Чай
Чай | |
---|---|
Художник | Мэри Кассат |
Год | 1879-1880 |
Середина | Холст, масло |
Расположение | Музей изящных искусств, Бостон |
Чай , также называемый пятичасовым чаем , [ 1 ] написанная маслом на холсте и изображающая двух женщин, пьющих чай -импрессиониста — картина американской художницы Мэри Кассат, . [ 2 ] Роль пола в картине была предметом различных интерпретаций среди историков искусства. Гризельда Поллок описывает замкнутый интерьер как напоминание о пространственных и социальных ограничениях, налагаемых на женщин того времени. [ 3 ] Норма Броуд спрашивает, может ли эта работа содержать «возможности расширения прав и возможностей», демонстрируя свободу воли, которую женщины проявляют через общительность. [ 4 ] А Джон Логери утверждает, что цель работы Кассат навсегда останется загадкой. [ 1 ]
Контекст
[ редактировать ]Историки искусства и ученые-феминисты, такие как Броуд, подчеркивают, что работы Кассат следует рассматривать в контексте ее времени. [ 4 ] Работа Кассат отражает тот факт, что у нее не было такого же доступа к общественной сфере, как у ее коллег-мужчин. [ 4 ] В то время как художники-мужчины могли исследовать оживленные улицы, мюзик-холлы, кафе и путешествовать, опыт Кассат ограничивался домашней сферой, что также ограничивало ее выбор тем. [ 4 ]
Описание и анализ
[ редактировать ]Историк искусства Шинеад Ферлонг-Клэнси предполагает, что картина Кассат создает «ощущение сжатия» из-за «обильно обставленной обстановки», включая гостиную с резным мраморным камином, обои, карету с цветами, зеркало в позолоченной раме. , фарфоровая ваза и стол с серебряным чайным сервизом. [ 5 ] По словам Ферлонг-Клэнси, «доминирующие оттенки лилового и красного в интерьере освещены зеркалом, камином и чайным сервизом». [ 5 ] «Шикарный и сдержанный» наряд темно-синего платья, перчаток и шляпки контрастирует с «ярко украшенным интерьером». [ 5 ] Серебряный чайный сервиз (который также хранится в МИДе) «занимает почетное место» в сцене. [ 5 ] Ферлонг-Клэнси утверждает, что это не полностью частное пространство, а скорее получастное пространство для общения и развлечений. [ 5 ] Обе женщины изображены в неформальных позах; лицо гостя скрыто, когда он пьет чай, и показан профиль хозяйки, когда она кладет лицо на руку, а пустая чашка стоит на столе. [ 5 ] Ферлонг-Клэнси объясняет, что Кассат запечатлела момент разъединения после разговора между двумя женщинами. [ 5 ] Избыточное внутреннее убранство и большой чайный сервиз на столе сжимают женщин вместе, добавляя сцене неловкости. [ 5 ] Ферлонг-Клэнси объясняет, что художник позволяет зрителю решить, будет ли это «небольшая пауза в разговоре или светский визит, окрашенный неловкостью». [ 5 ]
По словам Поллока, «Чай» изображает «сцену буржуазной общительности». [ 6 ] : 86 Кассат помещает зрителя прямо напротив женщин за столом, достаточно близко, чтобы увидеть каждую деталь и почувствовать напряжение между ними. [ 6 ] Кассат не позволяет ни одной из женщин «стать просто дополнительной привлекательностью, формой, демонстрирующей женскую красоту или даже иллюстрирующей женскую социальную близость». [ 6 ] : 86 Поллок предполагает, что есть собеседник, которого зритель не видит, вовлекая его в разговор. [ 6 ] Наша неспособность увидеть всю сцену вынуждает нас вместо этого быть «наблюдателями деталей», сосредотачиваясь на мебели, сервировке стола и моде на картине. [ 6 ] Хотя лица героев скрыты, зритель все же пытается разглядеть их характеры и личности. [ 6 ] Поллок отмечает, что решение Кассат закрыть лицо посетителя чашкой чая является ироничным и «смелым шагом со стороны художника». [ 6 ] : 86 Поллок также предполагает, что, хотя платья, которые носят женщины, демонстрируют осведомленность и интерес к моде, «платья растягиваются, подчеркивая массивность тела, растягивая тонкие швы». [ 6 ] : 86 Кассат, по словам Поллока, «радикально переосмыслила» три пространства:
пространства женственности — изображаемый социальный локус и активность; пространство в живописи — подавление глубокого пространства в пользу мелкого, создающее эффект непосредственной близости к ее натурщикам; и пространство, из которого создавалась картина. Это было ее художественное и образное пространство, которое занимала застенчивая женщина-художница, что делает предлагаемую нам позицию просмотра исторически и психологически женственной. [ 6 ] : 86
В заключение Поллок объясняет, что для того, чтобы «увидеть эти картины исторически, зрителю необходимо осознать позицию, с которой художник их создал». [ 6 ] : 86
Броуд утверждает, что Кассат использует картину, чтобы обратить внимание на меняющиеся и сложные взгляды на гендер и женственность во французском и американском обществах. [ 4 ] По словам Броуда, «Чай» несет в себе «двусмысленность смысла, настроения и намерения, вызывающее сопротивление любой единичной или общепринятой интерпретации, которая становится все более очевидной и более проблематичной для зрителей начала XXI века». [ 4 ] Броуд предлагает зрителям рассмотреть все сложности и возможности «Чая» , спрашивая, является ли картина «сентиментальным, но по сути простым взглядом на традиционное место женщины в обрядах буржуазной домашней жизни? Или она предназначалась для чтения в 19 веке - и следует ли нам читать это сегодня — как образ узкого заключения женщины из среднего класса в доме? Или нам было бы более выгодно читать это как образ сетей общения современной женщины и возможностей расширения прав и возможностей, которые эти сети могут предоставить?» [ 4 ]
Искусствовед Джон Логери говорит, что композиция Кассат вызывает дискомфорт и вызывает «серьезные вопросы» у зрителей. [ 1 ] Логери объясняет, что эти чувства возникают из-за изображения Кассат «слишком внушительного серебряного чайного сервиза, обращенного к зрителю, странного отсутствия из поля зрения женщины, с которой разговаривают двое гостей, поднятой чашки, которая закрывает (затыкает намордник?) одного из женщины, радикальные вариации и работа кистью». [ 1 ] Однако Логери не уверен в том, оправдан или нет глубокий анализ, «раскрывающий слои правдоподобного значения». [ 1 ] Искусствовед утверждает, что «замысел и техника могут быть настолько тонкими, что мы ищем глубины, которых нет, вместо того, чтобы просто ценить то, что есть». [ 1 ] Логери предполагает, что истинные намерения Кассат в создании «Чая», возможно, никогда не будут полностью известны. [ 1 ]
Сравнения
[ редактировать ]Сравнения с другими художницами
[ редактировать ]Броуде предлагает сравнить «Чай » Кассат и Берты Моризо «На балконе» , говоря, что отсутствие возможности, предоставленной женщинам-художницам в это время для исследования за пределами «этих так называемых «пространств женственности», даже было замечено, композиционно повлияло на тщательно разграниченные пространственные сцены, на которых женщины-художницы часто размещали свои женские сюжеты». [ 4 ] В то время как многие зрители искусства придерживаются «редуктивной интерпретации» и «эссенциалистского взгляда» на работы художников, не принимая во внимание «двойственность» их картин, Броуд призывает зрителей задуматься о сложностях. [ 4 ]
Сравнения с художниками и авторами-мужчинами
[ редактировать ]Кассат Джон Логери утверждает, что, хотя в «Чай» используются те же декорации и сюжеты, что и в других литературных и художественных произведениях того времени, эмоциональный отклик, который вызывает картина Кассат, другой. [ 1 ] Например, по сравнению с работами американо-британского писателя Генри Джеймса и американского художника Уильяма Меррита Чейза , Логери говорит, что картина Кассат «намного более загадочна или, по крайней мере, менее традиционна по своему пространству и композиции, чем многие другие благородные жанры». сцены». [ 1 ] В отличие от других работ конца XIX века, исследующих домашнее пространство, Кассат позволяет зрителям чувствовать беспокойство по отношению к ее героям и их условиям. [ 1 ] Логери признает, что не уверен в том, намеревалась ли Кассат в своих работах стимулировать такие эмоции и служить глубоким социальным комментарием, задаваясь вопросом, может ли «Кассат иметь больше общего с Ренуаром и Писсарро, чем более глубокие Мане и Дега ». [ 1 ]
Ферлонг-Клэнси также проводит связь между «Чаем» и Гюстава Кайботта «Обедом» (1876), в котором также изображен буржуазный дом, полный дорогого «столового серебра, стеклянной посуды, столовых и развлекательных формальностей». [ 5 ]
Сравнения с собственными работами Кассат
[ редактировать ]Ферлонг-Клэнси отмечает, как Кассат использовала свою сестру в качестве героя многих других работ, таких как «Чтец» (Лидия Кассат) (ок. 1878 г.) , «Лидия у рамы гобелена» (ок. 1881 г.) и «Чашка чая». (ок. 1880-1) . [ 5 ] По мнению Ферлонг-Клэнси, тон « Чая » Кассат контрастирует с «наполненной светом воздушностью» в других ее работах на ту же тему, таких как «Чашка чая» . [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Историк искусства Чарльз С. Моффетт описывает совершенно разные способы, которыми картина Кассат была воспринята искусствоведами в то время. [ 7 ] «Консервативные критики», такие как Эжен Верон и Артюр Беньер, резко критиковали большую часть искусства Кассат за изображение света и его эффектов. [ 7 ] Верон упрекнул художницу в том, что она «колорист», заявив, что «она работает, чтобы точно воспроизвести определенные эффекты света, которые не всегда приятны. Ее Femme au théâtre [sic] включает в себя желтые, зеленые и т. д. отражения, которые могут быть реальными, но вряд ли приятны глазу». [ 7 ]
Однако многие консервативные критики, которые обычно критиковали творчество Кассат, «неохотно» признались, что « Чай» им понравился . [ 7 ] Например, Беньер писал, что, хотя «выражением лица полностью пренебрегают... молодая женщина, видимая под углом на переднем плане, хорошо моделируется на свету, без каких-либо уловок или репусуара ». [ 7 ]
Хотя картина получила значительное одобрение критиков, она также получила и некоторые негативные отзывы. [ 7 ] Моффетт отмечает, что с «чисто академической точки зрения» описание произведения Полем Манцем как «плохо нарисованное» необоснованно и «кажется на удивление капризным, но, возможно, его сильное восхищение такими ранними художниками, как Делакруа, нанесло ущерб его интерпретации реалистического импрессионизма Кассат». ." [ 7 ] Моффетт считает критиком Le Siècle Генри Хавардом неодобрение «Чая» более справедливым. [ 7 ] Хавард написал в критике, что «наконец-то Мэри Кассат была не единственной, кто пошел на компромиссы в этом году. Ее талант остался жив, но ее оригинальность уменьшилась. Из четырех портретов, которые она показывает, только один необычен; ей еще год-два, и ты увидишь ягненка, который покинет стадо и побежит с волками». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Логери, Джон (1999). «Сложные темы» . Хадсон Ревью . 52 (2): 291. дои : 10.2307/3853422 . ISSN 0018-702X . JSTOR 3853422 .
- ^ «Чай» . МИД Бостона . 2022.
- ^ Поллок, Гризельда (1988). Видение и различие . Рутледж. стр. 56–57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Броуд, Норма (2000). «Мэри Кассат: современная женщина или культ настоящей женственности?» . Женский художественный журнал . 21 (2): 40–41. дои : 10.2307/1358749 . JSTOR 1358749 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л БЫТОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ВО ФРАНЦИИ И БЕЛЬГИИ искусство, литература и дизайн (1850-1920) . Клэр Моран. Sl: БЛУМСБЕРИ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 2021. стр. 227–229. ISBN 978-1-5013-4170-0 . OCLC 1292348678 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Поллок, Гризельда (2022). Мэри Кассат: Художник современных женщин (Мир искусства) (Второе изд.). Лондон: Темза и Гудзон.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Моффетт, Чарльз С.; Музеи изящных искусств Сан-Франциско; Национальная галерея искусств (США) (1986). Новая живопись, Импрессионизм, 1874–1886: выставка, организованная Музеями изящных искусств Сан-Франциско совместно с Национальной галереей искусств Вашингтона . Сан-Франциско: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. п. 302. ИСБН 978-0-88401-047-0 .