Маленькая девочка в синем кресле
Маленькая девочка в синем кресле | |
---|---|
Русский: Маленькая девочка в синем кресле. | |
Художник | Мэри Кассат |
Год | 1878 |
Каталог | БрЦР 56 |
Середина | масло Холст , |
Размеры | 88 см × 128,5 см (35 × 50,6 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Веб-сайт | Страница музея |
«Маленькая девочка в синем кресле » (фр. Petite fille dans un fauteuil bleu ) — картина маслом 1878 года американской художницы, гравера , пастелиста и знатока Мэри Кассат . Она находится в коллекции Национальной галереи искусств Вашингтона, округ Колумбия. Эдгар Дега внес в картину некоторые изменения.
Картина
[ редактировать ]музейной страницы Происхождение предполагает, что картина, возможно, была показана на Четвертой выставке импрессионистов 1879 года как Портрет маленькой девочки . [ 1 ]
К 1877 году Кассат вступила в откровенный конфликт с официальным французским художественным истеблишментом, и Салон отклонил обе ее работы за этот год . Поэтому, когда в том же году Эдгар Дега предложил ей присоединиться к импрессионистам , группе, столь же недовольной системой Салонов , она с радостью согласилась. [ 2 ] Запланированная выставка 1878 года не состоялась, поскольку Дега считал, что она будет конкурировать со Всемирной выставкой, проходившей в Париже в том же году, но она все же провела то, что можно было назвать собственной выставкой на выставке импрессионистов весной 1879 года, выставив дюжину картин маслом. и пастель. Что именно это были за работы, сейчас точно неизвестно, но вполне вероятно, что Маленькая девочка в синем кресле» . среди них была « [ 3 ]
Кассат представила картину в Художественную галерею американского павильона на Всемирной выставке 1878 года вместе с другой картиной, которую сейчас невозможно идентифицировать. К ее сильному неудовольствию, оно было отклонено, хотя второе было принято. [ 4 ] Свое раздражение она выразила в письме 1903 года парижскому торговцу произведениями искусства Амбруазу Воллару , из которого ясно видно, насколько в этом был замешан Дега (он также предоставил модель, дочь своих друзей): «Это был портрет друга М. Дега сделал ребенка в кресле, и он нашел его хорошим, посоветовал мне фон и даже работал над ним . Я отправил его в американскую часть большой экспозиции [1878 года], они отказались. .. Я был в ярости, тем более, что он над этим работал. Тогда это казалось новым, и жюри состояло из трех человек, из которых один был фармацевтом!» [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Действительно, картину часто приводят как пример влияния Дега. [ 8 ] [ 9 ]
Недавняя уборка и инфракрасная фотография в Национальной галерее искусств подтвердили вклад Дега. [ 10 ]
назвала ее шедевром Картина описывается как «она ослепляет преобладающим оттенком глубокой бирюзы», а Карен Розенберг в обзоре New York Times . [ 11 ]
Собака, лежащая в кресле рядом с маленькой девочкой в «Маленькой девочке в синем кресле», — это брюссельский грифон . Кассат, вероятно, познакомилась с этой породой в Антверпене в 1873 году. Дега подарил ей щенка, которого он приобрел у коллеги-импрессиониста Людовика-Наполеона Лепика , любителя собак, который их разводил, и Кассат продолжала держать их до конца своей жизни. [ а ] [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] Картина была куплена у художника Амбруазом Волларом из Парижа примерно в 1903 году для его галереи, а позже приобретена Гектором Бреймом из Парижа. Он был продан в 1963 году мистеру и миссис Пол Меллон . Они одолжили его Национальной галерее искусств для выставок и в конечном итоге подарили в 1983 году NGA. [ 15 ]
Комментарии
[ редактировать ]Гризельда Поллок называет картину одним из самых радикальных образов детства того времени. [ 16 ] Жермен Грир называет это первым настоящим потрясающим произведением Кассат: «Эта смелая работа, как символ ужаса того, что взрослые одновременно контролируют и игнорируют ее, вряд ли может быть лучше». [ 17 ] Эту точку зрения поддержал Бен Поллитт в его описании картины как запечатлевшей пыхтение и утомление, которое ребенок чувствует в социальных ограничениях взрослого мира. [ 9 ]
Джон Буллард сравнивает стулья с машинками в парке развлечений. Частью, над которой работал Дега, вероятно, был участок пола причудливой формы между стульями, а также игра света через окна. Вся картина демонстрирует влияние Дега на асимметричную композицию, использование узоров и обрезку изображения в манере японских гравюр, с которыми он познакомил Кассат. Он находит картину изображением довольной скуки безбедной буржуазной жизни, хотя слегка вялая и вызывающая поза ребенка сбивает с толку. [ 5 ]
Джудит Бартер отвергает идею о том, что жюри Американского павильона было оскорблено телесностью позы девушки. Довольно похожая по позе картина бельгийского художника Альфреда Клюисенаара была принята в Бельгийский павильон. В чем они различались, так это в своем подходе: Клюйзенаар была традиционной, тогда как Кассат была радикальной в своем подходе к фону и более нюансированной в своем психологизме. На портрете Клюсисенара его сын удерживает на зрителю прямой незамысловатый взгляд, тогда как взгляд маленькой девочки Кассат — это более неуловимый взгляд искоса, утверждающий ее собственную независимость. Непреодолимой мотивацией Кассат в ее изображениях детей была забота о них, отражающая самые передовые идеи того времени относительно материнства и воспитания детей. Пастельная картина « Мать и дитя» , например, продолжает ее подобную Дега озабоченность узорами, но в первую очередь обращается к сильной эмоциональной связи между матерью и ребенком. [ 18 ]
Картина упоминается во влиятельном эссе Харриетт Чессман 1993 года « Мэри Кассат и материнское тело» . [ 19 ] Расширяя понятие Гризельды Поллок о «пространстве женственности», [ 20 ] Чессман предполагает, что Кассат использовала тело ребенка в картинах своей матери и ребенка как способ кодирования женской сексуальности. [ 19 ] Джудит Бартер отмечает, что в социальной среде Кассат единственным надлежащим выражением женской сексуальности было ее материнство. В такой картине, как «Завтрак в постели», мы осознаем, что прервали интимный момент, но не сделали это неправильно. Шахматная фигура описывает «Завтрак в постель» как аллегорию материнского тела. [ 21 ] [ 22 ]
Иллюстрации
[ редактировать ]-
Альфред Клюисенаар, Портрет сына художника Андре , 1878, холст, масло, 111 × 81,5 см, Королевские музеи изящных искусств Бельгии 2647 .
-
Мэри Кассат, Мать и дитя (Объятия на ночь) , 1880, бумага, пастель, 42 × 61 см, частное собрание.
-
Мэри Кассат, «Завтрак в постель» , ок. 1897, холст, масло, 65 × 73,6 см, Библиотека Хантингтона .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Маленькая девочка в синем кресле» . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Мэтьюз 1994 , стр. 98–114.
- ^ Американские картины: Каталог коллекции Метрополитен-музея, Том 2 , с. 632-4, в Google Книгах.
- ^ Мэтьюз 1994 , стр. 131–2.
- ^ Jump up to: а б с Буллард 1972 , с. 24.
- ^ Мэтьюз 1994 , стр. 125–6.
- ^ «Письмо Мэри Кассат Амбруазу Воллару, ок. 1903 г.» . Архивы американского искусства .
- ^ «Маленькая девочка в синем кресле» . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б «Маленькая девочка Кассат в синем кресле» . Смартистория . Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года.
- ^ Страсник, Стефани. «Дега и Кассат: нерассказанная история их творческой дружбы» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года.
- ^ «Дружба была их средой, Дега и Кассат в паре в Национальной галерее», Карен Розенберг, NY Times , 29 мая 2014 г.
- ^ Мэтьюз 1994 , с. 344 п.14.
- ^ Мэтьюз 1994 , с. 147.
- ^ «Мэри Кассат была такой же грифонисткой» . Нью-Йорк Брюссельский гриффон (самопубликовано). Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года.
- ^ «Маленькая девочка в синем кресле» . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Поллок 1998 , с. 2129.
- ^ Грир 2006 .
- ^ Бартер 1998 , стр. 72–3.
- ^ Jump up to: а б Шахматная фигура 1993 года .
- ^ Поллок 1998 .
- ^ Бартер 1998 , с. 73.
- ^ Шахматная фигура 1993 , стр. 253–3.
Библиография
[ редактировать ]- Бартер, Джудит А.., изд. (1998). Мэри Кассат, современная женщина / организатор Джудит А. Бартер; при участии Эрики Э. Хиршлер ... [и др.] . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамса, Inc. ISBN 0810940892 . LCCN 98007306 .
- Брискин, Аделин Д., изд. (1970). Мэри Кассат: 1844–1926 гг . Вашингтон: Национальная галерея искусств . LCCN 71-133323 .
- Буллард, Джон Э. (1972). Мэри Кассат: Масло и пастель . Публикации Уотсона-Гуптилла . ISBN 0-8230-0569-0 . LCCN 70-190524 .
- Шахматная фигура, Харриет (1993). «Мэри Кассат и материнское тело». В Миллере, Дэвид С. (ред.). Американская иконология . Лондон: Нью-Хейвен. стр. 239–58. ISBN 0300054785 . LCCN 92046082 .
- Дюранти, Луи Эдмунд (1990) [1876]. La Nouvelle Peinture: О группе художников, выставлявшихся в галереях Дюран-Рюэля, 1876 г. (на французском языке). Пэрис: Застой. ISBN 978-2905657374 . LCCN 21010788 .
- Грир, Жермен (4 января 2006 г.). «Буря в чашках чая» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
- Мэтьюз, Нэнси Моулл (1994). Мэри Кассат: Жизнь . Нью-Йорк: Книги Вилларда . ISBN 978-0-394-58497-3 . LCCN 98-8028 .
- Поллок, Гризельда (1998). Мэри Кассат: художница современных женщин . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 978-0-500-20317-0 . LCCN 98-60039 .
- Поллок, Гризельда (2003) [1988]. «Модерн и пространства женственности» (PDF) . Видение и различие: феминизм, женственность и истории искусства . Лондон: Рутледж . ISBN 978-0415308502 . LCCN 87030783 .
- Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер (1982). Американские женщины-художницы: от ранних индийских времен до наших дней . Бостон: ГК Холл . ISBN 0816185352 . LCCN 81020135 .
- Шекелфорд, Джордж ТМ (1998). «Па-де-де: Мэри Кассат и Эдгар Дега» . В Бартере, Джудит А.. (ред.). Мэри Кассат, современная женщина / организатор Джудит А. Бартер; при участии Эрики Э. Хиршлер ... [и др.] Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., стр. 109–43 . ISBN 0810940892 . LCCN 98007306 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дега/Кассат , выставка 11 мая — 5 октября 2014 г. в Национальной галерее искусств, Вашингтон, посвященная отношениям между ними.