Защита Шампиньи
Защита Шампиньи | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдуард Детайль |
Год | 1879 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 121,9 см × 215,3 см (48,0 × 84,8 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
«Защита Шампиньи» — картина Эдуарда Детали конца XIX века . Картина, написанная маслом на холсте , изображает битву при Вилье во время франко-прусской войны . Картина находится в коллекции Метрополитен-музея .
История [ править ]
На картине «Оборона Шампиньи» изображена сцена битвы при Вилье (также называемой битвой при Шампиньи) во время франко-прусской войны 1870–1871 годов. Сражение велось как часть серии попыток французской армии сорвать прусской армией осаду Парижа . При Вилье то, что французы намеревались сделать небольшой разведывательной вылазкой, превратилось в генеральное сражение с пруссаками; эти бои, в свою очередь, привели к тысячам жертв с обеих сторон, частичному разрушению деревень Вилье-сюр-Марн и Шампиньи-сюр-Марн и отступлению французской армии к Парижу. [1]
Франко-прусская война, вызвавшая распад Второй Французской империи , стала для Франции военной и политической катастрофой. В послевоенный период идея о том, что Франция должна подняться, чтобы ответить на вызов, брошенный Германской империей, получила распространение во французском обществе. Это стремление к мести – реваншизм – отразилось в творчестве ряда выдающихся французских живописцев, в том числе Детайля. [2] [3] Такое искусство обычно изображало, казалось бы, ветхое состояние французской армии во время франко-прусской войны, с целью показать, что для проецирования французской мощи необходима обновленная национальная армия. [4] [5]
Детайль, выходец из семьи военного, служил во французской армии во время осады Парижа. [6]
На дисплее [ править ]
Первоначально Деталь нарисовал свою сцену битвы как часть более широкого проекта по созданию панорамной картины битвы. Его предварительная картина 1879 года под названием «Защита Шампиньи » находится в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Деталь успешно завершил огромную панораму размером 52 × 400 футов (под названием « Битва при Шампиньи ») в 1882 году, но с годами эта работа была разделена на несколько картин меньшего размера. [7] Фрагмент панорамы, отражающей «Защиту Шампиньи», в 2012 году был продан на аукционе частному покупателю. [8]
Описание [ править ]
На картине изображена сцена, в которой французские солдаты укрепляют позиции в деревне Вилье-сюр-Марн, готовясь к прусской контратаке, которая исторически имела место. Видно, как мужчины кирками пробивают стену, чтобы французская артиллерия могла вести огонь по пруссакам. Другие солдаты заняты строительством баррикад из мебели, а на заднем плане видно, как еще несколько солдат освобождают дом (предположительно maison de maître ) от мебели, чтобы использовать ее в качестве оборудования для баррикад. В картине использованы приглушенные цвета, чтобы подчеркнуть мрачность ситуации во Франции; земля утоптанная, грязно-коричневая, покрытая обломками, а небо тускло-желтое, что указывает на неминуемое падение Парижа и Второй империи. В верхней центральной части картины можно увидеть разрывающиеся на фоне неба снаряды и летящие птицы. На заднем плане также виден лес бесплодных деревьев; некоторые из них голые из-за боя, который произошел в начале декабря, а одно дерево было разбито пополам снарядом. [7]
Что касается самих французских солдат, то они изображены изможденными, но активными; видно, что некоторые солдаты ранены, в то время как многие другие носят винтовки за плечами, что нарушает традиционную военную дисциплину. Однако все активны; даже люди, изображенные на переднем плане картины бездействующими, изображены ожидающими приказа своего офицера. генерала Фарона из 1-го французского корпуса Слева от центра картины можно увидеть и группу офицеров, беседующих с садовником. От картины исходит чувство беспокойства, поскольку люди (и зритель) ждут неизбежного нападения Пруссии. [9] Независимо от того, являются ли они офицерами или рядовыми, французские солдаты изображаются таким образом, чтобы быть визуально реалистичными и в то же время изображаться в романтизированных ситуациях. [6] Это соответствует включению Детали в школу академического искусства , которая в значительной степени заимствовала у романтизма . Картина также является примером склонности Детали к военному искусству . [10] [6]
Ссылки [ править ]
- ^ «Лидеры и битвы: Вильерс» . 15 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2005 г. Проверено 15 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Карин Варлей, Под тенью поражения: Война 1870–71 годов во французской памяти (2008)
- ^ Готлиб, Марк (9 июня 2016 г.). Смерть Анри Реньо . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226276045 .
- ^ Роберт Джей, «Шпион Альфонса де Невиля и наследие франко-прусской войны», Metropolitan Museum Journal (1984) 19: стр. 151–162 в JSTOR
- ^ Карин Варлей, «Табу поражения: незабываемые воспоминания о франко-прусской войне во Франции, 1870–1914». в книге Дженни Маклауд, изд., «Поражение и память: культурные истории военных поражений в современную эпоху» (Palgrave Macmillan, 2008), стр. 62–80.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Эдуард Детайль, Конец традиции | Ненаполненная история искусства» . arthistoryunstuffed.com . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Эдуард Детайль | Защита Шампиньи» . Метрополитен-музей . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Обзор аукциона Sothebys
- ^ Паттисон, Джеймс Уильям (1906). Художники мира со времен Леонардо: история живописи от эпохи Возрождения до наших дней . Даффилд. п. 231 .
- ^ Диринджер, Дэвид Бернард; Стэнли Эллис Кушинг (2004). Вирджиния Вейджман; Фил Фрешман (ред.). Картины и скульптура в собрании Национальной академии дизайна: 1826–1925 гг . Манчестер, Вермонт: Гудзон-Хиллз. п. 154. ИСБН 9781555950293 .
Внешние ссылки [ править ]
- Веб-сайт музея Бри-сюр-Марн - Коллекции музея Адриана Ментьена, посвященные основным событиям, произошедшим в Бри-сюр-Марн, включая битву при Вилье в 1870 году и другие произведения искусства, посвященные этой битве (доступна английская версия).