Jump to content

Сводница (Вермеер)

Сводница
Художник Йоханнес Вермеер
Год 1656
Середина Холст, масло
Движение Голландская живопись Золотого века
Размеры 143 см × 130 см (56 × 51 дюйм)
Расположение Картинная галерея старых мастеров , Дрезден

«Сводница» (голландский: De koppelaarster ) — картина 1656 года, написанная маслом на холсте тогдашним 24-летним Йоханнесом Вермеером . Его можно увидеть в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене . Это его первая жанровая картина , изображающая сцену современной жизни, образ корыстной любви. [1] возможно, в борделе . Он отличается от его более ранних библейских и мифологических сцен. Это одна из трех картин, подписанных и датированных Вермеером (две другие — «Астроном» и «Географ» ). В 1696 году картина, проданная на аукционе в Амстердаме, получила название «Веселая компания в комнате».

Женщина в черном, злобная супруга, «в костюме монахини», [2] : 224  могла быть одноименной сводницей , а мужчина справа от нее, «в черном берете и камзоле с прорезанными рукавами», [2] : 172  был идентифицирован как автопортрет художника; [3] есть сходство с художником из «Искусства живописи» Вермеера .

Кажется, на Вермеера повлияли более ранние работы на ту же тему Герарда тер Борха и «Сводница» (ок. 1622) Дирка ван Бабюрена , которая принадлежала теще Вермеера Марии Тинс и висела в ее доме. [4] Некоторые критики сочли картину нетипичной для стиля и выражения Вермеера, поскольку в ней отсутствует типичный свет. Питер Свилленс писал в 1950 году, что — если эта работа вообще принадлежала Вермееру — она показала, что художник «ищет и нащупывает», чтобы найти подходящий способ выражения. Эдуард Траутшольдт за 10 лет до этого писал, что «темперамент 24-летнего Вермеера впервые проявляется полностью». [5]

Кувшин на восточном ковре представляет собой образец вестервальдской керамики . Келим , переброшенный через перила, вероятно, изготовленный в Ушаке , занимает треть картины и демонстрирует медальоны и листья . [6] Инструмент, вероятно, представляет собой цитрун . Темное пальто с пятью пуговицами было добавлено Вермеером на более позднем этапе. Мужчина в красной куртке, солдат, ласкает грудь девушки и бросает ей в протянутую руку монету. [7]

По мнению Бенджамина Бинстока, эту «мрачную и мрачную» картину можно понимать как психологический портрет его приемной семьи. [2] : 81  и не представляет собой дидактического послания. [2] : 123, 85  Бинсток говорит, что Вермеер использовал свою семью в качестве моделей; сводницей могла быть жена Вермеера Катерина. [2] : 231  и непристойный солдат, ее брат Виллем. [2] : 81–82 

Дирк ван Бабюрен , Сводница , 1622, холст, масло, Музей изящных искусств, Бостон. Картина принадлежала Марии Тинс, теще Йоханнеса Вермеера , которая воспроизвела ее на двух своих картинах. [8]

Провенанс и выставки

[ редактировать ]

Картина находилась в коллекции Вальдштейна в Дуксе (ныне Духцов ), затем купленной в 1741 году для Августа III Польского , курфюрста Саксонии. [5]

Картина экспонировалась в 1980 году на выставке «Восстановленные произведения искусства в ГДР» в Национальных музеях Берлина , Altes Museum. [5]

Эту картину не следует путать ни с другой одноименной картиной Дирка ван Бабюрена, ни с поддельной версией, когда-то приписываемой Вермееру, технический анализ которой в 2011 году показал, что в краске присутствует бакелит , что окончательно доказывает, что картина современная подделка. Скорее всего, он был выполнен известным фальсификатором Ханом ван Меегереном , который был ответственным за изготовление нескольких подделок Вермеера и, как известно, использовал указанную смолу для затвердевания краски.

Лакокрасочные материалы

[ редактировать ]

Техническое исследование этой картины было проведено в 1968 году Германом Куном. [9] Анализ пигментов показал, что Вермеер использовал свои обычные пигменты, такие как ультрамарин в синем винном кувшине и свинцово-оловянный желтый в куртке женщины. Он также использовал смальту в зеленых частях скатерти и на менее привычном для него зеленоватом фоне. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саломон, Нанетт (1999). «Женщины Вермеера» . В Бале, Мике ; Гонсалес, Брайан (ред.). Практика культурного анализа: разоблачение междисциплинарной интерпретации . Издательство Стэнфордского университета. п. 50. ISBN  9780804730679 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Бинсток, Бенджамин (2009). Семейные тайны Вермеера. Гений, открытие и неизвестный ученик . Рутледж. ISBN  9781136087066 .
  3. ^ Бун, Джон. «Сводница: свидетельства автопортрета Вермеера» . Незаменимый Вермеер . Проверено 13 сентября 2010 г.
  4. ^ Монтиас, Джон Майкл (1991). Вермеер и его окружение: сеть социальной истории . Издательство Принстонского университета. п. 146.
  5. ^ Jump up to: а б с Лидтке, Вальтер; Пломп, Мишель С.; Ругер, Аксель (2001). Вермеер и Делфтская школа . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 372, 374. ISBN.  0-87099-973-7 . .
  6. ^ Идема, Онно (1991). Ковры и их датировка в нидерландских картинах, 1540–1700 гг . Клуб коллекционеров антиквариата. стр. 43, 44, 145. ISBN.  90-6011-710-7 .
  7. ^ Лидтке, В. (2007). Голландские картины в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. п. 873. ИСБН  9781588392732 . .
  8. ^ В каталоге Essential Vermeer (нажмите на женщину в черном)
  9. ^ Кюн, Герман (1968). «Исследование пигментов и грунтов, использованных Яном Вермеером». Отчеты и исследования по истории искусства . 2 . Национальная художественная галерея : 154–202. JSTOR   42618099 .
  10. ^ «Иоганнес Вермеер, «Сводница» » . КолорЛекс .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b806d5d2f6bededea79a15640b4ac5e9__1690990140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/e9/b806d5d2f6bededea79a15640b4ac5e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Procuress (Vermeer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)