Жена на месяц
«Жена на месяц» поздней якобинской — это пьеса эпохи, трагикомедия, написанная Джоном Флетчером и первоначально опубликованная в первом фолианте Бомонта и Флетчера 1647 года.
Разрешение на постановку спектакля получил сэр Генри Герберт , Мастер пиров , 27 мая 1624 года; это действовали люди короля . Частичный список актеров, добавленный к пьесе во втором фолианте Бомонта и Флетчера 1679 года, упоминает Джозефа Тейлора , Роберта Бенфилда , Ричарда Робинсона , Джона Андервуда , Николаса Тули и Джорджа Берча . В списке есть противоречие, поскольку Тули умер в июне 1623 года и не мог участвовать в постановке 1624 года. Комментаторы предположили, что имя Тули могло быть ошибкой с именем Джона Лоуина , или же что Флетчер мог составить список актеров, когда писал пьесу; Таким образом, список актеров будет отражать замысел автора, а не реальность на сцене. [1] Поскольку на заключительном этапе своей карьеры Флетчер работал домашним драматургом «Слуг короля», эта идея, хотя и умозрительная, не является невозможной. Личное авторство пьесы Флетчера не подлежит сомнению.
«Жена на месяц» была возрождена в эпоху Реставрации с участием Томаса Беттертона ; но, похоже, оно никогда не пользовалось популярностью. Сэмюэл Пепис упоминает об этом в своем знаменитом Дневнике, в записи от 19 декабря 1662 года... но отмечает, что читал пьесу, а не видел ее на сцене. В 1717 году она была переиздана в виде одной пьесы. В этот период пьеса также была адаптирована, как и многие пьесы Флетчера; версия Томаса Скотта под названием « Несчастная доброта, или Бесплодная месть» была показана на Друри-Лейн в 1697 году.
Критики часто негативно отзывались о драме, называя ее «самой непристойной» пьесой Флетчера и жалуясь на ее «репрессивность» и прославление «жуткого брака». [2]
Сюжет пьесы основан на идее короля-тирана, который позволяет мужчине жениться на любимой женщине... на месяц и без сексуальных связей. (Если он нарушит правило, ее казнят.) В конце того же месяца его казнят.
Сюжет
[ редактировать ]В центре внимания фильма «Жена на месяц» Эванта, красивая и целомудренная фрейлина королевы Фридриха. Эванта никогда не была замужем, и король Фредерик жаждет ее. В первой сцене он призывает привести ее к себе, и ее жестокий брат Сорано не возражает. При встрече с Эвантой Фредерик предлагает переспать с ней. Она потрясена и отказывается. Ее брат подталкивает ее принять щедрое предложение короля, говоря ей, какая честь для него, что он хочет ее; она в ужасе, особенно после того, как ей предложили богатство, красивую одежду и деньги, чтобы переспать с королем и стать его любовницей. Затем король решает, что заставит Эванту выйти замуж за другого человека, доблестного Валерио. Она соглашается, считая брак гораздо благороднее, чем быть любовницей женатого мужчины, но затем король приказывает убить Валерио в течение месяца и приговаривает Эванту к серии браков, которые каждый месяц заканчиваются смертью ее мужей. проходит. Королева в ужасе: брак должен быть святым, и все согласны с тем, что король вмешивается в божественное постановление, игнорируя и не уважая брак.
Поженившись, Эванте и Валерио решают извлечь из этого максимум пользы и полюбить друг друга. Они планируют заключить брак, но Сорано тайно приходит к Валерио с приказом короля, что, если он ляжет со своей женой, ей грозит немедленная смерть. Он не должен рассказывать ей о своей связи. Цель короля Фредерика — разрушить их брак, заставить Эванту обидеться на Валерио, а затем бежать в свои объятия. Он верит, что если он сможет встать между парой, Эванте влюбится в него.
Тем временем Кассандра, ожидающая Эванте женщина, пытается убедить ее солгать с Фредериком (Фредерик подговорил ее к этому, но она должна притвориться, что считает это приемлемым). Как бы она ни старалась заставить Эванту солгать с «королем-геркулесом-воином», каким она его изображает, Эванте отказывается. Эванте открыто бросает вызов Фредерику и клянется в верности Валерио. Фредерик приказывает убить Валерио. Он считает, что это было осуществлено, а его тело брошено в море, но Валерио на самом деле остаётся жив. Фредерик приказывает Эванте снова выйти замуж за другого мужчину на месяц. Ее поклонники, в том числе адвокат, врач, дурак, капитан и карманник, уходят, узнав, что их казнят. Валерио, замаскированный под княжеского Урбино, приезжает как последняя «надежда» жениться на ней. Он соглашается на матч, зная, что умрет через месяц.
Повстанцы окружают замок, и все мужчины нападают на Фредерика и Сорано, его единственного сторонника. Валерио раскрывается, и все население приветствует принца Альфонсо как нового короля. Альфонсо приговаривает Сорано и Фредерика не к смерти, а к монашеской жизни, полной поста, молитв и паломничества к могиле своего умершего отца, бывшего короля. Порядок в королевстве восстановлен, и Альфонсо призывает всех «забыть старые боли и травмы… / и утопить всех в добром здравии».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олифант, EHC Пьесы Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и доли других. Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1927; п. 148.
- ^ Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1978; п. 48.