Этюд молодой женщины
Этюд молодой женщины | |
---|---|
![]() | |
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | в. 1665-1667 гг. [1] |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 44,5 см × 40 см (17,5 × 16 дюймов) |
Расположение | Метрополитен-музей, Нью-Йорк , Нью-Йорк |
Этюд молодой женщины (также известный как Портрет молодой женщины или девушки с вуалью ) [2] [3] — картина голландского художника Йоханнеса Вермеера , написанная между 1665 и 1667 годами и ныне находящаяся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Картина написана примерно в то же время, что и более известная « Девушка с жемчужной сережкой», и имеет почти идентичный размер. [2] Из-за этого, а также близости по тону и композиции ее иногда считают вариантом или подвесной картиной (аналогом) « Девушки с жемчужной сережкой» . [4] Герои обеих картин носят жемчужные серьги, накинули на плечи шарфы и изображены на простом черном фоне. [5] Кроме того, было высказано предположение (хотя это также широко оспаривалось), что при создании обеих работ использовалось некое оптическое устройство, например камера-обскура. [6] или зеркало, как предполагает тезис Хокни-Фалько . [7]
Описание
[ редактировать ]Натурщик изображен с невзрачным лицом — широко расставленным и плоским — с маленьким носом и тонкими губами на относительно большой голове. [8] Отсутствие идеализированной красоты привело к распространению мнения, что эта работа была написана на заказ. [6] хотя не исключено, что моделью была дочь Вермеера. [9] Художник, вероятно, использовал живую модель, но, как и в случае с «Девушкой с жемчужной сережкой », он создал работу не как портрет, а как трони , голландское слово, означающее «лицо» или «выражение», тип голландского языка 17-го века. Картина получила высокую оценку за «необычные костюмы, интригующие физиономии, проявление индивидуальности и демонстрацию художественного мастерства». [1] Картина побуждает зрителя интересоваться мыслями, чувствами или характером молодой женщины, что типично для многих картин Вермеера.
«Девушка с жемчужной сережкой» и «Портрет молодой женщины» необычны для Вермеера тем, что им не хватает его обычного богатого фона; вместо этого девушки обрамлены глубоким черным фоном. Этот изолирующий эффект, кажется, усиливает их уязвимость и кажущееся желание вызвать доверие к зрителю. В 1994 году Эдвард Сноу написал, что «Портрет молодой женщины» передает «стремление к красоте и совершенству в любящем принятии всего несовершенного». [9]
Провенанс и выставки
[ редактировать ]Картина, возможно, принадлежала Питеру Класу ван Рейвену из Делфта до 1674 года, затем до 1681 года - его вдове Марии де Кнейт из Делфта; затем их дочь Магдалена ван Рейвен до 1682 года; ее вдовец, Якоб Диссиус , до 1695 года. Считается, что картина была частью продажи Диссиуса 16 мая 1696 года (№ 38, 39 или 40). [10] Вероятно, он тогда принадлежал доктору Лухтмансу, который продал его в Роттердаме в рамках распродажи 20–22 апреля 1816 г. (№ 92). [10] за 3 голландских гульдена (около 30 граммов серебра), и то ничтожная сумма. [11] Принц Огюст Мари Раймонд д'Аренберг из Брюсселя владел картиной с 1829 года, и она оставалась в его семье в Брюсселе и замке Меппен с 1833 года до начала 1950-х годов. [10] В 1959 году (или 1955 году по другому источнику) [10] он был куплен на частной продаже у принца д'Аренберга г-ном Чарльзом Райтсманом и г-жой Джейн Райтсман из Нью-Йорка за сумму, оцениваемую примерно в 125 000 фунтов стерлингов. [11] В 1979 году Райтсманы передали картину в дар Метрополитен-музею в память о кураторе Теодоре Руссо-младшем. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Этюд молодой женщины» . Сайт Метрополитен-музея . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лидтке 2007 , с. 888.
- ^ Снег 1994 , с. 18.
- ^ «Национальная галерея искусств. Подвесная живопись» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Лидтке 2001 , с. 389.
- ^ Jump up to: а б Бонафу 1992 , с. 133.
- ^ Дюпре, Свен (январь 2005 г.). «Диссертация Хокни-Фалько: ограничения и возможности» . Ранняя наука и медицина . 10 (2): 125–136. дои : 10.1163/1573382054088141 .
- ^ Уилок 1997 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Снег 1994 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Лидтке, Пломп и Рюгер 2001 , с. 393.
- ^ Jump up to: а б Райтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 гг. 484. Барри и Роклифф, Лондон, 1961 год.
- ^ «Этюд молодой женщины, вероятно, ок. 1665–67» . Метрополитен-музей . Проверено 17 мая 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Бонафу, Паскаль (1992). Вермеер . Нью-Йорк: Конеки и Конеки. ISBN 1-56852-308-4 .
- Лидтке, Вальтер (2001). Вид на Делфт: Вермеер и его современники . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09053-6 .
- Лидтке, Вальтер; Пломп, Мишель С.; Рюгер, Аксель (2001). Вермеер и Делфтская школа . Издательство Йельского университета. ISBN 0-87099-973-7 .
- Лидтке, Вальтер (2007). Голландские картины в Метрополитен-музее, тома 1–2 . Метрополитен-музея. ISBN 978-1-58839-273-2 .
- Сноу, Эдвард (1994). Исследование Вермеера . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-07132-8 .
- Уилок, Артур К. (1997). Вермеер: Полное собрание сочинений . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-2751-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Этюд молодой женщины на сайте Метрополитен-музея
- «Доярка» Иоганна Вермеера , полностью онлайн-каталог выставки в формате PDF из Метрополитен-музея, который содержит материалы о «Портрете молодой женщины» (кат. № 9).
- Известные приобретения 1979–1980 годов , полностью оцифрованы онлайн в формате PDF из Метрополитен-музея, который содержит материалы по «Портрету молодой женщины» (стр. 41–42).