Jump to content

Девушка поправляет волосы

«Девушка, расправляющая волосы» — картина американской художницы Мэри Кассат, написанная в 1886 году . [ 1 ] В настоящее время картина находится в коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ] Первоначально он был выставлен на Восьмой и последней выставке импрессионистов , открывшейся 15 мая 1886 года. [ 3 ]

Картина представляет собой отход от обычного стиля Кассат с повышенным упором на рисунок и контроль. Рожденная в результате спора с Эдгаром Дега , сомневавшимся в художественных способностях женщин, картина отражает успешную попытку Кассат доказать его неправоту. Дега, очарованный сочетанием классического и современного стилей, приобрел его для своей коллекции. На картине изображена молодая девушка, готовящаяся ко сну, бросающая вызов нормам, признавая свою неловкость и застенчивость. Кассат сознательно выбрала нетрадиционный сюжет, экспериментируя с одновременным изображением уродства и красоты — приёмом, перенятым у Дега. Мастерство картины заключается в умелом обращении Кассат с формой, композицией, цветом и светом.

Девушка поправляет волосы
Художник Мэри Кассат
Год 1886
Тип Масляная краска на холсте
Размеры 75,1 на 62,5 см (29,6 × 24,6 дюйма)
Расположение Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия

Картина «Девушка, поправляющая волосы» стала результатом спора между Кассат и Эдгаром Дега, ее хорошим другом и коллегой-импрессионистом. Дега заметил, что у женщин нет стиля в искусстве, и Кассат воспользовалась «Девушкой, укладывающей волосы», как возможностью доказать его неправоту. [ 3 ] Кассат неустанно работала над произведением, о чем свидетельствует замечание г-на Кассата от 14 апреля 1886 года:

Мэйме чувствует себя неплохо и работает как бобр… над маленькой рыжеволосой девочкой в ​​демикостюме, укладывающей волосы перед стаканом. Два-три эксперта и художника, которые его видели, хвалят его без скупости. Что касается Дега, то он был к нему весьма полон энтузиазма. [ 3 ]

Попытки Кассат доказать свой стиль увенчались успехом: увлечение Дега этим произведением привело к тому, что он приобрел картину « Девушка, раскладывающая волосы» для своей личной коллекции. Дега интересовало пересечение классического и современного стилей, представленное в этой работе. [ 4 ] Как и большинство работ друзей из его коллекции, «Девушка, расправляющая волосы», была передана Дега в результате обмена — он подарил Кассату свою « Женщину, купающуюся в мелкой ванне» 1886 года. в обмен [ 5 ] : 9 

Доказательством того, что Дега владел и ценил картину «Девушка, поправляющая волосы», является фотография Дега в его парижской квартире, где эта работа висит в салоне. [ 5 ] : 12  Картина «Девушка, расправляющая волосы» оставалась частью коллекции Дега до его смерти в 1917 году. [ 4 ]

Поскольку произведение Кассат осталось во владении Дега сразу после его первой выставки в 1886 году, многие ценители искусства ошибочно приняли « Девушку, поправляющую волосы» за работу самого Дега. Об этом говорится в письме Кассат будущему покупателю Луизин Хавемейер :

Продажа Дега станет сенсацией. Я рад, что в коллекции картин других художников, принадлежавшей ему, я буду занимать достойное место, ведь они сначала думали, что эти две картины, картина и пастель, принадлежат ему. [ 6 ]

Работа оставалась в коллекции Хавемейера до ее смерти в 1929 году. [ 7 ] После смерти Хавмейера « Девушка, укладывающая волосы» прошла через Американскую ассоциацию искусств и теперь находится в Честера Дейла коллекции Национальной галереи искусств . [ 5 ] : 5 

Состав и анализ

[ редактировать ]

«Девушка, раскладывающая волосы» мало напоминает обычный стиль Кассат, для которого характерны изысканная техника и большое внимание к деталям. [ 4 ] Напротив, в «Девушке, расставляющей волосы» больший упор делается на рисование и показано продвижение Кассат как художника к более контролируемому подходу. [ 8 ] По тематике « Девушка, раскладывающая волосы» напоминает другие произведения Кассат, изображая сцены из повседневной жизни. Однако Кассат раздвигает границы творчества, признавая неловкость молодой девушки. [ 9 ] : 74 

Кассат сознательно выбрала нетрадиционный сюжет, наняв человека, традиционно считавшегося непривлекательным, вроде грубого слуги. Молодая девушка, сидящая возле туалетного столика, изображена готовящейся ко сну. Ее левая рука лежит на затылке, сжимая косу, а правая рука заботится о ней. Этот рендеринг отражает почти полный профиль, подчеркивая открытый рот и передавая чувство усталости и воспринимаемой глупости. [ 8 ]

Нетрадиционна и естественная поза, которую держит девушка, так как отражает ее застенчивость, что позволяет Кассат создать яркую индивидуальность. [ 9 ] : 75–76  Поза отсылает к Микеланджело «Связанному рабу» , который представляет собой состояние крайнего рабства. [ 4 ] Некоторые учёные предполагают, что молодая девушка представляет, как воспримет её внешность мужской взгляд. [ 9 ] : 74 

Экспериментальный подход Кассат к этому произведению еще более очевиден в ее сопоставлении уродства и красоты - технике, которой она научилась во время общения с Дега. Работа объединяет якобы непривлекательную модель в картину с красивой формой, композицией, цветом и светом. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Себастьян Сми (1 января 2020 г.). «Ошибочная личность» Считалось, что картина Мэри Кассат «Девушка, поправляющая волосы» была написана Дега» . Вашингтон Пост . Проверено 14 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Хейл, Нэнси. 1975. Мэри Кассат . 1-е изд. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 108–109.
  3. ^ Jump up to: а б с д Уокер, Джон. 1982. Национальная галерея искусств, Вашингтон . Харрисон Хаус, 149.
  4. ^ Jump up to: а б с Дюма, Энн, Колта Айвз, Сьюзен Элисон Стейн и Гэри Тинтероу. 1997. Частная коллекция Эдгара Дега . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Метрополитен-музей .
  5. ^ Буллард, Эдгар Джон. 1972. Мэри Кассат: Масло и пастель . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл, 44 года.
  6. ^ Мэтьюз, Нэнси Моулл. 1987. Мэри Кассат . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Абрамс совместно с Национальным музеем американского искусства, Смитсоновским институтом , 66.
  7. ^ Jump up to: а б с Уайт, Барбара Эрлих. 1996. Импрессионисты бок о бок: их дружба, соперничество и художественный обмен . Нью-Йорк, Нью-Йорк: А. А. Кнопф, 206.
  8. ^ Jump up to: а б с Смит, Пол. 1995. Импрессионизм: под поверхностью . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dff62ee10a95d8c5a44d0c25dc9db660__1709516160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/60/dff62ee10a95d8c5a44d0c25dc9db660.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girl Arranging Her Hair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)