Любовное письмо (Вермеер)
Любовное письмо | |
---|---|
![]() | |
Художник | Ян Вермеер |
Год | в. 1669-1670 гг. |
Середина | Холст, масло |
Движение | Голландская живопись Золотого века |
Размеры | 44 см × 38,5 см (17 × 15,2 дюйма) |
Расположение | Рейксмузеум Амстердам , Амстердам |
«Любовное письмо» ( голландский : De Liefdesbrief века ) — жанровая картина 17 Яна Вермеера . На картине изображена служанка, комментирующая своей госпоже письмо, которое держит женщина. Картина находится в Рейксмузеуме Амстердама .
Описание
[ редактировать ]Задернутый занавес на переднем плане создает впечатление, что зритель смотрит на очень личную, личную сцену. Существует также элемент обманки, поскольку голландские картины часто завешивались небольшими занавесками, чтобы сохранить их, а устройство расписных штор можно увидеть в других голландских работах того периода. Диагонали . клетчатом полу создают впечатление глубины и трехмерности на Тот факт, что женщина получила любовное письмо , подтверждается тем фактом, что она несет цитру , разновидность лютни, использовавшуюся в тот период как символ любви - часто плотской любви; Луит также было жаргонным термином, обозначающим влагалище . Эту идею еще больше подкрепляют тапочки в самом низу изображения. Снятая тапочка была еще одним символом секса. Щетка для пола, казалось бы, символизирует домашнюю жизнь, и ее размещение сбоку от картины может указывать на то, что домашние заботы были забыты или отодвинуты в сторону.
В композиции картины важны синий и золотой цвета. В доме, «Любовного письма» , позолоченные украшения указывают на значительное богатство. в котором происходит действие [1] Золото присутствует на женском платье, верхней части камина и многих предметах, что дополняет синий цвет пола, платье горничной, рамы для картин и т. д. Классическое влияние также заметно в ионических колоннах церкви. камин.
Две картины на стене также имеют большое значение. На нижней картине изображено бурное море , метафора бурной любви. [ нужна ссылка ] Над ним — пейзажная картина путника на песчаной дороге. Это может относиться к отсутствию мужчины, который пишет даме. [2] «Любовное письмо» остается единственной работой Вермеера, в которой присутствует морской пейзаж. [3]
Провенанс
[ редактировать ]Во второй половине 17 века картина, вероятно, нашла свое место в коллекции Посполитой монарха Речи Яна III Собеского . [4] В описи Вилянувского дворца в Варшаве 1696 года среди голландских картин указана «картина дамы, играющей на лютне в золотом одеянии, а девушка передает ей письмо в черных рамах (картина дамы, играющей на лютне в золотой халат, а девушка возвращает письмо в черных рамках). [4]
Кража
[ редактировать ]23 сентября 1971 года картина была украдена с выставки в Центре изящных искусств в Брюсселе , где она была предоставлена во временное пользование Рейксмузеуму. Вор, 21-летний Марио Пьер Ройманс, заперся в электрическом шкафу до закрытия музея. Затем он снял картину со стены и попытался сбежать через окно. Однако, когда рама не прошла в окно, он отрезал холст от рамы картофелечисткой и спрятал картину в задний карман. Ройманс сначала спрятал картину в своей комнате на своем рабочем месте, в отеле Soetewey (или Soete-Wey). Позже он закопал его в лесу, но когда начался дождь, он нашел его и спрятал в своей комнате под наволочкой.
Считается, что Роймансом руководили новости о кровопролитии, изнасилованиях и убийствах во время геноцида в Бангладеш 1971 года . 3 октября 1971 года, используя имя «Тейл ван Лимбург» (персонаж, похожий на Робин Гуда ), Ройманс связался с брюссельской газетой Le Soir и попросил репортера встретиться с ним в лесу с камерой. Он отвез репортера с завязанными глазами в церковь и снял картину с белой тканевой обложки. Позволив репортеру сфотографировать холст в свете фар машины, он отвез его обратно. Он сказал репортеру, что на самом деле любит искусство, но также любит человечество. После встречи фотографии были опубликованы вместе с условиями Ройманса: 200 миллионов бельгийских франков будут переданы голодающим бенгальским беженцам в Восточном Пакистане. Ройманс также попросил Рейксмузеум в Амстердаме и Центр изящных искусств в Брюсселе организовать кампании в своих странах по сбору денег для борьбы с мировым голодом. Ройманс установил крайний срок для выполнения этих требований в среду, 6 октября.
Полиция взяла фотографии в качестве доказательства и попросила искусствоведа подтвердить, что они принадлежат настоящей картине. Было подтверждено, что это так, но сразу после подтверждения директор Рейксмузеума Артур ван Шендель заявил, что фотографии не являются достаточным доказательством подлинности. [5] В последующие дни Ройманс продолжал поддерживать контакты со средствами массовой информации; В конце концов он был задержан полицией в день истечения срока после звонка в газету.
Картина была возвращена в Рейксмузеум 8 октября, но не была представлена публике до 11 октября. Она находилась в очень плохом состоянии после того, как ее грубо вырезали из подрамников и рамы. Реставрация заняла почти год. Ройманс был оштрафован и приговорен к двум годам тюремного заключения, но отсидел всего шесть месяцев. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилок, Артур (1981). Вермеер . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, INC., стр. 110–113.
- ^ Патрик де Рынк, Как читать картину: уроки старых мастеров (Абрамс: Нью-Йорк, 2004)
- ^ Киз, Джордж С.; Де Врис, Дирк; Велу, Джеймс А.; Уилсон, Чарльз К. (1990). Зеркало Империи: голландское морское искусство семнадцатого века . США: Пресс-синдикат Кембриджского университета. п. 58. ИСБН 0-521-39328-0 .
- ^ Jump up to: а б Дрека, Ванда (1977). По следам картин из коллекции Яна III Собеского (PDF) (на польском языке). Студия Виляновские И. п. 135.
- ^ Янсон, Джонатан. «Кражи Вермеера: Любовное письмо» . www.essentialvermeer.com .
- ^ «Кражи Вермеера: 1971 — Любовное письмо» . 4 сентября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с «Любовным письмом» Йоханнеса Вермеера , на Викискладе?
- Любовное письмо в Рейксмузеуме Амстердама
- Дин, Реми «Преступление из сострадания» описывает как картину, так и кражу.