Уильям Хемингес
Уильям Хемингс (1602 – ок. 1653?), также Хеммингес , Хемингес и другие варианты, был драматургом и театральным деятелем Каролинского периода . [ 1 ] Он был девятым ребенком и третьим сыном Джона Хемингса , актера и коллеги Уильяма Шекспира , и его жены Ребекки.
Уильям Хемингс был крещен 3 октября 1602 года в приходе Святой Марии, Олдерманбери , в Лондоне. Он получил образование в Винчестерской школе , а затем в Крайст-Черч в Оксфорде , где получил степень магистра в 1628 году. Сохранились только две его пьесы: «Еврейская трагедия» ( 1626 ; опубликовано в 1662 году ) и «Роковой контракт» (около 1639; опубликовано в 1653 г. ). В этих двух трагедиях драматург находился под сильным влиянием произведений Шекспира . Третья пьеса утеряна: под названием «Бегание зайца, или Сумасброд» , она была поставлена в театре «Фортуна» в марте 1633 года.
О жизни Хемингеса мало что известно. В приходских записях Сент-Джайлс-ин-Филдс зафиксировано рождение дочери в 1639 году и захоронение двух сыновей десять лет спустя. [ 2 ] В середине 1630-х годов он испытывал финансовые затруднения и некоторое время провел в тюрьме. Дата его смерти остается загадкой; Эндрю Пенникуик и Энтони Тернер, книготорговцы, издавшие «Роковой контракт» в 1653 году, называют его тогда умершим.
«Элегия»
[ редактировать ]Среди недраматических литературных произведений Хемингса значительное внимание ученых и критиков привлекла его сатирическая «Элегия о пальце Рэндольфа» (ок. 1632). Его самая полная версия встречается в MS. Эшмол 38 в коллекции Бодлианской библиотеки в Оксфорде. [ 3 ] В стихотворении говорится об инциденте, когда Томас Рэндольф потерял палец «в драке» с «буйным джентльменом». (Хемингс и Рэндольф были друзьями и бывшими одноклассниками.) В стихотворении отрубленный палец уносит в подземный мир группа английских поэтов, в которую входят Шекспир, Бен Джонсон , Майкл Дрейтон , Томас Деккер , Томас Миддлтон , Джордж Чепмен , Томас Хейвуд , Джеймс Ширли , Джон Форд , Джон Вебстер и Ричард Бром , среди прочих – «неотерические утонченные умы» возраст.
Однако Харон отказывается переправить группу через реку Стикс, поскольку они не могут заплатить ему гонорар. ( Джон Тейлор, Поэт Воды, пытается уговорить Харона подвезти их бесплатно... но безуспешно.) В конце концов поэты получают часть ртути Меркурия и используют ее для оплаты проезда. За рекой палец Рэндольфа приветствуют Эдмунд Спенсер , Джеффри Чосер , Рабле , Плавт , Теренций и другие достойные люди.
Отрывок из более длинного стихотворения в несколько иной форме известен под названием «Поэты времени». Впервые оно было опубликовано анонимно в 1656 года сборнике «Выбор шуток, песен и сонетов» .
Как последний выживший сын Джона Хемингса, Уильям Хемингес унаследовал акции своего отца в театрах «Глобус» и « Блэкфрайерс» после смерти Джона Хемингса в 1630 году. Вместе с Катбертом Бербеджем , Ричардом Робинсоном и Уинифред (ум. 1642), его женой Джозефом Тейлором и Джон Лоуин и Уильям Хемингс подали жалобу 28 января 1632 года в Апелляционный суд. против владельца «Глобуса», сэра Мэтью Бренда , с целью получить подтверждение продления 31-летней аренды, первоначально предоставленной отцом сэра Мэтью Бренда, Николасом Брендом . [ 4 ]
Хемингес продал свои акции с 1630 по 1634 год, в первую очередь Джону Шэнку , комику из King's Men . Продажи Уильяма Шэнку принесли ему 156 фунтов стерлингов в 1633 году и 350 фунтов стерлингов в 1634 году. Уильям «тогда находился в затруднительном положении, и Шанк выплатил ему дополнительные небольшие суммы в тюрьме». [ 5 ] Внезапное богатство Шэнка акциями театра (две акции в Blackfriars и три в Globe) спровоцировало трех других членов King's Men, Роберта Бенфилда , Томаса Полларда и Элиарда Суонстона , подать прошение лорду Чемберлену о более справедливом разделе богатства. . В результате разногласий возникло то, что часто называют «документами акционеров», документами, которые предоставляют важную информацию о театральных условиях того времени. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэрол А. Морли, редактор, Пьесы и стихи Уильяма Хеминге , Мэдисон, Нью-Джерси, издательство Fairleigh Dickinson University Press, 2006.
- ^ Дж. Э. Бентли , «Игроки в приходе Сент-Джайлс на полях», Обзор английских исследований , Том. 6 № 22 (апрель 1930 г.), стр. 149–66; см. стр. 159.
- ^ Джон Дж. Парри, «Галерея поэтов семнадцатого века», Журнал английской и германской филологии , Vol. 19 (1920), стр. 270–7.
- ^ Берри 1987 , с. 197.
- ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена , 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 2, с. 323.
- ^ Ф. Е. Холлидей , Товарищ Шекспира 1564–1964 , Балтимор, Пингвин, 1964; стр. 448–9.
Ссылки
[ редактировать ]- Берри, Герберт (1987). Театры Шекспира . Нью-Йорк: AMS Press. стр. 82–8 .