Jump to content

Джон Шэнк

Джон Шэнк (также пишется Шанке или Шанкс ) (умер в январе 1636 года) был актером английского театра эпохи Возрождения , ведущим комиком в « Люди короля» в 1620-х и 1630-х годах.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

По его собственному свидетельству, Шэнк начал свою сценическую карьеру в труппах Pembroke's Men и Queen Elizabeth's Men . «Предположительно, компания Пембрука, о которой идет речь, существовала в 1597–1600 годах, а «Люди королевы Елизаветы» - путешествующая компания последних лет правления» [ 1 ] – то есть последние годы правления I. Елизаветы

Шанк был в «Людях принца Генри» к 1610 году, а к 1613 году был участником компании (то есть партнером, который делил прибыль, а не наемником). Шанк, похоже, выполнял функцию, которую исполняли клоуны, по крайней мере, с тех пор. времена Ричарда Тарлтона : он был «клоуном-джигировщиком», который пел и танцевал джигу, завершавшую каждое выступление.

труппой принца В разногласиях вокруг постановки «Ревущей девушки» в 1611 году Шанк, похоже, временно утратил свою функцию джиггинга, когда «непристойные джиги, песни и танцы» были запрещены судьями Миддлсекса в 1612 году. [ 2 ]

Зрелость

[ редактировать ]

Где-то между 1613 и 1619 годами Шанк присоединился к «Слугам короля»; он числится акционером компании в 1619 году и присутствует в отчетах этой компании до своей смерти. Он был известен тем, что играл викария в возрожденной в 1624 году пьесе Бомонта и Флетчера « Презрительная леди» . Его роль Иларио в постановке «Королевских людей» 1629 года по пьесе Массингера «Картина» показывает, что Шанк играл для компании комические роли «худых людей» - тех, кого в его эпоху называли «худощавым дураком». [ 3 ]

Это была стандартная часть театрального стиля King's Men; в предыдущем поколении Шекспира и Бербеджа наемный работник Джон Синклер играл роли тонкого человека, такие как Пинч в «Комедии ошибок» и «Тени» в «Генрихе IV, часть 2» . Похоже, Шэнку была отведена та же драматическая роль в компании, что и Синклеру. Шанк, возможно, присоединился к «Слугам короля» еще в 1613 году; 16 марта 1614 года компания получила лицензию на исполнение чего-то под названием Shank's Ordinary, вероятно, джиги.

Шэнк сыграл роль клоуна в Джона Клавелла » «Погоненом гражданине в 1630 году и слугу Петеллу в 1632 году возрожденной версии Джона Флетчера в «Погони за диким гусем» .

Обучение мальчиков-актёров

[ редактировать ]

Шанк также сыграл важную роль в обучении учеников труппы, мальчиков-актеров , которые играли женские роли в пьесах до появления театральных актрис в эпоху Реставрации . Шэнк обучал Томаса Полларда , Томаса Холкомба , Джона Хонимана , Николаса Берта и Джона Томпсона , которые были важными членами компании в поздние эпохи Якова и Каролины. (Позже Шанк будет утверждать, что он потратил 40 фунтов на Томпсона и 200 фунтов на его учеников в целом.) Известно, что Шанк сам сыграл по крайней мере одну женскую роль в эти годы - второстепенную роль служанки Петеллы в труппе 1632 года. возрождение Флетчера «Погони за диким гусем» . Это говорит о том, что Шанк учил мальчиков и юношей играть сценических женщин, по крайней мере частично, на основе своего собственного опыта.

Когда в 1630 году умер ветеран короля Джон Хемингс , его акции в двух театрах компании, « Глобус» и «Блэкфрайарс» , перешли к его сыну Уильяму Хемингесу . Между 1633 и 1635 годами Хемингс-младший продал три акции, которыми он владел в «Глобе» (всего театр был разделен на шестнадцать акций), и две свои акции в «Блэкфрайарс» (из восьми) Шэнку, который заплатил Хемингес 506 фунтов стерлингов. Продажи могли быть тайными, поскольку право собственности на акции театра было деликатным вопросом внутри компании. Когда была создана система акционеров для «Глоб» (1599 г.) и «Блэкфрайарс» (1608 г.), большинство акционеров были участниками компании. С течением времени большая часть этих акций перешла к вдовам и наследникам первоначальных актеров; более молодые члены компании остались за пределами прибыльной системы.

В 1635 году Элиард Суонстон , Роберт Бенфилд и Томас Поллард , три актера из « Слуги короля» , которые были участниками труппы, но не «домохозяевами» или акционерами театров, обратились к лорду Чемберлену – тогда Филиппу Герберту, 4-му графу Пембруку – на право приобретения акций театров. Пембрук приказал Шэнку и семье Бербеджей продать акции трем актерам; но Шэнк и Катберт Бербедж опротестовали это решение. В результате этого спора возникла документация, которую иногда называют «документами участников», которая предоставила последующим поколениям ученых и исследователей важные данные о театральном бизнесе того времени. Шанк жаловался, что он и трое актеров не смогли достичь приемлемых условий продажи и что они не позволили ему выступать с труппой. [ 4 ] Судя по всему, этот спор привнес значительную горечь в последний год жизни Шанка.

Местные записи в Лондоне показывают, что в течение многих лет Шанк и его семья жили в Голден-Лейн в приходе Сент-Джайлс, Крипплгейт (тот же приход, что и Катберт Бербедж и человек короля Николас Тули ). Записи о крещениях и захоронениях нескольких его детей существуют между 1610 и 1629 годами. Точная дата смерти Шанка неизвестна, хотя его похороны состоялись 27 января 1636 года.

Последняя воля и завещание Шанка 1635 года [ 5 ] потребовал от компании выплатить его вдове 50 фунтов стерлингов в качестве его доли в стоимости их костюмов и спектаклей. В завещании Шэнк назван «гражданином и ткачом Лондона», а также «одним из слуг Его Величества, игроков». Профессиональные актеры иногда поддерживали формальное членство в одной из городских гильдий, чтобы на законных основаниях связывать учеников контрактами – чего актеры, будучи вассалами в знатных семьях, не могли делать в соответствии с преобладающей правовой системой. Джон Хемингс, например, всю свою жизнь был членом гильдии бакалейщиков; Джеймс Бербедж был членом гильдии плотников, а Джон Лоуин и Роберт Армин были членами гильдии ювелиров. [ 6 ]

Учитывая роль Шэнка в подготовке мальчиков-игроков для компании, он, вероятно, придерживался аналогичной договоренности. Однако в завещании (один комментатор назвал его «шедевром злости») также указывалось, что компания задолжала ему 16 фунтов 20 шиллингов. за два платья; Шанк, возможно, сыграл некоторую роль в обеспечении костюмами труппы .

На современной сцене

[ редактировать ]

В постановке в апреле 2000 года в театре Олбери Шэнк сыграл Майкла Гэмбона в Николаса Райта комедии «Крессида» . Действие пьесы Райта происходит в 1635 году, ближе к концу эпохи, когда женские роли исполнялись мальчиками. В пьесе Райта Шэнк тренирует мальчика-актера в роли Крессиды, одновременно проводя для труппы мастер-класс по актерскому ремеслу.

  1. ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена , 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 2, с. 338.
  2. ^ Наташа Корда, «Дело Молл Фрит: женская работа и «мужская сцена»,» в: Женщины-игроки в Англии, 1550–1660: за пределами мужской сцены, под редакцией Памелы Аллен Браун и Питера Паролина, Лондон, Эшгейт, 2005 г.; стр. 81–2.
  3. ^ Болдуин Максвелл, Исследования Бомонта, Флетчера и Массинджера, Чапел-Хилл, Северная Каролина, University of North Carolina Press, 1939; стр. 79–80.
  4. ^ Чемберс, Том. 2, с. 339.
  5. ^ Питер Сталлибрасс и Энн Розалинд Джонс, Одежда эпохи Возрождения и материалы памяти, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2000; п. 179.
  6. ^ Эндрю Гурр , Шекспировские труппы , Оксфорд, Clarendon Press, 1996; п. 100.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7465d52eaea9debb7c23e93db3a8ad33__1628447640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/33/7465d52eaea9debb7c23e93db3a8ad33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Shank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)