Чашка чая
Чашка чая | |
---|---|
![]() | |
Художник | Мэри Кассат ![]() |
Год | что. 1879–1881 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 36 3/8 x 25 3/4 дюйма (92,4 x 65,4 см) |
Расположение | Метрополитен-музей |
Инвентарный номер | 22.16.17 ![]() |
Идентификаторы | ID объекта: 10388 |
Американская художница Мэри Кассат написала «Чашку чая» в Париже ок. 1879–1881. На картине изображена сестра Мэри Лидия Кассат в типичном для парижского высшего сословия ритуале послеобеденного чая. [1] Ученые заметили, что выбор Кассат использовать яркие цвета, свободные мазки и уникальную перспективу для изображения сцены делает ее типичной картиной импрессиониста . [1]
Неясно, когда эта картина была впервые выставлена. Картина упоминается в предварительном списке работ Эдгара Дега для Выставки импрессионистов 1879 года. Однако в послевыставочный каталог « Чашка чая» не вошла . [1] Было подтверждено, что он появился на Шестой выставке импрессионистов 1881 года, где получил как много похвал, так и критику. Позже картину приобрел отставной американский банкир и друг семьи Кассат Джеймс Стиллман . Сегодня картина находится в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке. [2]
Личность Кассат [ править ]
Кассат родилась в США в 1844 году в семье Роберта и Кэтрин Кассат. Свою художественную карьеру она начала в Пенсильванской академии изящных искусств в 1861 году в возрасте семнадцати лет. Кассат была недовольна своим художественным образованием и стремилась продолжить карьеру за границей. Ее отец сначала колебался. Он был обеспокоен тем, что для его дочери с «средствами и социальным положением» неуместно продолжать артистическую карьеру. [3] В конце концов он сдался, и семья Кассат последовала за Мэри в Париж, чтобы жить с ней.
Ученые часто рассматривают такие картины, как «Чашка чая», как продолжение социальной идентичности Кассат, но их интерпретации различаются. В своем исследовании художницы Фредерик Свит подчеркивал важность «среды, в которой она жила и работала» и рассматривал такие произведения, как « Чашка чая» , как естественное продолжение буржуазной среды Кассат. [3] Историк искусства Гризельда Поллок , однако, подчеркнула ограничения, которые эта идентичность накладывала на выбор темы Кассат, отметив, что «для буржуазных женщин выход в город, смешанный с толпой смешанного социального состава, был не только пугающим, потому что он становился все более незнакомым, а потому, что это было морально опасно». [4] Поллок утверждает, что Кассат не могла бы получить доступ к тем же местам, что и ее коллеги-мужчины, из соображений безопасности и своего социального положения. Помимо того, что для женщины опасно выходить одной в город, чтобы рисовать, для женщин было бы социально неприемлемо помещаться в пространства, которые не соответствуют ее социальному статусу. [4]
Визуальный анализ [ править ]
Сцена, показанная в «Чашке чая», представляет собой изображение сестры Мэри Кассат Лидии, участвующей в ежедневном ритуале, предназначенном только для парижских женщин высшего сословия. [5] Чашка с золотым обрезом вместе с серебряной ложкой являются предметами роскоши, указывающими на высокий социальный статус изображенного субъекта. [6] Шляпа и перчатки Лидии усиливают формальность сцены и дополнительно предполагают, что она гостья, пьющая чай в доме другой женщины. Позади Лидии стоит зеленый плетеный кашпо, полный белых цветов гиацинтов. Гиацинты обычно олицетворяют красоту и гордость, что еще больше подчеркивает уравновешенность и элегантность всей сцены. [3]
В своей книге о картинах из Метрополитен-музея Джон К. Ховат и Натали Спасски объясняют, как «Чашка чая» иллюстрирует «приверженность Кассат импрессионизму». [1] Изображение предмета, а также продуманная манера письма и колорит соответствуют импрессионистской «идиоме». Хотя на картине представлена центральная фигура (Лидия), эта фигура не изображена в типичном портретном формате. Неуклюжая точка обзора и кадрирование кадра, а также расположение Лидии не по центру позволяют предположить, что эта картина в первую очередь сосредоточена не на объекте, а, скорее, на сцене в целом. [1]
Фредерик Свит далее объясняет, как красноречивые мазки кисти растворяют грань между объектом и фоном и побуждают зрителя увидеть картину как «общую концепцию», а не как портрет. [3] Джон К. Ховат продолжает писать, как цвета используются для определения объектов и как мазки объединяют композицию. Он утверждает, что использование розового цвета во всей композиции объединяет сцену. Светло-розовые тона платья повторяются на нижней стороне стула и блюдце, а также на перчатках, женском лице и цветах. Для теней дополнительно использованы «мерные мазки локальных» и контрастных цветов, чтобы «подчеркнуть форму» в этом произведении. Например, белые перчатки украшены синими штрихами, которые более четко определяют их форму. В то же время эти перчатки состоят из «мерных» мазков повторяющихся розовых и белых цветов, чтобы сохранить ощущение плавности всего произведения, что соответствует движению импрессионистов. [1]
Хелен Барбара Вайнберг описывает пространство картины как «неопределённое». Вайнберг не видит четких границ между передним и задним планом и объясняет, как это вызывает у зрителя чувство дезориентации. Вайнберг предполагает, что «защитные объятия глубокого мягкого стула» служат противовесом пространственной дезориентации, заземляя зрителя. [6] Вайнберг обращает внимание на избирательное использование деталей художницей: «Акцент Кассат на обыкновенных деталях и событиях повседневной жизни отражает ее интерес к анекдотам, а не к подробному повествованию». [6]
Прием [ править ]
Гюстав Жеффруа , французский искусствовед, похвалил «Чашку чая» Мэри Кассат в номере журнала La Justice за 1881 год : «Мы предпочитаем больше всего женщину в розовом платье и шляпке, которая держит чашку чая в руках в перчатках». Жеффруа продолжает писать, что Лидия «исключительно парижанка», изображенная с различными нюансами цвета, текстуры и освещения. Он утверждает, что вариации розового цвета и струящееся кружево создают ощущение «игривой» женственности. Он также восхищается тем, как Кассат использует отражение света, чтобы подчеркнуть одежду Лидии. В заключение Джеффрой объясняет, как эти художественные детали объединяются, чтобы создать «восхитительную работу». [7]
Шарль-Альбер д'Арну , также известный как Берталь , французский иллюстратор, занимает более критическую позицию по отношению к «Чашке чая» в «Парижском журнале» в апреле 1881 года. Он пишет, что картина «плохо нарисована и плохо написана» и что « без цвета и лепки» эта работа «непоследовательна и по тону, и по форме». [7] Вместо того, чтобы рассматривать возможность того, что Кассат могла намеренно изобразить свой объект таким образом, Берталл видит в этом стиле отражение отсутствия таланта Кассат как художника. Описывая все работы Кассат как «нереальные», Берталль далее отвергает возможность того, что такой способ живописи мог быть преднамеренным. Описывая выбор темы Кассат, он пишет: «мы не собираемся описывать растерянность женщин и барышень в розовом, обмахивающихся веерами на своих стульях». Далее он критикует героинь Кассат как неинтересных и неважных, описывая их как просто «обмахивающихся веерами на своих стульях». [7]
Генри Трианон высказывает более неоднозначное мнение в газете «Конституция» от 24 апреля 1881 года, написав: «Мэри Кассат, англичанка или американка, как следует из ее имени, также отдает дань уважения этому эскизу. Иногда, правда, ей удается добиться эффекта, почти картины». [7] Далее он даже говорит, что горшок с цветами, стоящий позади объекта, «добавляет блестящую ноту очарованию общей тональности» работы. [7]
В коротком комментарии в журнале «L'art Moderne » Йорис-Карл Гюисманс восхищается «улыбающейся женщиной, одетой в розовое», которая сидит в своем большом кресле и держит «маленькую чашку чая в руках в перчатках». В ответе Гюисманс хвалит эту стереотипно женскую сцену, а также использование Кассат техник, подчеркивающих уникальную окружающую среду. Он утверждает, что руки в перчатках и маленькая чашка, а также использование розовых и ярких цветов добавляют «тонкий аромат парижской элегантности к общей нежной и мирной атмосфере». [7]
Феминистское наследие [ править ]
Увидев «Чашку чая» на выставке импрессионистов 1881 года, художник Поль Гоген написал: «Мисс Кассат обладает таким же обаянием, но в ней больше силы». [3] Хотя Кассат, возможно, была ограничена определенной «домашней сферой», историки искусства утверждают, что она использовала имеющиеся у нее ресурсы, чтобы создать идентичность уважаемой художницы среди сообщества, состоящего преимущественно из художников-мужчин. [6]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Ховат, Джон К. (1985). Спасский, Натали (ред.). Американские картины в Метрополитен-музее . Том. 2. Нью-Йорк: Издательство Принстонского университета. стр. 632–635.
- ^ Искин, Рут Э. (2007). Современные женщины и парижская потребительская культура в живописи импрессионистов . Издательство Кембриджского университета. п. 257.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Сладкий, Фредерик А. (1967). Мисс Мэри Кассат: импрессионистка из Пенсильвании . Университет Оклахомы Пресс. стр. VIII, 17, 32, 40–42.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Поллок, Гризельда. Видение и различие: женственность, феминизм и истории искусства . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 69.
- ^ Барратт, Кэрри Ребора; Конрадс, Маргарет К.; Робертсон, Брюс; Вайнберг, Барбара Х. (2009). Американские магазины: картины повседневной жизни 1765-1915 гг . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 130. ИСБН 9781588393364 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Вайнберг, Хелен Барбара (2009). Американский импрессионизм и реализм . Нью-Йорк: Художественная галерея Квинсленда. стр. 226–227. ISBN 9781876509996 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Моффетт, Чарльз С. (1986). Новая живопись: импрессионизм 1874-1886 гг . п. 359.