Святой Пракседис (живопись)
Святой Пракседис | |
---|---|
![]() | |
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | в. 1655 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 102 см × 83 см (40 × 33 дюйма) |
Расположение | Компания Куфу, Инк. Предоставлено в аренду Национальному музею западного искусства , Токио. |
Святой Пракседис — картина маслом Йоханнеса Вермеера . Эта атрибуция часто подвергалась сомнению. [1] [2] [3] Считается, что картина является копией работы Феличе Фичерелли , на которой изображен ранний римский мученик или Святой Пракседис Пракседес.
В 2014 году аукционный дом Christie's объявил, что их расследование показало, что это работа Вермеера. [4] [5] Перед выставкой работ Вермеера в Рейксмузеуме в 2023 году музей объявил, что подтвердил авторство Вермеера. [6] Картина считается одной из самых ранних сохранившихся работ Вермеера, созданной в 1655 году. [1]
Описание и дата
[ редактировать ]На картине изображен святой, выжимающий мученическую кровь из губки в богато украшенный сосуд. Оно тесно связано с работой Фичерелли 1640–1645 годов, которая сейчас находится в коллекции Ферньяни в Ферраре , и обычно считается ее копией (хотя альтернативную интерпретацию см. ниже). Самая очевидная разница между ними заключается в том, что в работе Феррары нет распятия. [1] Это единственная известная точная копия другой работы Вермеера. [1] [3]
Это одна из четырех датированных картин Вермеера, остальные — «Сводница» (1656 г.), «Астроном» (1668 г.) и «Географ» (1669 г.). Две ранние исторические картины Вермеера, «Христос в доме Марфы и Марии и Дианы и ее спутницы» , почти все историки искусства датируют 1654–1656 годами, хотя мнения относительно того, что было раньше, расходятся. [7]
Провенанс и продажа 2014 г.
[ редактировать ]картины Происхождение до середины двадцатого века неизвестно. Коллекционер Джейкоб Редер купил ее на небольшом аукционном доме в Нью-Йорке в 1943 году. [3] Впервые он привлек значительное внимание как возможный Вермеер, когда был показан в рамках выставки искусства флорентийского барокко в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 1969 году. В каталоге выставки внимание было обращено на подпись «Меер 1655» и Майкла Китсона . рассматривая выставку, предположил, что это может быть подлинный Вермеер на основании стилистического сходства с «Дианой и ее спутниками» . [8] [9] После смерти Редера (также в 1969 году) его купил арт-дилер Спенсер А. Сэмюэлс, который также считал, что это работа Вермеера. Фонд коллекции Барбары Пьясекки Джонсон купил его у Спенсера в 1987 году. [3] [10] Ведущий исследователь Вермеера Артур К. Уилок-младший впоследствии привел аргументы в пользу приписывания Вермееру в статье, посвященной этому вопросу в 1986 году. [2] [3]
Картина не вошла в выставку «Молодой Вермеер», проходившую в Гааге, Дрездене и Эдинбурге в 2010–11 годах. [11] Однако он был включен в выставку работ Вермеера, проходившую в Риме в 2012–2013 годах под кураторами Уилок, Лидтке и Сандрина Бандера. [12]
Он был продан на аукционе Christie's в Лондоне 8 июля 2014 года от имени Фонда коллекции Барбары Пьясекки Джонсон. [4] Он был продан неизвестному покупателю за 6 242 500 фунтов стерлингов ( 10 687 160 долларов США ), что соответствует нижней границе предполагаемого ценового диапазона в 6–8 миллионов фунтов стерлингов. [13] Некоторые обозреватели арт-рынка предположили, что сомнения относительно принадлежности работы Вермееру могли способствовать относительно низкой цене. [14] [15] С марта 2015 года он выставлен в Национальном музее западного искусства в Токио с пометкой «приписывается Йоханнесу Вермееру». Судя по всему, это долгосрочная ссуда музею от частного коллекционера. [16]
В каталоге выставки 2023 года Рейксмузеум сообщил, что компания Kufi Company, Inc. владеет картиной с 2014 года. [17]
Споры по поводу атрибуции
[ редактировать ]
На картине может быть две подписи. Более очевидное из двух читается как «Meer 1655», а второе — как «Meer NR o o». Вполне возможно, что эта вторая подпись изначально гласила: «Meer naar Riposo» или «Вермеер после Рипосо»: Рипозо было прозвищем Фичерелли. картины . Проверка подписей Институтом Дёрнера пришла к выводу, что обе подписи были оригинальными и состояли из пигментов, типичных для [18] Исследование Уилока также привело его к выводу, что обе подписи были оригинальными, а недавняя техническая экспертиза показала, что более четкая подпись, вероятно, была добавлена в дату создания картины или около нее. [7] Однако эти новые исследования согласовались с ранее высказанным мнением реставратора Йоргена Вадума о том, что возможная вторая подпись слишком нечеткая, чтобы ее можно было расшифровать. [2]
Анализ свинцовых белил, проведенный Рейксмузеумом в 2014 году совместно с Свободным университетом Амстердама , предполагает голландское или фламандское происхождение с большой вероятностью, что пигмент был связан с краской, использованной в «Диане и ее спутниках» Вермеера . [7] Использование меловой основы связано с голландскими картинами этой эпохи, и работа отражает необычайно широкое использование ультрамарина , типичное для более поздних работ Вермеера, но не для его более ранних картин «Диана и ее спутники» или «Христос в доме Марфы и Мэри . [7] Уилок выявил стилистическое сходство с двумя историческими картинами , которые ученые уверенно приписали Вермееру. Он также отметил сходство между изображением лица святого и фигурой в « Спящей девушке » Вермеера и утверждал, что обращение художника в католицизм могло пробудить у него интерес к этой теме. [3] Хотя маловероятно, что картина Феррары покинула Италию или что Вермеер посетил Италию, Уилок отметил, что Вермеер имел репутацию авторитета в итальянском искусстве. [1] [3] Возможно, моделью для творчества Вермеера послужила другая версия или копия картины Феррары. [7]
В 1998 году Вадум утверждал, что картина не является копией работы в Ферраре или какой-либо другой работы, поскольку элементы фона были написаны раньше переднего плана, что типично для оригинальной работы, а не для копии. В 2014 году аукционный дом Christie's предположил, что это может отражать эксперименты Вермеера, молодого художника, моделирующего и адаптирующего техники в оригинале. [7]
В преддверии выставки 2023 года в Рейксмузеуме Святой Праксид был одним из трех спорных произведений искусства в творчестве Вермеера, которые музей «обновил» и признал подлинными произведениями художника. [6] [19]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джонатан Янсон, Essential Vermeer: St. Praxedis, доступ 12 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Вадум, Йорген (1998). «Контуры Вермеера». В Гаскель И.; Джонкер, М. (ред.). Исследования по истории искусства, 55. Центр перспективных исследований в области визуальных искусств, доклады симпозиума XXXIII . стр. 201–223.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилок, Артур К. мл. (1986). « Святой Пракседис: новый взгляд на раннюю карьеру Вермеера». Искусство и история 7 (14): 71–89. дои : 10.2307/1483225 . JSTOR 1483225 .
- ^ Jump up to: а б Christie's, Saint Praxedis, автор Йоханнес Вермеер (пресс-релиз, понедельник, 9 июня 2014 г.) , по состоянию на 10 июня 2014 г.
- ^ Дриссен, Деннис (10 июня 2014 г.). «Christie's выставит на аукцион картину Святого Пракседиса Вермеера. Авторство Вермеера было подтверждено исследованиями, проведенными в Рейксмузеуме» . КОДАРТ . Получено 2 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейксмузеум модернизирует три картины Вермеера перед выставкой блокбастера, но не все с этим согласны» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 2022-11-29 . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Christie's, St. Praxedis , автор Йоханнес Вермеер: St. Praxedis (запись в каталоге) , по состоянию на 10 июня 2014 г.
- ^ Китсон, Майкл (июнь 1969 г.). «Искусство флорентийского барокко в Нью-Йорке». Журнал Берлингтон .
- ^ Гаскелл, Иван (2000). Ставка Вермеера: размышления об истории искусства, теории и художественных музеях . реакция. ISBN 978-1-8618-9743-5 .
- ^ Оливер, Мирна (9 февраля 1999 г.). «Некрологи: Спенсер А. Сэмюэлс; известный арт-дилер» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Буйсен, Эдвин (2010). Молодой Вермеер . Ваандерс. ISBN 978-90-400-7680-0 .
- ^ «Путешествие Вермеера в Италию» . Коррьере делла Сера. 13 июня 2012 г. Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ «Портрет Вермеера продается в Лондоне за 6,2 миллиона фунтов» . Рейтер. 08 июля 2014 г. Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ «Повлияли ли вопросы аутентичности на продажу Вермеера?» . артнет. 09.07.2014 . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ «Выборочный рынок классической живописи в Лондоне» . Иль Соле 24ORE.com. 09.07.2014 . Проверено 10 июля 2014 г.
- ↑ Национальный музей западного искусства, объявление о дебютной выставке работ, по состоянию на 27 апреля 2015 г.
- ^ Рулофс, Питер; Вебер, Грегор Дж. М. (2023). Вермеер . Рейксмузеум . ISBN 9780500026724 .
- ↑ Каталог Спенсера Сэмюэлса, дата неизвестна.
- ^ Соломон, Тесса (29 ноября 2022 г.). «Рейксмузеум подтверждает подлинность трех картин Вермеера в преддверии выставки-блокбастера в 2023 году» . ARTnews.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Метрополитен-музей . ISBN 978-0-87099-973-4 .
- Рулофс, Питер; Вебер, Грегор Дж. М. (2023). Вермеер . Рейксмузеум . ISBN 9780500026724 .