Красота раскрыта
Красота раскрыта | |
---|---|
![]() | |
Художник | Сара Гудридж |
Год | 1828 |
Тип | акварель на слоновой кости |
Размеры | 6,7 см × 8 см (2,6 × 3,1 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей, Нью-Йорк , США |
Присоединение | 2006.235.74 |
«Раскрытая красота» — автопортрет американской художницы Сары Гудридж 1828 года , акварельная портретная миниатюра на куске слоновой кости . художницы изображающая только обнаженную грудь Картина размером 6,7 на 8 см (2,6 на 3,1 дюйма), , окруженную белой тканью, изначально была на бумаге, а теперь находится в современной раме. Гудридж, которой на момент завершения миниатюры было сорок лет, изображает грудь, которая кажется наполненной «балансом, бледностью и плавучестью» благодаря гармонии света, цвета и баланса. Окружающая ткань привлекает внимание зрителя к ним, что приводит к «стиранию» тела. [1]
Гудридж подарил портрет государственному деятелю Дэниелу Вебстеру , который был частым объектом и, возможно, любовником после смерти его жены; возможно, она намеревалась спровоцировать его на женитьбу на ней. Хотя Вебстер женился на другой, его семья хранила портрет до 1980-х годов, когда он был продан на аукционе Christie's и приобретен Глорией и Ричардом Мэнни в 1981 году. Пара пожертвовала или продала миниатюры из своей коллекции произведений искусства, в том числе « Раскрытие красоты» , Метрополитен-музей в 2006 году.
Описание и контекст [ править ]
«Раскрытая красота» — автопортрет Сары Гудридж, на котором изображена ее обнаженная грудь. [2] розовые соски , [1] и знак красоты . [3] Они представлены в градациях цвета, создавая трехмерный эффект. [1] Хотя Гудридж было сорок лет, когда она нарисовала эту миниатюру, по словам искусствоведа Криса Паккарда, ее грудь кажется моложе, с «балансом, бледностью и плавучестью», которые частично проникнуты гармонией света, цвета и баланса. [1] Грудь обрамлена завитком бледной ткани, частично отражающей свет. [1] [3]

Картина размером 6,7 на 8 см (2,6 на 3,1 дюйма) помещена в футляр; [4] Первоначально он был установлен на бумажной основе с датой «1828» на реверсе. [5] Работа представляет собой акварель на слоновой кости . [6] достаточно тонкий, чтобы свет мог проникать сквозь него и, таким образом, позволить изображенной груди «светиться». [1] Этот носитель был обычным для американских миниатюр. [7] но в этом случае также служило сравнением представленная на нем плоть. [3]
«Раскрытая красота» была завершена в период популярности портретных миниатюр , материала, который появился в Соединенных Штатах в конце 18 века. К тому времени, когда Гудридж завершила свой автопортрет, миниатюры становились все сложнее и ярче. [7] Хронология истории искусств Хайльбрунна описывает «Раскрытую красоту» как игру глазных миниатюр , которые тогда были популярны как знаки привязанности в Англии и Франции, но не были распространены в Соединенных Штатах. [6] [8] Такие миниатюры позволяли женихам нести портреты близких, не раскрывая личности натурщиков. [8]
История [ править ]
Гудридж был плодовитым художником-портретистом-миниатюристом из Бостона , который учился у Гилберта Стюарта и Элканы Тисдейл . [1] У нее были долгосрочные связи с Дэниелом Вебстером , политиком, который начал службу в качестве сенатора от Массачусетса в 1827 году. Вебстер отправил ей более сорока писем в период с 1827 по 1851 год, и со временем его приветствия в ее адрес становились все более знакомыми; его последние письма были адресованы «Мой дорогой, хороший друг», что было нехарактерно для его обычного стиля письма. [5] Тем временем она рисовала его более дюжины раз и покинула свой родной город Бостон , чтобы навестить его в Вашингтоне, округ Колумбия, по крайней мере дважды: один раз в 1828 году после смерти его первой жены и снова в 1841–1842 годах, когда Вебстер был разлучен со своей второй женой. жена. [6]
Гудридж закончила «Раскрытие красоты» в 1828 году, вероятно, глядя на себя в зеркало. Несколько работ были названы возможными источниками вдохновения, в том числе Джона Вандерлина . «Ариадна, спящая на острове Наксос» [9] и Горацио Гриноу скульптура «Венера-победительница» . [1] Гудридж отправила свой портрет Вебстеру, когда он стал вдовцом. [3] [6] и, судя по миниатюрному формату, оно, вероятно, предназначалось только для его глаз. [1] Американский искусствовед Джон Апдайк предполагает, что художница намеревалась предложить себя Вебстеру; он пишет, что обнаженная грудь словно говорит: «Мы ваши, во всей нашей красоте цвета слоновой кости, с нашими нежными пунктирными сосками». [10] Однако в конце концов Вебстер женился на другой, более богатой женщине. [3]
После смерти Вебстера «Раскрытая красота» продолжала передаваться его семьей вместе с еще одним автопортретом, который Гудридж прислал ему. Потомки политика считали, что Гудридж и Вебстер были помолвлены. В конечном итоге картина была продана на аукционе Christie's . [8] с прейскурантной ценой 15 000 долларов США, [11] Позже в том же году она прошла через галерею Александра в Нью-Йорке, прежде чем была куплена нью-йоркскими коллекционерами Глорией и Ричардом Мэнни. [5] [12] Пара включила «Красоту, раскрытую » в выставку «Знаки привязанности: портретная миниатюра в Америке» в 1991 году, которая побывала в Метрополитен-музее (Мет) в Нью-Йорке, Национальном музее американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, и Художественный институт Чикаго . [12] [13]
«Раскрытие красоты» было одним из более чем трехсот портретных миниатюр, составленных парой, которые подарили его Метрополитену в 2006 году в рамках подарка или покупки своей коллекции. Кэрри Ребора Бэрратт и Лори Забар из Метрополитена описывают автопортрет Гудриджа как наиболее убедительный из «странных и чудесных» миниатюр второстепенных художников в коллекции. [14] Два года спустя «Раскрытая красота» была включена в ретроспективу «Годы Филиппа де Монтебелло: кураторы отмечают три десятилетия приобретений», на которой были представлены работы, приобретенные во время пребывания в отставке директора Метрополитена Филиппа де Монтебелло . Холланд Коттер из The New York Times особо выделил автопортрет Гудриджа, назвав его «замечательным». [2] В 2009 году авторы Джейн Каменски и Джилл Лепор черпали вдохновение из «Раскрытой красоты» (а также других картин, таких как Джона Синглтона Копли » «Мальчик с белкой ) для своего романа «Слепое пятно» . [15] По состоянию на 2024 год [update]На веб-сайте Метрополитена « Красота раскрыта» указана как не выставленная на показ. [16]
Анализ [ править ]
Историк искусства Дейл Джонсон охарактеризовал «Раскрытую красоту» как «поразительно реалистичную», демонстрирующую способность Гудриджа изображать нюансы света и теней. Она нашла пунктирность и штриховку , использованную при создании картины, деликатными. [8] В статье для журнала Antiques в 2012 году Рэндалл Л. Холтон и Чарльз А. Гилдей заявили, что картина продолжает представлять личность, вызывающую « трепет эротических возможностей». [9]
Паккард писал, что «Раскрытая красота» служила своего рода визуальной синекдохой , представляющей всю Гудридж через ее грудь. В отличие от «обремененного» автопортрета 1845 года и неэротизированного автопортрета 1830 года, он обнаружил, что « Раскрытая красота» выдвигает на первый план Гудридж и ее потребность во внимании. Утверждая, что одежда, окружающая ее грудь, служила указанием на представление (похоже на занавеси в водевиле ), Паккард описала, как взгляд зрителя был сосредоточен на груди, в то время как остальная часть тела Гудридж была стерта и абстрагирована. [1] Это, по его словам, бросило вызов предположениям и стереотипам относительно скромной, привязанной к дому женщины 19-го века. [1]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Паккард, Крис. «Самоформирование в автопортретах Сары Гудридж» . Обычное место . 4 (1). Американское антикварное общество. ISSN 1544-824X . Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Циттер, Голландия (23 октября 2008 г.). «Банкет мирового искусства, 30 лет создания» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Уокер 2009 , с. 94.
- ^ Барратт и Забар 2010 , с. 127.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джонсон 1990 , с. 126.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Раскрытие красоты» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барратт, Кэрри Ребора. «Американские портретные миниатюры девятнадцатого века» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джонсон 1990 , с. 127.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Холтон, Рэндалл Л.; Гилдей, Чарльз А. (ноябрь – декабрь 2012 г.). «Сара Гудрич: Отображение мест в сердце» . Антиквариат . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ цитируется по Walker 2009 , стр. 94
- ^ «Кристи» . Международный арт-рынок . 21 . Нью-Йорк: 219. 1981. ISSN 0020-5931 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Солис-Коэн, Лита (21 апреля 1991 г.). «Американские портретные миниатюры выставлены в Вашингтонском музее» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Джонсон 1990 , стр. 4, 127.
- ^ Барратт и Забар 2010 , стр. 8–9.
- ^ «Джейн Каменски и Джилл Лепор: факты и вымыслы в революционном Бостоне» . Обычное место . 9 (3). Американское антикварное общество. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Раскрытие красоты» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
Цитируемые работы [ править ]
- Барратт, Кэрри Ребора; Забар, Лори (2010). Американские портретные миниатюры в Метрополитен-музее . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-14895-4 .
- Джонсон, Дейл Т. (1990). Американские портретные миниатюры в коллекции Мэнни . Метрополитен-музей искусства. ISBN 978-0-87099-598-9 .
- Уокер, Джон Фредерик (2009). Призраки слоновой кости: Белое золото истории и судьба слонов . Атлантик Ежемесячник Пресс. ISBN 978-0-87113-995-5 .
Дальнейшее чтение [ править ]
СМИ, связанные с красотой, раскрытой Сарой Гудридж, на Викискладе?
- Апдайк, Джон (февраль 1993 г.). «Раскрытое и сокрытое: необычайный знак любви содержит ключ к двойственным отношениям Америки к обнаженному телу». Искусство и антиквариат . 15 : 70–76.