Искусство живописи
Искусство живописи | |
---|---|
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | в. 1666–1668 гг. |
Середина | Холст, масло |
Движение | Живопись барокко , живопись Золотого века Голландии. |
Размеры | 120 см × 100 см (47 × 39 дюймов) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |
«Искусство живописи» (голландский: Allegorie op de schilderkunst ), также известное как «Аллегория живописи » или «Художник в своей мастерской» в 17 веке , написанную маслом на холсте , представляет собой картину голландского Йоханнеса художника Вермеера . Он принадлежит Австрийской республике и выставлен в Музее истории искусств в Вене . [1]
Многие искусствоведы считают, что аллегория живописи это . [2] отсюда и альтернативное название картины. Композиция и иконография делают ее самой сложной работой Вермеера из всех. После Вермеера « Христос в доме Марфы и Марии и сводницы» это его крупнейшая работа.
Эта иллюзионистская картина — одна из самых известных работ Вермеера. В 1868 году Торе-Бюргер , известный сегодня своим повторным открытием творчества художника Йоханнеса Вермеера, считал эту картину своей самой интересной. Светлана Альперс называет его уникальным и амбициозным; [3] : 119 Вальтер Лидтке «как виртуозная демонстрация силы изобретательности и исполнения художника, поставленная в воображаемой версии его студии…» [4] По словам Альберта Бланкерта , «ни одна другая картина так безупречно не сочетает в себе натуралистическую технику, ярко освещенное пространство и сложно интегрированную композицию». [5]
Описание
[ редактировать ]На этом полотне изображен художник, рисующий женщину, одетую в синее, позирующую моделью в его мастерской. Субъект стоит у окна, а большая карта Нидерландов на стене позади него висит . Справа от девушки оно подписано «I [Oannes] Ver. Meer», но не датировано. Большинство экспертов предполагают, что оно было выполнено где-то между 1665–1668 годами, но некоторые предполагают, что работа могла быть создана уже в 1670–1675 годах. [6]
В 1663 году Вермеера посетил Бальтазар де Монконис , но у него не было картин, которые можно было бы показать, так что, возможно, это было сделано «для того, чтобы иметь в своей мастерской выдающийся образец его искусства». [7] Вермееру картина явно понравилась; он никогда не продавал его при жизни. По словам Альперса, «это своего рода подведение итогов и оценка того, что было сделано». [3] : 122 [8]
Элементы
[ редактировать ]На картине всего две фигуры: художник и его героиня, женщина с опущенными глазами. Художника считали автопортретом художника; Жан-Луи Водуайе предположил, что молодая женщина может быть его дочерью. [9] : 172 Художник сидит перед картиной на мольберте, где виден эскиз короны. Он одет в элегантную черную одежду с разрезами на рукавах и спине, через которые видна рубашка под ней. На нем короткие пышные бриджи и оранжевые чулки — дорогая и модная одежда, которая встречается и в других произведениях того времени, например, в известном автопортрете Рубенса.
Гобелен и стул, оба репусуары , ведут зрителя в картину. Как и в «Аллегории веры» , виден потолок.
Эксперты приписывают символы различным аспектам картины. Ряд предметов, гипсовая маска , возможно, изображающая дискуссию о парагоне , [10] Наличие куска ткани, фолианта и кожи на столе было связано с символами свободных искусств . Изображение мраморного плиточного пола и великолепной золотой люстры являются примерами мастерства Вермеера и демонстрируют его знание перспективы . Каждый объект по-разному отражает или поглощает свет, обеспечивая наиболее точную передачу эффектов материала.
На карте, примечательной тем, что на ней изображен свет, показаны семнадцать провинций Нидерландов в окружении 20 видов известных голландских городов. [12] Ее опубликовал Клаас Янсзон Вишер в 1636 году. Эту карту, но без видов города слева и справа, можно увидеть на картинах Якоба Охтервельта и Николаеса Маеса . Подобные карты были найдены в Национальной библиотеке в Париже. [3] : 120 и в шведском Скоклостере . [13] В левом верхнем углу карты можно увидеть двух женщин; у одного в руках крестовина и циркуль, а у другого в руке палитра, кисть и вид на город. [3] : 126
Символизм и аллегория
[ редактировать ]Вермеер имел теоретический интерес к живописи. Предполагается, что субъектом является Фама . [14] рисование , [9] : 172 или Клио , [15] Муза , возможно Истории , , о чем свидетельствует ее носящая лавровый венок , держащая трубу несущая книгу Геродота или Фукидида , которая соответствует описанию в книге Чезаре Рипа XVI века об эмблемах и персонификациях под названием Iconologia . [16] Однако, по мнению Рипы, истории следует оглянуться назад. [17] а не вниз, как на этой картине. Вслед за современником Вермеера Жераром де Лерессом , интересующимся французским классицизмом и рипа, есть и другое объяснение; он называет историю и поэзию главными ресурсами художника. [18] [19] Женщина в синем могла бы олицетворять поэзию, [20] [9] : 175 указывая на Плутарха , который заметил, что « Симонид называет живопись безмолвной поэзией, а поэзию - картиной, которая говорит», [21] позднее перефразированное латинским поэтом Горацием как ut pictura poesis . Если да, то карта представляет историю.
Двуглавый орел , символ Священной Римской империи Габсбургов , который, возможно, украшает центральную золотую люстру , может представлять бывших правителей Нидерландов. На большой карте на задней стене есть заметная складка , разделяющая Семнадцать провинций на север и юг. (Запад находится вверху карты.) Складка может символизировать разделение между Голландской Республикой на северные и южные провинции под властью Габсбургов. На карте показано более раннее политическое разделение между Утрехтским Союзом на севере и лояльными провинциями на юге. [22] Эта интерпретация могла бы понравиться Гитлеру, которому принадлежала картина во время войны. [9] : 182 По мнению Лидтке, политическая интерпретация карты и габсбургского орла неубедительна; они упускают из виду другие мотивы. [7] Однако карта может указывать на то, что живопись принесла славу Нидерландам; [7] Корабли, плывущие над складками, предполагают это.
-
«Мастерская художника» , Мишель ван Мюшер , 1679 г.
-
Аллегория живописи Джейкоба Тооренвлита ; Лейденская коллекция. [23]
-
Предполагаемый двуглавый орел на верхушке люстры. [24]
Провенанс
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Йоханнеса Вермеера «Искусство живописи» (4:55), Smarthistory |
Картина считается значимой для Вермеера работой, поскольку он не расстался с ней и не продал ее, даже когда был в долгах. 24 февраля 1676 года его вдова Катарина завещала ее своей матери Марии Тинс , пытаясь избежать продажи картины для удовлетворения кредиторов. [25] : 338–339 Душеприказчик поместья Вермеера, известный делфтский микроскопист Антони ван Левенгук , определил, что передача работы теще покойного художника была незаконной и, по мнению Джона Майкла Монтиаса , по меньшей мере курьезной сделкой. [25] : 219, 229 15 марта 1677 года большая часть его картин была продана на аукционе Гильдии в Делфте. [26] Неизвестно, кто купил «Искусство живописи» ; возможно, это был Якоб Диссиус . [27] Невозможно с уверенностью определить, цитируется ли картина на аукционе Диссиуса 1696 года как «Портрет Вермеера в комнате с различными аксессуарами». Картина принадлежала Жерару ван Свитену и перешла в руки Готфрида ван Свитена . [28] В 1813 году его купил за 50 флоринов Рудольф чешско -австрийский граф Чернин . Он был выставлен на всеобщее обозрение в музее Чернина в Вене.
До 1860 года считалось, что картина была написана современником Вермеера Питером де Хохом ; Вермеер был малоизвестен до конца 19 века. На картине даже была подделана подпись Хуча. Именно благодаря вмешательству немецкого искусствоведа Густава Фридриха Ваагена она была признана оригиналом Вермеера. [29] [30]
Нацистский интерес
[ редактировать ]В 1935 году граф Яромир Чернин пытался продать картину Эндрю Меллону , но австрийское правительство запретило экспорт картины. [31] После аннексии Австрии Филипп Реемтсма с помощью рейхсмаршала Германа Геринга попытался приобрести картину. В сделке частному лицу было отказано, поскольку объект культурного наследия . [32] В конце концов, 20 ноября 1940 года он был приобретен Адольфом Гитлером для коллекции Линцерского музея за 1,82 миллиона рейхсмарок через своего агента Ганса Поссе . [28] Картина была спасена из соляной шахты недалеко от Альтаусзее в конце Второй мировой войны в 1945 году, где она сохранилась от союзников бомбардировок вместе с другими произведениями искусства. Картину сопровождал в Вену из Мюнхена Эндрю Ричи, руководитель программы «Памятники, изобразительное искусство и архивы» (MFA&A) в Австрии, который перевез ее, заперев себя и картину в купе поезда. [33]
Американцы подарили картину австрийскому правительству в конце 1945 года, поскольку считалось, что семья Черниных продала ее добровольно, без чрезмерного насилия со стороны Гитлера. [34] Семья Черниных предприняла несколько попыток потребовать реституции, но каждый раз ей было отказано. [28] хотя это сыграло роль в получении официального подтверждения смерти Гитлера в 1956 году. [35] Вермеера В 1958 году «Искусство живописи» было наконец переведено из временного статуса в постоянную коллекцию Музея истории искусств в Вене. [28] Закон о реституции 1998 года, который касается государственных учреждений, укрепил правовое положение семьи. [34] но дело было снова отклонено австрийским правительством в 2011 году. [36] [37]
См. также
[ редактировать ]- Список картин Йоханнеса Вермеера
- 100 великих картин
- Сальвадор Дали обращается к искусству живописи в своей сюрреалистической картине «Призрак Вермеера Делфтского, который можно использовать как стол» (1934). На картине Дали образ Вермеера из «Искусства живописи» , хотя и не соответствует изображению одежды Вермеера, рассматривается сзади, воссозданный как странный вид стола.
- В 1968 году британский художник Малкольм Морли нарисовал акриловую копию « Искусства живописи» в своем фирменном «суперреалистичном» стиле, используя технику сетки, чтобы масштабировать ее до 105 × 87 дюймов (266,7 × 220,98 см), что поднимает вопросы присвоения, которые оказали влияние на художественный дискурс середины и конца 20 века. [38] [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Малкунст» . www.khm.at
- ^ Уилок, Артур К. (1995). Вермеер и искусство живописи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 129. ИСБН 0-300-06239-7 . ОСЛК 31409512 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Альперс, Светлана (1983). Искусство описания: голландское искусство семнадцатого века . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226015125 .
- ^ Лидтке, Вальтер (2007). Голландские картины в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 893. ИСБН 978-0-300-12028-8 .
- ^ Бланкерт, А. (1978). Вермеер из Делфта . Оксфорд: Файдон. стр. 47–49.
- ^ Стокштадт, Мэрилин (1995). искусств История Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр. 100-1 797 . ISBN 0810927764 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Нью-Йорк: Метрополитен-музей с. 396. ИСБН 9780870999734 .
- ^ «Вермеер. Искусство живописи. Анализ шедевра» . Музей истории искусств, Вена .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бинсток, Бенджамин (2013). Семейные тайны Вермеера: гений, открытие и неизвестный ученик . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781136087066 .
- ^ Янсон, Джонатан. «Искусство живописи» . Незаменимый Вермеер .
- ^ "Monumenta Cartographica Neerlandica Vol. VI" . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Брюссель, Люксембург, Гент, Монс (Эно), Амстердам, Намюр, Леуварден, Утрехт, Зутфен и Голландский суд в Гааге; направо Лимбург, Неймеген, Аррас, Дордрехт, Мидделбург, Антверпен, Мехелен, Девентер, Гронинген и Хоф ван Брабант в Брюсселе.
- ^ Шильдер, Гюнтер. «Голландский картографический памятник I» . Исследовательский проект Explokart . Утрехтский университет. Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года.
- ^ Нойрденбург, Элизабет (1942). «Иоганнес Вермеер. Некоторые комментарии к последним исследованиям делфтского художника». Oud Holland - Ежеквартальный журнал по истории голландского искусства (на голландском языке). 59 (1): 65–73. дои : 10.1163/187501742X00087 .
- ^ Халлен, Карл Гуннар (январь 1949 г.). "Картина ателье Зу Вермеера". Konsthistorisk Tidskrift/Журнал истории искусств (на голландском языке). 18 (1–4): 90–98. дои : 10.1080/00233604908603471 .
- ^ Рипа, Цезарь (1709). Иконология, или Нравственные эмблемы . Лондон: Бендж. Мотт. п. 38.
- ^ Рипа, Чезаре (1645). Иконология Чезаре Рипы (на итальянском языке). Венеция: Христофоро Томасини. п. 269.
- ^ Отличная книга по рисованию . 1712. стр. 4, 6, 115, 121, 293.
- ^ Вебер, Грегор Дж. М. (1991). Топос восхваления «живого» образа: Ян Вос и его «Zeege der bilderkunst» 1654 года (на немецком языке). Хильдесхайм: Г. Олмс. п. 61. ИСБН 3-487-09604-8 .
- ^ Рипа, Чезаре (14 мая 1645 г.). «Иконология Чезаре Рипы...: разделена на три книги, в которых различные изображения добродетели, витиджа, привязанностей, человеческих страстей, искусств, дисциплин, юмора, стихий, небесных тел, провинций Италии, рек и других бесконечных материй, подходящих для для каждого состояния людей» . у Кристофоро Томасини – через Google Книги.
- ^ Плутарх, De gloria Atheniensium 3.346f, цитируется по Кэмпбелл, Дэвид А., изд. (1991). Греческая лирика III . Классическая библиотека Леба. Издательство Гарвардского университета. п. 363. ИСБН 9780674995253 .
- ^ «Вермеер: Искусство живописи, искусство и история» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года.
- ^ «Аллегория живописи» . Лейденская коллекция .
- ^ «Крунлухтер» . johannesvermeer.info. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Монтиас, Джон Майкл (1989). Вермеер и его окружение: сеть социальной истории . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691002897 .
- ^ Янсон, Джонатан. «Иоганнес Вермеер: Провенанс» . Незаменимый Вермеер .
- ^ Последствия « собственности » . Искусство и политика (на немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д «Вермеер: Искусство живописи, загробная жизнь картины» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года.
- ^ Весы, GF (1862). Справочник немецкой и голландской школ живописи, Том II . Штутгарт. п. 110.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Забвение и открытие заново» . Искусство и политика (на немецком языке).
- ^ Шёнберг, Э. Рэндол (17 марта 2011 г.). «Расстанется ли Австрия с гитлеровским Вермеером?» . Еврейский журнал .
- ^ «Интерес к картинке». Искусство и политика (на немецком языке).
- ^ Спиридович, К. (2010). «Спасение культурного наследия Европы: роль офицеров союзных памятников во Второй мировой войне». В Раше, Л. (ред.). Археология, культурные ценности и военные силы . Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 15–27. ISBN 9781843835394 .
- ^ Перейти обратно: а б «О современном состоянии дискуссии о провенансе Вермеера «Искусство живописи» » . Художественно-исторический музей . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Иоахимсталер, Антон (1999) [1995]. Последние дни Гитлера: легенды, доказательства, правда . Перевод Гельмута Бёльгера. Лондон: Брокгемптон Пресс. стр. 9–11. ISBN 978-1-86019-902-8 .
- ^ Хинкли, Кэтрин (18 марта 2011 г.). «Австрийская комиссия отклоняет иск о Вермеере, купленном Гитлером» . Блумберг.
- ^ Линдси, Иван (13 ноября 2014 г.). «От Наполеона до нацистов: 10 самых громких разграбленных произведений искусства» . Хранитель .
- ^ «Об этой работе: Вермеер, Портрет художника в его мастерской, Малкольм Морли» . Широкий . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Хоббс, Роберт (2005). Малкольм Морли: Искусство масляной живописи [Каталог выставки, 5 мая – 25 июня 2005 г.] (PDF) . Нью-Йорк: Галерея Sperone Westwater . Проверено 16 июля 2019 г.
- картины 1660-х годов
- Аллегорические картины 17 века.
- Аллегорические картины голландских художников
- Книги в искусстве
- Картография в Голландской Республике
- Ранняя современная нидерландская картография
- Исторические картины Йоханнеса Вермеера
- Карты в искусстве
- Музыкальные инструменты в искусстве
- Картины о живописи
- Картины в Музее истории искусств