Музыкант (картина Бартоломеуса ван дер Хельста)
Музыкант | |
---|---|
![]() | |
Художник | Бартоломеус ван дер Хельст ![]() |
Год | 1662 |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 138,4 см (54,5 дюйма) × 111,1 см (43,7 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей |
Коллекция | Метрополитен-музей ![]() |
Инвентарный номер | 73.2 ![]() |
Идентификаторы | ID объекта: 436642 |
«Музыкант» (1662) — написанная маслом на холсте картина голландского художника Бартоломеуса ван дер Хельста, . Это образец голландской живописи Золотого века и является частью коллекции Метрополитен-музея .
Женщина смотрит на зрителя и, по словам историка искусства Вальтера Лидтке , «выливается из платья». [1] Лидтке далее приводит аргумент в пользу того, что это жанровое произведение, а не портрет, сравнивая его с другими скудно одетыми лютнистами, которые, возможно, повлияли на художника, такими как ранние работы Геррита ван Хонтхорста и современные работы, такие как Фердинанд. Бол :
- Хонтхорст, 1624 г.
- Хонтхорст, 1624 г.
- Bol, 1654
Лидтке задается вопросом, может ли это быть портрет жены художника, как иногда утверждается в отношении женского кулона пастуха работы Ван дер Хельста, который часто утверждается как автопортрет:
- Неизвестная женщина в роли Граниды , 1660 г.
Эта работа является единственной сохранившейся картиной в Метрополитен-музее, которая была приобретена до 1906 года и после первоначальной покупки в 1871 году, и хотя официально зарегистрировано, что она поступила в коллекцию в 1873 году, Лидтке упоминает, что она была сгруппирована как одна из двух картин. он поступил в коллекцию в 1872 году после первоначальной покупки в 1871 году, а также через того же вице-президента Попечительского совета Уильяма Т. Блоджетта и, предположительно, через его дилера Леона Гоше. [1] Другая картина (инвентарный номер 73.1) представляла собой двойной портрет Карела де Мура, но она была снята с учета в 1988 году. [1] [2]
Историк искусства Дж. Дж. де Гелдер упомянул, что лютня, изображенная на картине, представляет собой теорбу и опирается на виолу де гамба . Он нашел этот пейзаж напоминающим Яна Баптиста Веникса . Ученый Ван дер Хельста Юдит ван Гент отвергает и эту картину, и Граниду как портрет жены художника Анны дю Пир, основываясь на возрасте художника и его жены в то время. Она отмечает сравнение Лидтке с другими голландскими лютнистами в коллекции MET, а именно с «Женщиной с лютней » Вермеера , где женщина также настраивает лютню, и с «Женщиной, играющей на теорбо-лютне и кавалером» Герарда тер Борха . Она задается вопросом, имел ли раньше процесс настройки лютни смысл, который сейчас для нас потерян.
- Тер Борх, 1658 г.
- Вермеер, 1662 г.
Картина Вермеера была передана в дар коллекции МЕТ в 1900 году, а Терборх - в 1914 году, оба из которых были недавно импортированы в США, вероятно, также из-за популярности этой картины в то время.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кот. нет. 77 в голландских картинах в Метрополитен-музее, том I, Уолтер Лидтке , Метрополитен-музей, 2007 г.
- ^ Бургомистр Лейдена и его жена , овал, 46 x 36 3/8 дюйма, в каталоге Метрополитен-музея 1914 года, под заголовком «Карел ван Моор», с пометкой, что «атрибуция поставлена под сомнение»
- Дж. Дж. де Гельдер, диссертация о Бартоломеусе ван дер Хельсте с монографией его работ, 1921 г., кат. номер 17
- Юдит ван Гент, Бартоломеус ван дер Хельст (ок. 1613–1670). Исследование его жизни и творчества» , Ваандерс, Зволле, 2011, № 127.