Jump to content

Палатинская капелла

Координаты : 38 ° 06'39 "N 13 ° 21'13" E  /  38,11083 ° N 13,35361 ° E  / 38,11083; 13.35361
Фатимидские арки и византийская мозаика дополняют друг друга в Палатинской капелле.

Палатинская капелла ( итал . Cappella Palatina ) — королевская часовня Нормандского дворца в Палермо , Сицилия . Это здание представляет собой смесь византийского , нормандского и фатимидского архитектурных стилей, демонстрируя трехкультурное государство Сицилии в 12 веке после Роджером I и Робертом Гвискаром завоевания острова .

Также называется дворцовой церковью или дворцовой часовней . [1] он был заказан Роджером II Сицилийским в 1132 году для строительства на месте старой часовни (ныне крипта), построенной около 1080 года. На строительство ушло восемь лет, в том же году была получена королевская грамота, а к 1143 году мозаика была завершена лишь частично. . [1] Святилище, посвященное Святому Петру , напоминает купольную базилику . Он имеет три апсиды , как это обычно бывает в византийской архитектуре, с шестью остроконечными арками (по три с каждой стороны центрального нефа), опирающимися на переработанные классические колонны . Мукарнасный потолок нефа и прямолинейная форма часовни свидетельствуют о влиянии Фатимидов на строительство здания.

Мозаика Палатинской капеллы

Мозаики . Палатинской капеллы отличаются непревзойденной элегантностью вытянутых пропорций и струящихся драпировок фигур Они также известны тонкими модуляциями цвета и яркости. Самыми старыми, вероятно, являются те, что покрывают потолок, барабан и купол. Мерцающая мозаика трансепта , предположительно датируемая 1140-ми годами и приписываемая византийским художникам, с иллюстрированной сценой вдоль северной стены Святого Иоанна в пустыне и пейзажем Agnus Dei . [2] Ниже изображены пять святых, греческие отцы церкви: св. Григорий Нисский, св. Григорий Богослов, св. Василий, св. Иоанн Златоуст и св. Николай. [2] Три центральные фигуры, св. Григорий, св. Василий и св. Иоанн Златоуст, — это Три Великих Отца Православной Церкви, называемые Тремя Святителями, которые возникли пятьдесят лет назад. [2] Каждая композиция помещена в орнаментальную рамку, мало чем отличающуюся от той, что использовалась в современных мозаичных иконах .

Остальные мозаики, датированные 1160-ми или 1170-ми годами, выполнены в более грубой манере и содержат латинские (а не греческие) надписи. Вероятно, это работа местных мастеров, эти произведения скорее повествовательны и иллюстративны, чем трансцендентальны. Некоторые мозаики имеют светский характер и представляют восточную флору и фауну . Возможно, это единственный существенный фрагмент светской византийской мозаики, сохранившийся до наших дней.

Мукарнас Потолок

[ редактировать ]
Мукарнас в Палатинской капелле

Замысловатые и поразительные мукарны , которые до сих пор существуют в Италии, находятся в Палермо, в основном во дворце Зиса и Палатинской капелле. Они также являются редким случаем неисламских проявлений. Они появились на Сицилии внезапно, а это означало, что столь сложная система, как эта, вероятно, была импортирована откуда-то еще. Ученые не уверены в том, откуда взялось это искусство, но теории варьируются от Северной Африки, Египта, Сирии, Персии или даже до местных регионов. Некоторые ссылаются на сходство между фрагментами архитектуры Зиридов из Кала Бени Хаммад в Алжире и крышами Палатинской капеллы как на примеры североафриканских корней. [3] В Тунисе также есть мукарны , напоминающие Палатинскую капеллу. Другим потенциальным источником является Сирия, где самые ранние мукарны относятся к 12 веку в Алеппо. До дюжины стилей сирийских мукарн напоминают сицилийские образцы. Основным недостатком этой теории является тот факт, что сицилийские мукарны предшествуют своим сирийским аналогам на 30 лет. [4] Некоторые также полагают, что мукарны пришли от Фатимидов в Египте. Возможно, в Каире наступил период беспорядков и отсутствие покровительства искусству, что побудило художников Фатимидов бежать на Сицилию. [5] Ученые предполагают, что это способствовало сотрудничеству между сицилийцами и Фатимидами, которые ввели мукарны . Существует более новая теория, согласно которой на Сицилии уже существовали опытные исламские мастера, ответственные за изготовление мукарн . Это основано на доказательствах того, что сицилийские мукарны достаточно существенно отличаются от любых исламских аналогов. [4] Однако основная теория состоит в том, что Фатимиды являются создателями сицилийских мукарн , но реальных доказательств недостаточно. В лучшем случае существует некоторая письменная переписка между Норманом Палермо и Фатимидами, но в ней не упоминаются ремесленники или торговля стилями. [5] Поэтому происхождение мукарны на Сицилии до сих пор неясно.

потолок Мукарнас в арабском стиле

венчает Потолок мукарнас трехнефный зал базилики в западной части здания. Потолок символизирует культурное разнообразие королевства Роджера II и его способность объединить землю вокруг себя. Некоторые ученые также утверждают, что Роджер построил потолок из дерева, чтобы намекнуть на дворец Соломона в Иерусалиме, тем самым заявляя о божественном праве на управление. [5] Иконография помогает укрепить королевскую власть Роджера и нормандской династии. Это искусство связано с исламским видением вечного рая, подразумевая, что нормандские короли были самыми выдающимися представителями рая на земле. [6] Потолок представляет собой связь между средиземноморскими и исламскими традициями посредством надписей, иконографии и геометрии. [5]

Существует около 75 надписей, призывающих к королевской власти. Это благословения, хвала и добрые пожелания власти, процветания, добра, здоровья и многого другого. Многие из этих надписей выполнены куфическим письмом, что подчеркивает потенциальное происхождение Фатимидов, использовавших этот сценарий. Надписи было трудно читать из-за рисунка и сложной геометрии мукарн . Однако зрители могли различить одно или два слова, которые могли вызвать аят из Корана. [5]

Иконография мукарнас продолжает подчеркивать идею рая на небе и на земле. Изображения относятся к удовольствиям и привычкам при королевском дворе. Стену украшают охотники, пьющие, танцоры и музыканты. Интересно, что изображения на потолке не создают связного повествования. [6] На восточном конце потолка мукарнаса находится изображение гуляк, поющих, танцующих и пьющих. Похоже, это часть банкета в честь покровителей королевской часовни. Эти люди несут специальные чаши для питья, которые появляются повсюду в мукарнах. [5] Затем, в 3-м регистре по обе стороны от точного центра южного мукарнаса , есть две картины с изображением коронованных правителей. Одним из них является Роджер II. [7] также присутствуют христианские сцены На мукарнах , но они изображают ситуации повседневной жизни, не обязательно религиозные. [8] Кроме того, мукарны прославляют битвы, охоту и всевозможных животных, включая слонов, оленей, козлов, газелей и антилоп. В арабской литературе животные служат метафорами и обладают многоуровневым значением. [5]

Палатинская капелла — самый ранний сохранившийся образец деревянной мукарны . Строительство мукарн из дерева, вероятно, началось с этого здания, поскольку все предыдущие образцы были построены из кирпича или камня. Потолок мукарнаса был построен , скорее всего, по мотивам мозаики нефа, заказанной Вильгельмом I. [9] Все деревянные компоненты невероятно малы — от 1 до 1,5 сантиметра (от 0,4 до 0,6 дюйма). Каждая деталь соединена вместе и усилена волокнистыми переплетами, скрепленными животным клеем. Потолок поддерживается горизонтальными деревянными карнизами каветто, которые касаются верхней части окон и имеют продольную и поперечную симметрию. [10] Он состоит из центрального горизонтального поля с узором в виде звезды и креста. Мукарнас имеет 5 горизонтальных ярусов , которые обеспечивают плавный переход от потолка к стенам нефа. [10] Главными элементами потолка являются 20 восьмиконечных звезд, которые образованы наложением двух квадратов, повернутых под углом 45 градусов. Эти звезды вписаны в восьмиугольники, разделенные ромбовидными выступами. Между звездами и рамой размещены восьмиугольные восьмиконечные шептала меньшего размера. [6] Происходит взаимодействие пространственных объемов и плоскостей с яркими структурными очертаниями, которые изгибают свет и манипулируют им. Мукарны не служат никакой структурной цели; они подвешены под внешней крышей с большим количеством дерева.

Деталь потолка Мукарнаса нефа
Палатинская капелла в Палермо, Сицилия

В часовне гармонично сочетаются разнообразные стили: нормандская архитектура и декор дверей, арабские арки и потолочные конструкции, а также письменность, украшающая крышу, византийский купол и мозаика. Например, на потолке расположены группы из четырех восьмиконечных звезд , типичные для мусульманского дизайна, образующие христианский крест .

Палатинская капелла построена по оси восток-запад. [11] На западной стороне находится тронная платформа. [12] а на восточной стороне находится святилище [12] с нефом, соединяющим эти две стороны, с куполами на каждой стороне. [12] [11] Вдоль северной стены святилища находится королевский балкон и северная часовня, где король наблюдал и слушал литургию в особые праздничные дни. [12] [11] Вдоль нефа проходят два ряда колоннад с окнами между каждой колоннадой. [12] [11] Часовня была украшена золотом, жемчугом, порфиром, шелком и мрамором. [13]

Часовня считалась объединением византийского церковного святилища и нефа западной базилики. [14] Святилище имеет «восточный» художественный характер, а неф отражает «западные» влияния. [14]

Неф, построенный при Рожере II, не содержал никаких христианских изображений. [15] Они были добавлены позже преемниками Роджера II, Вильгельмом I и Вильгельмом II . [15] Потолок нефа украшен арабскими, греческими и латинскими надписями. [15]

Каркас королевского трона упирается в западную стену нефа. К тому месту, где должен был находиться трон, ведут шесть ступенек, а также два геральдических льва в двух медальонах на перемычках над фронтоном каркаса трона.

Часть нефа Палатинской капеллы.

Неф имел разные формы оформления с севера и юга до востока и запада. Замысловатая шнуровка потолочной формы очерчивает арки нефа на севере и юге. Эти очертания сопровождаются овальными медальонами и картушами. На Востоке и Западе украшение похоже на потолок мукарнас, но отсутствует лепнина по краям потолка. [16]

Святилище

[ редактировать ]
Мозаика Христа Пантократора

Как выражение нормандской культуры, в святилище представлены святые Дионисий и святой Мартин. [17] Мозаики по своей композиции и сюжетам относятся к византийской культуре. [18] Вершина купола состоит из Пантократора с рядами ангелов, пророков, евангелистов и святых. [18] Византийский мотив резко обрывается сценами из жизни Христа вдоль южной стены южного рукава трансепта, а северная стена состоит из святых воинов. [18]

Слободан Чурчич считает Палатинскую капеллу отражением средневизантийского искусства. [16] Иллюстрируя архитектурный и художественный гений, чтобы сопоставить культуру «плавильного котла» Сицилии.

По мнению европейских историков, Рожер II принял решение уравнять тронный зал и капеллу в основной части Палатинской капеллы, чтобы дать понять папству и другим правителям Европы, что он собирается остаться на Сицилии, и они ничего не могли с этим поделать.

Изображение потолка Мукарнаса

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Чурчич 1987 , стр. 125.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Чурчич 1987 , стр. 139.
  3. ^ Гарофало, Винченца (2010). «Методология изучения Мукарнаса: дошедшие до нас примеры в Палермо» . Мукарнас . 27 : 357–406. ISSN   0732-2992 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Массаю, Маурицио. «Каменные своды Мукарнас Нормандской Сицилии и их сирийские аналоги. Передача строительных технологий» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Клобе, Том (2022). Исламские потолки Палатинской капеллы в Палермо: другие виды . Коста Меса, Калифорния: Издательство Mazda. ISBN  978-1-56859-368-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Аньелло, Фабрицио (2010). «Расписной потолок нефа Палатинской капеллы в Палермо: очерк его геометрических и конструктивных особенностей» . Мукарнас . 27 : 407–447. ISSN   0732-2992 .
  7. ^ Фейн, Ариэль. «Палатинская капелла (статья) | Византийский» . Ханская академия . Проверено 11 апреля 2024 г.
  8. ^ Грубе, Эрнст Дж.; Джонс, Джереми, ред. (2005). Расписные потолки Палатинской капеллы . Исламское искусство / Фонд исламского и азиатского искусства Брускеттини, Генуя; Фонд Восток-Запад, Нью-Йоркское приложение (1-е изд.). Генуя: Найден Брускеттини. для исламского и азиатского искусства [ua] ISBN  978-1-872843-81-0 .
  9. ^ Грубе, Эрнст Дж.; Джонс, Джереми (2005). Расписные потолки Палатинской капеллы . Фонд Брускеттини исламского и азиатского искусства. п. 7. ISBN  9781872843810 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Аньелло, Фабрицио (2011). Расписной потолок нефа Палатинской капеллы в Палермо: очерк его геометрических и конструктивных особенностей . Мукарнас Интернет, том. 27, нет. 1. п. 414. ИСБН  9789004191105 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Бритт, Карен С. (2007). «Роджер II Сицилийский: Рекс, Базилевс и Халиф? Идентичность, политика и пропаганда в Палатинской капелле». Средиземноморские исследования . 16 :21–45. дои : 10.2307/41167003 . ISSN   1074-164X . JSTOR   41167003 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Бумс, Дирк (2016). Сицилия: культура и завоевания . Нью-Йорк. стр. 178–200. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Джонс, Джереми (лето 2016 г.). «Разнообразие по дизайну: искусство Нормандской Сицилии славится сочетанием исламских, византийских и романских элементов – выдающийся подвиг культурной инженерии, который был преднамеренным проявлением власти правителя острова». Журнал Аполло, ООО. : 80–85 – через JSTOR.
  14. ^ Перейти обратно: а б Тронзо 1997а , с. 19.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Тронзо 1997b , с. 110.
  16. ^ Перейти обратно: а б Чурчич 1987 , стр. 142.
  17. ^ Тронзо 1997a , с. 107.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Тронзо 1997а , с. 20.
  • Аньелло, Фабрицио. «Расписной потолок нефа Палатинской капеллы в Палермо: очерк его геометрических и конструктивных особенностей». Мукарнас Интернет , том. 27, нет. 1, 2011, стр. 407–447., дои : 10.1163/22118993-90000170
  • Бум, Дирк. «Норманны: Завоевание». Сицилия: культура и завоевания: Дирк Бумс и Питер Хиггс, Нью-Йорк, 2016, стр. 178–220.
  • Бритт, Карен К. «Роджер II Сицилийский: Рекс, Базилевс и Халиф? Идентичность, политика и пропаганда в Палатинской капелле». Средиземноморские исследования , том. 16, 2007, стр. 21–45. JSTOR , JSTOR   41167003.
  • Чурчич, Слободан (1987). «Некоторые небные аспекты Палатинской капеллы в Палермо». Документы Думбартон-Окса . 41: 125.
  • Грубе , Эрнст Дж. и Джереми Джонс. Расписные потолки Палатинской капеллы . Фонд Брускеттини исламского и азиатского искусства, 2005.
  • Джон Хнс, Джереми. «Разнообразие по дизайну: искусство Нормандской Сицилии славится сочетанием исламских, византийских и романских элементов – выдающийся подвиг культурной инженерии, который был преднамеренным проявлением власти правителя острова». Журнал Apollo Magazine Ltd. , 2016, стр. 80 – 85.
  • Ки Цингер, Эрнст. «Мозаики Палатинской капеллы в Палермо: эссе о выборе и расположении предметов». Художественный вестник , вып. 31, нет. 4, 1949, стр. 269–292. JSTOR , www.jstor.org/stable/3047256.
  • Тронзо, Уильям (1997a). Культуры Его королевства: Рожер II и Палатинская капелла в Палермо . Издательство Принстонского университета.
  • Тронзо, Уильям (1997b). «Византийская придворная культура с точки зрения Нормандской Сицилии: случай Палатинской капеллы в Палермо». В Магуайре, Генри (ред.). Византийская придворная культура с 829 по 1204 год . Думбартон-Оукс.

См. также

[ редактировать ]

38 ° 06'39 "N 13 ° 21'13" E  /  38,11083 ° N 13,35361 ° E  / 38,11083; 13.35361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35ab8f69867c2fe3ae2b75c7c7b2825c__1721388900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/5c/35ab8f69867c2fe3ae2b75c7c7b2825c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cappella Palatina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)