Девушка в красной шляпе
Девушка в красной шляпе | |
---|---|
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | в. 1669 г. |
Середина | Масло на панели |
Движение | Голландская живопись Золотого века |
Размеры | 23,2 см × 18,1 см (9,1 × 7,1 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
«Девушка в красной шляпе» — довольно небольшая картина, подписанная голландским художником Йоханнесом Вермеером . Его считают одним из многих тронов Вермеера – изображений причудливо одетых моделей, которые (насколько известно) не предназначались для портретов конкретных, узнаваемых предметов. Выбирал ли Вермеер членов семьи в качестве моделей или нашел их где-то в Делфте, не имеет значения для оценки его картин. [1] Его приписывание Вермееру – поскольку оно находится на (переработанной) деревянной панели, а не на холсте – стало предметом споров между учеными, придерживающимися обеих сторон спора. [2] Однако в ходе недавнего исследования, проведенного кураторами Национальной галереи искусств, была установлена уверенность в авторстве картины Вермеера, этот вывод поддержали и голландские эксперты. [3] [4]
Сюжет портрета
[ редактировать ]На портрете изображена очень молодая женщина, одетая в синее, с кружевным воротником и в красной шляпе. Ее волосы подняты вверх, и она носит пару висячих сережек. Она смотрит на зрителя так, словно только что повернула голову в сторону звука, голоса, завладевшего ее вниманием. Рот у нее приоткрыт, а лицо, слегка розовое, освещено справа, что необычно для работ Иоганна Вермеера. [3]
Однако после исследования с использованием новейших технологий в рамках подготовки к выставке 2022 года под названием «Секреты Вермеера» [5] Установлено, что Вермеер начал с портрета мужчины в широкополой шляпе. [4]
Авторство
[ редактировать ]По данным специализированной газеты The Art Newspaper , междисциплинарная группа пришла к выводу, что картина, без сомнения, принадлежала Вермееру, который, вероятно, нарисовал не более 40 или 50 работ за 22-летнюю карьеру, из которых известны только 35. [3] [4]
Провенанс
[ редактировать ]Картина, предположительно выполненная ок. 1669, [6] возможно, принадлежал покровителю Вермеера, Питеру Класу ван Рейвену, и, возможно, по наследству он мог быть передан его жене Марии де Кнейт , которая умерла в 1681 году; ее дочь Магдалена ван Рейвен; и муж Магдалины, Якоб Абрахамс Диссиус . Считается, что он был продан на аукционе в Амстердаме 16 мая 1696 года (вероятно, № 38, 39 или 40).
Он был куплен на распродаже в отеле Бульон в Париже 10 декабря 1822 года (№ 28) бароном Луи Мари Батистом Атталином за 200 французских франков. После его смерти оно досталось его племяннику и приемному сыну Лорану Атталину; по наследству барону Гастону Лорану-Аттелину и по наследству его жене баронессе Лоран-Аттелину. Картина была продана компанией M. Knoedler & Co. в Нью-Йорке и Лондоне в ноябре 1925 года Эндрю У. Меллону за 290 000 долларов, который 30 марта 1932 года передал ее Образовательному и благотворительному фонду AW Mellon в Питтсбурге (холдингу) . место для картин Меллона во время создания Национальной галереи искусств). Трест передал его NGA в 1937 году. [7]
Лакокрасочные материалы
[ редактировать ]Старый анализ пигментов, проведенный Х. Куном. [8] было дополнено более поздним расследованием. [9] Красная шляпа написана в два слоя: нижний слой состоит из киновари, смешанной с черным пигментом, верхний слой — мареновая озерная глазурь. Вермеер использовал смесь азурита и желтой охры для зеленых участков и умбры (umbra) для коричневых оттенков стены. [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В. Лидтке (2007) Голландские картины в Метрополитен-музее, с. 890.
- ^ «Девочка в красной шляпе» . www.nga.gov .
- ^ Jump up to: а б с КАНЕЛАС, Люсинда. «Неужели Вермеер нарисовал эту молодую женщину, которая начинала как мужчина ? » PÚBLICO (на португальском языке) . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тесты раскрывают тайны четырех картин Вермеера, включая их подлинность, на выставке в Вашингтоне, округ Колумбия» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 15 августа 2022 г. Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Тайны Вермеера» . www.nga.gov . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Эксперименты и инновации в «Девушке в красной шляпе» Вермеера: новые находки из Национальной галереи искусств» . Журнал историков нидерландского искусства . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Девушка в красной шляпе/Провенанс» . Веб-сайт Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Кун, Х., Исследование пигментов и оснований, использованных Яном Вермеером, Отчеты и исследования по истории искусства, Национальная галерея искусств (Вашингтон, 1968).
- ^ Костарас, Н., Исследование материалов и техник Йоханнеса Вермеера, в Гаскелле, И. и Джонкере, M. ed., Исследования Вермеера, в исследованиях по истории искусства, 55, Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1998. , стр. 148 – 167.
- ^ Йоханнес Вермеер, Девушка в красной шляпе , ColourLex
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Метрополитен-музей . ISBN 9780870999734 .