Jump to content

Этюд молодой женщины

Этюд молодой женщины
Художник Йоханнес Вермеер
Год в. 1665-1667 гг. [1]
Середина Холст, масло
Размеры 44,5 см × 40 см (17,5 × 16 дюймов)
Расположение Метрополитен-музей, Нью-Йорк , Нью-Йорк

Этюд молодой женщины (также известный как Портрет молодой женщины или девушки с вуалью ) [2] [3] — картина голландского художника Йоханнеса Вермеера , написанная между 1665 и 1667 годами и ныне находящаяся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Картина написана примерно в то же время, что и более известная « Девушка с жемчужной сережкой», и имеет почти идентичный размер. [2] Из-за этого, а также близости по тону и композиции ее иногда считают вариантом или подвесной картиной (аналогом) « Девушки с жемчужной сережкой» . [4] Герои обеих картин носят жемчужные серьги, накинули на плечи шарфы и изображены на простом черном фоне. [5] Кроме того, было высказано предположение (хотя это также широко оспаривалось), что при создании обеих работ использовалось некое оптическое устройство, например камера-обскура. [6] или зеркало, как предполагает тезис Хокни-Фалько . [7]

Описание

[ редактировать ]

Натурщик изображен с невзрачным лицом — широко расставленным и плоским — с маленьким носом и тонкими губами на относительно большой голове. [8] Отсутствие идеализированной красоты привело к распространению мнения, что эта работа была написана на заказ. [6] хотя не исключено, что моделью была дочь Вермеера. [9] Художник, вероятно, использовал живую модель, но, как и в случае с «Девушкой с жемчужной сережкой », он создал работу не как портрет, а как трони , голландское слово, означающее «лицо» или «выражение», тип голландского языка 17-го века. Картина получила высокую оценку за «необычные костюмы, интригующие физиономии, проявление индивидуальности и демонстрацию художественного мастерства». [1] Картина побуждает зрителя интересоваться мыслями, чувствами или характером молодой женщины, что типично для многих картин Вермеера.

«Девушка с жемчужной сережкой» и «Портрет молодой женщины» необычны для Вермеера тем, что им не хватает его обычного богатого фона; вместо этого девушки обрамлены глубоким черным фоном. Этот изолирующий эффект, кажется, усиливает их уязвимость и кажущееся желание вызвать доверие к зрителю. В 1994 году Эдвард Сноу написал, что «Портрет молодой женщины» передает «стремление к красоте и совершенству в любящем принятии всего несовершенного». [9]

Провенанс и выставки

[ редактировать ]

Картина, возможно, принадлежала Питеру Класу ван Рейвену из Делфта до 1674 года, затем до 1681 года - его вдове Марии де Кнейт из Делфта; затем их дочь Магдалена ван Рейвен до 1682 года; ее вдовец, Якоб Диссиус , до 1695 года. Считается, что картина была частью продажи Диссиуса 16 мая 1696 года (№ 38, 39 или 40). [10] Вероятно, он тогда принадлежал доктору Лухтмансу, который продал его в Роттердаме в рамках распродажи 20–22 апреля 1816 г. (№ 92). [10] за 3 голландских гульдена (около 30 граммов серебра), и то ничтожная сумма. [11] Принц Огюст Мари Раймонд д'Аренберг из Брюсселя владел картиной с 1829 года, и она оставалась в его семье в Брюсселе и замке Меппен с 1833 года до начала 1950-х годов. [10] В 1959 году (или 1955 году по другому источнику) [10] он был куплен на частной продаже у принца д'Аренберга г-ном Чарльзом Райтсманом и г-жой Джейн Райтсман из Нью-Йорка за сумму, оцениваемую примерно в 125 000 фунтов стерлингов. [11] В 1979 году Райтсманы передали картину в дар Метрополитен-музею в память о кураторе Теодоре Руссо-младшем. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Этюд молодой женщины» . Сайт Метрополитен-музея . Проверено 10 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Лидтке 2007 , с. 888.
  3. ^ Снег 1994 , с. 18.
  4. ^ «Национальная галерея искусств. Подвесная живопись» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  5. ^ Лидтке 2001 , с. 389.
  6. ^ Jump up to: а б Бонафу 1992 , с. 133.
  7. ^ Дюпре, Свен (январь 2005 г.). «Диссертация Хокни-Фалько: ограничения и возможности» . Ранняя наука и медицина . 10 (2): 125–136. дои : 10.1163/1573382054088141 .
  8. ^ Уилок 1997 , с. 102.
  9. ^ Jump up to: а б Снег 1994 , с. 19.
  10. ^ Jump up to: а б с д Лидтке, Пломп и Рюгер 2001 , с. 393.
  11. ^ Jump up to: а б Райтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 гг. 484. Барри и Роклифф, Лондон, 1961 год.
  12. ^ «Этюд молодой женщины, вероятно, ок. 1665–67» . Метрополитен-музей . Проверено 17 мая 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бонафу, Паскаль (1992). Вермеер . Нью-Йорк: Конеки и Конеки. ISBN  1-56852-308-4 .
  • Лидтке, Вальтер (2001). Вид на Делфт: Вермеер и его современники . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-09053-6 .
  • Лидтке, Вальтер; Пломп, Мишель С.; Рюгер, Аксель (2001). Вермеер и Делфтская школа . Издательство Йельского университета. ISBN  0-87099-973-7 .
  • Лидтке, Вальтер (2007). Голландские картины в Метрополитен-музее, тома 1–2 . Метрополитен-музея. ISBN  978-1-58839-273-2 .
  • Сноу, Эдвард (1994). Исследование Вермеера . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-07132-8 .
  • Уилок, Артур К. (1997). Вермеер: Полное собрание сочинений . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  0-8109-2751-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1afb36acacb34e4d12b7431ef36534b9__1718462520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/b9/1afb36acacb34e4d12b7431ef36534b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Study of a Young Woman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)