Гарднер (Кассат) на руках у матери
Гарднер (Кассат) на руках у матери | |
---|---|
![]() | |
Художник | Мэри Кассат |
Год | что. 1889 г. |
Каталог | 113 руб. |
Тип | Печать сухой иглой , черная тушь на бумаге кремового цвета. [ 1 ] |
Размеры | 21,1 см × 14,0 см (8,3 × 5,5 дюйма) |
Расположение | Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна |
Веб-сайт | Страница музея |
«Гарднер (Кассат) Держит его мать» — гравюра сухой иглой , датированная примерно 1889 годом американской художницы, гравёра , пастелиста и знатока Мэри Кассат . Иллюстрированный пример находится в коллекции Музея Купера-Хьюитта и является подарком Сэмюэля Патнэма Эйвери . [ 2 ]
Печать
[ редактировать ]
Младенец - племянник Кассат Джозеф Гарднер Кассат III от ее брата Гарда и невестки Юджини Картер (Дженни). Биограф Кассат Нэнси М. Мэтьюз датирует гравюру 1888 годом. [ а ] Кассат нарисовала несколько портретов Дженни, но существует только один быстрый набросок Гарда, вероятно, выполненный в то же время, что и эта гравюра с изображением Дженни и ребенка. [ 3 ] Есть как минимум два других портрета молодого Гарднера, из которых один — пастель Гарднера и Эллен Мэри Кассат в коллекции Метрополитен-музея . [ 4 ]
Кассат вступила в конфликт со своей невесткой из-за избирательного права женщин . Нэнси Мэтьюз оценивает Кассат как бесспорную феминистку с раннего возраста, но описывает ее феминизм как частную, тонкую позицию, которая не позволяет ей организовывать выставки во имя феминистского дела. Хотя она не присоединилась ни к одной группе, выступающей за избирательное право женщин, она, тем не менее, поддержала это и позволила своей подруге Луизин Хавемейер , убежденной и активной феминистке, организовать в 1915 году выставку своих работ и работ Эдгара Дега , а также избранных старых мастеров. на выставке в галерее Кнодлер в Нью-Йорке в поддержку этого дела. Однако Евгения была против избирательного права, и Кассат не могла понять эту позицию, и Евгения и ее семья, а также общество Филадельфии в целом бойкотировали шоу. В ответ Кассат продала свои работы, которые в противном случае достались бы ее наследникам. [ 5 ] [ 6 ] Однако этот образец гравюры Гарднера уже находился в коллекции Сэмюэля Патнэма Эйвери , американского знатока и арт-дилера, личного друга Кассат и одного из ее самых активных коллекционеров, который впоследствии пожертвовал всю свою коллекцию из 17 775 гравюр и литографии в Публичной библиотеке Нью-Йорка в 1900 году.
Кассат считала себя художницей, а не рисовальщиком, но была опытным гравером. Эта среда не была для нее естественной, но она неизбежно была вовлечена в то, что стало известно как Возрождение офорта, отстаиваемое ее друзьями-импрессионистами. Ее наставник Эдгар Дега, чьи пастели так вдохновляли ее, работал с такими художниками, как Анри Герар (муж Евы Гонсалес , еще одной женщины-художника из круга импрессионистов), чтобы разработать более «живописные» эффекты в гравюре. Осенью и зимой 1879–1880 годов Кассат днем работала в студии Дега, оснащенной небольшим офортным станком, осваивая свою технику, а вечера проводила за рисунками, которые на следующий день переносились на офортную пластину. На этих рисунках были изображены как домашние, так и театральные сцены, связанные с ней. [ 7 ] [ 8 ]
К 1885 году Кассат начала работать исключительно сухой иглой, щадящей и сдержанной техникой, работая непосредственно на пластине с помощью специально закаленной иглы с сухой иглой, концентрируясь на линии, а не на технике «кисти», которую она раньше искала. [ 9 ] Еще позже, вдохновленная японскими гравюрами, выставленными в Париже, она снова обратила свое внимание на процесс акватинты акварелиста , процесс печати, имитирующий размывку , выставив в 1891 году серию из десяти весьма оригинальных цветных гравюр сухой иглой и акватинты, в том числе «Женщина» . Купание и В омнибусе . Аделин Д. Брискин , самый известный историк Кассат и автор двух каталогов-резонне ее работ, отмечает, что эти цветные гравюры «теперь являются ее самым оригинальным вкладом... добавляя новую главу в историю графического искусства... технически, как цветные отпечатки, они никогда не были превзойдены». [ 10 ] Всего Кассат выполнила всего 22 цветных отпечатка. Картина «Купающаяся женщина» за 218 500 долларов . была продана на аукционе Christie's в октябре 2010 года [ 11 ]
1888 года Гравюра Гарднера обычно считается самым ранним датированным примером изображений матери и ребенка, которые превратились в величайшее произведение Кассат, составляющее около трети всего ее опуса . Были и более ранние примеры этой темы, в частности «Мать собирается мыть своего сонного ребенка» (вероятно, самый ранний пример), который она показала на Пятой выставке импрессионистов 1880 года, но именно этот гравюр положил начало тому, что должно было стать ее фирменной темой. . [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мать собирается мыть своего сонного ребенка (холст, масло, 1880 г.), Музей искусств округа Лос-Анджелес .
-
В Оперной ложе (№ 3) (мягкий грунт и акватинта, ок. 1880 г.), Национальная художественная галерея, Вашингтон.
-
Лидия за послеобеденным чаем (мягкий грунт и акватинта, ок. 1883 г.), Музей искусств округа Лос-Анджелес .
-
Портрет Александра Дж. Кассата и его сына Роберта Келсо Кассата (холст, масло, 1884 г.), Художественный музей Филадельфии .
-
Роберт Сидящий, лицом влево (сухая точка, 1885 г.), Метрополитен-музей .
-
Карта (Сухая точка, 1890), частное собрание .
-
В Омнибусе (сухая игла и акватинта, 1890-91), Национальная галерея искусств, Вашингтон .
-
Купающаяся женщина (сухая игла и акватинта, 1890-91), Фонд американского искусства Терра .
-
Дженни и ее сонный ребенок (холст, масло, между 1891 и 1892 годами), Фонд американского искусства Терра . [ б ]
-
Кормление уток (сухая игла, мягкий грунт и акватинта, 1895), Фонд американского искусства Терра .
-
Гарднер и Эллен Мэри Кассат (пастель, 1899), Метрополитен-музей .
-
На коленях в кресле (сухая игла, 1903), Художественный музей Нельсона-Аткинса .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мэтьюз и Шапиро (1998), примечание № 25, стр. 54, что на гравюре написано «Янв/88».
- ^ Дженни и ее сонный ребенок из коллекции Фонда американского искусства Терра , как известно, не являются одной и той же парой в «Гарднере (Кассат), которую держит его мать» , поскольку Кассат не навещала свою невестку до 1891 года, по на этот раз юному Гарднеру было уже пять лет, и он был слишком стар, чтобы быть изображенным здесь малышом. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Черные чернила на бумажных предметах кремового цвета в Смитсоновском институте Купер-Хьюитт, коллекция Национального музея дизайна.
- ^ Смитсоновский институт Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна. «Гравюра: «Гарднер (Кассат) у матери», около 1889 года» . Смитсоновский институт . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз 1994 , с. 182.
- ^ «Гарднер и Эллен Мэри Кассат» . Метрополитен-музей .
- ^ Мэтьюз 1994 , стр. 306–10.
- ^ Мэри Кассат: Жизнь , с. 306, в Google Книгах.
- ^ Мэтьюз 1994 , стр. 139–43.
- ^ Мэри Кассат: Жизнь , с. 142, в Google Книгах.
- ^ Мэтьюз и Шапиро 1998 , стр. 33–5.
- ^ МакКаун 1972 , стр. 124–126.
- ^ «Продажа 2351 | Лот 2» . Кристи . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года.
- ^ «Дженни и ее сонный ребенок» . Фонд американского искусства Терра .
Библиография
[ редактировать ]- Бартер, Джудит А.., изд. (1998). Мэри Кассат, современная женщина / организатор Джудит А. Бартер; при участии Эрики Э. Хиршлер ... [и др.] . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамса, Inc. ISBN 0810940892 . LCCN 98007306 .
- Мэтьюз, Нэнси Моулл (1994). Мэри Кассат: Жизнь . Нью-Йорк: Книги Вилларда . ISBN 978-0-394-58497-3 . LCCN 98-8028 .
- Мэтьюз, Нэнси Моулл ; Шапиро, Барбара (1998). Мэри Кассат: Цветные гравюры . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-1049-7 . LCCN 88-8107 .
- МакКаун, Робин (1972). Мир Мэри Кассат . Нью-Йорк: Thomas Y. Crowell Co. ISBN компании 978-0-690-90274-7 . LCCN 77139106 .