Jump to content

Марджори Барнард

Марджори Барнард
Марджори Барнард, ок. 1935 год
Рожденный ( 1897-08-16 ) 16 августа 1897 г.
Умер 8 мая 1987 г. ) ( 1987-05-08 ) ( 89 лет
Род занятий Писатель и новеллист, критик, историк

Марджори Фейт Барнард ОАМ (16 августа 1897 – 8 мая 1987) была австралийской писательницей и автором рассказов, критиком, историком и библиотекарем. Она училась в школе и университете в Сиднее, а затем выучилась на библиотекаря. Два периода своей жизни (1923–1935 и 1942–1950) она работала библиотекарем, но ее главной страстью было писательство.

Барнард познакомилась со своей соавтором Флорой Элдершоу (1897–1956) в Сиднейском университете, и в 1929 году они опубликовали свой первый роман « Дом построен» . Их сотрудничество длилось следующие два десятилетия и охватило весь диапазон их творчества: художественная литература, история и литературная критика. Они публиковались под псевдонимом М. Барнард Элдершоу . Марджори Барнард играла важную роль на литературной сцене Австралии в период между войнами и благодаря своей работе в качестве М. Барнарда Элдершоу и сама по себе признана важной фигурой в австралийской литературе. [ 1 ]

Барнард родился в Эшфилде , Сидней , в семье Этель Фрэнсис и Освальда Холма Барнардов и был их единственным выжившим ребенком. В детстве у нее был полиомиелит [ 2 ] и до 10 лет ее преподавала гувернантка. Затем она посещала Кембриджскую школу и Сиднейскую среднюю школу для девочек . [ 3 ] После школы она поступила в Сиднейский университет , который окончила с отличием и первой университетской медалью по истории в 1918 году. Ей предложили стипендию для обучения в Оксфорде, но отец отказал ей в разрешении поехать, и поэтому она учился на библиотекаря в Сиднейском педагогическом колледже. Она работала библиотекарем в Публичной библиотеке Нового Южного Уэльса , а затем в Сиднейском техническом колледже до 1935 года, когда она ушла, чтобы писать на полную ставку, при поддержке своей подруги, писательницы и литературного критика Нетти Палмер . небольшое пособие от отца. В то время она написала Нетти Палмер, что ищет «какого-то удовлетворения, чтобы направить свою жизненную энергию в творческую форму, а не просто позволять ей впитываться в жаждущий песок повседневной жизни». [ 4 ]

В 1935 году она присоединилась к Сообществу австралийских писателей , президентом которого Флора Элдершоу несколько сроков была . В течение следующих пяти лет она, Флора Элдершоу и Фрэнк Дэлби Дэвисон были известны как «триумвират». [ 1 ] за совместную работу в области политической и культурной политики. [ 4 ] [ 5 ] Помимо Флоры Элдершоу и Фрэнка Дэлби Дэвисона, Марджори Барнард знала многих ведущих писателей своего времени, в том числе Вэнса и Нетти Палмер , Майлза Франклина , Кэтрин Сюзанну Причард , Элеонору Дарк , Ксавье Герберта и Патрика Уайта .

Барнард несколько раз путешествовала за границу, первый раз в 1933 году со своей матерью. [ 6 ] Она любила путешествовать, но в 1986 году заявила: «Я думаю, что писателям опасно покидать свои корни. Я — австралийский писатель». [ 2 ]

В конце 1930-х годов, хотя она все еще жила дома, они с Флорой Элдершоу сняли квартиру в Поттс-Пойнт, где регулярно проводили собрания, наподобие литературного салона. Квартиру посещали многие ведущие деятели литературы и культуры того времени, и именно здесь она смогла провести время с Фрэнком Дэлби Дэвисоном, который, как она призналась много лет спустя, был ее любовью. [ 1 ] [ 7 ] Она писала об этих отношениях своему другу-писателю Джину Девани : «Я была глубоко влюблена в него… Мы были любовниками восемь лет… В 1942 году я знала, что все подходит к концу… Я была, как он сказал, очень наивно». [ 5 ] Она призналась Девани, что разрыв этих отношений стал причиной серьезной болезни. [ 8 ]

Ее отец умер в 1940 году, оставив ее с больной матерью. Она вернулась к библиотечной работе в 1942 году в Публичной библиотеке Нового Южного Уэльса, а затем в CSIRO . Однако смерть ее матери в 1949 году оставила ее «скромно независимой», что позволило ей уйти с работы в 1950 году. [ 6 ]

Марджори Барнард так и не вышла замуж и уничтожила практически всю свою переписку. Однако некоторые из ее корреспондентов, особенно Нетти Палмер и Джин Деванни, сохранили ее письма к ним, и некоторые из них сейчас хранятся в австралийских библиотеках и архивах, таких как Национальная библиотека Австралии . [ 1 ]

Она умерла в Пойнт-Клэр на центральном побережье Нового Южного Уэльса в 1987 году в возрасте 89 лет.

Писательская карьера Марджори Барнард охватывала четыре десятилетия, с 1920-х по 1960-е годы, при этом большинство ее произведений было написано в 1930–1940-е годы, период в Австралии, известный расцветом женщин-писателей. Несмотря на это, в интервью 1986 года она заявила, что не существует такого понятия, как «женщина-писатель», что «есть писатели хорошие и плохие. Имеет значение только работа». [ 2 ] В том же интервью она также сказала: «Я так и не достигла того, что намеревалась сделать; я никогда не достигла тех целей, которые ставила перед собой перед каждой книгой. Полагаю, единственным исключением из этого правила будет «Дерево хурмы ». [ 2 ] За последние двадцать лет своей жизни она мало писала.

Сотрудничество

[ редактировать ]

Писательская карьера Барнарда была вдохновлена ​​ее встречей с Флорой Элдершоу на первом году обучения в университете, а ее первой работой стала детская книга «Врата из слоновой кости» , опубликованная в 1920 году. Однако, увидев рекламу премии The Bulletin , она и Элдершоу написали свои первый совместный роман , «Дом построен» получивший премию в 1928 году, был разделен с «Кунарду» Кэтрин Сюзанны Причард .

Используя псевдоним М. Барнард Элдершоу, они написали пять романов, а также широкий спектр научно-популярных работ, включая исторические и критические, такие как их широко известные «Очерки австралийской художественной литературы» (1938). В этой книге содержались эссе о Генри Генделе Ричардсоне , Кэтрин Сюзанне Причард, Леонарде Манне , Мартине Бойде (под псевдонимом Мартин Миллс), Кристине Стед и Элеоноре Дарк.

Их последним совместным романом стал «Завтра, завтра и завтра» . Он был опубликован в 1945 году под названием «Завтра и завтра» . Он считается одним из крупнейших ранних научно-фантастических романов Австралии и получил высокую оценку единственного в Австралии лауреата Нобелевской премии по литературе Патрика Уайта . Однако в то время он подвергся цензуре по политическим причинам и не был опубликован полностью до тех пор, пока Virago Press не переиздала его в 1983 году. [ 1 ]

Хотя общепринято, что Барнард был более выразительным писателем из них двоих и что Элдершоу внесла свой острый критический вкус, Рорабахер также утверждает, что в их ранних совместных романах невозможно выделить их отдельные вклады. [ 6 ] В целом Барнард больше занимался писательским творчеством, а Элдершоу сосредоточился на структуре и развитии своих основных работ. Однако, поскольку Элдершоу была более общительной и красноречивой из них двоих, в то время часто предполагалось, что она была доминирующим партнером. Это не испортило их партнерство, которое длилось два десятилетия, свидетельствуя о том, что оба извлекли из него пользу. [ 7 ]

Только карьера

[ редактировать ]

Самым успешным художественным произведением Барнард, написанным ею самостоятельно, является «Хурма и другие истории» (1943). Он был переиздан Вираго в 1985 году с включением трех дополнительных рассказов, ранее не публиковавшихся в виде книги. Заглавный рассказ «Хурма » — один из самых популярных в антологии рассказов Австралии. [ 9 ] Рассказы были опубликованы вскоре после разрыва ее отношений с Дэвисоном, и Барнард рассматривал их как некую «компенсацию за боль, которая была неотъемлемой частью их производства». [ 10 ] Как пишет Мэриэнн Девер , «такие истории, как «Дерево хурмы», «Женщина, которая поступила правильно» и «Красота — это сила», берут в качестве тем последствия незаконной любви, соперничества между женщинами, отстранения и стоицизма, которых иногда требуют раненых любовников». [ 10 ]

После смерти Элдершоу Барнард продолжал писать, в основном истории и литературную критику, включая в 1967 году первую биографию Майлза Франклина . Она восхищалась характером и энергией Франклина, но была менее очарована ее литературными способностями, написав, что «ее произведения затмеваются ее личностью». [ 6 ] и что «она не была философом, не проявляла особых навыков в составлении своих книг и не отличалась особой оригинальностью в сюжете». [ 6 ]

Ее «История Австралии» , опубликованная в 1963 году, получила в то время хорошие отзывы. Один рецензент положительно сравнил ее с рассказами Кейта Хэнкока , Э.Г.Л. Шоу , Макса Кроуфорда и Дугласа Пайка, написав, что она «пишет хорошую повествовательную прозу и в целом избегает анализа, хотя может предоставить хорошие изложения здравого смысла (как в традиции осужденных). или движение Федерации), когда она пожелает». [ 11 ] Далее он говорит, что «ее аргументы не оригинальны, но она излагает их ясно, с хорошо продуманной плотностью деталей и авторитетно, особенно когда она пишет на тему, которую она знает лучше всего, - Маккуори ». мир [ 11 ] Однако он отмечает, что в библиографии имеются некоторые ошибки, несоответствия и пробелы. [ 11 ]

Политика

[ редактировать ]

Хотя она никогда не вступала в политическую партию, на нее повлияли социальные и политические потрясения 1930-х годов. В этот период Барнард, Элдершоу и Фрэнк Далби Дэвисон работали вместе, чтобы обеспечить функционирование Содружества австралийских писателей (FAW) как профсоюза профессиональных писателей и принятие прогрессивных позиций по политическим вопросам. [ 12 ] Именно эта работа привела к тому, что их стали называть «триумвиратом». Фиона Кэпп пишет, например, что через FAW Барнард и Элдершоу активно лоббировали правила национальной безопасности и нарушения свободы слова. [ 13 ]

Барнард считала себя «либералом девятнадцатого века». [ 1 ] и назвала себя пацифисткой. В 1940 году она вступила в Союз «Залог мира» . Она редактировала сборник эссе в защиту свободы, который не был опубликован, и брошюру «Дело о будущем» , запрещенную цензурой. Она также вступила в Австралийскую Лейбористскую партию , что было подтверждено в нескольких письмах Нетти Палмер, хотя позже отрицала, что когда-либо вступала в нее. [ 14 ] Девер предполагает, что это отрицание может быть связано с охотой на ведьм во время Холодной войны 1950-х годов, в которой, среди прочего, упоминалось ее имя. [ 15 ] Она предполагает, что Барнард в то время подвергалась большей критике, чем Элдершоу, которого часто защищали как члена Консультативного совета CLF, и что, поскольку она не любила публичности, она, вероятно, была «глубоко обеспокоена» «обвинениями и смущающее внимание общественности». [ 16 ]

Премия FAW Марджори Барнард за рассказ за короткий рассказ

[ редактировать ]

В своем завещании Барнард предусмотрела премию, присуждаемую раз в два года, в которой в качестве первого приза предлагается 500 долларов за рассказ в 3000 слов. [ 17 ] Когда Ясмин Гунератн получила награду в 1991 году, она называлась «Литературная премия Марджори Барнард в области художественной литературы». [ 18 ]

  • 2017: Габриэль Лиаго: «Темная дорога домой» [ 19 ]
  • 2015: Дороти Симмонс: «Обратный отсчет» [ 20 ]
  • 2009: Шэрин Манро: «Концерт в Бельвью»
  • 2007: Джеффри Дин: «Человек, который забыл себя» [ 21 ]
  • 2005: Жаклин Уинн: «Еще раз с чувством»
  • Кэролайн Роудс
  • 1999: Антония Хильдебранд: «Дышать»
  • 1997: Хелен Армстронг: «Встреча в Аркадии»
  • 1991: Ясмин Гунератне: Изменение небес (роман)

Почести и награды

[ редактировать ]

Избранные работы

[ редактировать ]

В роли Марджори Барнард

[ редактировать ]
  • Дерево хурмы и другие истории (1943)

Как М. Барнард Элдершоу

[ редактировать ]
  • Дом построен (1929)
  • Зеленая память (1931)
  • Тепличный дом (1936)
  • Мемориальная доска с Лорел (1937)
  • Завтра и завтра (1947) [ 23 ]

Научная литература

[ редактировать ]

В роли Марджори Барнард

[ редактировать ]
  • Мир Маккуори (1941)
  • Австралийский набросок (1943)
  • История Австралии (1962)
  • Майлз Франклин: Биография (1967)

Как М. Барнард Элдершоу

[ редактировать ]
  • Филипп Австралийский: отчет о поселении Сидней-Коув, 1788-92 (1938)
  • Очерки австралийской художественной литературы (1938)
  • Жизнь и времена капитана Джорджа Пайпера (1939)
  • Моя Австралия (1939)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нельсон (2004)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Бейкер (1987), с. 29, 39, 40, 39, 38
  3. ^ «Выдающиеся старушки» . История Сиднейской средней школы для девочек . Сиднейская средняя школа для девочек. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 25 мая 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Моджеска (1981) стр. 78.
  5. ^ Перейти обратно: а б Долг (2006)
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Рорабахер (1973), стр. 11–12, 22, «Сотрудничество» , 168, 167. глава
  7. ^ Перейти обратно: а б Моджеска (1981), стр. 208–10, 79–80.
  8. ^ Хутон (1993)
  9. ^ Викери и Девер (2007)
  10. ^ Перейти обратно: а б Долг (2008)
  11. ^ Перейти обратно: а б с Уинкс (1964), с. 1070
  12. ^ Дарби (1993)
  13. ^ Кэпп (1993)
  14. ^ Долг (1989) с. 10
  15. ^ Долг (1989) с. 15-16
  16. ^ Долг (1989) с. 18
  17. ^ Сообщество австралийских писателей Нового Южного Уэльса Inc.
  18. ^ «Ясмин Гунератне» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 12 июня 2007 г.
  19. ^ «История награждения: премия Марджори Барнард от FAW NSW 2017» . Сообщество австралийских писателей Нового Южного Уэльса Inc. Проверено 13 февраля 2018 г.
  20. ^ «Дороти Симмонс получает премию Марджори Барнард за рассказы» . Сообщество австралийских писателей Нового Южного Уэльса Inc. Проверено 18 августа 2017 г.
  21. ^ «Премия FAW Марджори Барнард за рассказы» . ФАВ Новый Южный Уэльс. Архивировано из оригинала 9 января 2007 года . Проверено 5 февраля 2007 г.
  22. ^ «Мисс Марджори Фэйт БАРНАРД» . Австралийский центр поиска наград . Правительство Австралии . Проверено 30 августа 2020 г.
  23. ^ Каннин, Рэйчел (2003). Органы становления: чтение, редактирование и цензура текстов М. Барнарда Элдершоу «Завтра, завтра и завтра» (PDF) . Неопубликованная диссертация. п. 355.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21be6ecfd1631192a4c4403a6cc8b83e__1722224100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/3e/21be6ecfd1631192a4c4403a6cc8b83e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marjorie Barnard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)