Облачные горы
Облачные горы | |
---|---|
Облачная гора Фотография: Yunshān tú | |
![]() | |
Художник | Ми Ёрен |
Год | 1140-е годы |
Размеры | 28,4 см × 747,2 см (11,2 × 294,2 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Присоединение | 1973.121.1 |
«Облачные горы» ( китайский : 雲山圖) — набор из двух картин одноименных династии Сун , созданных китайским художником Ми Юреном (1072–1151), сыном художника Ми Фу . [1] [2]
Используя технику, называемую «игра тушью» или «ми точки» ( Ми Дянь ), Ми Юрен адаптировал стиль своего отца, который включал в себя влажные чернильные кляксы, влажные кисти и горизонтальные мазки для создания размытой, но упрощенной горы. пейзаж, олицетворяющий дождливый климат провинции Хэнань . [1] [3] [4]
Последующие техники китайской пейзажной живописи окажут существенное влияние на династию Мин , а также на искусство периода Муромати в Японии , включая таких художников, как Сэссю . [3]
Одна картина в настоящее время хранится в Метрополитен-музее , а другая — в Художественном музее Кливленда , причем последняя является старейшей датированной китайской картиной Кливленда. [1] [2]
Облачные горы | |
---|---|
Облачная гора Фотография: Yunshān tú | |
![]() | |
Художник | Ми Ёрен |
Год | 1130 |
Размеры | 45,5 см × 646,8 см (17,9 × 254,6 дюйма) |
Расположение | Кливлендский художественный музей , Кливленд , Огайо |
Присоединение | 1933.220 |
Предыстория [ править ]
Ми Южэнь, чья бабушка была кормилицей императора династии Сун Инцзуна , участвовал в имперской администрации, как и его отец Ми Фу, который занимал должность военного губернатора в Увэй, а также секретаря Министерства обрядов . [4] Вероятно, он имеет либо происхождение Сяньбэй , либо племя Кумо Си , либо согдийского происхождения, поскольку фамилия Ми (米) считается согдийской фамилией. [5] [6]
Помимо того, что Ми Юрэнь был учёным и художником, он проверял подлинность древних картин при императоре Хуэйцзуне , а также был вице-президентом военного министерства . [1] У него также есть боевой опыт в Войнах Цзинь-Сун . [2] [7]
Метрополитен - Картина музея
Образец MET (1973.121.1) отражает расхождение между упрощенным стилем Южной песни, который привнес Ми Фу, и стилями Северной песни , в которых упор делается на детализированный пейзаж. [1] Написанный в 1140-х годах, когда он находился на службе у императора Гаозуна , мотив «облачной горы» стал его художественной интерпретацией того, что такое хорошее управление. [8]
Последующие колофоны, аннотирующие картину, одна из работ, написанная Ван Цзе (王介) в 1200 году, будет описывать, как Ми Юрен создавал картины для Гаозуна, который затем дарил их своим придворным. [1] [8]
Происхождение [ править ]
Картина МЕТ имела обширную историю происхождения, как будто само изображение занимало всего 57 см в длину, последующие монтажи и аннотации увеличили длину свитка до 747,2 см. [1] Картина передавалась императорам династии Цин вплоть до конца династии. [1]
- Ван Цзе, Ван Цзе, датированный 1200 годом.
- Лу Ю, Лу Ю (1280-1340)
- Сянью Шу, Сиань Юшу (1257-1302), аннотация 1290 г.
- Го Тяньси, Го Тяньси (1227-1392)
- Фан Миан, 方勉 (15 век), аннотация 1437 г.
- Сун Чжэн, 宋拯 (15 век), аннотация 1438 г.
- Лян Цинбяо, 梁清標 (1620-1691)
- Император Цяньлун (годы правления 1736-1795 гг.)
- Император Цзяцин (годы правления 1796-1820 гг.)
- Император Сюаньтун Пуи (годы правления 1909-1911)
- Сюй Бангда, Сюй Бангда (1911–2012)
- Ван Цзицянь Ван Цзицянь (CC Wang, 1907–2003)
- Приобретен MET через семью CC Wang в 1973 году. [1]
Кливлендский живописи художественной музей
Кливлендская картина — одна из старейших датированных китайских картин Кливлендского музея искусств, приобретенная в 1933 году. [2] На нем изображен туманный речной пейзаж дельты Янцзы . [2] В результате беспорядков во время войны Цзинь-Сун Ми Юрен сбежал с места, где, встретив пейзаж, он написал эту картину 11 сентября 1130 года. [2] [7] На пейзаже было написано:
Есть бесчисленные добрые горы, доходящие до края света, туман облачный и солнце красивое на закате. Важно знать, что господин Си будет здесь, поэтому я оставлю сценарий дома Цзюня. В год Гэншу земля была открыта для Синьчана. Юань Хуэй. [печать] пьеса Юань Хуэя
Прекрасные холмы бесконечны к краям неба. То же самое касается тумана и облака, дождя и сияния, дней и ночей. Если бы я знал, что ты приедешь сюда. Я бы оставил эту игривую работу у тебя дома. В год Гэнсюй [1130] [я нарисовал это], ища убежища в Синьчане. Юаньхуэй. [печать] «Юань хуэй си цзо» (Юаньхуэй игриво сделал это). [2]

Ми Юрэнь и его семья эвакуировали Жуньчжоу (潤洲), когда чжурчжэни осадили Кайфэн , в Цзиньтань (金壇), а затем эвакуировались в город Синьчан (新昌村), когда бандиты и чжурчжэни продвигались через Цзяннань (江南). [7]
Происхождение [ править ]
- Аньян Сунши (Аньян Сунши)
- Би Лонг
- Принц Ченг (永瑆)
- Зигу; середина 1600-х годов;
- Ван То (1592-1652)
- Чэнь Куан (陈爌 цзиньши 1646 г., колофон 1650 г. );
- Сисан (西三);
- Yangxing Studio (Янсингчжайская коллекция каллиграфии и росписи печатей)
- Жигай «Ли Цзайсянь Ли Цзайсянь» (заверено Жигаем, начало 1900-х гг.);
- Юцзянь Студия
- У Чаншо У Чаншо (1844–1927)
- Ло Чжэнью Чжэнью (1866–1940)
- Наито Тораджиро Найто Тораджиро (1866–1934)
- Нагао Ко (1864–1942)
- Ямамото Тейджиро Ямамото Тейджиро (1870–1937)
- Яманака и компания (около 1933 г.)
- Кливлендский художественный музей; Фонд Дж. Х. Уэйда 1933,220 [2]
Впоследствии, после приобретения в Кливленде, он был выставлен на специальной выставке в Королевской академии художеств на Международной выставке китайского искусства 1935–1936 годов. [2]
Исследования [ править ]
В исследовании, проведенном Пекинским технологическим университетом и Университетом Хонгик , размытие и дымка картины были использованы в исследовании когнитивной нейробиологии и нейроэстетики , в котором визуальные впечатления и ощущения эмоций и хороших чувств вызываются мазками и размытиями, используемыми в пейзаже. . [10]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Ми Юрэнь | Облачные горы | Китай | Династия Южная Сун (1127–1279)» . Метрополитен-музей . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аноним (31 октября 2018 г.). «Облачные горы» . Кливлендский художественный музей . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ся Гуй - Китайский пейзаж, династия Юань, художник | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ми Фу | Китайский каллиграф, художник и поэт | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Штурман, Питер Чарльз (1997). Ми Фу: стиль и искусство каллиграфии в Северном Сунском Китае . Нью-Хейвен, Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-06569-5 .
- ^ «Девять согдийских фамилий | Согдийцы» . sogdians.si.edu . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Штурман, Питер К. (2019). «Цитируя Ван Вэя: Ми Юрэнь и временные измерения ландшафта» . Арс Ориенталис . 49 (20220203). дои : 10.3998/ars.13441566.0049.004 . hdl : 2027/spo.13441566.0049.004 . ISSN 2328-1286 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «За пределами изображения: китайская живопись и каллиграфия VIII-XIV веков» . Обзоры выбора в Интернете . 30 (9): 30–4789-30-4789. 1 мая 1993 г. дои : 10.5860/выбор.30-4789 . ISSN 0009-4978 .
- ^ Аноним (31 октября 2018 г.). «Облачные горы» . Кливлендский художественный музей . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Лю, Сюй; Лю, Синь; Чо, Тайгён (30 июня 2022 г.). «Эстетические исследования в пейзажной живописи династии Северная Сун «Облачные горы» на основе нейроэстетики» . Журнал Корейского общества «Культура дизайна» . 28 (2): 199–210. дои : 10.18208/ksdc.2022.28.2.199 . ISSN 1598-6497 . S2CID 250506389 .