Вертепы, приписываемые Заноби Строцци



Две небольшие картины в Лондоне и Нью-Йорке, как полагают, происходят из одной и той же пределлы и приписываются Заноби Строцци , флорентийскому художнику, который, вероятно, был учеником Фра Анджелико . Это « Поклонение волхвов» в Национальной галерее в Лондоне и « Рождество» (строго « Поклонение младенцу ») в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Они датируются примерно 1433–1434 годами и выполнены темперой и золотом на панели. [1]
Были высказаны различные предположения относительно авторства панелей и полиптиха, алтаря- нижнюю часть которого составляла пределла. Два музея-владельца теперь согласны с тем, что эти две панели — единственные, уцелевшие от одной и той же пределлы. [2] Наиболее вероятное решение состоит в том, что алтарный образ имел в качестве главной панели Богородицу с Младенцем, ныне находящейся в Эрмитаже , и боковые панели с изображениями святых, а именно: «слева — Святые Николай, Лаврентий и Иоанн Креститель ( Коллекция Гайда , Гленс) Фоллс, Нью-Йорк), а справа — Святые Зиновий , Франциск и Антоний Падуанские ( Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен)». [3]
Вероятно, существовала как минимум еще одна панель в центре пределлы. Это могло быть Венчание Богородицы или Благовещение . [4] другие основные сцены в циклах Жития Богородицы . И Иоанн Креститель, и Зиновий были покровителями Флоренции, где, согласно традиции, Зиновий был первым епископом, а святые Франциск и Антоний были францисканцами , что позволяет предположить, что алтарь был сделан для францисканской церкви в городе. Два других святых, Николай и Лаврентий, возможно, были именными святыми людей, связанных с комиссией, или отражали посвящение первоначальной часовни или церкви. [5]
Остается возможным, что сам Фра Анджелико сыграл роль в алтарном образе; возможно, он передал это по субподряду Строцци и, возможно, другим. [6]
Лондон волхвов Поклонение
На картине показаны иконографические детали, встречающиеся в других флорентийских картинах того периода. Святой Иосиф держит в руках дар старшего царя, который преклоняет колени перед младенцем Иисусом. Дары двух других царей покрыты покрывалами. [7] Цветы на травянистом переднем плане связаны с иллюминациями Строцци. [8]
Масштаб фигур и лошадей неоднороден, и один ученый разделяет атрибуцию между Строцци и Баттистой ди Бьяджо Сангуиньи (он же Мастер 1419 года), с которым Строцци жил до 1438 года. В целом стиль имитирует стиль Фра Анджелико 1430-х годов. , [9] и другая возможность состоит в том, что он нарисовал Святого Иосифа, а также сидящие и коленопреклоненные фигуры, которые, как правило, считаются более качественными, в то время как Строцци представил довольно грубые другие стоящие фигуры, которые можно считать более типичными для его стиля. [10]
- Святые Николай, Лаврентий и Иоанн Креститель , Коллекция Хайда , Гленс-Фолс, Нью-Йорк
- Богородица с Младенцем , Эрмитаж
- Святые Зиновий, Франциск и Антоний Падуанские , Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, 76,5 х 47 см (30 1/8 х 18 1/2 дюйма).
Примечания [ править ]
- ^ Кристиансен; Гордон, 422–24.
- ^ Кристиансен; Гордон, 422 года
- ^ Кантер и Палладино, 242–245, с реконструкцией, проиллюстрированной на 244; Кристиансен (цитируется); Йель. То, что три верхние панели принадлежат друг другу, довольно убедительно подтверждается концом йельской мантии, перебегающим на панель Эрмитажа.
- ^ Кристиансен
- ^ Кантер и Палладино, 245; Кристиансен
- ^ Кантер и Палладино, 242–245.
- ^ Гордон, 422–24.
- ^ Гордон, 424 г.
- ^ Гордон, 422 г.
- ^ Кантер и Палладино, 243–245.
Ссылки [ править ]
- Кристиансен, Кейт, запись в «каталоге» Met, на веб-странице живописи , 2012 г.
- Гордон, Диллиан, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины пятнадцатого века , Том 1, 2003 г., ISBN 1857092937
- Кантер, Лоуренс и Пиа Палладино при участии Магнолии Скудиери, Карла Брэндона Стрелке, Виктора М. Шмидта и Аннеке де Врис, Фра Анджелико , 2005, Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, книги Google
- Йель ; Художественная галерея Йельского университета , веб-страница
Внешние ссылки [ править ]
- Национальная галерея: Заноби, Строцци , с масштабируемым изображением.