Госпожа и горничная

«Хозяйка и горничная» (голландский: Dame en dienstbode ) — картина, написанная маслом на холсте, написанная Йоханнесом Вермеером ок. 1667. На нем изображены две женщины, хозяйка и ее служанка, просматривающие письмо хозяйки. Картина отражает предпочтение Вермеера желтому и синему цвету, женским моделям и домашним сценам. Сейчас он находится в коллекции Фрика в Нью-Йорке.
Художник
[ редактировать ]Иоганнес Вермеер родился в 1632 году в Делфте , Голландия . [1] Всю свою жизнь он работал и жил в Делфте, хотя возможно, что он в течение шести лет проходил стажировку в другом городе, например, в Амстердаме или Утрехте. Важным шагом в карьере Вермеера стал 1653 год, когда он присоединился к Гильдии Святого Луки в качестве мастера и профессионального художника. Вермеер писал несколько неторопливо, создавая две-три картины в год; Сегодня известно, что их существует 35. Считается, что Вермеер использовал камеру-обскуру , что, возможно, повлияло на то, как он часто рисовал блики в виде несфокусированных кругов нерезкости . [2] Вермеер умер в относительно молодом возрасте, 43 года, в 1675 году. Скорее всего, он перенес инсульт или сердечный приступ, вызванный стрессом. [3] Медленные темпы создания картин не позволили Вермееру разбогатеть при жизни, и он умер в долгах. [3]
Описание
[ редактировать ]Картина «Хозяйка и горничная» была написана в 1666–1667 годах. На картине изображены элегантная хозяйка и ее служанка, просматривающие письмо, которое только что получила хозяйка. В элегантном пальто женщины на меховой подкладке активно используется желтый цвет, а в шелковой скатерти и фартуке горничной — синий цвет. В центре внимания картины две женщины, сидящие за столом и занимающиеся повседневными делами. Вермеер был известен своими домашними сценами с участием женщин. Свет на картине исходит слева и падает на лицо хозяйки. У хозяйки задумчивый взгляд, губы слегка приоткрыты, кончики пальцев вопросительно подняты к подбородку. Освещенные части желтого пальто сформированы размашистыми мазками свинцово-желтого цвета , а тени созданы четко. Вермеер использует темный фон, как и в других картинах, таких как «Портрет молодой женщины» и «Девушка с жемчужной сережкой» . Жемчуг был важным символом статуса того периода, и это отражалось в нарядных нарядах хозяйки и ее изобилии жемчуга.
Буквы — распространенная тема в картинах Вермеера 1660-х годов. В более ранних работах, таких как «Женщина в синем, читающая письмо» (ок. 1663–164), изображена одна женщина с письмом, но на этой картине добавленная горничная является новым элементом. Жесты и выражения лиц двух женщин указывают на беспокойство по поводу письма и его потенциального содержания. [4] Картина хорошо сохранилась.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интернет-музей: Вермеер, Ян» . Ибиблио.орг. 14 октября 2002 г. Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Уилок, Артур К. (1995). Йоханнес Вермеер . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. п. 162. ISBN 0894682199 .
- ^ Перейти обратно: а б «Девушка с жемчужной сережкой — История — Трейси Шевалье» . Чевалье.com . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Уилок, Артур К. (1995). Йоханнес Вермеер . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. п. 182. ISBN 0894682199 .
- О Вермеере». Трейси Шевалье. Np, декабрь 2011 г. Интернет. 8 марта 2012 г.
- Янсон, Джонатон. «Хозяйка и горничная». Незаменимый Вермеер. Нп, 2011. Интернет. 8 марта 2012 г.
- Пиох, Николас. «Ян Вермеер». Веб-музей, Париж. Нп, 14 окт. 2002. Интернет. 8 марта. 2012 год
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Метрополитен-музей . ISBN 9780870999734 .
- Яконо, Маргарет; Айвори, Джеймс (2018). Вермеер «Любовница и служанка» . ДЖАЙЛС. ISBN 978-1-911282-37-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хозяйка и горничная на сайте коллекции Фрика