Jump to content

Чай

Чай
Художник Мэри Кассат
Год 1879-1880
Середина Холст, масло
Расположение Музей изящных искусств, Бостон

Чай , также называемый пятичасовым чаем , [ 1 ] написанная маслом на холсте и изображающая двух женщин, пьющих чай -импрессиониста — картина американской художницы Мэри Кассат, . [ 2 ] Роль пола в картине была предметом различных интерпретаций среди историков искусства. Гризельда Поллок описывает замкнутый интерьер как напоминание о пространственных и социальных ограничениях, налагаемых на женщин того времени. [ 3 ] Норма Броуд спрашивает, может ли эта работа содержать «возможности расширения прав и возможностей», демонстрируя свободу воли, которую женщины проявляют через общительность. [ 4 ] А Джон Логери утверждает, что цель работы Кассат навсегда останется загадкой. [ 1 ]

Контекст

[ редактировать ]

Историки искусства и ученые-феминисты, такие как Броуд, подчеркивают, что работы Кассат следует рассматривать в контексте ее времени. [ 4 ] Работа Кассат отражает тот факт, что у нее не было такого же доступа к общественной сфере, как у ее коллег-мужчин. [ 4 ] В то время как художники-мужчины могли исследовать оживленные улицы, мюзик-холлы, кафе и путешествовать, опыт Кассат ограничивался домашней сферой, что также ограничивало ее выбор тем. [ 4 ]

Описание и анализ

[ редактировать ]

Историк искусства Шинеад Ферлонг-Клэнси предполагает, что картина Кассат создает «ощущение сжатия» из-за «обильно обставленной обстановки», включая гостиную с резным мраморным камином, обои, карету с цветами, зеркало в позолоченной раме. , фарфоровая ваза и стол с серебряным чайным сервизом. [ 5 ] По словам Ферлонг-Клэнси, «доминирующие оттенки лилового и красного в интерьере освещены зеркалом, камином и чайным сервизом». [ 5 ] «Шикарный и сдержанный» наряд темно-синего платья, перчаток и шляпки контрастирует с «ярко украшенным интерьером». [ 5 ] Серебряный чайный сервиз (который также хранится в МИДе) «занимает почетное место» в сцене. [ 5 ] Ферлонг-Клэнси утверждает, что это не полностью частное пространство, а скорее получастное пространство для общения и развлечений. [ 5 ] Обе женщины изображены в неформальных позах; лицо гостя скрыто, когда он пьет чай, и показан профиль хозяйки, когда она кладет лицо на руку, а пустая чашка стоит на столе. [ 5 ] Ферлонг-Клэнси объясняет, что Кассат запечатлела момент разъединения после разговора между двумя женщинами. [ 5 ] Избыточное внутреннее убранство и большой чайный сервиз на столе сжимают женщин вместе, добавляя сцене неловкости. [ 5 ] Ферлонг-Клэнси объясняет, что художник позволяет зрителю решить, будет ли это «небольшая пауза в разговоре или светский визит, окрашенный неловкостью». [ 5 ]

По словам Поллока, «Чай» изображает «сцену буржуазной общительности». [ 6 ] : 86  Кассат помещает зрителя прямо напротив женщин за столом, достаточно близко, чтобы увидеть каждую деталь и почувствовать напряжение между ними. [ 6 ] Кассат не позволяет ни одной из женщин «стать просто дополнительной привлекательностью, формой, демонстрирующей женскую красоту или даже иллюстрирующей женскую социальную близость». [ 6 ] : 86  Поллок предполагает, что есть собеседник, которого зритель не видит, вовлекая его в разговор. [ 6 ] Наша неспособность увидеть всю сцену вынуждает нас вместо этого быть «наблюдателями деталей», сосредотачиваясь на мебели, сервировке стола и моде на картине. [ 6 ] Хотя лица героев скрыты, зритель все же пытается разглядеть их характеры и личности. [ 6 ] Поллок отмечает, что решение Кассат закрыть лицо посетителя чашкой чая является ироничным и «смелым шагом со стороны художника». [ 6 ] : 86  Поллок также предполагает, что, хотя платья, которые носят женщины, демонстрируют осведомленность и интерес к моде, «платья растягиваются, подчеркивая массивность тела, растягивая тонкие швы». [ 6 ] : 86  Кассат, по словам Поллока, «радикально переосмыслила» три пространства:

пространства женственности — изображаемый социальный локус и активность; пространство в живописи — подавление глубокого пространства в пользу мелкого, создающее эффект непосредственной близости к ее натурщикам; и пространство, из которого создавалась картина. Это было ее художественное и образное пространство, которое занимала застенчивая женщина-художница, что делает предлагаемую нам позицию просмотра исторически и психологически женственной. [ 6 ] : 86 

В заключение Поллок объясняет, что для того, чтобы «увидеть эти картины исторически, зрителю необходимо осознать позицию, с которой художник их создал». [ 6 ] : 86 

Броуд утверждает, что Кассат использует картину, чтобы обратить внимание на меняющиеся и сложные взгляды на гендер и женственность во французском и американском обществах. [ 4 ] По словам Броуда, «Чай» несет в себе «двусмысленность смысла, настроения и намерения, вызывающее сопротивление любой единичной или общепринятой интерпретации, которая становится все более очевидной и более проблематичной для зрителей начала XXI века». [ 4 ] Броуд предлагает зрителям рассмотреть все сложности и возможности «Чая» , спрашивая, является ли картина «сентиментальным, но по сути простым взглядом на традиционное место женщины в обрядах буржуазной домашней жизни? Или она предназначалась для чтения в 19 веке - и следует ли нам читать это сегодня — как образ узкого заключения женщины из среднего класса в доме? Или нам было бы более выгодно читать это как образ сетей общения современной женщины и возможностей расширения прав и возможностей, которые эти сети могут предоставить?» [ 4 ]

Искусствовед Джон Логери говорит, что композиция Кассат вызывает дискомфорт и вызывает «серьезные вопросы» у зрителей. [ 1 ] Логери объясняет, что эти чувства возникают из-за изображения Кассат «слишком внушительного серебряного чайного сервиза, обращенного к зрителю, странного отсутствия из поля зрения женщины, с которой разговаривают двое гостей, поднятой чашки, которая закрывает (затыкает намордник?) одного из женщины, радикальные вариации и работа кистью». [ 1 ] Однако Логери не уверен в том, оправдан или нет глубокий анализ, «раскрывающий слои правдоподобного значения». [ 1 ] Искусствовед утверждает, что «замысел и техника могут быть настолько тонкими, что мы ищем глубины, которых нет, вместо того, чтобы просто ценить то, что есть». [ 1 ] Логери предполагает, что истинные намерения Кассат в создании «Чая», возможно, никогда не будут полностью известны. [ 1 ]

Берта Моризо , «На балконе», 1872 год. На картине изображены мать и дочь, «заключенные в домашнюю сферу, отгороженные от общественной жизни города, лежащего за ее пределами». [ 4 ]

Сравнения

[ редактировать ]

Сравнения с другими художницами

[ редактировать ]

Броуде предлагает сравнить «Чай » Кассат и Берты Моризо «На балконе» , говоря, что отсутствие возможности, предоставленной женщинам-художницам в это время для исследования за пределами «этих так называемых «пространств женственности», даже было замечено, композиционно повлияло на тщательно разграниченные пространственные сцены, на которых женщины-художницы часто размещали свои женские сюжеты». [ 4 ] В то время как многие зрители искусства придерживаются «редуктивной интерпретации» и «эссенциалистского взгляда» на работы художников, не принимая во внимание «двойственность» их картин, Броуд призывает зрителей задуматься о сложностях. [ 4 ]

Сравнения с художниками и авторами-мужчинами

[ редактировать ]
Гюстав Кайботт, Обед, 1876 г.

Кассат Джон Логери утверждает, что, хотя в «Чай» используются те же декорации и сюжеты, что и в других литературных и художественных произведениях того времени, эмоциональный отклик, который вызывает картина Кассат, другой. [ 1 ] Например, по сравнению с работами американо-британского писателя Генри Джеймса и американского художника Уильяма Меррита Чейза , Логери говорит, что картина Кассат «намного более загадочна или, по крайней мере, менее традиционна по своему пространству и композиции, чем многие другие благородные жанры». сцены». [ 1 ] В отличие от других работ конца XIX века, исследующих домашнее пространство, Кассат позволяет зрителям чувствовать беспокойство по отношению к ее героям и их условиям. [ 1 ] Логери признает, что не уверен в том, намеревалась ли Кассат в своих работах стимулировать такие эмоции и служить глубоким социальным комментарием, задаваясь вопросом, может ли «Кассат иметь больше общего с Ренуаром и Писсарро, чем более глубокие Мане и Дега ». [ 1 ]

Мэри Кассат, «Чашка чая» , 1880–1881 гг.

Ферлонг-Клэнси также проводит связь между «Чаем» и Гюстава Кайботта «Обедом» (1876), в котором также изображен буржуазный дом, полный дорогого «столового серебра, стеклянной посуды, столовых и развлекательных формальностей». [ 5 ]

Сравнения с собственными работами Кассат

[ редактировать ]

Ферлонг-Клэнси отмечает, как Кассат использовала свою сестру в качестве героя многих других работ, таких как «Чтец» (Лидия Кассат) (ок. 1878 г.) , «Лидия у рамы гобелена» (ок. 1881 г.) и «Чашка чая». (ок. 1880-1) . [ 5 ] По мнению Ферлонг-Клэнси, тон « Чая » Кассат контрастирует с «наполненной светом воздушностью» в других ее работах на ту же тему, таких как «Чашка чая» . [ 5 ]

Эжен Верон

Критический прием

[ редактировать ]

Историк искусства Чарльз С. Моффетт описывает совершенно разные способы, которыми картина Кассат была воспринята искусствоведами в то время. [ 7 ] «Консервативные критики», такие как Эжен Верон и Артюр Беньер, резко критиковали большую часть искусства Кассат за изображение света и его эффектов. [ 7 ] Верон упрекнул художницу в том, что она «колорист», заявив, что «она работает, чтобы точно воспроизвести определенные эффекты света, которые не всегда приятны. Ее Femme au théâtre [sic] включает в себя желтые, зеленые и т. д. отражения, которые могут быть реальными, но вряд ли приятны глазу». [ 7 ]

Однако многие консервативные критики, которые обычно критиковали творчество Кассат, «неохотно» признались, что « Чай» им понравился . [ 7 ] Например, Беньер писал, что, хотя «выражением лица полностью пренебрегают... молодая женщина, видимая под углом на переднем плане, хорошо моделируется на свету, без каких-либо уловок или репусуара ». [ 7 ]

Генри Хавард

Хотя картина получила значительное одобрение критиков, она также получила и некоторые негативные отзывы. [ 7 ] Моффетт отмечает, что с «чисто академической точки зрения» описание произведения Полем Манцем как «плохо нарисованное» необоснованно и «кажется на удивление капризным, но, возможно, его сильное восхищение такими ранними художниками, как Делакруа, нанесло ущерб его интерпретации реалистического импрессионизма Кассат». ." [ 7 ] Моффетт считает критиком Le Siècle Генри Хавардом неодобрение «Чая» более справедливым. [ 7 ] Хавард написал в критике, что «наконец-то Мэри Кассат была не единственной, кто пошел на компромиссы в этом году. Ее талант остался жив, но ее оригинальность уменьшилась. Из четырех портретов, которые она показывает, только один необычен; ей еще год-два, и ты увидишь ягненка, который покинет стадо и побежит с волками». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Логери, Джон (1999). «Сложные темы» . Хадсон Ревью . 52 (2): 291. дои : 10.2307/3853422 . ISSN   0018-702X . JSTOR   3853422 .
  2. ^ «Чай» . МИД Бостона . 2022.
  3. ^ Поллок, Гризельда (1988). Видение и различие . Рутледж. стр. 56–57.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Броуд, Норма (2000). «Мэри Кассат: современная женщина или культ настоящей женственности?» . Женский художественный журнал . 21 (2): 40–41. дои : 10.2307/1358749 . JSTOR   1358749 – через JSTOR.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л БЫТОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ВО ФРАНЦИИ И БЕЛЬГИИ искусство, литература и дизайн (1850-1920) . Клэр Моран. Sl: БЛУМСБЕРИ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 2021. стр. 227–229. ISBN  978-1-5013-4170-0 . OCLC   1292348678 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Поллок, Гризельда (2022). Мэри Кассат: Художник современных женщин (Мир искусства) (Второе изд.). Лондон: Темза и Гудзон.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Моффетт, Чарльз С.; Музеи изящных искусств Сан-Франциско; Национальная галерея искусств (США) (1986). Новая живопись, Импрессионизм, 1874–1886: выставка, организованная Музеями изящных искусств Сан-Франциско совместно с Национальной галереей искусств Вашингтона . Сан-Франциско: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. п. 302. ИСБН  978-0-88401-047-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ab6fc6fb9d30a9e03f17b6e7873d5f6__1720149240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/f6/0ab6fc6fb9d30a9e03f17b6e7873d5f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Tea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)