Столетие Метрополитен-музея
Столетие Метрополитен-музея представляло собой серию мероприятий и инициатив, посвященных 100-летию основания музея, произошедшему между 1969 и 1971 годами.
Предыстория [ править ]
Метрополитен-музей отпраздновал свое столетие выставками, симпозиумами, концертами, лекциями, открытием отремонтированных галерей, специальными турами, общественными мероприятиями и другими программами в течение восемнадцати месяцев с октября 1969 года по весну 1971 года. Самым ярким событием стал день открытых дверей. и Столетний бал 13 апреля 1970 года. Юбилей был организован Комитетом по празднованию 100-летия Метрополитен-музея под председательством попечителя Розуэлла Гилпатрика , в состав которого входили президент музея Артур А. Хоутон, попечители Брук Астор , К. Дуглас Диллон и Артур К. Ватсон , реклама исполнительный директор Дэвид Огилви , президент CBS Фрэнк Стэнтон , светская львица и представитель Комиссии ООН по правам человека Мариетта Три , а также коллекционер и будущий попечитель музея Джейн Райтсман . Мероприятия проводились как в музее, так и за его пределами, охватывая города по всей территории Соединенных Штатов и за рубежом. [1]
«Великий век фрески: от Джотто до Понтормо », который был представлен всего два месяца осенью 1968 года, был первой выставкой в музее, получившей корпоративное спонсорство . Оливетти рассматривался как образец для поиска корпоративных спонсоров для запланированных в то время столетних выставок. Андеррайтинг выставки со стороны [2]
Выставки [ править ]
Специальные мероприятия, посвященные столетию, в музее были сосредоточены вокруг пяти выставок, посвященных широте коллекции музея за предыдущие сто лет: «Нью-йоркская живопись и скульптура: 1940–1970» (спонсор Xerox ). [3] ), «1200 год», [4] «Америка XIX века» (открыта первой леди Пэт Никсон ), «До Кортеса: скульптура Средней Америки» и «Шедевры семи веков». «Нью-йоркская живопись и скульптура: 1940–1970» была первой выставкой современного американского искусства в Музее, куратором которой был Генри Гельдзалер , чтобы отметить открытие недавно созданного отдела современного искусства. Это вызвало реакцию от шока до облегчения в связи с новым направлением коллекционирования, о котором оно сигнализировало. [1] Для каждой выставки современному американскому композитору было поручено создать оркестровую фанфару. В их число входили «Шивари » Леонарда Бернштейна (за «До Кортеса: скульптура Средней Америки»), « Церемониальные фанфары для духового ансамбля » Аарона Копленда (за «Шедевры пятидесяти веков»), « Церемониальные фанфары » Уолтера Пистона (за «1200 год»). , «Юбилейные фанфары» Уильяма Шумана (за «Америку XIX века») и «Фанфары Метрополитен-музея: портрет американского художника » Вирджила Томсона (за «Нью-йоркскую живопись и скульптуру: 1940–1970»). [2] [5]
В рамках расширенной информационно-просветительской программы музея столетие было отмечено предоставлением выставок музеям в США и за рубежом, включая «Экспо-70» в Осаке, Япония . «Сокровища монастырей и Метрополитен-музея» отправились в Художественный музей округа Лос-Анджелес и Чикагский институт искусств . «Гравюры девяти нью-йоркских художников» можно было увидеть в Иерусалиме и семи других городах, а «Шедевры живописи в Метрополитен-музее» побывали в Музее изящных искусств в Бостоне , который в 1970 году отпраздновал свое столетие. в «До Кортеса: Скульптура Средней Америки» была создана Мексиканским национальным институтом антропологии и истории в рамках 25-летней взаимной кредитной и культурной программы с Метрополитен-музеем. [2]
События [ править ]
13 апреля 1970 года исполнилось 100 лет со дня предоставления Метрополитен-музею права штата Нью-Йорк . 10 апреля в музее состоялся прием для сотрудников, перед которым директор Томас Ховинг представил «Комплексный план музея на второй век», который будет направлять усилия по строительству и программе в ближайшие десятилетия. 13 апреля Музей провел день открытых дверей для жителей Нью-Йорка с 10:00 до 17:00, включая очередь из политических сановников, специальные программы, угощения и развлечения в Музее и на его площади на Пятой авеню. В тот вечер бал столетия был организован попечителем музея Брук Астор , и на нем были предусмотрены скидки на билеты для сотрудников и их семей. В музее было оборудовано четыре бальных зала, каждый из которых был оформлен известным декоратором Нью-Йорка на тему определенного исторического события или художественного периода. [1]
Публикации столетия инициативы и
В честь столетия музей опубликовал восемнадцать новых книг, двенадцать из которых напрямую связаны с юбилеем, а шесть - с другими аспектами его коллекций. Среди них были «Купцы и шедевры: история Метрополитен-музея» , написанная New Yorker штатным писателем Кэлвином Томкинсом и опубликованная в 1970 году, которая служит официальной историей учреждения, а также столетний выпуск журнала «Метрополитен-музей», опубликованный в совпадают с завершением празднования в 1971 году. Другие инициативы включали образовательные программы, книгоиздание, телевизионные программы, кинопроекты и приемы, приуроченные к собраниям профессиональных организаций, включая Американскую ассоциацию музеев .
В «Синематеке Метрополитен-музея», спонсируемой совместно Музеем и Городским центром музыки и драмы , в течение тридцати пяти вечеров подряд с 29 июля по 3 сентября 1970 года было показано семьдесят фильмов, относящихся к первым семидесяти пяти годам существования этого средства массовой информации. Фильмы были отобраны Cinémathèque Française основателем и режиссером Анри Ланглуа из его архива, насчитывающего более 50 000 фильмов. Выбранные за их значимость и вклад в историю кинопроизводства , они включали работы представителей официальной киноиндустрии, а также современных и ранних режиссеров-авангардистов. Эта программа стала самой разнообразной киновыставкой, проводившейся на сегодняшний день в Соединенных Штатах, и первым крупным мероприятием Музея в области кино. Телевизионные проекты, связанные со столетним юбилеем, включали «Шедевры пятидесяти веков», рассказанные известным историком искусства сэром Кеннетом Кларком , часовую программу NBC , подготовленную Алин Сааринен , и репортаж сетевого телевидения каждый вечер в течение недели с 6 октября 1969 года на одном из каналов. из пяти центральных столетних выставок. [2]
Специально организованные посещения музеев были организованы для представителей других музеев и культурных организаций по всей территории Соединенных Штатов, чтобы они могли увидеть экспонаты, посвященные столетию, и принять участие в соответствующих программах. Интенсивная реклама, продвижение и кампания по связям с общественностью довели эти события до сведения широкого круга посетителей и отдаленных сторонников через газеты, журналы и другие печатные издания, а также на телевидении и витринах местных магазинов. Департамент образования разработал и предложил общественности бесплатный годовой курс истории искусства, состоящий из тридцати лекций. [6] Художнику Фрэнку Стелле было поручено создать логотип столетия, и в ознаменование этого события были отчеканены медали с этим дизайном. Осенью 1970 года в музее открылись реконструированные и отремонтированные галереи, в том числе отделы древнего ближневосточного искусства и египетского искусства, а также Институт костюма , а также переустановка коллекций музыкальных инструментов. Площадь галерей с кондиционированием воздуха была увеличена вдвое и теперь включает почти две трети выставочных площадей музея. Значительное внимание было также уделено сбору средств на расходы, связанные с празднованием столетия. [2]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б с Линда Сипресс, История столетия Метрополитен-музея. Нью-Йорк: Метрополитен-музей (1972).
- ^ Перейти обратно: а б с д Это В поисках помощи для записей Джорджа Трешера, связанных со столетием Метрополитен-музея, 1949, 1960–1971 (основная часть 1967–1970) . Метрополитен-музей . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Метрополитен-музей открывает первую крупную выставку, посвященную столетию, «Нью-йоркская живопись и скульптура: 1940–1970» . Цифровые коллекции, Библиотеки Метрополитен-музея. Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «1200». (1970) Коллекционер книг 19 (лето): 158–168.
- ^ Разное - Столетние фанфары: Метрополитен-музей 1870-1970 . Дискогс.
- ^ Музей Метрополитен проводит бесплатный годовой курс истории искусства в честь столетия . Цифровые коллекции, Архивы Метрополитен-музея. Проверено 1 августа 2014 г.
См. также [ править ]
- Флоренс Дойхлер, 1200 год (Том 2): Справочный обзор, опубликованный приуроченной к столетнему юбилею выставки в Метрополитен-музее с 12 февраля по 10 мая 1970 года . Цифровые коллекции, Библиотеки Метрополитен-музея. Проверено 1 августа 2014 г.
- Элизабет Кеннеди Исби и Джон Ф. Скотт. До Кортеса, скульптура Средней Америки: столетняя выставка в Метрополитен-музее с 30 сентября 1970 года по 3 января 1971 года . Цифровые коллекции, Библиотеки Метрополитен-музея. Проверено 1 августа 2014 г.
- Конрад Хоффман, 1200 год (том 1): Столетняя выставка в Метрополитен-музее с 12 февраля по 10 мая 1970 года. Цифровые коллекции, библиотеки Метрополитен-музея. Проверено 1 августа 2014 г.
- Кэлвин Томкинс, Торговцы и шедевры: история Метрополитен-музея. Нью-Йорк: EP Даттон (1970).
- Берри Б. Трейси, Мэрилин Джонсон, Марвин Д. Шварц и Сюзанна Бурш. Америка XIX века: мебель и другое декоративное искусство: выставка, посвященная столетнему юбилею Метрополитен-музея, с 16 апреля по 7 сентября 1970 года . Цифровые коллекции, Библиотеки Метрополитен-музея. Проверено 1 августа 2014 г.