Jump to content

Вертепы, приписываемые Заноби Строцци

Центральные фигуры Рождества , Метрополитен -музей.
Поклонение волхвов , Национальная галерея , 19 х 47,4 см.
Рождество , Метрополитен-музей , 7 3/8 x 17 1/8 дюйма (18,7 x 43,5 см)

Две небольшие картины в Лондоне и Нью-Йорке, как полагают, происходят из одной и той же пределлы и приписываются Заноби Строцци , флорентийскому художнику, который, вероятно, был учеником Фра Анджелико . Это « Поклонение волхвов» в Национальной галерее в Лондоне и « Рождество» (строго « Поклонение младенцу ») в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Они датируются примерно 1433–1434 годами и выполнены темперой и золотом на панели. [1]

Были высказаны различные предположения относительно авторства панелей и полиптиха, алтаря- нижнюю часть которого составляла пределла. Два музея-владельца теперь согласны с тем, что эти две панели — единственные, уцелевшие от одной и той же пределлы. [2] Наиболее вероятное решение состоит в том, что алтарный образ имел в качестве главной панели Богородицу с Младенцем, ныне находящейся в Эрмитаже , и боковые панели с изображениями святых, а именно: «слева — Святые Николай, Лаврентий и Иоанн Креститель ( Коллекция Гайда , Гленс) Фоллс, Нью-Йорк), а справа — Святые Зиновий , Франциск и Антоний Падуанские ( Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен)». [3]

Вероятно, существовала как минимум еще одна панель в центре пределлы. Это могло быть Венчание Богородицы или Благовещение . [4] другие основные сцены в циклах Жития Богородицы . И Иоанн Креститель, и Зиновий были покровителями Флоренции, где, согласно традиции, Зиновий был первым епископом, а святые Франциск и Антоний были францисканцами , что позволяет предположить, что алтарь был сделан для францисканской церкви в городе. Два других святых, Николай и Лаврентий, возможно, были именными святыми людей, связанных с комиссией, или отражали посвящение первоначальной часовни или церкви. [5]

Остается возможным, что сам Фра Анджелико сыграл роль в алтарном образе; возможно, он передал это по субподряду Строцци и, возможно, другим. [6]

Лондон волхвов Поклонение

На картине показаны иконографические детали, встречающиеся в других флорентийских картинах того периода. Святой Иосиф держит в руках дар старшего царя, который преклоняет колени перед младенцем Иисусом. Дары двух других царей покрыты покрывалами. [7] Цветы на травянистом переднем плане связаны с иллюминациями Строцци. [8]

Масштаб фигур и лошадей неоднороден, и один ученый разделяет атрибуцию между Строцци и Баттистой ди Бьяджо Сангуиньи (он же Мастер 1419 года), с которым Строцци жил до 1438 года. В целом стиль имитирует стиль Фра Анджелико 1430-х годов. , [9] и другая возможность состоит в том, что он нарисовал Святого Иосифа, а также сидящие и коленопреклоненные фигуры, которые, как правило, считаются более качественными, в то время как Строцци представил довольно грубые другие стоящие фигуры, которые можно считать более типичными для его стиля. [10]

Примечания [ править ]

  1. ^ Кристиансен; Гордон, 422–24.
  2. ^ Кристиансен; Гордон, 422 года
  3. ^ Кантер и Палладино, 242–245, с реконструкцией, проиллюстрированной на 244; Кристиансен (цитируется); Йель. То, что три верхние панели принадлежат друг другу, довольно убедительно подтверждается концом йельской мантии, перебегающим на панель Эрмитажа.
  4. ^ Кристиансен
  5. ^ Кантер и Палладино, 245; Кристиансен
  6. ^ Кантер и Палладино, 242–245.
  7. ^ Гордон, 422–24.
  8. ^ Гордон, 424 г.
  9. ^ Гордон, 422 г.
  10. ^ Кантер и Палладино, 243–245.

Ссылки [ править ]

  • Кристиансен, Кейт, запись в «каталоге» Met, на веб-странице живописи , 2012 г.
  • Гордон, Диллиан, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины пятнадцатого века , Том 1, 2003 г., ISBN   1857092937
  • Кантер, Лоуренс и Пиа Палладино при участии Магнолии Скудиери, Карла Брэндона Стрелке, Виктора М. Шмидта и Аннеке де Врис, Фра Анджелико , 2005, Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, книги Google
  • Йель ; Художественная галерея Йельского университета , веб-страница

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d147c417c065ec534157f999492054c1__1714604100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/c1/d147c417c065ec534157f999492054c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nativity scenes attributed to Zanobi Strozzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)