Женщина и девушка за рулем
Женщина и девушка за рулем | |
---|---|
![]() | |
Художник | Мэри Кассат |
Год | 1881 |
Середина | масло Холст , |
Размеры | 89,7 см × 130,5 см (35,3 × 51,4 дюйма) |
Расположение | Филадельфийский художественный музей , Филадельфия |
«Женщина и девушка за рулем» — картина американского импрессиониста Мэри Кассат , написанная маслом на холсте, написанная в 1881 году. Она подчеркивает тему женской автономии в обществе, где доминируют мужчины. [ 1 ] Лидия Кассат, сестра художника, изображена держащей поводья семейной кареты вместе с Одиль Февр, племянницей Эдгара Дега , и слугой семьи Матье, путешествующими по Булонскому лесу в Париже. [ 2 ] [ 3 ] Подчеркивая командную позицию Лидии, Кассат обращает внимание на развитие представлений о женской идентичности в конце 19 века. [ 4 ] Картина бросает вызов преобладающим социальным нормам того времени и раскрывает диапазон женского опыта. [ 5 ]
Картина является одной из 83 работ и писем Кассат, которые в настоящее время хранятся в Художественном музее Филадельфии . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Контекст
[ редактировать ]
Под руководством Эдгара Дега Кассат начала выставляться с импрессионистами в период с 1877 по 1881 год. [ 3 ] Во многих ее работах этого периода изображены независимые женщины. [ 3 ]
Кассат изобразила буржуазный образ жизни своей семьи в нескольких своих картинах, особенно в тех, которые были представлены на выставке импрессионистов 1881 года. [ 4 ] : 130–133 Одним из таких примеров является «Чашка чая» , написанная примерно в то же время. [ 4 ] : 131 Лидия снова представлена в асимметричной перспективе: она пьет чай из чашки с золотым обрезом, что является роскошью. [ 4 ] : 131–132 Акцент снова делается на ее взгляде, поскольку она избегает прямого контакта со зрителем и сосредоточена на расстоянии.
По словам историка феминистского искусства Нормы Броуд, в своих работах Кассат отдает приоритет женщинам, включая ее собственную мать и сестру, чтобы противостоять патриархальным формам женственности и стереотипному поведению, навязанному женщинам. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]В соответствии с влиянием импрессионистов, в работах Кассат используется асимметричная композиция, подчеркивающая доминирующую роль Лидии как кучера кареты в знакомой прогулке. Используемые художественные приемы, в том числе пространственная компрессия, яркая манера письма и использование цвета, вероятно, отражают влияние Дега. [ 9 ]
Некоторые ученые видели символическое значение в направлении взгляда мужчины назад и ограниченном обзоре его лица, что подчиняет его женским фигурам в передней части кареты. [ 10 ] [ 4 ] : 130 [ 3 ] По мнению этих ученых, решение изобразить Лидию управляющей каретой бросило вызов традиционным гендерным нормам женского подчинения. [ 3 ] Будучи опытной наездницей, Кассат знала, как изобразить свою сестру в соответствующей осанке, уверенном положении рук и концентрации на дороге впереди, а не на ребенке рядом с ней. [ 10 ]
Кассат использует резкую обрезку в соответствии с техникой импрессионистов. [ 11 ] Нетрадиционная точка обзора и укороченные формы придают картине вид повседневной сцены, а не весьма значительного или постановочного события. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Броуд, Норма (2000). «Мэри Кассат: современная женщина или культ настоящей женственности?». Женский художественный журнал . 21 (2): 42. дои : 10.2307/1358749 . JSTOR 1358749 .
- ^ «Женщина и девушка за рулем» . Художественный музей Филадельфии .
- ^ Jump up to: а б с д и Коннор, Холли Пайн (2006). С пьедестала: Новые женщины в искусстве Гомера, Чейза и Сарджента . Ньюарк: Издательство Университета Рутгерса. п. 13. ISBN 0813536960 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Вайнберг, Хелен Барбара (2009). Барратт, Кэрри Ребора; Барратт, Кэрри Ребора (ред.). Американские истории: картины повседневной жизни, 1765–1915 гг . Нью-Йорк: Издательство Йельского университета. стр. 130–133. ISBN 9780300155082 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Ага, Сьюзан Филлин (1976). «Женские образы Мэри Кассат» . Художественный журнал . 35 (4): 359–363. дои : 10.2307/776228 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 776228 .
- ^ «Женщина и девушка за рулем» . Художественный музей Филадельфии .
- ^ Томас, генеральный менеджер (2006). «Женщины на публике: демонстрация женственности в парках Парижа». Невидимая фланеза?: Гендер, общественное пространство и визуальная культура в Париже девятнадцатого века . Манчестер: 32-48.
- ^ Мэтьюз, Нэнси Моулл (2003), «Кассат, Мэри» , Oxford Art Online , Oxford University Press
- ^ Свит, Фредерик А. (1954). Мэри Кассат (1844–1926) . Институт искусств Чикаго. п. 4.
- ^ Jump up to: а б Герберт, Роберт Л. (1988), Импрессионизм: искусство, досуг и парижское общество , издательство Йельского университета, стр. 151
- ^ Jump up to: а б Броуд, Норма (1991), Импрессионизм: феминистское чтение: гендерные аспекты искусства, науки и природы в девятнадцатом веке , Риццоли, с. 156, дои : 10.4324/9780429032677-10