Jump to content

Гарднер (Кассат) на руках у матери

Гарднер (Кассат) на руках у матери
Художник Мэри Кассат
Год что. 1889 г.
Каталог 113 руб.
Тип Печать сухой иглой , черная тушь на бумаге кремового цвета. [ 1 ]
Размеры 21,1 см × 14,0 см (8,3 × 5,5 дюйма)
Расположение Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна
Веб-сайт Страница музея

«Гарднер (Кассат) Держит его мать» гравюра сухой иглой , датированная примерно 1889 годом американской художницы, гравёра , пастелиста и знатока Мэри Кассат . Иллюстрированный пример находится в коллекции Музея Купера-Хьюитта и является подарком Сэмюэля Патнэма Эйвери . [ 2 ]

Письмо Сэмюэлю Патнэму Эйвери от Мэри Кассат, Бруклинский музей

Младенец - племянник Кассат Джозеф Гарднер Кассат III от ее брата Гарда и невестки Юджини Картер (Дженни). Биограф Кассат Нэнси М. Мэтьюз датирует гравюру 1888 годом. [ а ] Кассат нарисовала несколько портретов Дженни, но существует только один быстрый набросок Гарда, вероятно, выполненный в то же время, что и эта гравюра с изображением Дженни и ребенка. [ 3 ] Есть как минимум два других портрета молодого Гарднера, из которых один — пастель Гарднера и Эллен Мэри Кассат в коллекции Метрополитен-музея . [ 4 ]

Кассат вступила в конфликт со своей невесткой из-за избирательного права женщин . Нэнси Мэтьюз оценивает Кассат как бесспорную феминистку с раннего возраста, но описывает ее феминизм как частную, тонкую позицию, которая не позволяет ей организовывать выставки во имя феминистского дела. Хотя она не присоединилась ни к одной группе, выступающей за избирательное право женщин, она, тем не менее, поддержала это и позволила своей подруге Луизин Хавемейер , убежденной и активной феминистке, организовать в 1915 году выставку своих работ и работ Эдгара Дега , а также избранных старых мастеров. на выставке в галерее Кнодлер в Нью-Йорке в поддержку этого дела. Однако Евгения была против избирательного права, и Кассат не могла понять эту позицию, и Евгения и ее семья, а также общество Филадельфии в целом бойкотировали шоу. В ответ Кассат продала свои работы, которые в противном случае достались бы ее наследникам. [ 5 ] [ 6 ] Однако этот образец гравюры Гарднера уже находился в коллекции Сэмюэля Патнэма Эйвери , американского знатока и арт-дилера, личного друга Кассат и одного из ее самых активных коллекционеров, который впоследствии пожертвовал всю свою коллекцию из 17 775 гравюр и литографии в Публичной библиотеке Нью-Йорка в 1900 году.

Кассат считала себя художницей, а не рисовальщиком, но была опытным гравером. Эта среда не была для нее естественной, но она неизбежно была вовлечена в то, что стало известно как Возрождение офорта, отстаиваемое ее друзьями-импрессионистами. Ее наставник Эдгар Дега, чьи пастели так вдохновляли ее, работал с такими художниками, как Анри Герар (муж Евы Гонсалес , еще одной женщины-художника из круга импрессионистов), чтобы разработать более «живописные» эффекты в гравюре. Осенью и зимой 1879–1880 годов Кассат днем ​​работала в студии Дега, оснащенной небольшим офортным станком, осваивая свою технику, а вечера проводила за рисунками, которые на следующий день переносились на офортную пластину. На этих рисунках были изображены как домашние, так и театральные сцены, связанные с ней. [ 7 ] [ 8 ]

К 1885 году Кассат начала работать исключительно сухой иглой, щадящей и сдержанной техникой, работая непосредственно на пластине с помощью специально закаленной иглы с сухой иглой, концентрируясь на линии, а не на технике «кисти», которую она раньше искала. [ 9 ] Еще позже, вдохновленная японскими гравюрами, выставленными в Париже, она снова обратила свое внимание на процесс акватинты акварелиста , процесс печати, имитирующий размывку , выставив в 1891 году серию из десяти весьма оригинальных цветных гравюр сухой иглой и акватинты, в том числе «Женщина» . Купание и В омнибусе . Аделин Д. Брискин , самый известный историк Кассат и автор двух каталогов-резонне ее работ, отмечает, что эти цветные гравюры «теперь являются ее самым оригинальным вкладом... добавляя новую главу в историю графического искусства... технически, как цветные отпечатки, они никогда не были превзойдены». [ 10 ] Всего Кассат выполнила всего 22 цветных отпечатка. Картина «Купающаяся женщина» за 218 500 долларов . была продана на аукционе Christie's в октябре 2010 года [ 11 ]

1888 года Гравюра Гарднера обычно считается самым ранним датированным примером изображений матери и ребенка, которые превратились в величайшее произведение Кассат, составляющее около трети всего ее опуса . Были и более ранние примеры этой темы, в частности «Мать собирается мыть своего сонного ребенка» (вероятно, самый ранний пример), который она показала на Пятой выставке импрессионистов 1880 года, но именно этот гравюр положил начало тому, что должно было стать ее фирменной темой. . [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мэтьюз и Шапиро (1998), примечание № 25, стр. 54, что на гравюре написано «Янв/88».
  2. ^ Дженни и ее сонный ребенок из коллекции Фонда американского искусства Терра , как известно, не являются одной и той же парой в «Гарднере (Кассат), которую держит его мать» , поскольку Кассат не навещала свою невестку до 1891 года, по на этот раз юному Гарднеру было уже пять лет, и он был слишком стар, чтобы быть изображенным здесь малышом. [ 12 ]
  1. Черные чернила на бумажных предметах кремового цвета в Смитсоновском институте Купер-Хьюитт, коллекция Национального музея дизайна.
  2. ^ Смитсоновский институт Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна. «Гравюра: «Гарднер (Кассат) у матери», около 1889 года» . Смитсоновский институт . Проверено 19 ноября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз 1994 , с. 182.
  4. ^ «Гарднер и Эллен Мэри Кассат» . Метрополитен-музей .
  5. ^ Мэтьюз 1994 , стр. 306–10.
  6. ^ Мэри Кассат: Жизнь , с. 306, в Google Книгах.
  7. ^ Мэтьюз 1994 , стр. 139–43.
  8. ^ Мэри Кассат: Жизнь , с. 142, в Google Книгах.
  9. ^ Мэтьюз и Шапиро 1998 , стр. 33–5.
  10. ^ МакКаун 1972 , стр. 124–126.
  11. ^ «Продажа 2351 | Лот 2» . Кристи . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года.
  12. ^ «Дженни и ее сонный ребенок» . Фонд американского искусства Терра .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d2e418181d3fe96cf35b4b5a07f08de__1682741880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/de/9d2e418181d3fe96cf35b4b5a07f08de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gardner (Cassatt) Held by His Mother - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)