Дама, сидящая у девственницы
Дама, сидящая у девственницы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | в. 1670–1672 гг. [1] |
Середина | Холст, масло |
Движение | Голландская живопись Золотого века |
Размеры | 51,5 см × 45,5 см (20,3 × 17,9 дюйма) [1] |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Женщина, сидящая у девственницы» (голландский: Zittende Virginaalspeelster ), также известная как «Молодая женщина, сидящая у девственницы» , — жанровая картина, созданная голландским художником Золотого века Йоханнесом Вермеером примерно в 1670–1672 годах и ныне находящаяся в Национальной галерее в Лондоне. [2]
Дама, сидящая у девственницы
[ редактировать ]Другая картина, вероятно, также Иоганна Вермеера, известная как «Молодая женщина, сидящая у девственницы» , принадлежит частной коллекции, также изображает молодую женщину, сидящую у девственницы . Эта картина и «Дама, сидящая у девственницы» — совершенно разные работы, и, поскольку каждая из них известна под разными названиями, между ними может возникнуть путаница.
Описание
[ редактировать ]На снимке изображена женщина, смотрящая влево и играющая девственницу. На переднем плане слева изображена виола да гамба, держащая между струнами смычок. [2] На внутренней крышке девственницы нарисован пейзаж, а картина на стене — либо оригинал, либо копия «Сводницы» Дирка ван Бабюрена ( ок. 1622 , сейчас находится в Музее изящных искусств в Бостоне ), принадлежавшей теще Вермеера. [2] Размеры картины 51,5 на 45,5 см (20,3 × 17,9 дюйма).
Комментарий
[ редактировать ]Из-за своего стиля картина была датирована примерно 1670 годом. Было высказано предположение, что она и «Дама, стоящая у девственницы» (также принадлежащая Национальной галерее), возможно, были созданы как подвески, поскольку их размеры, дата и тематика совпадают. все похоже. Недавнее исследование показало, что холст для двух картин также был изготовлен из одного и того же болта. [3] Кроме того, грунт, нанесенный на холст, кажется идентичным тому, который использовался для « Стоящей дамы» из Нью-Йорка» и «Сидящей молодой женщины . [4] Однако их происхождение до XIX века различается, и Вермеер иногда менял тему в картинах, не связанных друг с другом. В 19 веке обе картины принадлежали искусствоведу Теофилю Торе , чьи труды привели к возрождению интереса к Вермееру, начиная с 1866 года. Картина поступила в Национальную галерею по завещанию « Засолка» в 1910 году. [2]
Картина является одной из нескольких работ Вермеера с участием клавишных инструментов, в том числе «Урок музыки» , «Концерт » и «Дама, стоящая у девственницы» . Ученые полагают, что все они могут быть основаны на одном и том же инструменте, созданном Йоханнесом Рукерсом . [5] [6]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ключевые факты: молодая женщина, сидящая в Virginal» . Веб-сайт Национальной галереи (Лондон). Архивировано из оригинала 8 июля 2009 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Молодая женщина, сидящая у девственницы» . Веб-сайт Национальной галереи, Лондон . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Лидтке, Вальтер ; Джонсон, К. Ричард младший; Джонсон, Дон Х. «Совпадения холстов в Вермеере: пример компьютерного анализа опор холста» (PDF) . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Шелдон, Либби; Костарас, Николас (2006). «Молодая женщина, сидящая у девственницы» Иоганна Вермеера. Журнал Берлингтон . 148 : 89–97.
- ^ Беннетт, Уильям Ральф младший (4 сентября 2018 г.). Наука о музыкальном звуке . Спрингер. п. 82. ИСБН 9783319927961 .
- ^ Уэрта, Роберт Д. (2003). Гиганты Делфта: Иоганнес Вермеер и натурфилософы: параллельный поиск знаний в эпоху географических открытий . Издательство Бакнеллского университета. п. 105. ИСБН 9780838755389 .