Джон Тейлор (поэт)
Джон Тейлор | |
---|---|
![]() Джон Тейлор: портрет, выгравированный Томасом Коксоном , включенный в антологию стихов Тейлора 1630 года. | |
Рожденный | |
Умер | декабрь 1653 г. | ( 75 лет
Занятие | Поэт |
Джон Тейлор (24 августа 1578 - декабрь 1653) был английским поэтом , назвавшим себя «Поэтом воды».
Биография
[ редактировать ]Джон Тейлор родился в приходе Сент-Юэнс, недалеко от Саут-Гейт, Глостер , 24 августа 1578 года. [ 1 ]
Его происхождение неизвестно, так как приходские книги не пережили Гражданскую войну . Однако он посещал там начальную и гимназию. Его начальная школа, возможно, проходила в Склепной школе в Глостере, однако Тейлор так и не закончил свое формальное образование из-за трудностей с изучением латыни. [ 2 ]
В начале 1590-х годов, после попытки поступить в гимназию, он переехал из своего дома в южный Лондон, вероятно, в Саутварк , чтобы начать обучение на водника . [ 2 ] Его занятие считалось непопулярным среди литературной элиты Лондона. Водяные были известны как пьяницы, часто сплетники и лжецы, которые пытались обманом добиться от посетителей более высокой оплаты за свои услуги. Эта профессия станет имиджем Тейлора позже в его карьере.
После ученичества водником он служил (1596 г.) во флоте графа Эссекса и в том же году участвовал во взятии Кадиса , а также в путешествии на остров Флорес на Азорских островах в 1597 г.
Большую часть своей жизни он провёл водником Темзы , членом гильдии лодочников, переправлявших пассажиров через Темзу в Лондоне , в те времена, когда Лондонский мост был единственным проходом между берегами. Его профессия была воротами в литературное общество Лондона, поскольку он переправлял посетителей, актеров и драматургов через Темзу в театры Бэнксайд. В 1620 году Тейлор утверждал, что этим ремеслом занималось почти 20 000 человек, включая иждивенцев и слуг, а в 1641 году он считал, что в самой компании их было более 40 000. [ 3 ] Он стал членом правящей олигархии гильдии, работая ее клерком; главным образом благодаря его сочинениям история знакома со спорами водников 1641—42, в которых была предпринята попытка демократизации руководства Компании. Он подробно описывает восстания в брошюрах «Проявление Джона Тейлора…» и «Достопочтенному собранию… (Петиция общин)» , а также в « Последнем путешествии и приключении Джона Тейлора 1641 года».
Тейлор обсуждает споры лодочников с театральными труппами (которые перенесли театры с южного берега на север в 1612 году, лишив паромы движения) в «Истинной причине костюма лодочников в отношении игроков» (написанной в 1613 или 1614 году). Перенос театров с южного берега на север сильно сказался на доходах Тейлора, и, несмотря на то, что в то время он находился в компании королевских водников, он не смог убедить короля предотвратить переезд. [ 4 ]
Он также обращается к кучерам в своем трактате «Отъявленный вор» (1622 г.); недавнее развитие конных экипажей с рессорной подвеской и использование их внаем на суше отняло у лодочников большую часть торговли. Отъявленный вор говорит:
Самые разные люди работают изо всех сил,
Чтобы сделать вором каждого водника:
И как бы в одном согласии они соединяются,
Пройтись по земле по грязи и сохранить свою монету.
Карраканы, кареты , нефриты и фландрские кобылы,
Лишите нас наших акций, наших товаров, наших тарифов:
У земли стоим и пятками стучем,
В то время как вся наша прибыль разбегается на колесах;
И кто только наблюдает и отмечает,
Огромный рост карет и лодок,
Обнаружат, что их число больше, чем когда-либо,
Вполовину и более за эти тридцать лет.
Тогда лодочники в море еще служили,
А те, кто остался дома, имели работу по своему желанию:
Тогда выскочкам-адским тренерам пришлось искать,
Человек едва мог увидеть двадцать человек в неделю;
Но теперь я думаю, что человек может видеть каждый день,
Больше, чем могут быть верри на Темзе.
Когда королева Елизавета вступила на престол,
Тренер в Англии тогда был едва известен,
Тогда увидеть его было так же редко, как подсмотреть
Торговец, который никогда не лгал.
Тейлор был также первым поэтом, который упомянул смерть Уильяма Шекспира и Фрэнсиса Бомонта в печати в своем стихотворении 1620 года «Похвала семени конопли». Оба умерли четырьмя годами ранее.
В бумаге многие поэты сейчас выживают
Или же их роды погибли вместе с их жизнями.
Старый Чосер, Гауэр и сэр Томас Мор,
Сэр Филип Сидни, носивший лавровый венец,
Спенсер и Шекспир преуспели в искусстве,
Сэр Эдвард Дайер, Грин, Нэш, Дэниел.
Сильвестр, Бомонт, сэр Джон Харрингтон,
Забывчивость, их дела превзошли бы
Но что в бумаге они бессмертно
Живите, несмотря на смерть, и не можете умереть.

Он был плодовитым поэтом, опубликовавшим за свою жизнь более ста пятидесяти публикаций. Многие из них были собраны в сборник « Все произведения Джона Тейлора, поэта воды» (Лондон, 1630; факсимильное переиздание Scholar Press, Менстон, Йоркшир, 1973); дополнено изданием Сочинений Джона Тейлора, выпущенным Обществом Спенсера ... не включенным в издание Folio 1630 года (5 томов, 1870–78). Хотя его работа не была сложной, он внимательно наблюдал за людьми и стилями XVII века, и его работы часто изучаются социальными историками. Примером может служить его работа «Девиз Тейлора» 1621 года , которая включала список актуальных на тот момент карточных игр и развлечений:
Имущество блудного сына, как поток,
Мерсер, Дрейпер и Шелкмен — отстой:
Портной, модист, собаки, драбы и кости,
Трей-трип, или Пассаж, или Самый-трижды.
В ирландском , клещевом снасти , дуплетах , шашках или сыре ,
Он беспечно разбрасывает свои деньги:
В Новуме, Mainchance, Mischance (выберите какой),
В «Тридцать один год » или «Бедные и богатые»,
Ерш , Слэм , Трамп , Венчик , Дыра, Сант , Нью Кат.
На содержание четырех негодяев он поставит
Все его имение в Лоадуме или в Глике ,
В «Пощекочи-меня-быстро» он веселый грек;
У Примифисто , Поста и Пайра , Примеро ,
Мо , Кнут-ее, Джинни, он либеральный герой;
У Моей свиньи : но (читатель никогда не сомневается)
Он опытен во всех играх, кроме «Смотри о тебе».
Боулз, Шов крупа , Теннис , ни одна игра не пропадает,
Его кошелек нянькой для всех является;
Кароши, тренеры и табачники,
Всякие люди свободно от его кулаков,
Его напрасные расходы ежедневно отсасывают и впитывают,
А сам сосет только пить и курить.
И таким образом сам Блудный сын
Отдает сосать тысячам, а сам сосёт нет.
Он добился известности благодаря серии эксцентричных путешествий: например, он путешествовал из Лондона в Квинборо на бумажном кораблике с двумя вялеными рыбинами, привязанными к тростям вместо весел, описанным в «Похвале семян конопли». [ 5 ] который был повторен в 2006 году. [ 6 ] Во время своего путешествия в Шотландию в 1618 году, на которое он не взял денег, Тейлор опубликовал свое « Паломничество без гроша» . ( Бен Джонсон отправился в Шотландию в том же году.) [ 7 ] Он один из немногих признанных ранних авторов палиндрома : в 1614 году он написал: «Непристойно я жил, и зло я обитал». [ 8 ] Он написал стихотворение о Томасе Парре , человеке, который предположительно дожил до 152 лет и умер, посетив Лондон в 1635 году. Он также был автором искусственного языка под названием бармудан . [ 9 ]
Многие работы Тейлора публиковались по подписке ; то есть он предлагал книгу, просил авторов и писал ее, когда у него было достаточно подписчиков, чтобы взять на себя расходы на печать. У него было более тысячи шестисот подписчиков на «Паломничество Пеннилесс»; или «Прогулка без денег» Джона Тейлора, также известного как Поэт Воды Королевского Величества; «Как он шел пешком из Лондона в Эденборо в Шотландии, не носил с собой денег туда и обратно, не просил милостыню, не брал взаймы и не просил мяса, питья или жилья» , опубликовано в 1618 году. Тех, кто не выполнил подписку, в следующем году упрекали в резкую брошюру под названием «Кикси Уинси, или Лерри, пришедший-Тванг» , которую он выпустил в следующем году.
По чудесной случайности, возможно, можно
Нащупать иголку в стоге сена;
И хотя белая ворона встречается чрезвычайно редко,
Слепой по счастливой случайности может поймать зайца.
- Кикси Уинси (часть VII)
Смерть
[ редактировать ]Тейлор умер в Лондоне в декабре 1653 года. [ 10 ] в возрасте 75 лет. Похоронен 5 декабря в церкви Святого Мартина-в-Полях . Его вдова Алиса умерла в январе 1658 года. [ 11 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]Несмотря на то, что Тейлор был одним из самых читаемых поэтов Стюарта Англии, существует несоответствие между современным признанием Тейлора и его современной безвестностью. [ 12 ] Объем его работ был огромен, в результате чего к 1642 году было выпущено почти 220 названий. Охват его работ был широким благодаря использованию народного языка и его многочисленных жанров, включая сатиру, моральные эссе, похоронные элегии (включая элегию Джеймсу I) и литературу о путешествиях. Тейлор балансировал между образованной элитой и городским рабочим классом, преодолевая разрыв среди читателей раннего Нового времени, которые ценили качество выше количества. Эта «культурная амфибия» поэта боролась со своей культурной идентичностью, оставаясь в стороне от образованной элиты, но прочно привязанная к своей профессии водника, определившей его карьеру в литературе. Эта борьба подчеркивает для ученых разрыв в читательской аудитории и литературной культуре между элитой и рабочим классом в Лондоне раннего Нового времени. [ 12 ]
Несмотря на плохое знание латыни, Джон Тейлор стремился походить на своих кумиров Томаса Нэша и Бена Джонсона, и на протяжении всей своей карьеры Джонсон подвергался резкой критике со стороны Джонсона за отсутствие изящества в своем языке. Несмотря на то, что Тейлор не смог полностью войти в мир лондонской литературной элиты, у него развилось чувство авторской личности, которое пережило его творчество и, возможно, послужило источником «знаменитости» автора, поскольку на протяжении всей своей карьеры он тщательно создавал свой публичный имидж. начиная с того, что он переработал свою, в противном случае не одобряемую, профессию водника, превратив себя в имя королевского «Поэта воды». [ 13 ] Тейлор обеспечил стиль письма, который не был связан конструкциями классического обучения, поскольку большинство поэтов того времени были продуктами своего школьного образования, намеревались они этого или нет. [ 4 ] Разработка Джоном Тейлором литературы о путешествиях, которая стала популярной в 1500-х годах, укрепила его карьеру и общественный имидж, а его путешествия часто финансировались за счет ставок, сделанных общественностью относительно того, завершит ли он свое путешествие. [ 2 ]
У него не было ни подагры, ни боли, которую он чувствовал,
Там, где он жил, воздух был хорошим и умеренным;
Пока мависы и сладкоречивые соловьи
Пел ему хороводы и мадригалы.
Таким образом, живя в пределах законов природы,
В его долгой жизни может быть какая-то причина. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэпп 1994 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэпп 1994 , с. [ нужна страница ]
- ^ Оппенгейм, Майкл (1896). История управления королевским флотом и торговым мореплаванием по отношению к военно-морскому флоту, от MDIX до MDCLX, с введением к предшествующему периоду . Библиотеки Бостонского колледжа. Лондон, Нью-Йорк, Дж. Лейн.
- ^ Перейти обратно: а б Уил, Найджел (18 августа 2005 г.). Письмо и общество: грамотность, печать и политика в Великобритании 1590-1660 гг . Рутледж. ISBN 9781134886654 .
- ^ «Похвала семенам конопли» . luminarium.org . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Программы — Самые популярные — Все 4» . Channel4.com . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Тейлор 1888 , стр. 10, 17–60.
- ^ "О палиндромах" Новый ежемесячный журнал 2 : 170–173 (июль – декабрь 1821 г.)
- ^ Биасе, Кармин Г. (1 января 2006 г.). Путешествия и переводы в период раннего Нового времени . Родопи. ISBN 978-9042017689 . Проверено 25 июня 2016 г. - через Google Книги.
- ^ «Джон Тейлор | Британский писатель» . Британская энциклопедия . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Кэпп 2004.
- ^ Перейти обратно: а б Мардок, Джеймс (1999). «Дух и муза: беспокойство по поводу религиозного позиционирования в довоенной полемике Джона Тейлора». Семнадцатый век . 14 : 1–14. дои : 10.1080/0268117x.1999.10555452 .
- ^ Диммок, Мэтью; Хэдфилд, Эндрю (2009). Литература и популярная культура в Англии раннего Нового времени . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 9780754665809 .
- ^ «Старый, старый, очень старый человек; или возраст и долгая жизнь Томаса Парра. Стихотворение Джона Тейлора - Охотник за стихами» . PoemHunter.com . Проверено 30 января 2019 г.
- Атрибуция
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Тейлор, Джон (памфлетист) ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится вВторичные источники
[ редактировать ]- Тейлор, Джон (1888). Ранняя проза и поэтические произведения . Лондон и Глазго.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кэпп, Бернард (1994). Мир Джона Тейлора, поэта-воды, 1578–1653 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 9780191675959 . – первая полноценная биография.
- Кэпп, Бернард (2004). «Тейлор, Джон [по прозвищу Водный поэт] (1578–1653)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27044 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Чендлер, Джон Х. (1999). Путешествие по Стюарту Британии: приключения Джона Тейлора, водного поэта . Страуд: Саттон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- http://www.bartleby.com/214/1812.html bartleby.com
- https://web.archive.org/web/20091026215839/
- https://web.archive.org/web/20091026215839/http://www.geocities.com/thameswatermen/original.htm
- https://web.archive.org/web/20030513234315/http://www.his.com/~rory/castle2.html
- http://www.nndb.com/people/463/000098169/
- Работы Джона Тейлора в Project Gutenberg
- Работы Джона Тейлора или о нем в Internet Archive
- «Архивные материалы, касающиеся Джона Тейлора» . Национальный архив Великобритании .
- Портреты Джона Тейлора в Национальной портретной галерее, Лондон