Jump to content

Маленькая девочка в синем кресле

Маленькая девочка в синем кресле
Русский: Маленькая девочка в синем кресле.
Художник Мэри Кассат
Год 1878
Каталог БрЦР 56
Середина масло Холст ,
Размеры 88 см × 128,5 см (35 × 50,6 дюйма)
Расположение Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
Веб-сайт Страница музея

«Маленькая девочка в синем кресле » (фр. Petite fille dans un fauteuil bleu ) — картина маслом 1878 года американской художницы, гравера , пастелиста и знатока Мэри Кассат . Она находится в коллекции Национальной галереи искусств Вашингтона, округ Колумбия. Эдгар Дега внес в картину некоторые изменения.

музейной страницы Происхождение предполагает, что картина, возможно, была показана на Четвертой выставке импрессионистов 1879 года как Портрет маленькой девочки . [ 1 ]

К 1877 году Кассат вступила в откровенный конфликт с официальным французским художественным истеблишментом, и Салон отклонил обе ее работы за этот год . Поэтому, когда в том же году Эдгар Дега предложил ей присоединиться к импрессионистам , группе, столь же недовольной системой Салонов , она с радостью согласилась. [ 2 ] Запланированная выставка 1878 года не состоялась, поскольку Дега считал, что она будет конкурировать со Всемирной выставкой, проходившей в Париже в том же году, но она все же провела то, что можно было назвать собственной выставкой на выставке импрессионистов весной 1879 года, выставив дюжину картин маслом. и пастель. Что именно это были за работы, сейчас точно неизвестно, но вполне вероятно, что Маленькая девочка в синем кресле» . среди них была « [ 3 ]

Кассат представила картину в Художественную галерею американского павильона на Всемирной выставке 1878 года вместе с другой картиной, которую сейчас невозможно идентифицировать. К ее сильному неудовольствию, оно было отклонено, хотя второе было принято. [ 4 ] Свое раздражение она выразила в письме 1903 года парижскому торговцу произведениями искусства Амбруазу Воллару , из которого ясно видно, насколько в этом был замешан Дега (он также предоставил модель, дочь своих друзей): «Это был портрет друга М. Дега сделал ребенка в кресле, и он нашел его хорошим, посоветовал мне фон и даже работал над ним . Я отправил его в американскую часть большой экспозиции [1878 года], они отказались. .. Я был в ярости, тем более, что он над этим работал. Тогда это казалось новым, и жюри состояло из трех человек, из которых один был фармацевтом!» [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Действительно, картину часто приводят как пример влияния Дега. [ 8 ] [ 9 ]

Недавняя уборка и инфракрасная фотография в Национальной галерее искусств подтвердили вклад Дега. [ 10 ]

назвала ее шедевром Картина описывается как «она ослепляет преобладающим оттенком глубокой бирюзы», а Карен Розенберг в обзоре New York Times . [ 11 ]

Собака, лежащая в кресле рядом с маленькой девочкой в ​​«Маленькой девочке в синем кресле», — это брюссельский грифон . Кассат, вероятно, познакомилась с этой породой в Антверпене в 1873 году. Дега подарил ей щенка, которого он приобрел у коллеги-импрессиониста Людовика-Наполеона Лепика , любителя собак, который их разводил, и Кассат продолжала держать их до конца своей жизни. [ а ] [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] Картина была куплена у художника Амбруазом Волларом из Парижа примерно в 1903 году для его галереи, а позже приобретена Гектором Бреймом из Парижа. Он был продан в 1963 году мистеру и миссис Пол Меллон . Они одолжили его Национальной галерее искусств для выставок и в конечном итоге подарили в 1983 году NGA. [ 15 ]

Комментарии

[ редактировать ]

Гризельда Поллок называет картину одним из самых радикальных образов детства того времени. [ 16 ] Жермен Грир называет это первым настоящим потрясающим произведением Кассат: «Эта смелая работа, как символ ужаса того, что взрослые одновременно контролируют и игнорируют ее, вряд ли может быть лучше». [ 17 ] Эту точку зрения поддержал Бен Поллитт в его описании картины как запечатлевшей пыхтение и утомление, которое ребенок чувствует в социальных ограничениях взрослого мира. [ 9 ]

Джон Буллард сравнивает стулья с машинками в парке развлечений. Частью, над которой работал Дега, вероятно, был участок пола причудливой формы между стульями, а также игра света через окна. Вся картина демонстрирует влияние Дега на асимметричную композицию, использование узоров и обрезку изображения в манере японских гравюр, с которыми он познакомил Кассат. Он находит картину изображением довольной скуки безбедной буржуазной жизни, хотя слегка вялая и вызывающая поза ребенка сбивает с толку. [ 5 ]

Джудит Бартер отвергает идею о том, что жюри Американского павильона было оскорблено телесностью позы девушки. Довольно похожая по позе картина бельгийского художника Альфреда Клюисенаара была принята в Бельгийский павильон. В чем они различались, так это в своем подходе: Клюйзенаар была традиционной, тогда как Кассат была радикальной в своем подходе к фону и более нюансированной в своем психологизме. На портрете Клюсисенара его сын удерживает на зрителю прямой незамысловатый взгляд, тогда как взгляд маленькой девочки Кассат — это более неуловимый взгляд искоса, утверждающий ее собственную независимость. Непреодолимой мотивацией Кассат в ее изображениях детей была забота о них, отражающая самые передовые идеи того времени относительно материнства и воспитания детей. Пастельная картина « Мать и дитя» , например, продолжает ее подобную Дега озабоченность узорами, но в первую очередь обращается к сильной эмоциональной связи между матерью и ребенком. [ 18 ]

Картина упоминается во влиятельном эссе Харриетт Чессман 1993 года « Мэри Кассат и материнское тело» . [ 19 ] Расширяя понятие Гризельды Поллок о «пространстве женственности», [ 20 ] Чессман предполагает, что Кассат использовала тело ребенка в картинах своей матери и ребенка как способ кодирования женской сексуальности. [ 19 ] Джудит Бартер отмечает, что в социальной среде Кассат единственным надлежащим выражением женской сексуальности было ее материнство. В такой картине, как «Завтрак в постели», мы осознаем, что прервали интимный момент, но не сделали это неправильно. Шахматная фигура описывает «Завтрак в постель» как аллегорию материнского тела. [ 21 ] [ 22 ]

Иллюстрации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Вероятно, это был тот щенок, которого она назвала Батистом или «Бэтти», и он был ее постоянным спутником в следующее десятилетие. [ 12 ]
  1. ^ «Маленькая девочка в синем кресле» . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
  2. ^ Мэтьюз 1994 , стр. 98–114.
  3. ^ Американские картины: Каталог коллекции Метрополитен-музея, Том 2 , с. 632-4, в Google Книгах.
  4. ^ Мэтьюз 1994 , стр. 131–2.
  5. ^ Jump up to: а б с Буллард 1972 , с. 24.
  6. ^ Мэтьюз 1994 , стр. 125–6.
  7. ^ «Письмо Мэри Кассат Амбруазу Воллару, ок. 1903 г.» . Архивы американского искусства .
  8. ^ «Маленькая девочка в синем кресле» . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года.
  9. ^ Jump up to: а б «Маленькая девочка Кассат в синем кресле» . Смартистория . Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года.
  10. ^ Страсник, Стефани. «Дега и Кассат: нерассказанная история их творческой дружбы» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года.
  11. ^ «Дружба была их средой, Дега и Кассат в паре в Национальной галерее», Карен Розенберг, NY Times , 29 мая 2014 г.
  12. ^ Мэтьюз 1994 , с. 344 п.14.
  13. ^ Мэтьюз 1994 , с. 147.
  14. ^ «Мэри Кассат была такой же грифонисткой» . Нью-Йорк Брюссельский гриффон (самопубликовано). Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года.
  15. ^ «Маленькая девочка в синем кресле» . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
  16. ^ Поллок 1998 , с. 2129.
  17. ^ Грир 2006 .
  18. ^ Бартер 1998 , стр. 72–3.
  19. ^ Jump up to: а б Шахматная фигура 1993 года .
  20. ^ Поллок 1998 .
  21. ^ Бартер 1998 , с. 73.
  22. ^ Шахматная фигура 1993 , стр. 253–3.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40532b7028923662deee25924bf1609a__1711117440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/9a/40532b7028923662deee25924bf1609a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Little Girl in a Blue Armchair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)