Сводница (Вермеер)
Сводница | |
---|---|
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | 1656 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Голландская живопись Золотого века |
Размеры | 143 см × 130 см (56 × 51 дюйм) |
Расположение | Картинная галерея старых мастеров , Дрезден |
«Сводница» (голландский: De koppelaarster ) — картина 1656 года, написанная маслом на холсте тогдашним 24-летним Йоханнесом Вермеером . Его можно увидеть в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене . Это его первая жанровая картина , изображающая сцену современной жизни, образ корыстной любви. [1] возможно, в борделе . Он отличается от его более ранних библейских и мифологических сцен. Это одна из трех картин, подписанных и датированных Вермеером (две другие — «Астроном» и «Географ» ). В 1696 году картина, проданная на аукционе в Амстердаме, получила название «Веселая компания в комнате».
Женщина в черном, злобная супруга, «в костюме монахини», [2] : 224 могла быть одноименной сводницей , а мужчина справа от нее, «в черном берете и камзоле с прорезанными рукавами», [2] : 172 был идентифицирован как автопортрет художника; [3] есть сходство с художником из «Искусства живописи» Вермеера .
Кажется, на Вермеера повлияли более ранние работы на ту же тему Герарда тер Борха и «Сводница» (ок. 1622) Дирка ван Бабюрена , которая принадлежала теще Вермеера Марии Тинс и висела в ее доме. [4] Некоторые критики сочли картину нетипичной для стиля и выражения Вермеера, поскольку в ней отсутствует типичный свет. Питер Свилленс писал в 1950 году, что — если эта работа вообще принадлежала Вермееру — она показала, что художник «ищет и нащупывает», чтобы найти подходящий способ выражения. Эдуард Траутшольдт за 10 лет до этого писал, что «темперамент 24-летнего Вермеера впервые проявляется полностью». [5]
Кувшин на восточном ковре представляет собой образец вестервальдской керамики . Келим , переброшенный через перила, вероятно, изготовленный в Ушаке , занимает треть картины и демонстрирует медальоны и листья . [6] Инструмент, вероятно, представляет собой цитрун . Темное пальто с пятью пуговицами было добавлено Вермеером на более позднем этапе. Мужчина в красной куртке, солдат, ласкает грудь девушки и бросает ей в протянутую руку монету. [7]
По мнению Бенджамина Бинстока, эту «мрачную и мрачную» картину можно понимать как психологический портрет его приемной семьи. [2] : 81 и не представляет собой дидактического послания. [2] : 123, 85 Бинсток говорит, что Вермеер использовал свою семью в качестве моделей; сводницей могла быть жена Вермеера Катерина. [2] : 231 и непристойный солдат, ее брат Виллем. [2] : 81–82
Провенанс и выставки
[ редактировать ]Картина находилась в коллекции Вальдштейна в Дуксе (ныне Духцов ), затем купленной в 1741 году для Августа III Польского , курфюрста Саксонии. [5]
Картина экспонировалась в 1980 году на выставке «Восстановленные произведения искусства в ГДР» в Национальных музеях Берлина , Altes Museum. [5]
Эту картину не следует путать ни с другой одноименной картиной Дирка ван Бабюрена, ни с поддельной версией, когда-то приписываемой Вермееру, технический анализ которой в 2011 году показал, что в краске присутствует бакелит , что окончательно доказывает, что картина современная подделка. Скорее всего, он был выполнен известным фальсификатором Ханом ван Меегереном , который был ответственным за изготовление нескольких подделок Вермеера и, как известно, использовал указанную смолу для затвердевания краски.
Лакокрасочные материалы
[ редактировать ]Техническое исследование этой картины было проведено в 1968 году Германом Куном. [9] Анализ пигментов показал, что Вермеер использовал свои обычные пигменты, такие как ультрамарин в синем винном кувшине и свинцово-оловянный желтый в куртке женщины. Он также использовал смальту в зеленых частях скатерти и на менее привычном для него зеленоватом фоне. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саломон, Нанетт (1999). «Женщины Вермеера» . В Бале, Мике ; Гонсалес, Брайан (ред.). Практика культурного анализа: разоблачение междисциплинарной интерпретации . Издательство Стэнфордского университета. п. 50. ISBN 9780804730679 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бинсток, Бенджамин (2009). Семейные тайны Вермеера. Гений, открытие и неизвестный ученик . Рутледж. ISBN 9781136087066 .
- ^ Бун, Джон. «Сводница: свидетельства автопортрета Вермеера» . Незаменимый Вермеер . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Монтиас, Джон Майкл (1991). Вермеер и его окружение: сеть социальной истории . Издательство Принстонского университета. п. 146.
- ^ Jump up to: а б с Лидтке, Вальтер; Пломп, Мишель С.; Ругер, Аксель (2001). Вермеер и Делфтская школа . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 372, 374. ISBN. 0-87099-973-7 . .
- ^ Идема, Онно (1991). Ковры и их датировка в нидерландских картинах, 1540–1700 гг . Клуб коллекционеров антиквариата. стр. 43, 44, 145. ISBN. 90-6011-710-7 .
- ^ Лидтке, В. (2007). Голландские картины в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. п. 873. ИСБН 9781588392732 . .
- ^ В каталоге Essential Vermeer (нажмите на женщину в черном)
- ^ Кюн, Герман (1968). «Исследование пигментов и грунтов, использованных Яном Вермеером». Отчеты и исследования по истории искусства . 2 . Национальная художественная галерея : 154–202. JSTOR 42618099 .
- ^ «Иоганнес Вермеер, «Сводница» » . КолорЛекс .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Метрополитен-музей . ISBN 978-0-87099-973-4 .
- Уилок, Артур К. младший, Йоханнес Вермеер , 1995, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, ISBN 0-300-06558-2
- Буйсен, Эдвин, изд. Молодой Вермеер . Зволле: Издательство Waanders. ISBN 978-90-400-7680-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сводница — веб-сайт Essential Vermeer
- «Доярка» Иоганна Вермеера , полностью онлайн-каталог выставки в формате PDF из Метрополитен-музея, содержащий материалы о картине.
- Йоханнес Вермеер, «Сводница» , Colourlex