родию (второе, исправленное издание), Брилл
- Систаку, Эвина (2011), «В поисках стихов Ктисиса Аполлония », в Т. Папагелисе; А. Ренгакос (ред.), Спутник Брилла Аполлонию Родию (2-е, исправленное издание), Брилл
- Стивенс, Сьюзен (2011), «Эпос о Птолемеях», в Т. Папагелисе; А. Ренгакос (ред.), Спутник Брилла Аполлонию Родию (2-е, исправленное издание), Брилл
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альбис, Роберт В. 1996. Поэт и публика в «Аргонавтике Аполлония». Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
- Бей, Чарльз Р. 2006. Древняя эпическая поэзия: Гомер, Аполлоний, Вергилий, с главой, посвященной стихам о Гильгамеше. Воконда, Иллинойс: Большази-Кардуччи.
- Бей, Чарльз Р. 1982. Эпос и романтика в аргонавтике Аполлония: литературные структуры. Карбондейл: Univ. издательства Южного Иллинойса.
- Клэр, Рэй Дж. 1996. «Катулл 64 и Аргонавтика Аполлония Родия: намек и образцовость». Труды Кембриджского филологического общества 42:60–88.
- Клэр, Рэй Дж. 2002. Путь Арго: язык, образы и повествование в «Аргонавтике» Аполлония Родия. Кембридж, Англия: Кембриджский университет. Нажимать.
- Клаусс, Джеймс Дж. 1993. Лучший из аргонавтов: новое определение эпического героя в первой книге «Аргонавтики» Аполлония. Беркли, Калифорния: Univ. из Калифорнии Пресс.
- ДеФорест, Мэри Марголис. 1994. Аргонавтика Аполлония: Каллимахеев эпос. Лейден, Южная Голландия: Brill.
- Эндсо, Даг Остейн. 1997. «Размещение неразмещаемого: создание аргонавтической географии Аполлония». Греческие, римские и византийские исследования. 38.4: 373-386.
- Хардер, М. Аннет и Мартин Кайперс, ред. 2005. Начиная с Аполлона: исследования Аполлония Родиуса и аргонавтической традиции. Лувен, Бельгия: Петерс.
- Херинк, Марк А.Дж. 2012. «Аполлоний и Каллимах о Геракле и Феодамасе: метапоэтическая интерпретация». Quaderni urbinati diculturala classica 101:43-58.
- Хантер, Ричард. 1989. «Введение». В Аполлонии Родосском, Аргонавтика, Книга III. Под редакцией Ричарда Хантера, 1–12. Кембридж, Англия: Кембриджский университет. Нажимать.
- Хантер, Ричард. 1993. Аргонавтика Аполлония: Литературные исследования. Кембридж, Англия: Кембриджский университет. Нажимать.
- Кауфман, Николас. 2016. «Чудовищная красота: трансформация некоторых смертельных сравнений в «Аргонавтике» Аполлония». Классическая филология 111.4:372-390
- Найт, Вирджиния Х. 1995. Обновление эпоса: ответы Гомеру в «Аргонавтике Аполлония». Лейден, Южная Голландия: Brill.
- Креванс, Нита. 2000. «На окраинах эпоса: Основополагающие стихи Аполлония». У Аполлония Родия. Под редакцией М. Аннетт Хардер, Ремко Ф. Регтуита и Джерри К. Ваккера, 69–84. Лувен, Бельгия: Петерс
- Мори, Анатоль. 2008. Политика Аргонавтики Аполлония Родия. Кембридж, Англия: Кембриджский университет. Нажимать.
- Нелис, Дэмиен П. 2001. Энеида Вергилия и Аргонавтика Аполлония Родия. Лидс, Англия: Кэрнс
- Ногель, Скотт. 2004. «Аргонавтика Аполлония и египетская солнечная мифология». Классический мир 97.2: 123-136.
- Папангелис, Теодор Д. и Антониос Ренгакос, ред. 2008. Спутник Брилла Аполлония Родия. 2-я ред. ред. Лейден, Нидерланды: Brill.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Аполлония в цифровой библиотеке Персея
- Работы Аполлония Родосского в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Родия Аполлония в Project Gutenberg
- Работы Родия Аполлония или о нем в Интернет-архиве
- Работы Аполлония Родосского в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Эллинистическая библиография с исчерпывающей библиографией Аполлония: 1496–2005. Архивировано 28 августа 2007 г. в Wayback Machine , 1496–2005 г., за исключением обзоров. Архивировано 30 июля 2007 г. в Wayback Machine , 2001–2005. Архивировано 30 июля 2007 г. на Wayback Machine , издания и т. д. Архивировано 16 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- Жизнь Аполлония из схолии на attalus.org.
- П.Окси. 1241 на attalus.org