Jump to content

Искусство живописи

Искусство живописи
Художник Йоханнес Вермеер
Год в. 1666–1668 гг.
Середина Холст, масло
Движение Живопись барокко , живопись Золотого века Голландии.
Размеры 120 см × 100 см (47 × 39 дюймов)
Расположение Художественно-исторический музей , Вена

«Искусство живописи» (голландский: Allegorie op de schilderkunst ), также известное как «Аллегория живописи » или «Художник в своей мастерской» в 17 веке , написанную маслом на холсте , представляет собой картину голландского Йоханнеса художника Вермеера . Он принадлежит Австрийской республике и выставлен в Музее истории искусств в Вене . [1]

Многие искусствоведы считают, что аллегория живописи это . [2] отсюда и альтернативное название картины. Композиция и иконография делают ее самой сложной работой Вермеера из всех. После Вермеера « Христос в доме Марфы и Марии и сводницы» это его крупнейшая работа.

Эта иллюзионистская картина — одна из самых известных работ Вермеера. В 1868 году Торе-Бюргер , известный сегодня своим повторным открытием творчества художника Йоханнеса Вермеера, считал эту картину своей самой интересной. Светлана Альперс называет его уникальным и амбициозным; [3] : 119  Вальтер Лидтке «как виртуозная демонстрация силы изобретательности и исполнения художника, поставленная в воображаемой версии его студии…» [4] По словам Альберта Бланкерта , «ни одна другая картина так безупречно не сочетает в себе натуралистическую технику, ярко освещенное пространство и сложно интегрированную композицию». [5]

Описание

[ редактировать ]
Его подпись

На этом полотне изображен художник, рисующий женщину, одетую в синее, позирующую моделью в его мастерской. Субъект стоит у окна, а большая карта Нидерландов на стене позади него висит . Справа от девушки оно подписано «I [Oannes] Ver. Meer», но не датировано. Большинство экспертов предполагают, что оно было выполнено где-то между 1665–1668 годами, но некоторые предполагают, что работа могла быть создана уже в 1670–1675 годах. [6]

В 1663 году Вермеера посетил Бальтазар де Монконис , но у него не было картин, которые можно было бы показать, так что, возможно, это было сделано «для того, чтобы иметь в своей мастерской выдающийся образец его искусства». [7] Вермееру картина явно понравилась; он никогда не продавал его при жизни. По словам Альперса, «это своего рода подведение итогов и оценка того, что было сделано». [3] : 122  [8]

Элементы

[ редактировать ]
Фрагмент картины Вермеера «Искусство живописи», изображающий художника за мольбертом, использующего палку .

На картине всего две фигуры: художник и его героиня, женщина с опущенными глазами. Художника считали автопортретом художника; Жан-Луи Водуайе предположил, что молодая женщина может быть его дочерью. [9] : 172  Художник сидит перед картиной на мольберте, где виден эскиз короны. Он одет в элегантную черную одежду с разрезами на рукавах и спине, через которые видна рубашка под ней. На нем короткие пышные бриджи и оранжевые чулки — дорогая и модная одежда, которая встречается и в других произведениях того времени, например, в известном автопортрете Рубенса.

Гобелен и стул, оба репусуары , ведут зрителя в картину. Как и в «Аллегории веры» , виден потолок.

Эксперты приписывают символы различным аспектам картины. Ряд предметов, гипсовая маска , возможно, изображающая дискуссию о парагоне , [10] Наличие куска ткани, фолианта и кожи на столе было связано с символами свободных искусств . Изображение мраморного плиточного пола и великолепной золотой люстры являются примерами мастерства Вермеера и демонстрируют его знание перспективы . Каждый объект по-разному отражает или поглощает свет, обеспечивая наиболее точную передачу эффектов материала.

Лев Бельгикус Вишера (1611 г.) [11]

На карте, примечательной тем, что на ней изображен свет, показаны семнадцать провинций Нидерландов в окружении 20 видов известных голландских городов. [12] Ее опубликовал Клаас Янсзон Вишер в 1636 году. Эту карту, но без видов города слева и справа, можно увидеть на картинах Якоба Охтервельта и Николаеса Маеса . Подобные карты были найдены в Национальной библиотеке в Париже. [3] : 120  и в шведском Скоклостере . [13] В левом верхнем углу карты можно увидеть двух женщин; у одного в руках крестовина и циркуль, а у другого в руке палитра, кисть и вид на город. [3] : 126 

Символизм и аллегория

[ редактировать ]

Вермеер имел теоретический интерес к живописи. Предполагается, что субъектом является Фама . [14] рисование , [9] : 172  или Клио , [15] Муза , возможно Истории , , о чем свидетельствует ее носящая лавровый венок , держащая трубу несущая книгу Геродота или Фукидида , которая соответствует описанию в книге Чезаре Рипа XVI века об эмблемах и персонификациях под названием Iconologia . [16] Однако, по мнению Рипы, истории следует оглянуться назад. [17] а не вниз, как на этой картине. Вслед за современником Вермеера Жераром де Лерессом , интересующимся французским классицизмом и рипа, есть и другое объяснение; он называет историю и поэзию главными ресурсами художника. [18] [19] Женщина в синем могла бы олицетворять поэзию, [20] [9] : 175  указывая на Плутарха , который заметил, что « Симонид называет живопись безмолвной поэзией, а поэзию - картиной, которая говорит», [21] позднее перефразированное латинским поэтом Горацием как ut pictura poesis . Если да, то карта представляет историю.

Двуглавый орел , символ Священной Римской империи Габсбургов , который, возможно, украшает центральную золотую люстру , может представлять бывших правителей Нидерландов. На большой карте на задней стене есть заметная складка , разделяющая Семнадцать провинций на север и юг. (Запад находится вверху карты.) Складка может символизировать разделение между Голландской Республикой на северные и южные провинции под властью Габсбургов. На карте показано более раннее политическое разделение между Утрехтским Союзом на севере и лояльными провинциями на юге. [22] Эта интерпретация могла бы понравиться Гитлеру, которому принадлежала картина во время войны. [9] : 182  По мнению Лидтке, политическая интерпретация карты и габсбургского орла неубедительна; они упускают из виду другие мотивы. [7] Однако карта может указывать на то, что живопись принесла славу Нидерландам; [7] Корабли, плывущие над складками, предполагают это.

Провенанс

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Йоханнеса Вермеера «Искусство живописи» (4:55), Smarthistory

Картина считается значимой для Вермеера работой, поскольку он не расстался с ней и не продал ее, даже когда был в долгах. 24 февраля 1676 года его вдова Катарина завещала ее своей матери Марии Тинс , пытаясь избежать продажи картины для удовлетворения кредиторов. [25] : 338–339  Душеприказчик поместья Вермеера, известный делфтский микроскопист Антони ван Левенгук , определил, что передача работы теще покойного художника была незаконной и, по мнению Джона Майкла Монтиаса , по меньшей мере курьезной сделкой. [25] : 219, 229  15 марта 1677 года большая часть его картин была продана на аукционе Гильдии в Делфте. [26] Неизвестно, кто купил «Искусство живописи» ; возможно, это был Якоб Диссиус . [27] Невозможно с уверенностью определить, цитируется ли картина на аукционе Диссиуса 1696 года как «Портрет Вермеера в комнате с различными аксессуарами». Картина принадлежала Жерару ван Свитену и перешла в руки Готфрида ван Свитена . [28] В 1813 году его купил за 50 флоринов Рудольф чешско -австрийский граф Чернин . Он был выставлен на всеобщее обозрение в музее Чернина в Вене.

До 1860 года считалось, что картина была написана современником Вермеера Питером де Хохом ; Вермеер был малоизвестен до конца 19 века. На картине даже была подделана подпись Хуча. Именно благодаря вмешательству немецкого искусствоведа Густава Фридриха Ваагена она была признана оригиналом Вермеера. [29] [30]

Нацистский интерес

[ редактировать ]
Туннель в Альтаусзее соляной шахте

В 1935 году граф Яромир Чернин пытался продать картину Эндрю Меллону , но австрийское правительство запретило экспорт картины. [31] После аннексии Австрии Филипп Реемтсма с помощью рейхсмаршала Германа Геринга попытался приобрести картину. В сделке частному лицу было отказано, поскольку объект культурного наследия . [32] В конце концов, 20 ноября 1940 года он был приобретен Адольфом Гитлером для коллекции Линцерского музея за 1,82 миллиона рейхсмарок через своего агента Ганса Поссе . [28] Картина была спасена из соляной шахты недалеко от Альтаусзее в конце Второй мировой войны в 1945 году, где она сохранилась от союзников бомбардировок вместе с другими произведениями искусства. Картину сопровождал в Вену из Мюнхена Эндрю Ричи, руководитель программы «Памятники, изобразительное искусство и архивы» (MFA&A) в Австрии, который перевез ее, заперев себя и картину в купе поезда. [33]

Американцы подарили картину австрийскому правительству в конце 1945 года, поскольку считалось, что семья Черниных продала ее добровольно, без чрезмерного насилия со стороны Гитлера. [34] Семья Черниных предприняла несколько попыток потребовать реституции, но каждый раз ей было отказано. [28] хотя это сыграло роль в получении официального подтверждения смерти Гитлера в 1956 году. [35] Вермеера В 1958 году «Искусство живописи» было наконец переведено из временного статуса в постоянную коллекцию Музея истории искусств в Вене. [28] Закон о реституции 1998 года, который касается государственных учреждений, укрепил правовое положение семьи. [34] но дело было снова отклонено австрийским правительством в 2011 году. [36] [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Малкунст» . www.khm.at
  2. ^ Уилок, Артур К. (1995). Вермеер и искусство живописи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 129. ИСБН  0-300-06239-7 . ОСЛК   31409512 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Альперс, Светлана (1983). Искусство описания: голландское искусство семнадцатого века . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226015125 .
  4. ^ Лидтке, Вальтер (2007). Голландские картины в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 893. ИСБН  978-0-300-12028-8 .
  5. ^ Бланкерт, А. (1978). Вермеер из Делфта . Оксфорд: Файдон. стр. 47–49.
  6. ^ Стокштадт, Мэрилин (1995). искусств История Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр. 100-1 797 . ISBN  0810927764 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Нью-Йорк: Метрополитен-музей с. 396. ИСБН  9780870999734 .
  8. ^ «Вермеер. Искусство живописи. Анализ шедевра» . Музей истории искусств, Вена .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Бинсток, Бенджамин (2013). Семейные тайны Вермеера: гений, открытие и неизвестный ученик . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9781136087066 .
  10. ^ Янсон, Джонатан. «Искусство живописи» . Незаменимый Вермеер .
  11. ^ "Monumenta Cartographica Neerlandica Vol. VI" . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 4 июля 2014 г.
  12. ^ Брюссель, Люксембург, Гент, Монс (Эно), Амстердам, Намюр, Леуварден, Утрехт, Зутфен и Голландский суд в Гааге; направо Лимбург, Неймеген, Аррас, Дордрехт, Мидделбург, Антверпен, Мехелен, Девентер, Гронинген и Хоф ван Брабант в Брюсселе.
  13. ^ Шильдер, Гюнтер. «Голландский картографический памятник I» . Исследовательский проект Explokart . Утрехтский университет. Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года.
  14. ^ Нойрденбург, Элизабет (1942). «Иоганнес Вермеер. Некоторые комментарии к последним исследованиям делфтского художника». Oud Holland - Ежеквартальный журнал по истории голландского искусства (на голландском языке). 59 (1): 65–73. дои : 10.1163/187501742X00087 .
  15. ^ Халлен, Карл Гуннар (январь 1949 г.). "Картина ателье Зу Вермеера". Konsthistorisk Tidskrift/Журнал истории искусств (на голландском языке). 18 (1–4): 90–98. дои : 10.1080/00233604908603471 .
  16. ^ Рипа, Цезарь (1709). Иконология, или Нравственные эмблемы . Лондон: Бендж. Мотт. п. 38.
  17. ^ Рипа, Чезаре (1645). Иконология Чезаре Рипы (на итальянском языке). Венеция: Христофоро Томасини. п. 269.
  18. ^ Отличная книга по рисованию . 1712. стр. 4, 6, 115, 121, 293.
  19. ^ Вебер, Грегор Дж. М. (1991). Топос восхваления «живого» образа: Ян Вос и его «Zeege der bilderkunst» 1654 года (на немецком языке). Хильдесхайм: Г. Олмс. п. 61. ИСБН  3-487-09604-8 .
  20. ^ Рипа, Чезаре (14 мая 1645 г.). «Иконология Чезаре Рипы...: разделена на три книги, в которых различные изображения добродетели, витиджа, привязанностей, человеческих страстей, искусств, дисциплин, юмора, стихий, небесных тел, провинций Италии, рек и других бесконечных материй, подходящих для для каждого состояния людей» . у Кристофоро Томасини – через Google Книги.
  21. ^ Плутарх, De gloria Atheniensium 3.346f, цитируется по Кэмпбелл, Дэвид А., изд. (1991). Греческая лирика III . Классическая библиотека Леба. Издательство Гарвардского университета. п. 363. ИСБН  9780674995253 .
  22. ^ «Вермеер: Искусство живописи, искусство и история» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года.
  23. ^ «Аллегория живописи» . Лейденская коллекция .
  24. ^ «Крунлухтер» . johannesvermeer.info. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  25. ^ Перейти обратно: а б Монтиас, Джон Майкл (1989). Вермеер и его окружение: сеть социальной истории . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691002897 .
  26. ^ Янсон, Джонатан. «Иоганнес Вермеер: Провенанс» . Незаменимый Вермеер .
  27. ^ Последствия « собственности » . Искусство и политика (на немецком языке).
  28. ^ Перейти обратно: а б с д «Вермеер: Искусство живописи, загробная жизнь картины» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года.
  29. ^ Весы, GF (1862). Справочник немецкой и голландской школ живописи, Том II . Штутгарт. п. 110. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ «Забвение и открытие заново» . Искусство и политика (на немецком языке).
  31. ^ Шёнберг, Э. Рэндол (17 марта 2011 г.). «Расстанется ли Австрия с гитлеровским Вермеером?» . Еврейский журнал .
  32. ^ «Интерес к картинке». Искусство и политика (на немецком языке).
  33. ^ Спиридович, К. (2010). «Спасение культурного наследия Европы: роль офицеров союзных памятников во Второй мировой войне». В Раше, Л. (ред.). Археология, культурные ценности и военные силы . Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 15–27. ISBN  9781843835394 .
  34. ^ Перейти обратно: а б «О современном состоянии дискуссии о провенансе Вермеера «Искусство живописи» » . Художественно-исторический музей . Проверено 10 мая 2022 г.
  35. ^ Иоахимсталер, Антон (1999) [1995]. Последние дни Гитлера: легенды, доказательства, правда . Перевод Гельмута Бёльгера. Лондон: Брокгемптон Пресс. стр. 9–11. ISBN  978-1-86019-902-8 .
  36. ^ Хинкли, Кэтрин (18 марта 2011 г.). «Австрийская комиссия отклоняет иск о Вермеере, купленном Гитлером» . Блумберг.
  37. ^ Линдси, Иван (13 ноября 2014 г.). «От Наполеона до нацистов: 10 самых громких разграбленных произведений искусства» . Хранитель .
  38. ^ «Об этой работе: Вермеер, Портрет художника в его мастерской, Малкольм Морли» . Широкий . Проверено 16 июля 2019 г.
  39. ^ Хоббс, Роберт (2005). Малкольм Морли: Искусство масляной живописи [Каталог выставки, 5 мая – 25 июня 2005 г.] (PDF) . Нью-Йорк: Галерея Sperone Westwater . Проверено 16 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2676998199975b7d9971cc259ef0f829__1701955380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/29/2676998199975b7d9971cc259ef0f829.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Art of Painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)