Jump to content

Джонатан Янсон (художник)

Джонатан Янсон (родился 10 ноября 1950 года) — американский художник и историк искусства .

Биография

[ редактировать ]

Родился в Саут-Ривер, штат Нью-Джерси. [1] Выросший в северной части штата Нью-Йорк и Флориде , Янсон окончил Школу дизайна Род-Айленда ( Провиденс, Род-Айленд ) в 1972 году по специальности живопись. Поворотный момент в его учебе наступил, когда в 1969 году он посетил музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, штат Массачусетс , где увидел » Йоханнеса Вермеера « Концерт . Этот небольшой, но совершенный шедевр произвел глубокое впечатление на начинающего художника, решительно определившего свое художественное направление. На последнем курсе RISD он учился в Риме , Италия , и был выбран для участия в Европейской программе с отличием в Палаццо Ченчи.

После непродолжительного возвращения в свой дом во Флориде Янсон вернулся в Рим (где он продолжает жить и работать до сих пор), чтобы углубить свои исследования европейской живописи 17-го века и основать свою семью. В этот период творческого зарождения Янсон вплотную занялся сложностями организации детальной, многослойной фигуративной живописи.

Янсон собрал группу небольших, плотно составленных интерьерных картин и пригородных пейзажей, явно вдохновленных Вермеером, в которых художник обновил мотивы современной жизни голландского художника. Римский арт-дилер организовал первую персональную выставку Янсона в 1980 году, которая представила его работы итальянской художественной публике. Вскоре после этого он начал показывать свои работы во влиятельной галерее Galleria Forni в Болонье, где его работы были представлены международной публике. Янсон продолжал совершенствовать свою технику, исследуя культурный континуум голландских жанровых тем, таких как чтение, письмо, семейная жизнь и создание музыки.

В 1983 году, после летнего пребывания в родной Флориде, Янсон написал серию минималистичных акварелей, вдохновленных суровой субтропической средой пригородного пейзажа Флориды. Наиболее характерные мотивы этой серии лишены человеческого присутствия, о котором, однако, постоянно сигнализируют автомобили, движущиеся по шоссе или спокойно припаркованные на безымянных парковках торговых центров или заправочных станциях. Эти небольшие сцены отличаются яркой подсветкой, которая обрамляет пустоты и незамеченные события повседневной жизни Америки. Ловкое прикосновение художника и двух-трехцветная палитра черпают вдохновение из топографических исследований Уильяма Тернера и акварелей Новой Англии Эдварда Хоппера.

В 1984 году Янсон представил группу акварелей Флориды на персональной выставке в исторической фотореалистической галерее OK Harris в Нью-Йорке. В последующие годы он принял участие более чем в 50 групповых и 30 персональных выставках, вплоть до последней в конце 2009 года персональной выставки пригородных пейзажей Сиэтла и Флориды, объединенных немой серой палитрой и суровыми погодными условиями. Янсон продолжает работать попеременно в двух параллельных жанрах живописи: пейзажной акварели и интерьерной живописи маслом .

Интернет

[ редактировать ]

Реагируя на интернет-среду, Янсон создал веб-сайт под названием Essential Vermeer. в 2001 году Essential Vermeer превратился в основной интернет-ресурс по исследованиям Вермеера и наиболее полный веб-сайт, посвященный одному художнику. Essential Vermeer представляет собой сбалансированное углубленное исследование жизни, искусства и культурной среды Йоханнеса Вермеера , включающее сотни веб-страниц, тысячи изображений, совместные исследования, интервью с известными людьми Вермеера и мультимедийные материалы. Сайт включает в себя полный интерактивный каталог работ голландского художника, который позволяет навигатору получить доступ к обширной информации о каждой работе с помощью карты изображений и расширяемых тем. Янсон выпускает бесплатный информационный бюллетень, который информирует тысячи подписчиков о выставках, публикациях и мультимедийных мероприятиях, связанных с Вермеером.

Благодаря преданности Янсона « Основной Вермеер» привлек внимание искусствоведов и специалистов по голландскому искусству 17-го века , а также писателей, которые регулярно используют его в качестве ориентира. Он много путешествует и находится в постоянном контакте с сотрудниками музеев и историками искусства, занимающимися голландской жанровой живописью и, в частности, творчеством Вермеера.

Телевидение и документальный фильм

[ редактировать ]

Америки поручил Янсону В 2002 году Зал славы нарисовать гипотетического Вермеера для телеадаптации « Кисть с судьбой» , основанной на бестселлере Сьюзен Вриланд « Девушка в синем гиацинте» . его транслировали на CBS Год спустя .

В 2009 году Янсон фигурирует в документальном фильме «Взгляды на Вермеера: 12 рассказов» Ганса Пула и Кооса де Вилта . В фильме представлены влиятельные современные художники, писатели, фотографы, историки искусства и лидеры общественного мнения, которые раскрывают необычайное и загадочное влияние делфтского мастера 17-го века Йоханнеса Вермеера на наши дни.

Сочинения

[ редактировать ]

В 2006 году Янсон опубликовал свою первую книгу « Как нарисовать Вермеера: методы и материалы мастера семнадцатого века» , которая в основном задумывалась как руководство для практикующих художников, желающих подражать технике и стилю великого голландского мастера. В дополнение к книге он выпустил компакт-диск « Как нарисовать своего Вермеера». Картина в процессе , документирующая картину интерьера, выполненную в стиле Вермеера, с последовательными изображениями, которые улучшают текстовое содержание книги « Как нарисовать своего Вермеера» .

Его вторая публикация « Оглядываясь через плечо Вермеера». «Исследование методов и материалов живописи Йоханнеса Вермеера» — это адаптация первой книги, понятное руководство для всех, кто заинтересован в изучении таинственной связи между техникой живописи и художественным выражением, а также умственным и физическим механизмом Йоханнеса Вермеера. , один из величайших мастеров живописи всех времен.

Публикации

[ редактировать ]
  1. ^ Персонал. «GENOA ART GALLERY IL BASILISCO: ДЖОНАТАН ДЖАНСОН, ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ, АКВАРЕЛЬ И МАСЛО» , Genova Press, 16 октября 2006 г. По состоянию на 6 февраля 2011 г. «ДЖОНАТАН ДЖАНСОН родился в 1950 году в Саут-Ривер, штат Нью-Джерси, США».
  • Пьер Карло Сантини, Джонатан Янсон . Графика, Болонья, 1982.
  • Джонатан Янсон. Фигуры и пейзажи 1990-1999 гг . Эссе Рокко Ронки. Современное искусство Парацельса, Болонья. Gam Galerie d'Art, Монте-Карло. 1999.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 178f22eac90b9b97cae26fa3a7b82d13__1685531220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/13/178f22eac90b9b97cae26fa3a7b82d13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Janson (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)