Мать и дитя (Кассат)
Мать и дитя (Овальное зеркало) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Мэри Кассат ![]() |
Год | в. 1898 г. |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 81,6 см (32,1 дюйма) × 65,7 см (25,9 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей |
Инвентарный номер | 29.100.47 ![]() |
Идентификаторы | ID объекта: 10401 |
Мать и дитя (Овальное зеркало) — картина американской -импрессиониста художницы Мэри Кассат, написанная маслом на холсте . На картине изображена мать и ее ребенок перед зеркалом. Картина дает представление о домашней жизни матери и ее ребенка, напоминая религиозную иконографию итальянского Возрождения . [1] Однако изображения матери и ее ребенка распространены в творчестве Кассат, поэтому не исключено, что это сходство скорее случайное, чем намеренное. [2]
Неясно, когда именно Кассат нарисовала «Мать и дитя» , но она была приобретена дилером Дюран-Рюэлем в 1898 году. [3] Дюран-Рюэль продал картину Хавемайерам в 1899 году. [3] [4] Метрополитен -музей приобрел картину в 1929 году. [5]
Контекст [ править ]
С 1881 по 1891 год репутация Кассат росла, когда она начала уделять внимание темам матери и ребенка. Помимо «Матери и ребенка» («Овальное зеркало»), Кассат написала еще несколько изображений матери и ребенка. Возвращение к одной и той же теме было обычным явлением среди импрессионистов, например, Моне неоднократное изображение стогов сена . Прежде чем сосредоточиться на матерях и их детях, Кассат обычно снимала другие сцены повседневной жизни. Сосредоточение внимания Кассат на формате матери и ребенка в 1880-х годах иногда интерпретировалось как связанное с ростом символизма во французском искусстве в это десятилетие. [6]
Анализ [ править ]

На работе изображены мать и ребенок, и она, по-видимому, заимствована из иконографии религиозных образов «Марии с младенцем». [7] [8] Сравнение Матери и Младенца с изображениями Мадонны и младенца Христа из итальянского Возрождения показывает, что Кассат, возможно, находилась под влиянием религиозных образов. Сходство наиболее очевидно в расположении фигур и особенно ребенка. Мадонна с Младенцем из мастерской Андреа делла Роббиа представляет собой одну из возможных точек сравнения. Ребенок на картине Кассат принимает контрапостную позицию Христа в произведениях итальянского Возрождения. Он опирается на мать, обхватив одной рукой ее шею, а другой сжимая руку матери. Это та же позиция младенца Христа в Мадонне и Христе . Кроме того, зеркало за их головами намекает на нимбы Мадонны и Христа. [9] Хавемейеры также связали себя с религиозными образами, когда картина находилась в их распоряжении. Они называли ее «Флорентийской Мадонной». [10]
Хотя зеркало за головами фигур можно понимать как религиозный символ, оно также представляет альтернативную точку зрения. Зеркало также могло передать домашнюю обстановку, в которой Кассат помещает свои фигуры. Зеркало на этой картине непрозрачно, что создает то, что куратор Джудит Бартер описывает как ощущение «интимности, уединения и полной задумчивости». [9]
Историк искусства Гризельда Поллок также отвергает идею о том, что Кассат переделывала религиозный символ Мадонны и младенца Христа. Она утверждает, что Кассат использовала образы родителя и ребенка, чтобы выразить этапы семейной жизни. Поллок обсуждает, что одной из главных тем Кассат было изображение матери и ребенка, делая сходство с религиозными образами второстепенным. Поллок утверждает, что Кассат сосредоточила внимание на отношениях между любой матерью и ее ребенком, а не на отношениях между Марией и Христом. [11]
Влияния [ править ]
Китагава Утамаро [ править ]
Как и многие другие импрессионисты, Кассат находилась под влиянием японского искусства. В 1890 году в Париже прошла выставка японской графики, и Кассат часто ее посещала. Одним из главных источников ее влияния был Китагава Утамаро , чьи сюжеты были похожи на сюжеты Кассат. Обычно он изображал женщин и детей, занимающихся своей домашней жизнью. Одна из гравюр Утамаро, которая, вероятно, повлияла на Кассат, - «Такашима Охиша использует два зеркала, чтобы рассмотреть свою прическу». Утамаро и Кассат используют зеркало в своих картинах, чтобы передать женственность своих героев. Кассат, возможно, владела отпечатком. [12]
Эдгар Дега [ править ]
Поскольку она была импрессионисткой, Кассат, естественно, находилась под влиянием других членов группы, особенно Эдгара Дега , и тесно сотрудничала с ними . Дилер Дюран-Рюэль , продававший « Мать и дитя», рассказал Хавемейерам, что, когда он спросил Дега, что он думает об этой пьесе, тот ответил, что это «самая прекрасная работа, которую когда-либо создавала Мэри Кассат» и что «она содержит все ее качества и особенно характерно для ее таланта». Позже Луизина Хавемейер узнала, что Дега на самом деле сказал: «В нем есть все ваши качества [Марии] и все ваши недостатки — это младенец Иисус и его английская няня». [12]
Право собственности [ править ]
Хавемейерс [ править ]
В 1899 году семья Хавемейеров предложила 2000 долларов за мать и дитя. Эта цена была необычно высокой и, скорее всего, объяснялась похвалой картины Эдгаром Дега. У Хавемейеров на тот момент была значительная коллекция работ Дега и несколько других сочинений Кассат. [13]
Метрополитен-музей [ править ]
В 1929 году миссис Генри Осборн Хавемейер умерла, и картина была передана Метрополитен-музею. Сегодня картину можно найти в галерее 774 музея. [1]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мать и дитя (Овальное зеркало) | Мэри Кассат | 29.100.47 | Произведение искусства | Хайльбрунн Хронология истории искусств | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Поллок, Гризельда (2005). Мэри Кассат . Чуачер Пресс.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спасский, Натали (1965). Американские картины: Каталог коллекции Метрополитен-музея . Метрополитен-музей. ISBN 9780870994395 .
- ^ Фрелингхейзен, Элис Куни; Нью-Йорк), Метрополитен-музей (Нью-Йорк (1993). Великолепное наследие: Коллекция Хавемейера . Метрополитен-музей. ISBN 9780870996641 .
- ^ «Мать и дитя (Овальное зеркало)» . Метрополитен-музей .
- ^ Мэтьюз, Нэнси Моулл (2018). Мэри Кассат: американский импрессионист в Париже . Брюссель: Фонд Меркатора. стр. 76–95. ISBN 9780300236521 .
- ^ «Мать и дитя (Овальное зеркало) | Мэри Кассат | 29.100.47 | Произведение искусства | Хайльбрунн Хронология истории искусств | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Вайнберг, Хелен Барбара (2009). Американский импрессионизм и реализм: знаковая выставка МЭТ, Метрополитен-музей, Нью-Йорк . Метрополитен-музей. ISBN 9781876509996 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бартер, Джудит (1998). Мэри Кассат: современная женщина . Гарри Н. Абрамс, Инк.
- ^ «Мэри Кассат | Мать и дитя (Овальное зеркало) | Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Поллок, Гризельда (2005). Мэри Кассат . Чуачер Пресс.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бартер, Джудит (1998). Мэри Кассат: современная женщина . Гарри Н. Абрамс, Инк.
- ^ Бартер, Джудит (1998). Мэри Кассат: современная женщина . Гарри Н. Абрамс, Инк.
Внешние ссылки [ править ]
- Галиц, Кэтрин Колли (20 сентября 2016 г.). Метрополитен-музей: шедевры живописи . Метрополитен-музей. ISBN 9780847846597 .