Томас Поллард
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Томас Поллард (1597 – 1649×1655) был актером « Слуг короля» – выдающимся комиком актерской труппы Уильяма Шекспира и Ричарда Бербеджа . [ 1 ]
Томас Поллард был крещен 11 декабря 1597 года в Эйлсбери , Бакингемшир . Дата его смерти не известна. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Поллард начинал как мальчик-игрок, специализирующийся на женских ролях. Его обучал Джон Шэнк , известный комический актер; а после того, как он повзрослел и оставил женские роли, Поллард приобрел репутацию одаренного комического исполнителя. Его наиболее заметной ролью стала главная роль в фильме Флетчера «Юмористический лейтенант» . Ему досталась комичная роль трусливого генерала Тиментеса в Артура Уилсона «Швейцарце» .
Он играл Сильвио в Вебстера «Герцогине Мальфи» , в постановках ок. 1614 г. и ок. 1621. [ 2 ] Он появился в шекспировском «Генрихе VIII» , вероятно, в возрождении 1628 года в театре «Глобус» . Поллард сыграл роль Пинака в «Погоне за диким гусем» в возрождении 1632 года , а также в ряде других флетчерианских пьес: «Прогресс влюбленных» , «Девушка на мельнице» , «Королева Коринфа» , Джон ван Олден Барнавельт «Сэр Джон ван Олден Барнавельт » и «Сэр ». Испанский священник .
Поллард играл роли в пьесах Филипа Массинджера , в том числе «Римский актер» (Элий Ламия и Стефан), «Верь, как хочешь» (Берецинтий) и «Картина» (Убальдо). Он также играл в произведениях Джона Форда , в том числе «Законы конфет» и «Меланхолия любовника» ; и Джеймсом Ширли , включая «Кардинала» . Он «дублировал» несколько небольших ролей в Джона Клавелла » «Протухшем гражданине (1630).
(В тексте « Верь, как хочешь», юмор основан на полноте Берецинтия, персонажа, которого играет Поллард. К 1631 году, когда пьеса была поставлена, Поллард, похоже, располнел.)
Споры
[ редактировать ]Поллард был непосредственно вовлечен в крупный спор, который разразился в компании King's Men в 1630-х годах. Когда труппа приобрела два своих театра, «Глобус» (1598–99) и « Блэкфрайарс» (1608), видные члены труппы владели акциями театров и, таким образом, получили дополнительную долю в своих прибылях сверх того, что они зарабатывали как актеры. . Их называли «домработницами» театров. В следующем поколении актеры умирали и передавали свои акции наследникам; их замена, в следующем поколении актеров, была исключена из доходов домохозяек (хотя, будучи участниками актерской труппы, они получали свою долю прибыли). В 1635 году три выдающихся актера, Поллард, Элиард Суонстон и Роберт Бенфилд , обратились к лорду-канцлеру Филиппу Герберту, 4-му графу Пембруку с ходатайством о разрешении покупать акции театра у нынешних домохозяек; и Пембрук согласился.
Однако существующие акционеры, в основном Катберт Бербедж и Джон Шэнк, не хотели продавать свои прибыльные акции. Спор породил целый ряд документов, иногда называемых «Документами акционеров», которые раскрывают ценную информацию о театральных условиях эпохи Каролины . [ 3 ] В документах акционеров указывается, что Поллард в то время имел годовой доход в размере 180 фунтов стерлингов исключительно как акционер действующей компании.
Спустя годы
[ редактировать ]Поллард продолжал работать в труппе даже после закрытия лондонских театров в сентябре 1642 года, в начале Гражданской войны в Англии . Он был одним из десяти королевских людей, подписавших посвящение к первому фолианту Бомонта и Флетчера в 1647 году , и одним из семи, которые пытались возобновить работу труппы в 1648 году. Он также был одним из исполнителей, арестованных 1 января 1649 года. , когда солдаты режима Содружества совершили набег на театр «Кокпит» и поймали актеров в разгар незаконного спектакля – «Ролло, герцога Нормандского» , по счастливой случайности. Поллард играл Повара. Актеры некоторое время провели в заключении в Хаттон-Хаусе, затем были освобождены. [ 4 ]
Годы Междуцарствия были тяжелыми для безработных или частично занятых актеров. В 1655 году Теофил Берд подал иск, в котором утверждалось, что Поллард и его коллега-король Майкл Бойер вместе с «некоторыми другими» продали пьесы компании и ее дорогие костюмы и были должны Берду долю в выручке. [ 5 ] Бёрд утверждал в своем иске 1655 года, что на момент смерти Поллард стоил 500 фунтов стерлингов; но дата его смерти неизвестна. Джеймса Райта В « Historia Histrionica» ( 1699 г. ) говорится, что Поллард «жил одиноким и имел достойное поместье; вышел на пенсию, сохранив некоторые отношения, которые у него были в деревне, и на этом оборвалась его жизнь». [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Джозеф Куинси . «Хозяйки Земного шара». Современная филология Том. 17 № 1 (май 1919 г.), стр. 1–8.
- Бентли, GE . Этап Якобина и Кэролайн . 7 томов, Оксфорд, Oxford University Press, 1941–68.
- Гурр, Эндрю . Шекспировская труппа 1594–1642 гг . Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 2004.
- Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964 гг . Балтимор, Пингвин, 1964 год.
- Милхауз, Джудит и Роберт Д. Хьюм. «Новый взгляд на английские действующие труппы в 1646, 1648 и 1660 годах». Обзор исследований английского языка Vol. 42, № 168 (ноябрь 1991 г.), стр. 486–509.