Конный портрет Корнелиса и Мишеля Помпе ван Меердервурт с их наставником и кучером
Конный портрет Корнелиса и Мишеля Помпе ван Меердервурт с их наставником и кучером | |
---|---|
Начинаем охоту | |
![]() | |
Художник | Элберт Кейп |
Год | в. 1652–1653 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 109,9 см × 156,2 см (43,25 × 61,5 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Присоединение | 32.100.20 |
Конный портрет Корнелиса и Мишеля Помпе ван Меердервурт с их наставником и кучером , также известный как « Отправление на охоту» , представляет собой картину, написанную маслом на холсте, выполненную ок. 1652–53, Элберт Кейп , сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [1] [2] [3]
Кейп в основном писал пейзажи, но в подобных композициях часто фигурировали анонимные всадники. Напротив, немногие из его картин являются портретами. Этот портрет является ранним примером конного портрета человека, который не был членом суда; Раньше конные портреты были доступны только высшей знати и королевской семье, но в этот период в Нидерландах ситуация изменилась, и Кейп и его отец, Якоб Герритсзон Кейп , возглавили это изменение при поддержке Корнелиса ван Беверена. [1] [2]
На картине изображены двое молодых людей, братья Корнелис Помпе ван Меердерворт (слева) и Мишель Помпе ван Меердерворт, со своим наставником Колье, кучером Виллемом и собаками. На заднем плане изображения находится разрушенный замок, что, вероятно, призвано указать на древнее происхождение изображенных. Замок не похож на Huis te Meerdervoort, семейный дом Помпе ван Меердервурт, расположенный через Ауде-Маас от Дордрехта и к югу от Звейндрехта . Первоначально замок был нарисован слева на среднем плане, а затем был перекрашен справа. Слева на заднем плане можно увидеть парусники на реке Рейн , а также церкви и связанные с ними здания Хоог-Эльтена , Риндерна и Лааг-Эльтена . [1] [2] [3] [4]
Подробности [ править ]
Считается, что фон был взят из рисунка Кейпа «Рейн близ Эльтена» . Несмотря на это, нет никаких известных связей между семьей Помпе ван Меердервурт и этим регионом. Однако в путеводителе Метрополитена 1994 года отмечается, что пейзаж возле Эльтена похож на ландшафт Дордрехта. [1] [2] [3] [4]

Считается, что собаки — это борзые и фоксхаунды , а животное слева на картине — заяц . Одежда, которую носили те, кто изображен на фото, не была распространена в Нидерландах и была описана как венгерская, так и персидская. Оба мальчика и их инструктор по верховой езде одеты в облегающие пальто, известные как «долманы» , а кучер носит более свободное и тяжелое пальто, известное как « менте» . Шапка Корнелиса похожа на турецкий тюрбан . Было замечено, что головы фигур нарисованы неуклюже, и это было связано с тем, что Кейп в первую очередь уделял внимание пейзажной живописи. Жест руки Колье изначально был просто указанием, но позже стал рассматриваться как указание на то, кто быстро станет единственным наследником близкой семьи. [1] [2] [4]
Происхождение [ править ]
Скорее всего, картина была написана по заказу Адрианы ван Беверен, овдовевшей матери двоих молодых людей, которая, как известно, была первой владелицей картины. Однако также возможно, что картина была заказана их дядей Маттейсом ван Слингеландтом или ее отцом Корнелисом ван Бевереном . После смерти Адрианы ван Беверен оно перешло к Корнелису Помпе ван Меердерворту. Затем он передавался через семью вместе с Huis te Meerdervoort до 1806 года, когда его продала Кристина Элизабет Помпе ван Меердерворт, правнучка Корнелиса. Он был продан 20 августа 1806 года в Гааге как «Охотничий отряд с тремя мужчинами на лошадях и охотником с собаками на переднем плане» за 695 голландских гульденов .
19–20 апреля 1825 года она была продана в галерее Лебрен в Париже как Le Partie de Chasse за 17 950 французских франков . 1–2 мая 1829 года он был продан в Лондоне как La Partie de Chasse du Prince d'Orange за 1 102,10 фунта стерлингов. 17 июня 1848 года он был продан на аукционе Christie's в Лондоне как принц Оранский на сером коне за 556,10 фунтов стерлингов. 9–10 мая 1895 года он снова был продан на аукционе Christie's как «Принц Оранский с сыновьями, готовящийся отправиться в погоню» за 2100 фунтов стерлингов. 9 июня 1911 года она была продана в галерее Жоржа Пети в Париже под названием « Départ pour la chasse» за 160 000 или 170 000 франков. 14 июня 1913 года она снова была продана в галерее Жоржа Пети за 145 000 франков. 23 июня 1922 года он был в последний раз продан в галерее Жоржа Пети за 62 000 франков Майклу Фридзаму , который владел им до своей смерти, после чего он был завещан Метрополитену. С момента приобретения Метрополитеном он выставлялся во многих других музеях США и Нидерландов, включая Национальную галерею искусств. в Вашингтоне, Рейксмузеуме в Амстердаме, Дордрехтском музее и Музее изящных искусств в Бостоне . [1] [2]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Конный портрет Корнелиса (1639–1680) и Мишеля Помпе ван Меердерворта (1638–1653) с их наставником и кучером» . Метрополитен-музей . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Лидтке, Вальтер (2007). Голландские картины в Метрополитен-музее . Том. 1. Нью-Йорк и Нью-Хейвен : Метрополитен-музей и издательство Йельского университета . стр. 143–148. ISBN 978-1-58839-273-2 . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Куодбак, Эсми (лето 2007 г.). «Эпоха Рембрандта». Бюллетень Метрополитен-музея . LXV (1). Нью-Йорк : Метрополитен-музей : 46.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Де Монтебелло, Филипп (1994). Ховард, Кэтлин (ред.). Путеводитель по Метрополитен-музею . Описания кураторов Метрополитен -музея . Нью-Йорк : Метрополитен-музей . стр. 212 . ISBN 0-87099-710-6 .