Jump to content

Гитарист (Вермеер)

Гитарист
Вермеер - Гитарист
Художник Йоханнес Вермеер
Год 1672
Середина холст, масло
Размеры 53 см × 46,3 см (21 × 18,2 дюйма)
Расположение Кенвуд-хаус , Лондон

«Гитарист» — картина маслом Золотого века голландского художника Йоханнеса Вермеера (1632–1675), датированная ок. 1672 . Это произведение искусства — одно из последних творческих занятий Вермеера, дающее представление о техниках, которыми он владел, и подходах к живописи, которые он предпочитал. Картина выставлялась в Kenwood House в Лондоне с 1920-х годов как часть коллекции Iveagh Bequest . После кражи в 1974 году, когда картину удерживали с целью выкупа, «Гитарист» был возвращен в Кенвуд-хаус.

Иоганнес Вермеер, Женщина с лютней, 1664, холст, масло.

Художественный стиль Вермеера 1670-х годов часто сравнивают с его более ранним стилем середины 1660-х годов. «Гитарист» правильно демонстрирует энергию позднего стиля Вермеера. [1] [2] Его ранние картины изображают тихие замкнутые миры, но «Гитарист» — другое дело. [1] Его поздний стиль демонстрировал абстрактные техники живописи, в которых изображение движения изображается посредством рассеянной иллюстрации движущихся объектов. [3] Имея опыт Вермеера, он начал создавать картины, демонстрирующие динамичные позы и действия, подразумевающие, что происходит движение (или, в данном случае, звук). [4] «Гитариста» Вермеера часто сравнивают с «Женщиной с лютней» .

Композиция и стиль

[ редактировать ]

«Гитарист» представляет новое направление в искусстве Вермеера. Поскольку в 1660-х годах он разработал и усовершенствовал композиционный баланс и гармонию, он смог расширить и нарисовать сцены, показывающие дисбаланс и колебания. [4] Картина Вермеера «Гитарист» отвергает композиционный баланс и гармонию, что противоречит его предыдущим картинам. [4] Эта картина демонстрирует несбалансированную аранжировку, которая отражает отсутствие композиционной последовательности, но также отвергает прошлый инструмент лютни и сосредотачивается на современной гитаре. [4] [3] [5] Отказ от лютни и изображение гитары могут быть связаны с композиционной организацией Вермеера. [4] Вермеер нарисовал молодого гитариста далеко слева, покрыв правую половину картины светом и тенью. Этот дисбаланс дает зрителю ощущение перемен и движения. Сочетание неровной компоновки в сочетании с отблеском света, исходящим справа, а не слева, заставляет зрителя взаимодействовать с персонажем и инструментом на этой картине. [5] Композиционная аранжировка усилена решением Вермеера специально направить свет на гитаристку, что помогает зрителю почувствовать воздействие ее присутствия. [5] В результате решения Вермеера изобразить одну личность инструменту уделяется большее внимание. [6] Пасторальный пейзаж, темные шторы, три книги и синяя скатерть создают противовес основной композиции, изображенной слева от этой работы. [3]

В позднем стиле Вермеера использовался ряд техник живописи, большинство из которых предполагают абстрактный стиль. [2] Его увлечение объектами и действиями, изображающими движение и звук, выражается в подходе к живописи, который изображает объекты рассеянными и освещенными. [2] В своей картине Вермеер объединил использование абстракции через игру гитарных струн и движение правой руки. [2] Поскольку эта картина оставалась с ним до самой его смерти в 1675 году, следует предположить, что это было его собственное стилистическое указание, а не просьба покровителя. [2]

Визуальный анализ

[ редактировать ]

На этой картине Вермеер изображает молодую девушку, играющую на гитаре. Инструмент удобно лежит у нее на коленях, пока она играет возле окна, сидя в углу комнаты. Ее наряд состоит из желтого жакета с горностаевой каймой, атласного платья цвета слоновой кости и жемчужного ожерелья. [5] [7] Ее окружает нарисованный пасторальный пейзаж, окаймленный экстравагантной рамкой для фотографий, глухой стеной, тремя книгами и гитарой. [5] [7] До этой картины Вермеер изображал людей с неясными выражениями лиц. [3] Напротив, у этой молодой девушки открытое выражение лица, радостное и кокетливое. Улыбка и наклон головы девушки, а также устремленный взгляд на что-то за пределами картины наводят на мысль, что она играет не для нас, а для невидимого человека. [6] [7] [3] Ее платье и прическа отражают моду богатых голландцев того времени. [3]

Девушка изображена с здоровыми чертами лица и свободным выражением лица, как будто она говорит или поет. Радостное поведение, отраженное в этой картине, передано через самовыражение молодой девушки, мирный пейзаж, изображенный позади нее, и мягкие тона света и тьмы. Благодаря этим факторам Вермеер способен вызывать чувство спокойствия и удовлетворения. [7]

Иоганнес Вермеер, «Пишущая женщина» , 1665, холст, масло.

Желтый жакет и атласное платье

[ редактировать ]
Иоганнес Вермеер, «Госпожа и служанка» , 1667, холст, масло.

Утренний пиджак, изображенный на этой картине, напоминает пять отдельных картин Вермеера, три из которых — «Дама, пишущая письмо» , «Хозяйка и служанка» и «Женщина с жемчужным ожерельем» . [3] На каждой картине на куртке изображены разные виды складок, распределение пятен, меховая отделка. [3] Тонкие пятна серой и желтой свинцово-оловянной краски образуют абстрактный узор, образующий складки на ткани куртки и меховой отделке. [3] [5] Приверженность Вермеера изображению света и тени можно оценить по темно-коричневым теням, нанесенным на правую руку и плечо молодого музыканта. [5] Издалека эти маленькие пятна кажутся смешанными, но на самом деле они лежат бок о бок. [3] Историки приходят к выводу, что мех на визитке Вермеера был сделан не из горностая , а из кошачьего , беличьего или мышиного . Затем мех украшали искусственными пятнами. [3] Куртка в «Гитаристе» — один из немногих сохранившихся образцов пальто 17 века.

Изображение атласного платья подразумевает роскошную жизнь. Платье молодой девушки, предположительно, сшито из накрахмаленного атласа . Чтобы платье выглядело тяжелым и блестящим, материал закрепили крахмалом, а затем прогладили. Рисование тонких материалов, таких как атлас, требовало времени и таланта. Чтобы реалистично изобразить роскошные материалы, художнику нужно было уметь изображать мелкие детали в складках и узорах платья. Для выполнения такой задачи художник часто устанавливал деревянный манекен в натуральную величину, одетый в одежду.

Жемчужное ожерелье

[ редактировать ]

Изображение жемчужного ожерелья Вермеера намекает на элегантный образ жизни молодой девушки. [3] [2] В этой работе он использовал абстрактную технику для изображения жемчужного ожерелья, которое копировало его картину « Аллегория веры» . [3] [2] Для начала он нарисовал базовый слой темно-зеленовато-серого цвета, который обвивал ее шею, изображая тень. [3] [2] Поверх тени он создал неясную последовательность белых сферических бликов. [2] [3] Он не определял отдельные жемчужины, чтобы передать естественную прозрачность драгоценного камня . [3] По сравнению со своими картинами середины 1660-х годов Вермеер упростил и отказался от ярких деталей в пользу абстрактных изображений. [3] [2] Это показывает развитие его собственного стиля, а также техники, которую не часто использовали художники его времени. [2]

Иоганнес Вермеер, Женщина с жемчужным ожерельем , 1665, холст, масло.

Изображение Вермеера молодой девушки, занимающейся музыкой, связано с благородством, обретенным в художественном вдохновении, а также в искусстве живописи семнадцатого века. [8] Гитара возникла в Испании и пользовалась большим спросом в Голландской Республике . [9] По сравнению с лютней, на гитаре было дешевле и на ней было легче играть. [10] Этот инструмент украшен сочетанием слоновой кости , черного дерева , черепахового панциря и перламутра . Звуковое отверстие создано из нескольких слоев декоративно закрученной бумаги. [9] В семнадцатом веке гитара использовалась и как инструмент континуо (гармонический), и как сольный инструмент. [3] Музыка, которую издает гитара, более смелая, чем музыка лютни, и это связано с конструкцией шнуров. Струны гитары звучат глубже и полнее, чем у инструментов прошлых лет. [5] Она играет не так громко, как современная гитара фламенко , и на внутренних струнах играют пальцами. [6] [3] На этой картине изображена пятирядная гитара , которая была стандартной для большинства сольных музыкантов. [6]

Изображение гитары Вермеером предполагает переход в современный мир музыки, в котором лютня осталась позади со своими созерцательными и консервативными традициями. [5] [3] Изображение этой гитары было создано с огромным вниманием к деталям. Звуковое отверстие создано с изображением прекрасно обработанной золотой розы, где Вермеер создал абстрактную композицию нарисованных мазков. Эти мазки выделены неясными акцентами свинцово-оловянной краски. [5] Декоративная бело-черная окантовка окантовки гитар усиливает жизнерадостную атмосферу картины. [3] Небольшое детализированное звуковое отверстие было создано с помощью капель краски , которая изображает свет, отражающийся от его гладкой неровной поверхности. Самая влиятельная и продуманная техника, использованная Вермеером в этой картине, сосредоточена на гитарных струнах. [3] Некоторые струны размыты, это говорит о том, что на них играли и вибрируют. [3] [4] Из-за этого мы можем предположить, что она исполняет песню.

Пейзажная живопись

[ редактировать ]

Картину в картине Вермеера определил историк искусства Грегор Вебер. [3] Пейзаж, изображенный за головой молодой девушки, отождествляется с картиной Питера Янса « Лесной пейзаж с джентльменом и собаками на переднем плане» . [3] В версии Вермеера имитируемая композиция слегка обрезана сверху и справа. Голова юного музыканта прикрывает господина и собак. [3] Версия Вермеера направляет внимание зрителей на дерево в центре, а также на голубое небо и более зеленую листву. [1]

Вермеер, возможно, включил этот залитый солнцем пасторальный пейзаж в свою картину, отсылая к женской красоте. [4] Художники XVII века часто приписывали природе женскую красоту, которая часто выражалась через поэзию и музыку. [4]

Изображение Вермеером побеленной стены позволило ему подготовить почву для сцены, иллюстрирующей человека, играющего на гитаре, написанного в левой части холста. [3] Композиция картины сбалансирована за счет большого негативного пространства, создаваемого стеной. Ненавязчивая стена помогает передать настроение картины, а также схему освещения и глубину пространства. [3] Благодаря цвету стены Вермееру удалось создать теплую и уютную температуру от падающего света. Малярия Вермеера также подразумевает направление света. [3]

По словам историка строительства Делфта Вима Виве, использование побеленных стен часто использовалось в домах, замках и церквях голландцев в средние века . [3] Начальный процесс побелки стены начинается с нанесения густой известковой замазки, которая создается из обожженных ракушек. Когда шпаклевка высохнет, а стена станет достаточно толстой, тогда можно начинать процесс побелки краской. [ нужна ссылка ]

Хотя этот деревянный стул неузнаваем для неподготовленного глаза, он несколько раз изображался на протяжении творческой карьеры Вермеера. [3] В верхней левой части картины, за ее плечом, силуэт навершия можно найти в виде головы льва. Эта последняя ссылка на стулья, спроектированные и изготовленные испанцами. При создании этого стула испанский мастер использовал кожу, а не ткань. Это связано с постоянными поставками сыромятной кожи в Испанию. [3] Эти стулья пользовались уважением за мастерство и креативность, а создатели этих стульев считали себя высшими в гильдиях мастеров. [3]

Решение Вермеера изобразить три книги говорит об утонченности молодой девушки, о чем свидетельствует высокий уровень образования. Хотя ученые не знают названий книг, утверждалось, что по объему средняя книга напоминает Библию , и утверждалось, что возможное изображение Библии подразумевает библейский совет. Если это правда, то картина может указывать на решение морально игнорировать религиозный текст. Язык тела и выражение лица молодой девушки отворачиваются от книги, чтобы обратить внимание на человека справа от нее. Другие утверждают, что наличие книги подразумевает обучение, знакомое по голландским картинам Средневековья . По мнению ученого Элизы Гудман, молодой музыкант, изображенный на этой картине, будет представителем высшей буржуазии, умеющим читать, писать и говорить на нескольких языках. [3]

Провенанс

[ редактировать ]

После смерти Вермеера в 1675 году картина осталась в Делфте в руках Марии де Кнейт , его вдовы. [11] В 1682 году Мария подарила картину своей дочери Магдалене ван Рейвен. [11] После смерти Магдалины картина была передана ее вдовцу Якобу Абрахамсу Диссиусу в 1695 году. [11] 16 мая 1696 года картина была продана на аукционе Диссиуса в Амстердаме . [11] С 1794 по 1802 год «Гитарист» находился в руках Генри Темпла, 2-го виконта Пальмерстона , в Лондоне . [11] С 1802 по 1865 год картина принадлежала сыну Темпла, Генри Джону Темплу, 3-му виконту Пальмерстону . [11] В конце концов, с 1865 по 1888 год картина перешла в собственность приемного сына Джона Темпла, Уильяма Фрэнсиса Каупер-Темпла, 1-го барона Маунт-Темпла . [11] В 1888 году его приемный сын Эвелин Мельбурн Эшли продал картину компании Thomas Agnew and Sons в Лондоне. [11] Между 1888 и 1889 годами картина была продана издательством Agnews Эдварду Гиннессу . [11] С 1889 по 1927 год картина находилась в руках Эдварда Гиннесса, 1-го графа Айви , в Лондоне. [11]

В 2012 году Kenwood House закрылся на ремонт. [12] Пока шло строительство, картина выставлялась в Национальной галерее рядом с двумя собственными картинами Вермеера. [13] В 2013 году картину вернули в конце декабря, когда строительство было завершено. [12] Гитарист в настоящее время выставлен в Кенвуд-хаусе в Лондоне как часть коллекции Iveagh Bequest . [11]

23 февраля 1974 года кто-то украл картину из Кенвуд-хауса и выкупил ее за сделку по доставке и распространению продуктов питания на сумму более 1 миллиона долларов США на карибском острове Гренада , в противном случае вор уничтожил бы картину. [14] После угрозы небольшой фрагмент картины был отправлен в газету The Times в Лондоне вместе с другим требованием, в котором просили сестер ирландских республиканцев Мэриан и Долорс Прайс разрешить отбывать наказание в тюрьме рядом с их домами в Северной Ирландии . [15] Картина была обнаружена Скотланд-Ярдом на кладбище Святого Варфоломея Великого в финансовом районе Лондона 7 мая 1974 года. На картине были признаки сырости, но в остальном она не была повреждена. [16]

Старинная копия « Дама, играющая на гитаре » находится в коллекции Художественного музея Филадельфии . Недавнее исследование, проведенное в июне 2023 года, предполагает, что картина в музее Филадельфии может быть копией Кенвудского оригинала самого Вермеера. Исследования показывают, что чрезмерная очистка поверхности привела к сильному истиранию поверхности, что до сих пор мешало такому атрибуции. [17]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уилок, Артур. Вермеер и искусство живописи . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 149–155.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уилок, Артур. Вермеер и искусство живописи . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 154.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Янсон, Джонатан. «Гитарист» Йоханнеса Вермеера . Основной Вермеер 2.0 . Проверено 29 апреля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уилок, Артур. Вермеер и искусство живописи . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 150.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уилок, Артур. Вермеер и искусство живописи . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 152.
  6. ^ Jump up to: а б с д Виземан, Марджори. Вермеер и музыка: искусство любви и досуга . Лондон: Компания Национальной галереи. п. 68.
  7. ^ Jump up to: а б с д Уилок, Артур. Вермеер и искусство живописи . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 149.
  8. ^ Гаскелл, Иван (1 октября 2000 г.). Ставка Вермеера: размышления об истории искусства, теории и художественных музеях . Реакция Букс, Лимитед. п. 62.
  9. ^ Jump up to: а б Виземан, Марджори. Музыка Вермеера: Искусство любви и досуга . Лондон: Компания Национальной галереи. п. 20.
  10. ^ Виземан, Марджори. Вермеер и музыка: искусство любви и досуга . Лондон: Компания Национальной галереи. п. 73.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Янсон, Джонатан. «Гитарист» Йоханнеса Вермеера . Незаменимый Вермеер . Проверено 17 апреля 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Чему меня научил гитарист Вермеера о радости искусства | Саймон Дженкинс | Мнение» . Хранитель . Проверено 15 июля 2017 г.
  13. ^ «Иоганнес Вермеер | Гитарист | L1126 | Национальная галерея, Лондон» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  14. ^ «Новости и курьер — Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года.
  15. ^ «Кража Вермеера: Гитарист» . Essentialvermeer.com . Проверено 15 июля 2017 г.
  16. ^ «The Calgary Herald — Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года.
  17. ^ «Есть ли в Филадельфийском художественном музее неизвестный Вермеер?» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 4 апреля 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.

Научные книги и статьи

[ редактировать ]
  • Уилок, Артур. «Глава XV: Гитарист». Вермеер и искусство живописи, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон.
  • Висман, Марджори. «24: Гитарист, около 1672 года». Вермеер и музыка: искусство любви и досуга, Лондон, Национальная галерея, издательство Йельского университета.
  • Лидтке, Вальтер. «35: Гитарист». Вермеер: Полное собрание картин, Бельгия.
  • Гаскелл, Иван. Ставка Вермеера: спекуляции по истории искусств, теории и художественным музеям, Reaction Books, 1 октября 2000 г.

Веб-сайты

[ редактировать ]
  • Янсон, Джонатан. «Гитарист». Основной Вермеер 2.0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a186a3ffd9a1fb964fac639bbbef20c6__1721301240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/c6/a186a3ffd9a1fb964fac639bbbef20c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Guitar Player (Vermeer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)