Женщина, держащая баланс
Женщина, держащая весы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | в. 1662–1663 гг. |
Середина | Холст, масло |
Движение | Голландская живопись Золотого века |
Размеры | 42,5 см × 38 см (16,7 × 15 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
«Женщина, держащая баланс» (голландский: Vrouw met weegschaal ), также называемая «Женщина, проверяющая баланс» , — картина маслом голландского художника Золотого века Йоханнеса Вермеера , которая сейчас находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.
В свое время картина, завершенная ок. 1662–1663 гг., была известна как «Женщина, взвешивающая золото» , но более тщательная оценка показала, что весы в ее руке пусты. Мнения о теме и символике картины различаются: женщина поочередно рассматривается как символ святости или земности.
Тема
[ редактировать ]На картине Вермеер изобразил то, что незаметно выглядит молодой беременной женщиной, держащей пустые весы перед столом, на котором стоит открытая шкатулка для драгоценностей , внутри которой рассыпается жемчуг и золото. Синяя ткань лежит слева на переднем плане, под зеркалом, а окно слева — невидимое, за исключением золотой занавески — дает свет. Позади женщины находится картина Страшного суда, на которой изображен Христос с поднятыми, простертыми руками. [1] Женщина, возможно, была создана по образцу жены Вермеера, Катарины Вермеер. [2]
По словам Роберта Уэрты в книге «Вермеер и Платон: живопись идеала» (2005), этот образ «интерпретировался по-разному: как картина vanitas , как изображение божественной истины или справедливости, как религиозная медитативная помощь и как побуждение возглавить движение». уравновешенная, вдумчивая жизнь». [3] Некоторым зрителям показалось, что женщина взвешивает свои ценности, а другие сравнивают ее действия с действиями Христа, читающего притчу о жемчужинах . [1] Некоторые искусствоведы, в том числе Джон Майкл Монтиас , который описывает ее как «символически взвешивающую нерожденные души», видели в женщине фигуру Марии . [4] [5] Некоторым критикам, которые считают, что она измеряет свои ценности, сопоставление с окончательным приговором предполагает, что женщине следует сосредоточиться на сокровищах Небес, а не на сокровищах Земли. [6] с зеркалом на стене, подчеркивающим тщетность ее занятий. [7] Другие историки предполагают, что баланс представляет собой тщательную гармонизацию мирских благ и духовного благочестия. В этой интерпретации зеркало на стене отражает самопознание женщины. [8]
История
[ редактировать ]Завершенная в 1662 или 1663 году картина ранее называлась « Женщина, взвешивающая золото», прежде чем микроскопическая оценка подтвердила, что весы в ее руках пусты. [3] [9] Картина входила в большую коллекцию работ Вермеера, проданную 16 мая 1696 года в Амстердаме из имения Якоба Диссиуса (1653–1695). [10] Он получил 155 гульденов , что значительно превышало цены, полученные в то время за его «Девушку, спящую за столом» (62) и «Офицер и смеющаяся девушка» (приблизительно 44), но несколько ниже «Доярки» (177). [11]
Лакокрасочные материалы
[ редактировать ]Первый пигментный анализ этой картины Германа Куна. [12] выявил использование ультрамарина для синей скатерти и свинцовых белил для серой стены. Пигмент ярко-желтой занавески был идентифицирован как индийский желтый . Последующие технические исследования картины Роберта Л. Феллера (1974) и М. Э. Гиффорда (1994). [13] показали, что гораздо позже картина была расширена примерно на пять сантиметров с каждой стороны. К сожалению, образец, исследованный Х. Куном в 1968 году, был взят из этого расширения. Собственный пигмент желтого занавеса — свинцово-оловянно-желтый . Полный анализ пигментов по последним данным проиллюстрирован на Colourlex. [14]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уэрта (2005) , с. 54
- ^ Вальтер и Сукале (2002) , с. 332.
- ^ Jump up to: а б Уэрта (2005) , с. 85.
- ^ Монтиас (1991) , с. 191
- ^ Кеннер (2006) , с. 56.
- ^ Роскилл (1989) , с. 148.
- ^ Кэрролл и Стюарт (2003) , с. 61.
- ^ Цукер, Стивен; Харрис, Бет (11 декабря 2015 г.). «Иоганнес Вермеер, Женщина, держащая весы» . Смартистория .
- ^ Монтиас (1991) , с. 162.
- ^ Монтиас (1991) , с. 182, 256
- ^ Монтиас (1991) , с. 182
- ^ Кюн, Герман (1968). «Исследование пигментов и грунтов, использованных Яном Вермеером». Отчеты и исследования по истории искусства . 2 . Национальная художественная галерея : 154–202. JSTOR 42618099 .
- ^ Гиффорд, Э. Мелани (1998). «Живопись светом: недавние наблюдения за техникой Вермеера». Исследования по истории искусства . 55 . Национальная художественная галерея: 185–199. JSTOR 42622607 .
- ^ «Йоханнес Вермеер, «Женщина, держащая весы» » . КолорЛекс .
Ссылки
[ редактировать ]- Кэрролл, Джейн Луиза; Стюарт, Элисон Г. (2003). Святые, грешники и сестры: гендер и северное искусство в средневековой и ранней современной Европе . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7546-0589-8 . Проверено 29 июня 2010 г.
- Уэрта, Роберт Д. (2005). Вермеер и Платон: картина идеала . Издательство Бакнеллского университета. ISBN 978-0-8387-5606-5 . Проверено 29 июня 2010 г.
- Кеннер, Т. А. (октябрь 2006 г.). Символы и их скрытые значения: загадочное значение и забытое происхождение знаков и символов в современном мире . Пресс Громовой Пасты. ISBN 978-1-56025-949-7 . Проверено 29 июня 2010 г.
- Монтиас, Джон Майкл (1 января 1991 г.). Вермеер и его окружение: сеть социальной истории . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00289-7 . Проверено 29 июня 2010 г.
- Роскилл, Марк В. (июнь 1989 г.). Что такое история искусства? . Университет Массачусетс Пресс. ISBN 978-0-87023-675-4 . Проверено 29 июня 2010 г.
- Свитман, Роберт (март 2007 г.). Во фригийском стиле: неокальвинизм, античность и стенания реформационной философии . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-7618-3021-4 . Проверено 29 июня 2010 г.
- Вальтер, Инго Ф.; Сукале, Роберт (1 сентября 2002 г.). Шедевры западного искусства: история искусства в 900 отдельных исследованиях от готики до наших дней . Ташен. ISBN 978-3-8228-1825-1 . Проверено 29 июня 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Метрополитен-музей . ISBN 978-0-87099-973-4 .
- Саломон, Нанетт (1998). «От сексуальности к цивилизованности: женщины Вермеера». Исследования по истории искусства . 55 . Национальная художественная галерея: 309–322. JSTOR 42622615 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Йоханнес Вермеер, Женщина, держащая весы , Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
- Йоханнес Вермеер, Женщина, держащая весы , Colourlex
- Янсон Дж., Йоханнес Вермеер, Женщина, держащая весы , Essential Vermeer, веб-сайт.