Лодочная вечеринка
Лодочная вечеринка | |
---|---|
![]() | |
Художник | Мэри Кассат |
Год | 1893 |
Середина | холст, масло |
Движение | Постимпрессионизм |
Размеры | 90 см × 117,3 см (46 3/16 дюйма × 35 7/16 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Присоединение | 1963.10.94 |
Веб-сайт | www |
«Вечеринка на лодках» — картина маслом американской художницы Мэри Кассат, созданная в 1893 году. Она также известна под названием « La party en bateau»; Ла барк; Ле Канотье; и Эн канот. [ 1 ] Это самая большая и амбициозная картина Кассат размером почти три на четыре фута. [ 1 ] [ 2 ] С 1963 года он находится в коллекции Честера Дейла Национальной галереи искусств . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Кассат написала «Вечеринку на лодке» зимой 1893–1894 годов в Антибах , на Французской Ривьере . Кассат провела январь и февраль 1894 года на вилле «Сигаронна» на мысе Антиб со своей матерью. [ 5 ] [ 6 ] Предыдущий год был успешным: Кассат завершила фреску «Современная женщина» для Женского здания на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго 1893 года , ее выставка в 1893 году в галерее Дюран-Рюэля была хорошо принята. [ 7 ] [ 8 ] и французское государство решило приобрести одну из ее картин для Люксембургского музея . [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]«Вечеринка на лодках» изображает неизвестную женщину, ребенка и мужчину в парусной лодке. [ 10 ] Лодка имеет каноэ на корме, безгульная, имеет три борта. Кассат использует яркие темные цвета, чтобы изобразить лодочника, и ярко-желтый, чтобы контрастировать с лодкой и ее пассажирами. Ребенка держат на коленях у женщины, мужчина стоит лицом к ним и спиной к публике. [ 1 ] Гризельда Поллок отмечает, что мужчина на картине одет в изысканную версию одежды местного рыбака, которая видна через пояс вокруг его талии и свободный берет на голове. [ нужна ссылка ]
Это необычная картина в творчестве Кассат. Хотя здесь изображена знакомая ей тема матери и ребенка, действие большинства других ее картин происходит в интерьерах или садах. [ 11 ] Это также одна из ее крупнейших картин, написанных маслом. [ 12 ]
Влияния
[ редактировать ]Кассат задумала картину, глядя на средиземноморский пейзаж из «Сигаронны», где она отметила, что «страна слишком красива, она становится утомительной» и что жители Антиба не были достаточно красивы, чтобы она могла черпать вдохновение. [ 2 ] Историк искусства Аделин Брискин отмечает, что импрессионизм, японская гравюра и «Мадонна с младенцем » Корреджо сформировали стиль «Вечеринки на лодках» . [ 1 ] Яркость женщины и ребенка, а также лодки и моря свидетельствуют об акценте импрессионистов на ярких цветах, основанном на на пленэре наблюдениях . Обрезанный вид лодки и асимметричная композиция также свидетельствуют о влиянии гравюр укиё-э, которые заинтересовали Кассат. [ 1 ] В 1890 году Кассат посетила великую выставку японской гравюры в Школе изящных искусств в Париже. [ 8 ] [ 13 ] Мэри Кассат владела японскими гравюрами Китагавы Утамаро (1753–1806). [ 14 ] [ 15 ] Выставка японского искусства в Дюран-Рюэле оказала самое важное влияние на Кассат. [ 16 ] Изображение женщины и ребенка Кассат также было вдохновлено Антонио да Корреджо, который использовал мягкий, естественный стиль для изображения своих картин «Мадонна с младенцем» . [ 1 ]
Фредерик А. Свит предполагает, что Кассат, возможно, была вдохновлена картиной Эдуарда Мане « Катание на лодках» 1874 года. [ 17 ]

Лодка была выставлена на выставке импрессионистов 1879 года, где не получила одобрения. Однако Кассат убедила свою подругу Лузину Хавемейер купить его. [ 11 ]
Анализ
[ редактировать ]«Вечеринка на лодках» была одним из редких случаев, когда Кассат изобразила мужчину. [ 18 ] Хотя роли каждой фигуры на картине неясны, Гризельда Поллок считает, что Кассат отсылает к семейной динамике конца 1800-х годов. [ 18 ] Кассат, по мнению Поллока, возможно, пыталась показать, что пока мужчина сосредотачивается на своей работе (например, гребле), женщина присматривает за ребенком. Эта динамика еще больше подчеркивается использованием весла, которое, как утверждает Поллок, может использоваться для разделения мужского и женского царств. Кассат, которая была известна тем, что ассоциировала женщин с природой, творчеством и обновлением, возможно, поместила женщину и ребенка в центр картины, потому что хотела показать важность роли матери в обществе. [ 18 ] Хотя между участниками картины нет определенных отношений, Поллок предположил, что женщина является матерью ребенка, основываясь на предыдущих работах Кассат, в которых подчеркивались отношения матери и ребенка. [ 18 ]
Поллок также утверждает, что отношения между мужчиной, женщиной и ребенком предполагаются тем, что их руки встречаются посередине, в то время как только ребенок и женщина вступают в прямой контакт. Этот факт, как указывает Поллок, был призван показать физическую и психологическую дистанцию этого человека от других пассажиров лодки. [ 18 ]
Некоторые ученые предположили, что Кассат хотела сделать мать и ребенка центром картины, расположив их на пересечении диагональных линий, образованных веслом, парусом и рукой мужчины. [ 18 ] [ 19 ] Кассат также использует эти элементы, чтобы вовлечь зрителя в саму картину. [ 18 ]
Нэнси Мэтьюз рассматривает картину как исследование тем разных этапов карьеры Кассат. [ 2 ] Мэтьюз утверждает, что The Boating Party пытается объединить прошлое и настоящее Кассат в одной работе. [ 2 ] Лодочник, изображенный в темных тонах на переднем плане, представляет собой более раннюю работу Кассат; ярко освещенные мать и ребенок подчеркивают текущую художественную тему Кассат. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя «Вечеринка на лодках» считалась одной из крупнейших и лучших работ Кассат, Кассат не хотела продавать картину, потому что она имела для нее сентиментальную ценность. [ 2 ] В 1914 году Кассат написала: «Что касается картины « Ла Барк» , я не хочу ее продавать; Я уже пообещал это своей семье. Это было сделано на Антибе 20 лет назад — в тот год, когда моя племянница появилась на свет». [ 1 ] Однако позже она выставила картину на продажу, поскольку не верила, что ее семья уважает картину так же, как она. [ 2 ]
Историк искусства Фредерик А. Свит называет «Вечеринку на лодке » «одной из самых амбициозных картин, которые [Кассат] когда-либо создавала». [ 20 ] По словам Брискина, ни одна художница еще не превзошла работы Мэри Кассат. [ 1 ] Уникальный художественный стиль Кассат в «Вечеринке на лодках», сочетающий в себе американский и французский импрессионизм, японские стили гравюры на дереве и ее собственные инновации, позже стал известной моделью, у которой будут учиться многие будущие художницы. [ 1 ]
В 1966 году картина появилась на почтовой марке США.
Происхождение
[ редактировать ]- 1918 Дюран-Рюэль, Нью-Йорк.
- 1 октября 1929 года продан Честеру Дейлу .
- 1963 Национальная художественная галерея. [ 21 ]
цветная пластина 75 35 7/16x46 1/8 дюйма (90 x 117 см) Коллекция Честера Дейла. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Брискин, Аделин (1970). «Мэри Кассат 1844-1926» (PDF) . Национальная галерея искусств, Вашингтон .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мэтьюз, Нэнси Моулл (1998). Мэри Кассат: Жизнь . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- ^ «МЭРИ КАССАТ [1844–1926]: Вечеринка на лодках, 1893/1894» (PDF) . Изображение на сайтеamerica.neh.gov . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Мэри Кассат. «Лодочная вечеринка» . Нга.gov . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Мэтьюз 1996 , с. 16.
- ^ Мэтьюз 1996 , с. 207.
- ^ Карсон, Джулия Маргарет (Хикс) (1 января 1966 г.). Мэри Кассат . Нью-Йорк: D. McKay Co. OCLC 648035 .
- ^ Перейти обратно: а б Кассат, Мэри; Музей графики; Художественный музей Цинциннати (1 января 1967 г.). Графика Мэри Кассат . Нью-Йорк: Музей графического искусства.
- ^ Американский журнал . Издательская компания Кроуэлл-Коллиер. 01.01.1893.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2017 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Нилсон, Уинтроп; Нилсон, Фрэнсис Фуллертон (1 января 1968 г.). Семь женщин: великие художницы . Филадельфия: Chilton Book Co. OCLC 452127 .
- ^ С любовью, Ричард Х (1 января 1980 г.). Кассат, независимый . Чикаго: Р. Х. Лав. OCLC 7571792 .
- ^ Сладкий 1989 , с. 137-138.
- ^ «Эстетизм и Япония: Культ Востока» . Гуггенхайм . 08.09.2010 . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Юлия Мич-Пекарик. «Ранние коллекционеры японских гравюр и Метрополитен-музей» (PDF) . Metmuseum.org . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Кассат, Мэри; Розен, Марк; Пински, Сьюзен; Адельсон, Уоррен (1 января 2000 г.). Мэри Кассат: гравюры и рисунки из мастерской художника: [10 ноября по 29 декабря 2000 г.] . Принстон (Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 069108887X . OCLC 434365257 .
- ↑ Свит называет 1879 год датой создания Мане. Цитата: Идея, возможно, подсказана картиной Мане «В лодке» 1879 года, хотя композиция совершенно другая.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Поллок, Гризельда (1980). Мэри Кассат . Темза и Гудзон. п. 112.
- ^ Бартер, Джудит (1998). Мэри Кассат Современная женщина (1-е изд.). Нью-Йорк: Чикагский институт искусств совместно с Х. Н. Абрамсом. стр. 80–81.
- ^ Свит, Фредерик А. (1 января 1989 г.). Мисс Мэри Кассат: импрессионистка из Пенсильвании . УМИ. ISBN 0317100335 . OCLC 59848575 .
- ^ Мэтьюз 1996 , с. 241.
- ^ Мэтьюз, Нэнси Моулл, изд. (1996). Кассат, ретроспектива . Гонконг: Издания Beaux Arts. ISBN 0883633647 . OCLC 45381148 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Вечеринка на лодках — Мэри Кассат — Google Arts & Culture» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2016 года.