Морган Шкатулка
Морган Шкатулка | |
---|---|
![]() | |
Год | в. 11 или 12 век |
Середина | слоновая кость |
Предмет | Самый красивый образец искусной резьбы по слоновой кости из Нормандской Сицилии. |
Размеры | 22,3 см × 20 см × 38,6 см (8,8 × 7,9 × 15,2 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Шкатулка Моргана — средневековая шкатулка из Южной Италии , вероятно, Нормандской Сицилии . Однако он отражает исламский стиль Фатимидского халифата в Египте, культурно доминирующей державы в Западном Средиземноморье того времени. Он изготовлен из резной слоновой кости и кости на деревянном каркасе и датируется XI–XII веками нашей эры. Он был подарен Нью-Йоркскому Метрополитен-музею поместьем Дж . П. Моргана в 1917 году. [1] В ларце много изображений мужчин и животных, виноградных лоз и розеток, а также одно изображение женщины. Эти резные фигурки считаются одними из самых красивых резных фигурок южной Италии времен норманнского правления. [2] [3]
Габаритные размеры составляют 8 7/8 дюйма (22,3 см) в высоту, 15 3/16 дюйма (38,6 см) в ширину, 7 7/8 дюйма (20 см) в глубину, а размер крышки составляет 2 3/4 дюйма ( 7 см) высотой. Это была часть пожертвования Дж. П. Моргана в 1917 году. [1]
Описание [ править ]

Шкатулка изготовлена из резной слоновой кости и кости на деревянном каркасе. Все видимые лица украшены резьбой, а по углам помещены стоящие мужчины в тюрбанах с мечами. На более широких гранях шкатулки изображены животные и охотники с копьями. Единственная изображенная женщина (конец слева от отсутствующего замка) находится внутри занавешенной хауда на верблюде. Стиль происходит от искусства Фатимидов , но гроб, вероятно, был изготовлен на Нормандской Сицилии. Она похожа на резьбу на потолке Палатинской капеллы в Палермо и шкатулки в других коллекциях. [1] [4] Сама конструкция гроба состоит из девяти панелей, четыре из которых составляют корпус, а пять — крышку. [1]
Шкатулка — одна из наименее изученных нормандских резных фигурок. [2] Это один из лучших образцов слоновой кости, украшенный мелкими изящными деталями, отражающими работы Фатимидов, а также влияние Франции, Италии и Германии. [2] Территория Нормандской Сицилии была важна с художественной точки зрения во времена Древней Греции и Рима. [1]
Строительство [ править ]
Роль женщин [ править ]
Точно так же то, как изображены человеческие фигуры и животные, иллюстрирует информацию о гендерных традициях. Агрессивное поведение самцов по отношению к животным заставляет зверей пытаться защитить себя. Эти сцены иллюстрируют враждебность между самцами и животными, что предполагает агрессивное мужское представление. В отличие от жестокого мужского образа, изображения женщины предполагают мир, уважение, нежность и благоговение, как показано на изображении на Шкатулке Моргана верблюда, преклонившего колени перед женщиной. Существует четкое различие между мужскими и женскими действиями, которое иллюстрирует гендерные установки. Мужчины играют ведущие роли, которые подчеркивают их превосходящее место при дворе по сравнению с более праздными женщинами. [4]
Женщина скромно покрыта чадрой и расположена на гробу подальше от мужчин. Она кажется хрупкой и играет более пассивную роль в суде по сравнению с смелыми действиями мужчины. Женщина в изоляции защищена от хаоса. Ее изображение на гробу соответствует традиционным гендерным ролям доминирующего мужчины и послушной женщины. [4]
Основание было построено на деревянном основании, а панели из слоновой кости были прикреплены колышками. Готовая шкатулка, окрашенная в слоновую кость, расписанная или позолоченная, была красивой и подходящей для королевского использования. Плоские крышки либо открывались, либо использовались на петлях. У усеченных пирамид, таких как Шкатулка Моргана, крышки были на шарнирах. [5]
Восстановление гроба [ править ]
Но шкатулка может быть не вся оригинальная. Оригинальные детали — задняя часть, торцы, большая часть верха, половина низа и, возможно, часть железной фурнитуры. [6] За исключением части утюгов, эти детали, вероятно, принадлежат друг другу, но были собраны полностью. Современные реставрации включают переднюю часть, левый верхний угол и полосу вдоль задней части крышки, половину дна, накладку и, возможно, другие железные детали. Даже после повторной сборки этих частей и реставрации других ларец остается одним из лучших образцов великолепной эпохи готической резьбы. [6]
влияние Исламское
Сицилия была завоевана мусульманами в 902 году, усилия начались в 827 году. Они свергли контроль Византии и оставались у власти до 1200-х годов, когда контроль получили норманны. [7]
Шкатулка Моргана была изготовлена на Нормандской Сицилии и подверглась обширному исламскому влиянию. [2] 622 год – бегство Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину – положило начало исламскому календарю. С Аравийского полуострова мусульманское завоевание вскоре распространилось на прилегающие территории Византийской и Персидской Сасанидской империй. К 714 году арабам удалось распространить ислам от востока Испании до Индии и Китая. [1] При преемниках Мухаммеда они правили территорией от Атлантики до Китая, наслаждаясь при этом богатством этих земель. [8] Начиная с своего доисламского происхождения, исламское искусство претерпело такой значительный обмен художественными традициями с Европой и Дальним Востоком, что исламская культура одновременно получила и распространила культурные влияния из многих мест происхождения. [1]
Люди, в том числе художники и ремесленники, мигрировали в результате войны и появления новых возможностей. Кроме того, дипломатические контакты, торговля и обмен подарками происходили на землях, расположенных вдоль Средиземноморья, Центральной Азии и Западной Азии, а также на землях вдоль Индийского океана. Художники и ремесленники, работавшие под покровительством сасанидских и византийских покровителей, использовали ту же практику, работая на покровителей-мусульман. [1] Исламские земли были завоеваны турками, монголами и другими людьми, которые привезли с собой иностранных ученых, художников и художественные традиции. [8]
Самой большой группой резных фигурок и одними из самых интересных были более пятидесяти шкатулок и множество отдельных панелей, изготовленных византийскими резчиками и их непосредственными преемниками. [5]
Слоновая кость [ править ]
Из-за своей прочности слоновая кость использовалась для изготовления шкатулки Моргана и других предметов, предназначенных для королевского использования. Гладкость текстуры делала ее идеальной для резьбы, но ее редкость приводила к тому, что предметы из слоновой кости были дорогими. Из-за дороговизны и особенностей слоновой кости ее использовали для сложной резьбы на предметах, изготовленных для королевских семей. Драгоценные предметы предназначались в качестве подарков другим членам королевской семьи, подарков на важные события, такие как свадьбы и церемонии совершеннолетия, а также подарков для особых людей. [4]
Изображения [ править ]
Изображения, вырезанные на гробу, одеты в королевские костюмы и в основном представляют собой мужчин, преследующих или защищающихся от нападения дикого животного. На крышке шкатулки Моргана имеется медальон с изображением орла, расправившего крылья. Резьба иллюстрирует силу и мужество мужчин, а красивая шкатулка из слоновой кости демонстрирует богатство семьи и ее способность защищать свою территорию. [4] И украшения фигурками, и материал исламских изделий из слоновой кости усиливают роль мужского суверенитета. [4]
Одним из почти повсеместно присутствующих элементов декора является окантовка панелей, независимо от того, были ли они прямоугольными или квадратными. Границы состоят из розеток внутри кругов со стрелками, расположенными над или под треугольными областями в точках соприкосновения кругов. Повторяемость изображений границ могла быть монотонной, но этого удалось избежать, внося небольшие изменения в форму розеток или изменяя глубину резания. В некоторых случаях головки медальонов и розетки чередовались. [5] Множество различных украшений гроба включают медальоны из переплетенных виноградных лоз с изображениями охотников, зверей и птиц. Бородатые фигуры по углам словно охраняют изображения. [8] Изображения, вырезанные на панелях «Шкатулки Моргана», позволяют изучить артикуляцию фигур, их пропорции, расположение ног и рук. [5]
Происхождение [ править ]
Восточный характер украшения очевиден, оно имеет стилистические отличия от других магометанских произведений из Египта , Сирии или Месопотамии . Слоновая кость Моргана (включая Шкатулку Моргана) больше похожа на искусство мавританской Испании или южной Италии одиннадцатого и двенадцатого веков, где норманны посредством завоевания Сицилии представили арабское искусство своего времени. Многие мусульманские художники работали при нормандских королях. [8]
Резьба на слоновой кости включает изображения, относящиеся к королевскому двору, чтобы подчеркнуть статус предметов для членов королевской семьи, а также барельефные изображения королевских фигур, деятельности мужчин в королевской семье и мотивы животных, символизирующие королевскую семью. Например, на гробу вырезаны львы, газели, быки и орлы, поскольку они обычно были символами королевской власти. Орел является символом королевской семьи и важен для иллюстрации благородного качества шкатулки. Все изображения вырезаны с большой детализацией. Благодаря дорогому материалу из слоновой кости и креативной резьбе слоновая кость доказывает художественную значимость и богатство исламских королевских дворов. [4]
Украшения на гробу представляют собой искусно вырезанные изображения членов королевской семьи, охотящихся на животных в соответствии с традиционным укладом королевской жизни. На гробу повторяются изображения мужчин, охотящихся с копьями на экзотических зверей и птиц. Охота была одним из развлечений королей и королевского двора и требовала власти, умения и смелости, чтобы бросить вызов этим диким и свирепым животным. Сцены охоты иллюстрируют превосходство королевской семьи над животными, предполагая те же характеристики в их управлении королевством. Могущественные правители использовали охотничьи мотивы, чтобы утвердить свое превосходство и храбрость на охоте, а также в более формальном аспекте управления своим королевством. Эти сцены также показывают их силу против врагов. [4]
Роль женщин [ править ]
Точно так же то, как изображены человеческие фигуры и животные, иллюстрирует информацию о гендерных традициях. Агрессивное поведение самцов по отношению к животным заставляет зверей пытаться защитить себя. Эти сцены иллюстрируют враждебность между самцами и животными, что предполагает агрессивное мужское представление. В отличие от жестокого мужского образа, изображения женщины предполагают мир, уважение, нежность и благоговение, как показано на изображении на Шкатулке Моргана верблюда, преклонившего колени перед женщиной. Существует четкое различие между мужскими и женскими действиями, которое иллюстрирует гендерные установки. Мужчины играют ведущие роли, которые подчеркивают их превосходящее место при дворе по сравнению с более праздными женщинами. [4]
Женщина скромно покрыта чадрой и расположена на гробу подальше от мужчин. Она кажется хрупкой и играет более пассивную роль в суде по сравнению с смелыми действиями мужчины. Женщина в изоляции защищена от хаоса. Ее изображение на гробу соответствует традиционным гендерным ролям доминирующего мужчины и послушной женщины. [4]
Происхождение [ править ]
Гроб был подарен после его смерти в 1913 году имением Дж. Пирпонта Моргана в период с 1913 по 1917 год. Галерея А. Имберта в Риме владела им до 1910 года, когда она была продана Моргану. Крингс и Лемпертц, Кельн, 27–29 октября 1904 г., вып. 1055. Продан Имберту. Братья Буржуа, Кёльн, до 1904 года. Продажа Крингсу и Лемпертцу. Г. Вермеерш, Брюссель (1882 г.). [1]
Дополнительный источник описывает происхождение с различными подробностями. Шкатулка была подарком из коллекции мистера Моргана и находилась в коллекциях Оппенгейма, Спитцера и Мейрика. Но, кроме того, в своем нынешнем виде он был включен в каталоги коллекций Оппенгейма и Спитцера. Другой отметил, что в « Джентльменском журнале» есть запись за 1836 год . В то время сэр Сэмюэл Раш Мейрик описал коллекцию древностей, подаренную ему по завещанию Фрэнсиса Дуса. В коллекцию вошла шкатулка, которая точно соответствует Шкатулке Моргана, за исключением отсутствия передней части. [6]
Изображения [ править ]



Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «metmuseum.org» . www.metmuseum.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эхтиар, Соучек, Кэнби, Хайдар, Марьям (2011). «Шедевры из отдела исламского искусства Метрополитен-музея» . www.metmuseum.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «metmuseum.org» . www.metmuseum.org . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эндрюс, Эмили (25 апреля 2017 г.). «Искусство и архитектура исламского мира, символы королевской власти в исламской слоновой кости» . arth27501sp2017.courses.bucknell.edu . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Най, Филипп Колдер (1919). «Продолговатые шкатулки византийского периода» . Американский журнал археологии . 23 (4): 401–412. дои : 10.2307/497859 . JSTOR 497859 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хупс, Томас (март 1926 г.). «Шкатулка из слоновой кости в Метрополитен-музее» . Художественный вестник . 8 (3): 139. дои : 10.2307/3046513 . JSTOR 3046513 – через JSTOR.
- ^ Абдаллах, АФМ ибн (5 мая 2024 г.). «История ислама на юге Италии» . История ислама на юге Италии . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Диманд, М.С. (июль 1930 г.). Справочник мусульманского декоративного искусства (3-е изд.). Доступно онлайн в МЕТ: Метрополитен-музей. стр. 10–18.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )