Гитарист (Вермеер)
Гитарист | |
---|---|
![]() Вермеер - Гитарист | |
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | 1672 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 53 см × 46,3 см (21 × 18,2 дюйма) |
Расположение | Кенвуд-хаус , Лондон |
«Гитарист» — картина маслом Золотого века голландского художника Йоханнеса Вермеера (1632–1675), датированная ок. 1672 . Это произведение искусства — одно из последних творческих занятий Вермеера, дающее представление о техниках, которыми он владел, и подходах к живописи, которые он предпочитал. Картина выставлялась в Kenwood House в Лондоне с 1920-х годов как часть коллекции Iveagh Bequest . После кражи в 1974 году, когда картину удерживали с целью выкупа, «Гитарист» был возвращен в Кенвуд-хаус.
Фон
[ редактировать ]
Художественный стиль Вермеера 1670-х годов часто сравнивают с его более ранним стилем середины 1660-х годов. «Гитарист» правильно демонстрирует энергию позднего стиля Вермеера. [1] [2] Его ранние картины изображают тихие замкнутые миры, но «Гитарист» — другое дело. [1] Его поздний стиль демонстрировал абстрактные техники живописи, в которых изображение движения изображается посредством рассеянной иллюстрации движущихся объектов. [3] Имея опыт Вермеера, он начал создавать картины, демонстрирующие динамичные позы и действия, подразумевающие, что происходит движение (или, в данном случае, звук). [4] «Гитариста» Вермеера часто сравнивают с «Женщиной с лютней» .
Композиция и стиль
[ редактировать ]«Гитарист» представляет новое направление в искусстве Вермеера. Поскольку в 1660-х годах он разработал и усовершенствовал композиционный баланс и гармонию, он смог расширить и нарисовать сцены, показывающие дисбаланс и колебания. [4] Картина Вермеера «Гитарист» отвергает композиционный баланс и гармонию, что противоречит его предыдущим картинам. [4] Эта картина демонстрирует несбалансированную аранжировку, которая отражает отсутствие композиционной последовательности, но также отвергает прошлый инструмент лютни и сосредотачивается на современной гитаре. [4] [3] [5] Отказ от лютни и изображение гитары могут быть связаны с композиционной организацией Вермеера. [4] Вермеер нарисовал молодого гитариста далеко слева, покрыв правую половину картины светом и тенью. Этот дисбаланс дает зрителю ощущение перемен и движения. Сочетание неровной компоновки в сочетании с отблеском света, исходящим справа, а не слева, заставляет зрителя взаимодействовать с персонажем и инструментом на этой картине. [5] Композиционная аранжировка усилена решением Вермеера специально направить свет на гитаристку, что помогает зрителю почувствовать воздействие ее присутствия. [5] В результате решения Вермеера изобразить одну личность инструменту уделяется большее внимание. [6] Пасторальный пейзаж, темные шторы, три книги и синяя скатерть создают противовес основной композиции, изображенной слева от этой работы. [3]
В позднем стиле Вермеера использовался ряд техник живописи, большинство из которых предполагают абстрактный стиль. [2] Его увлечение объектами и действиями, изображающими движение и звук, выражается в подходе к живописи, который изображает объекты рассеянными и освещенными. [2] В своей картине Вермеер объединил использование абстракции через игру гитарных струн и движение правой руки. [2] Поскольку эта картина оставалась с ним до самой его смерти в 1675 году, следует предположить, что это было его собственное стилистическое указание, а не просьба покровителя. [2]
Визуальный анализ
[ редактировать ]На этой картине Вермеер изображает молодую девушку, играющую на гитаре. Инструмент удобно лежит у нее на коленях, пока она играет возле окна, сидя в углу комнаты. Ее наряд состоит из желтого жакета с горностаевой каймой, атласного платья цвета слоновой кости и жемчужного ожерелья. [5] [7] Ее окружает нарисованный пасторальный пейзаж, окаймленный экстравагантной рамкой для фотографий, глухой стеной, тремя книгами и гитарой. [5] [7] До этой картины Вермеер изображал людей с неясными выражениями лиц. [3] Напротив, у этой молодой девушки открытое выражение лица, радостное и кокетливое. Улыбка и наклон головы девушки, а также устремленный взгляд на что-то за пределами картины наводят на мысль, что она играет не для нас, а для невидимого человека. [6] [7] [3] Ее платье и прическа отражают моду богатых голландцев того времени. [3]
Девушка изображена с здоровыми чертами лица и свободным выражением лица, как будто она говорит или поет. Радостное поведение, отраженное в этой картине, передано через самовыражение молодой девушки, мирный пейзаж, изображенный позади нее, и мягкие тона света и тьмы. Благодаря этим факторам Вермеер способен вызывать чувство спокойствия и удовлетворения. [7]

Желтый жакет и атласное платье
[ редактировать ]
Утренний пиджак, изображенный на этой картине, напоминает пять отдельных картин Вермеера, три из которых — «Дама, пишущая письмо» , «Хозяйка и служанка» и «Женщина с жемчужным ожерельем» . [3] На каждой картине на куртке изображены разные виды складок, распределение пятен, меховая отделка. [3] Тонкие пятна серой и желтой свинцово-оловянной краски образуют абстрактный узор, образующий складки на ткани куртки и меховой отделке. [3] [5] Приверженность Вермеера изображению света и тени можно оценить по темно-коричневым теням, нанесенным на правую руку и плечо молодого музыканта. [5] Издалека эти маленькие пятна кажутся смешанными, но на самом деле они лежат бок о бок. [3] Историки приходят к выводу, что мех на визитке Вермеера был сделан не из горностая , а из кошачьего , беличьего или мышиного . Затем мех украшали искусственными пятнами. [3] Куртка в «Гитаристе» — один из немногих сохранившихся образцов пальто 17 века.
Изображение атласного платья подразумевает роскошную жизнь. Платье молодой девушки, предположительно, сшито из накрахмаленного атласа . Чтобы платье выглядело тяжелым и блестящим, материал закрепили крахмалом, а затем прогладили. Рисование тонких материалов, таких как атлас, требовало времени и таланта. Чтобы реалистично изобразить роскошные материалы, художнику нужно было уметь изображать мелкие детали в складках и узорах платья. Для выполнения такой задачи художник часто устанавливал деревянный манекен в натуральную величину, одетый в одежду.
Жемчужное ожерелье
[ редактировать ]Изображение жемчужного ожерелья Вермеера намекает на элегантный образ жизни молодой девушки. [3] [2] В этой работе он использовал абстрактную технику для изображения жемчужного ожерелья, которое копировало его картину « Аллегория веры» . [3] [2] Для начала он нарисовал базовый слой темно-зеленовато-серого цвета, который обвивал ее шею, изображая тень. [3] [2] Поверх тени он создал неясную последовательность белых сферических бликов. [2] [3] Он не определял отдельные жемчужины, чтобы передать естественную прозрачность драгоценного камня . [3] По сравнению со своими картинами середины 1660-х годов Вермеер упростил и отказался от ярких деталей в пользу абстрактных изображений. [3] [2] Это показывает развитие его собственного стиля, а также техники, которую не часто использовали художники его времени. [2]
Гитара
[ редактировать ]
Изображение Вермеера молодой девушки, занимающейся музыкой, связано с благородством, обретенным в художественном вдохновении, а также в искусстве живописи семнадцатого века. [8] Гитара возникла в Испании и пользовалась большим спросом в Голландской Республике . [9] По сравнению с лютней, на гитаре было дешевле и на ней было легче играть. [10] Этот инструмент украшен сочетанием слоновой кости , черного дерева , черепахового панциря и перламутра . Звуковое отверстие создано из нескольких слоев декоративно закрученной бумаги. [9] В семнадцатом веке гитара использовалась и как инструмент континуо (гармонический), и как сольный инструмент. [3] Музыка, которую издает гитара, более смелая, чем музыка лютни, и это связано с конструкцией шнуров. Струны гитары звучат глубже и полнее, чем у инструментов прошлых лет. [5] Она играет не так громко, как современная гитара фламенко , и на внутренних струнах играют пальцами. [6] [3] На этой картине изображена пятирядная гитара , которая была стандартной для большинства сольных музыкантов. [6]
Изображение гитары Вермеером предполагает переход в современный мир музыки, в котором лютня осталась позади со своими созерцательными и консервативными традициями. [5] [3] Изображение этой гитары было создано с огромным вниманием к деталям. Звуковое отверстие создано с изображением прекрасно обработанной золотой розы, где Вермеер создал абстрактную композицию нарисованных мазков. Эти мазки выделены неясными акцентами свинцово-оловянной краски. [5] Декоративная бело-черная окантовка окантовки гитар усиливает жизнерадостную атмосферу картины. [3] Небольшое детализированное звуковое отверстие было создано с помощью капель краски , которая изображает свет, отражающийся от его гладкой неровной поверхности. Самая влиятельная и продуманная техника, использованная Вермеером в этой картине, сосредоточена на гитарных струнах. [3] Некоторые струны размыты, это говорит о том, что на них играли и вибрируют. [3] [4] Из-за этого мы можем предположить, что она исполняет песню.
Пейзажная живопись
[ редактировать ]Картину в картине Вермеера определил историк искусства Грегор Вебер. [3] Пейзаж, изображенный за головой молодой девушки, отождествляется с картиной Питера Янса « Лесной пейзаж с джентльменом и собаками на переднем плане» . [3] В версии Вермеера имитируемая композиция слегка обрезана сверху и справа. Голова юного музыканта прикрывает господина и собак. [3] Версия Вермеера направляет внимание зрителей на дерево в центре, а также на голубое небо и более зеленую листву. [1]
Вермеер, возможно, включил этот залитый солнцем пасторальный пейзаж в свою картину, отсылая к женской красоте. [4] Художники XVII века часто приписывали природе женскую красоту, которая часто выражалась через поэзию и музыку. [4]
Стена
[ редактировать ]Изображение Вермеером побеленной стены позволило ему подготовить почву для сцены, иллюстрирующей человека, играющего на гитаре, написанного в левой части холста. [3] Композиция картины сбалансирована за счет большого негативного пространства, создаваемого стеной. Ненавязчивая стена помогает передать настроение картины, а также схему освещения и глубину пространства. [3] Благодаря цвету стены Вермееру удалось создать теплую и уютную температуру от падающего света. Малярия Вермеера также подразумевает направление света. [3]
По словам историка строительства Делфта Вима Виве, использование побеленных стен часто использовалось в домах, замках и церквях голландцев в средние века . [3] Начальный процесс побелки стены начинается с нанесения густой известковой замазки, которая создается из обожженных ракушек. Когда шпаклевка высохнет, а стена станет достаточно толстой, тогда можно начинать процесс побелки краской. [ нужна ссылка ]
Стул
[ редактировать ]Хотя этот деревянный стул неузнаваем для неподготовленного глаза, он несколько раз изображался на протяжении творческой карьеры Вермеера. [3] В верхней левой части картины, за ее плечом, силуэт навершия можно найти в виде головы льва. Эта последняя ссылка на стулья, спроектированные и изготовленные испанцами. При создании этого стула испанский мастер использовал кожу, а не ткань. Это связано с постоянными поставками сыромятной кожи в Испанию. [3] Эти стулья пользовались уважением за мастерство и креативность, а создатели этих стульев считали себя высшими в гильдиях мастеров. [3]
Книги
[ редактировать ]Решение Вермеера изобразить три книги говорит об утонченности молодой девушки, о чем свидетельствует высокий уровень образования. Хотя ученые не знают названий книг, утверждалось, что по объему средняя книга напоминает Библию , и утверждалось, что возможное изображение Библии подразумевает библейский совет. Если это правда, то картина может указывать на решение морально игнорировать религиозный текст. Язык тела и выражение лица молодой девушки отворачиваются от книги, чтобы обратить внимание на человека справа от нее. Другие утверждают, что наличие книги подразумевает обучение, знакомое по голландским картинам Средневековья . По мнению ученого Элизы Гудман, молодой музыкант, изображенный на этой картине, будет представителем высшей буржуазии, умеющим читать, писать и говорить на нескольких языках. [3]
Провенанс
[ редактировать ]После смерти Вермеера в 1675 году картина осталась в Делфте в руках Марии де Кнейт , его вдовы. [11] В 1682 году Мария подарила картину своей дочери Магдалене ван Рейвен. [11] После смерти Магдалины картина была передана ее вдовцу Якобу Абрахамсу Диссиусу в 1695 году. [11] 16 мая 1696 года картина была продана на аукционе Диссиуса в Амстердаме . [11] С 1794 по 1802 год «Гитарист» находился в руках Генри Темпла, 2-го виконта Пальмерстона , в Лондоне . [11] С 1802 по 1865 год картина принадлежала сыну Темпла, Генри Джону Темплу, 3-му виконту Пальмерстону . [11] В конце концов, с 1865 по 1888 год картина перешла в собственность приемного сына Джона Темпла, Уильяма Фрэнсиса Каупер-Темпла, 1-го барона Маунт-Темпла . [11] В 1888 году его приемный сын Эвелин Мельбурн Эшли продал картину компании Thomas Agnew and Sons в Лондоне. [11] Между 1888 и 1889 годами картина была продана издательством Agnews Эдварду Гиннессу . [11] С 1889 по 1927 год картина находилась в руках Эдварда Гиннесса, 1-го графа Айви , в Лондоне. [11]
В 2012 году Kenwood House закрылся на ремонт. [12] Пока шло строительство, картина выставлялась в Национальной галерее рядом с двумя собственными картинами Вермеера. [13] В 2013 году картину вернули в конце декабря, когда строительство было завершено. [12] Гитарист в настоящее время выставлен в Кенвуд-хаусе в Лондоне как часть коллекции Iveagh Bequest . [11]
Кража
[ редактировать ]23 февраля 1974 года кто-то украл картину из Кенвуд-хауса и выкупил ее за сделку по доставке и распространению продуктов питания на сумму более 1 миллиона долларов США на карибском острове Гренада , в противном случае вор уничтожил бы картину. [14] После угрозы небольшой фрагмент картины был отправлен в газету The Times в Лондоне вместе с другим требованием, в котором просили сестер ирландских республиканцев Мэриан и Долорс Прайс разрешить отбывать наказание в тюрьме рядом с их домами в Северной Ирландии . [15] Картина была обнаружена Скотланд-Ярдом на кладбище Святого Варфоломея Великого в финансовом районе Лондона 7 мая 1974 года. На картине были признаки сырости, но в остальном она не была повреждена. [16]
Старинная копия « Дама, играющая на гитаре » находится в коллекции Художественного музея Филадельфии . Недавнее исследование, проведенное в июне 2023 года, предполагает, что картина в музее Филадельфии может быть копией Кенвудского оригинала самого Вермеера. Исследования показывают, что чрезмерная очистка поверхности привела к сильному истиранию поверхности, что до сих пор мешало такому атрибуции. [17]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уилок, Артур. Вермеер и искусство живописи . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 149–155.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уилок, Артур. Вермеер и искусство живописи . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 154.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Янсон, Джонатан. «Гитарист» Йоханнеса Вермеера . Основной Вермеер 2.0 . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уилок, Артур. Вермеер и искусство живописи . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 150.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уилок, Артур. Вермеер и искусство живописи . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 152.
- ^ Jump up to: а б с д Виземан, Марджори. Вермеер и музыка: искусство любви и досуга . Лондон: Компания Национальной галереи. п. 68.
- ^ Jump up to: а б с д Уилок, Артур. Вермеер и искусство живописи . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 149.
- ^ Гаскелл, Иван (1 октября 2000 г.). Ставка Вермеера: размышления об истории искусства, теории и художественных музеях . Реакция Букс, Лимитед. п. 62.
- ^ Jump up to: а б Виземан, Марджори. Музыка Вермеера: Искусство любви и досуга . Лондон: Компания Национальной галереи. п. 20.
- ^ Виземан, Марджори. Вермеер и музыка: искусство любви и досуга . Лондон: Компания Национальной галереи. п. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Янсон, Джонатан. «Гитарист» Йоханнеса Вермеера . Незаменимый Вермеер . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Чему меня научил гитарист Вермеера о радости искусства | Саймон Дженкинс | Мнение» . Хранитель . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Иоганнес Вермеер | Гитарист | L1126 | Национальная галерея, Лондон» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «Новости и курьер — Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года.
- ^ «Кража Вермеера: Гитарист» . Essentialvermeer.com . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «The Calgary Herald — Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года.
- ^ «Есть ли в Филадельфийском художественном музее неизвестный Вермеер?» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 4 апреля 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]Научные книги и статьи
[ редактировать ]- Уилок, Артур. «Глава XV: Гитарист». Вермеер и искусство живописи, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон.
- Висман, Марджори. «24: Гитарист, около 1672 года». Вермеер и музыка: искусство любви и досуга, Лондон, Национальная галерея, издательство Йельского университета.
- Лидтке, Вальтер. «35: Гитарист». Вермеер: Полное собрание картин, Бельгия.
- Гаскелл, Иван. Ставка Вермеера: спекуляции по истории искусств, теории и художественным музеям, Reaction Books, 1 октября 2000 г.
Веб-сайты
[ редактировать ]- Янсон, Джонатан. «Гитарист». Основной Вермеер 2.0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Метрополитен-музей . ISBN 9780870999734 .