Законы конфет
«Законы конфет» — это якобинская пьеса, трагикомедия , значимая главным образом из-за вопроса об авторстве.
Дата
[ редактировать ]Впервые пьеса была опубликована в первом фолианте Бомонта и Флетчера года 1647 . Ученые считают, что оно было написано, скорее всего, в период 1619–1623 годов. [1] Спектакль явно был разыгран королевскими людьми ; Список актеров оригинальной постановки, добавленный к пьесе во втором фолио Бомонта/Флетчера 1679 года , включает Джозефа Тейлора , Джона Лоуина , Уильяма Экклстоуна , Джона Андервуда , Николаса Тули , Джорджа Берча , Ричарда Шарпа и Томаса Полларда , всех участников. этой компании. При таком составе актеров премьера спектакля могла состояться в любое время: с весны 1619 года, когда Тейлор присоединился к труппе, до июня 1623 года, когда умер Тули.
Авторство
[ редактировать ]Ранние ученые были разочарованы своей неспособностью найти в пьесе какие-либо свидетельства стилей Джона Флетчера , Филипа Массинджера или других обычных сотрудников Флетчера. Причина этого стала проясняться, когда Уильям Уэллс и ЭХК Олифант определили руку Джона Форда . в работе [2] Сайрус Хой в своем всестороннем и подробном рассмотрении проблем авторства в каноне Флетчера также подтвердил решение в пользу авторства Форда; и хотя какое-то время это решение было спорным, [3] Брайан Викерс , писавший в 2005 году, назвал приписывание Форду «определенным». [4]
Канон Форда настолько ограничен по сравнению с канонами других крупных драматургов английского театра эпохи Возрождения , что добавление к его канону полной сольной пьесы является важным событием. Критики единодушны в своих вердиктах о низком качестве «Законов конфет» ; «утомительный» — один из добрых эпитетов, приписываемых этому произведению. Известно, что три пьесы Форда — «Меланхолия любовника» , «Разбитое сердце » и «Потерянная красавица в трансе» (лицензия от 28 ноября 1630 года ) — были поставлены «Слугами короля», и все они являются относительно ранними пьесами Форда; это может означать, что «Законы конфет» также являются ранними, что может помочь объяснить их относительную сырость. Если пьеса была написана еще в 1619 или 1620 году, она могла бы быть самым ранним из дошедших до нас драматических произведений Форда.
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие пьесы происходит на Крите : «Кэнди» и «Кандия» — архаичные названия острова. В вымышленной «Кэнди» Форда два необычных закона в своде законов записаны . Одним из них является (крайне невыполнимый) закон против неблагодарности: гражданин, обвиненный в неблагодарности другим и не сумевший загладить свою вину, может быть приговорен к смертной казни. Второй закон гласит, что после военной победы солдаты выберут из своего числа того, кто больше всего сделал для достижения успеха.
Второй закон является причиной конфликта пьесы. Войска Кенди только что одержали великую победу над вторгшимися венецианцами . (Исторически Венеция завоевала Крит в начале тринадцатого века [1209–1217 гг.] и правила островом до 1669 года, несмотря на многочисленные восстания местного населения.) Командующий армией Кассилан, ведущий солдат своего поколения, рассчитывает, что получает одобрение войск и возмущается, обнаружив, что у него есть соперник в лице его собственного сына Антиноя, отличившегося в первой битве. Беспокойство отца вполне реально: Антиной завоевывает одобрение солдат. Парадоксально, но Кассилан возмущается еще больше, когда Антиной требует от государства награду и называет бронзовую статую своего отца. Для Кассилана это всего лишь еще одно утверждение предполагаемой власти сына.
Кассилан, конечно, вспыльчивый старик, но у него есть еще одно недовольство. Он заложил свои поместья, чтобы платить войскам, которые иначе не стали бы сражаться; и государство не торопится исправлять ситуацию. Владельцем закладной является Гонсало, амбициозный венецианский лорд. Гонсало - злодей пьесы в стиле Макиавелли; он строит заговоры и манипулирует с целью стать одновременно королем Кенди и герцогом Венеции. Однако Гонсало допускает две ошибки. Во-первых, он доверяет молодому венецианскому военнопленному Фернандо, полагаясь на их общее гражданство. Когда Кассиланес уходит на пенсию в нищете, Гонсало принимает меры, чтобы Фернандо жил в маленьком доме генерала, чтобы продолжить свои махинации. Фернандо — благородный молодой человек как по уму, так и по рождению; и как только он влюбляется в дочь Кассилана Аннофель, он раскрывает заговоры Гонсало.
Вторая ошибка Гонсало — он сам влюбился в принцессу Эроту. пьесы В списке драматических персонажей она описывается как «властная принцесса и чрезмерной красоты». Королевская, богатая, остроумная и красивая, она также чрезвычайно тщеславна; ее любят многие мужчины, в том числе принц Кипра по имени Филандер, но она презирает их всех. То есть до тех пор, пока она не встречает Антиноя и не влюбляется в него. Движимая этой любовью, она манипулирует тщеславным Гонсало, чтобы тот продал ей ипотеку Кассилана, а также написал свои заговоры и планы.
В финальной кульминационной сцене пьесы в игру вступает еще один странный закон Кенди. Кассилан предстает перед сенатом с жалобой на неблагодарность против своего сына; и Антиной, смирившийся со смертью, отказывается защищаться. Но Эрота подает аналогичную жалобу на неблагодарность против Кассилана, что провоцирует Антиноя подать такую же жалобу против нее, что является своего рода круговым праздником эгомании. Разрешение этой путаницы приходит, когда входит Аннофель и подает собственную жалобу на неблагодарность... Сенату Кенди за его обращение с ее отцом.
Озадаченный сенат передает дело на суд кипрскому принцу Филандру. Филандр уговаривает Кассилана покаяться и отозвать жалобу на Антиноя, что позволяет разрешить все последующие трудности. Почти сразу же критяне и венецианцы объединились, приговаривая Гонсало к наказанию. Гордость Эроты унижена (мы знаем это, поскольку она сама говорит нам об этом), и она принимает в супруги своего самого постоянного (и благородного) жениха, принца Филандра.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, редакторы, Поздние драматурги Якобинской эпохи и Каролины: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения, Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1978; п. 73.
- ^ EHC Олифант, Пьесы Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и акции других, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1927; перепечатано в Нью-Йорке, Phaeton Press, 1970; стр. 472–86.
- ^ Логан и Смит, с. 143.
- ^ Брайан Викерс, «Подделка» Шекспира: доказательства, авторство и «Похоронная элегия» Джона Форда , Кембридж, Cambridge University Press, 2002; п. 494.