Jump to content

Святой Пракседис (живопись)

Святой Пракседис
Художник Йоханнес Вермеер
Год в. 1655 г.
Середина Холст, масло
Размеры 102 см × 83 см (40 × 33 дюйма)
Расположение Компания Куфу, Инк.
Предоставлено в аренду Национальному музею западного искусства , Токио.

Святой Пракседис картина маслом Йоханнеса Вермеера . Эта атрибуция часто подвергалась сомнению. [1] [2] [3] Считается, что картина является копией работы Феличе Фичерелли , на которой изображен ранний римский мученик или Святой Пракседис Пракседес.

В 2014 году аукционный дом Christie's объявил, что их расследование показало, что это работа Вермеера. [4] [5] Перед выставкой работ Вермеера в Рейксмузеуме в 2023 году музей объявил, что подтвердил авторство Вермеера. [6] Картина считается одной из самых ранних сохранившихся работ Вермеера, созданной в 1655 году. [1]

Описание и дата

[ редактировать ]

На картине изображен святой, выжимающий мученическую кровь из губки в богато украшенный сосуд. Оно тесно связано с работой Фичерелли 1640–1645 годов, которая сейчас находится в коллекции Ферньяни в Ферраре , и обычно считается ее копией (хотя альтернативную интерпретацию см. ниже). Самая очевидная разница между ними заключается в том, что в работе Феррары нет распятия. [1] Это единственная известная точная копия другой работы Вермеера. [1] [3]

Это одна из четырех датированных картин Вермеера, остальные — «Сводница» (1656 г.), «Астроном» (1668 г.) и «Географ» (1669 г.). Две ранние исторические картины Вермеера, «Христос в доме Марфы и Марии и Дианы и ее спутницы» , почти все историки искусства датируют 1654–1656 годами, хотя мнения относительно того, что было раньше, расходятся. [7]

Провенанс и продажа 2014 г.

[ редактировать ]

картины Происхождение до середины двадцатого века неизвестно. Коллекционер Джейкоб Редер купил ее на небольшом аукционном доме в Нью-Йорке в 1943 году. [3] Впервые он привлек значительное внимание как возможный Вермеер, когда был показан в рамках выставки искусства флорентийского барокко в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 1969 году. В каталоге выставки внимание было обращено на подпись «Меер 1655» и Майкла Китсона . рассматривая выставку, предположил, что это может быть подлинный Вермеер на основании стилистического сходства с «Дианой и ее спутниками» . [8] [9] После смерти Редера (также в 1969 году) его купил арт-дилер Спенсер А. Сэмюэлс, который также считал, что это работа Вермеера. Фонд коллекции Барбары Пьясекки Джонсон купил его у Спенсера в 1987 году. [3] [10] Ведущий исследователь Вермеера Артур К. Уилок-младший впоследствии привел аргументы в пользу приписывания Вермееру в статье, посвященной этому вопросу в 1986 году. [2] [3]

Картина не вошла в выставку «Молодой Вермеер», проходившую в Гааге, Дрездене и Эдинбурге в 2010–11 годах. [11] Однако он был включен в выставку работ Вермеера, проходившую в Риме в 2012–2013 годах под кураторами Уилок, Лидтке и Сандрина Бандера. [12]

Он был продан на аукционе Christie's в Лондоне 8 июля 2014 года от имени Фонда коллекции Барбары Пьясекки Джонсон. [4] Он был продан неизвестному покупателю за 6 242 500 фунтов стерлингов ( 10 687 160 долларов США ), что соответствует нижней границе предполагаемого ценового диапазона в 6–8 миллионов фунтов стерлингов. [13] Некоторые обозреватели арт-рынка предположили, что сомнения относительно принадлежности работы Вермееру могли способствовать относительно низкой цене. [14] [15] С марта 2015 года он выставлен в Национальном музее западного искусства в Токио с пометкой «приписывается Йоханнесу Вермееру». Судя по всему, это долгосрочная ссуда музею от частного коллекционера. [16]

В каталоге выставки 2023 года Рейксмузеум сообщил, что компания Kufi Company, Inc. владеет картиной с 2014 года. [17]

Споры по поводу атрибуции

[ редактировать ]
оригинал Фичерелли

На картине может быть две подписи. Более очевидное из двух читается как «Meer 1655», а второе — как «Meer NR o o». Вполне возможно, что эта вторая подпись изначально гласила: «Meer naar Riposo» или «Вермеер после Рипосо»: Рипозо было прозвищем Фичерелли. картины . Проверка подписей Институтом Дёрнера пришла к выводу, что обе подписи были оригинальными и состояли из пигментов, типичных для [18] Исследование Уилока также привело его к выводу, что обе подписи были оригинальными, а недавняя техническая экспертиза показала, что более четкая подпись, вероятно, была добавлена ​​в дату создания картины или около нее. [7] Однако эти новые исследования согласовались с ранее высказанным мнением реставратора Йоргена Вадума о том, что возможная вторая подпись слишком нечеткая, чтобы ее можно было расшифровать. [2]

Анализ свинцовых белил, проведенный Рейксмузеумом в 2014 году совместно с Свободным университетом Амстердама , предполагает голландское или фламандское происхождение с большой вероятностью, что пигмент был связан с краской, использованной в «Диане и ее спутниках» Вермеера . [7] Использование меловой основы связано с голландскими картинами этой эпохи, и работа отражает необычайно широкое использование ультрамарина , типичное для более поздних работ Вермеера, но не для его более ранних картин «Диана и ее спутники» или «Христос в доме Марфы и Мэри . [7] Уилок выявил стилистическое сходство с двумя историческими картинами , которые ученые уверенно приписали Вермееру. Он также отметил сходство между изображением лица святого и фигурой в « Спящей девушке » Вермеера и утверждал, что обращение художника в католицизм могло пробудить у него интерес к этой теме. [3] Хотя маловероятно, что картина Феррары покинула Италию или что Вермеер посетил Италию, Уилок отметил, что Вермеер имел репутацию авторитета в итальянском искусстве. [1] [3] Возможно, моделью для творчества Вермеера послужила другая версия или копия картины Феррары. [7]

В 1998 году Вадум утверждал, что картина не является копией работы в Ферраре или какой-либо другой работы, поскольку элементы фона были написаны раньше переднего плана, что типично для оригинальной работы, а не для копии. В 2014 году аукционный дом Christie's предположил, что это может отражать эксперименты Вермеера, молодого художника, моделирующего и адаптирующего техники в оригинале. [7]

В преддверии выставки 2023 года в Рейксмузеуме Святой Праксид был одним из трех спорных произведений искусства в творчестве Вермеера, которые музей «обновил» и признал подлинными произведениями художника. [6] [19]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Джонатан Янсон, Essential Vermeer: ​​St. Praxedis, доступ 12 декабря 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Вадум, Йорген (1998). «Контуры Вермеера». В Гаскель И.; Джонкер, М. (ред.). Исследования по истории искусства, 55. Центр перспективных исследований в области визуальных искусств, доклады симпозиума XXXIII . стр. 201–223.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилок, Артур К. мл. (1986). « Святой Пракседис: новый взгляд на раннюю карьеру Вермеера». Искусство и история 7 (14): 71–89. дои : 10.2307/1483225 . JSTOR   1483225 .
  4. ^ Jump up to: а б Christie's, Saint Praxedis, автор Йоханнес Вермеер (пресс-релиз, понедельник, 9 июня 2014 г.) , по состоянию на 10 июня 2014 г.
  5. ^ Дриссен, Деннис (10 июня 2014 г.). «Christie's выставит на аукцион картину Святого Пракседиса Вермеера. Авторство Вермеера было подтверждено исследованиями, проведенными в Рейксмузеуме» . КОДАРТ . Получено 2 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Рейксмузеум модернизирует три картины Вермеера перед выставкой блокбастера, но не все с этим согласны» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 2022-11-29 . Проверено 21 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Christie's, St. Praxedis , автор Йоханнес Вермеер: St. Praxedis (запись в каталоге) , по состоянию на 10 июня 2014 г.
  8. ^ Китсон, Майкл (июнь 1969 г.). «Искусство флорентийского барокко в Нью-Йорке». Журнал Берлингтон .
  9. ^ Гаскелл, Иван (2000). Ставка Вермеера: размышления об истории искусства, теории и художественных музеях . реакция. ISBN  978-1-8618-9743-5 .
  10. ^ Оливер, Мирна (9 февраля 1999 г.). «Некрологи: Спенсер А. Сэмюэлс; известный арт-дилер» . Лос-Анджелес Таймс .
  11. ^ Буйсен, Эдвин (2010). Молодой Вермеер . Ваандерс. ISBN  978-90-400-7680-0 .
  12. ^ «Путешествие Вермеера в Италию» . Коррьере делла Сера. 13 июня 2012 г. Проверено 5 августа 2011 г.
  13. ^ «Портрет Вермеера продается в Лондоне за 6,2 миллиона фунтов» . Рейтер. 08 июля 2014 г. Проверено 9 июля 2014 г.
  14. ^ «Повлияли ли вопросы аутентичности на продажу Вермеера?» . артнет. 09.07.2014 . Проверено 9 июля 2014 г.
  15. ^ «Выборочный рынок классической живописи в Лондоне» . Иль Соле 24ORE.com. 09.07.2014 . Проверено 10 июля 2014 г.
  16. Национальный музей западного искусства, объявление о дебютной выставке работ, по состоянию на 27 апреля 2015 г.
  17. ^ Рулофс, Питер; Вебер, Грегор Дж. М. (2023). Вермеер . Рейксмузеум . ISBN  9780500026724 .
  18. Каталог Спенсера Сэмюэлса, дата неизвестна.
  19. ^ Соломон, Тесса (29 ноября 2022 г.). «Рейксмузеум подтверждает подлинность трех картин Вермеера в преддверии выставки-блокбастера в 2023 году» . ARTnews.com . Проверено 21 декабря 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 318129196bc6cd03f95ba030c32442e4__1714972380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/e4/318129196bc6cd03f95ba030c32442e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Praxedis (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)